подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учебный предмет | Физическая культура | |||
Класс | 2 «а» | |||
Тип урока | Комплексный | |||
Технологии построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная. | |||
Тема урока | Подвижные игры | |||
Цель урока | 1) формировать знания и представления уч-ся о правилах подвижных игр , и их соблюдения; 2) развивать координацию движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания; 3) благоприятное воздействие на психическое развитие уч-ся физическими упражнениями и воспитание коллективизма. | |||
Основные термины, понятия | ||||
Учитель | ||||
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные | Формирование представления о подвижных играх как средстве организации здорового образа жизни; Умение соблюдать правила игры; | |||
Метапредметные | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации; | |||
Личностные | Применять полученные знания и умения в проектной деятельности; Формирование навыков проектной деятельности; Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I.Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала. Построение, приветствие. Настраивать детей на работу. - Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр. | Слушают, обсуждают тему урока, приветствуют учителя | Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. | |
II.Актуализация новых знаний | -Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо» - На 1-2 рассчитайсь! - В 2 шеренги становись! В 1 шеренгу становись! В 2 шеренги становись! - Повороты налево, направо, кругом! - В 1 шеренгу становись! На-право! -Ходьба на носках; -Ходьба на пятках; -А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком. | -Выполняют упражнения. | Регулятивные: Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | |
III.Применение технологических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Игры с мячом! Строятся в колонны на две команды: Придумать название команд. Передавать мяч справа на лево. Передавать мяч сверху. Передавать мяч снизу. Передавать мяч сверху вниз. | Играют, выполняют упражнения… Выбирают 4 «волка» | Познавательные: Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. | |
IV.Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД | «Быстроногие олени» -Выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается. | Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Регулятивные: Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Познавательные: Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
V.Первичное осмысление и закрепление | Игра "Кот и мыши" Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них. Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору" Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем») | Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты. | ||
VI.Рефлексия | - После игр дети строятся в одну шеренгу. - Дыхательные упражнения ( 4 мин.) : на 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох ( « спущенный мяч»); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох ( «всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох (« животом»). | Выполняют упражнения! | Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками. | |
VII.Итог урока | -- Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными и почему? -- Менялось ли у вас настроение за урок ? | Ответы детей! |
Оценка________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...