Открытый урок "Технические действия игры в волейбол"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Подвижные и спортивные игры. Технические действия игры волейбол
|
Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе осмысления техники приема мяча двумя руками сверху и снизу в игре в волейбол
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 307.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока Физическая культура в 4а классе Учитель: Сафронова Галина Николаевна
Тема урока | Подвижные и спортивные игры. Технические действия игры волейбол |
Цель | Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе осмысления техники приема мяча двумя руками сверху и снизу в игре в волейбол |
Планируемые образовательные результаты (ПОР) | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя умения ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий ЛР-3: устанавливает роль разминки при подготовке организма к выполнению упражнений с мячом ЛР-4: повторяет и осваивает двигательные действия , самостятельно выявляет и устраняет типичные ошибки ЛР-5:определяет степень утомления организма во время игровой деятельности ПУД-1: устанавливает порядок слов в определении понятия ПУД-2: выделяет основную мысль, формулирует выводы ПУД-4: выделяет признаки двух или более предметов или явлений, объясняя их сходство и различия КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с однокласниками РУД-1: видит и формулирует проблему, переводит её в познавательную цель и задачи урока, на основе анализа своего знания и незнания формулирует проблему, главный вопрос и тему урока РУД-2:проводит рефлексию и самооценку своей деятельности РУД-3: определяет послдедовательность и приоритет разминки мышечных групп РУД-4: Самоопределение в целях учебной деятельности РУД-5:Адекватно воспринимает предложение учителя по исправлению ошибок РУД-6: преобразовывает познавательную задачу в практическую РУД-7: оценивает свою работу на уроке, прослушивает ответы учеников ., выявляет новые знания ПР-1: даёт определение понятия (название) ПР-2: дает портретную характеристику спортсмена – волейболиста ПР-3: раскрывает технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу ПР-4: составляет алгоритм приема и передачи мяча сверху и снизу ПР-5: применяет алгоритм приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу |
Програмные требования к образовательным результатам раздела «Подвижные и спортивные игры», курса (технические действия игры в волейбол) | Предметные результаты: ученик научится принимать и передавать мяч двумя руками сверху и снизу, применять игровые приемы и действия в игре и в парах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила техники безопасности. |
Програмное содержание | Карточки с заданиями, рисунки-изображения, волейбольные мячи |
Мировозренческая идея | В здоровом теле - здоровый дух |
Целостно-смысловые ориентиры | Здоровье, культура |
План изучения учебного материала | 1. Комплекс ОРУ с мячами 2. Прием и передача мяча двумя руками сверху. 3. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 4. подвижная игра «Мяч среднему» |
Основные понятия | Прием мяча двумя руками сверху и снизу |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок исследования |
Образовательная технология | Организация поисково-исследовательской деятельности (проблемное обучение) |
Оснащение урока | Учебник Физическая культура 1-4 класс, автор В. И. Лях, стр. 142.,Мультимедийные средства, раздаточный материал (карточки с заданиями для учащихся СМГ) |
Работа с учащимися, освобожденными от физической нагрузки | Работа по карточкам. Специальные упражнения с набивными мешочками для коррекции движений и развития координационных способностей |
Мизансцена урока | Традиционная |
Место проведения | Большой спортивный зал МБОУ Школа №108 «Взлет» г. о. Самары |
Дата проведения | 21.11.2022 |
Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «А» класса
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР | |||
1.Организационный момент | |||||
Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Психологический настрой на урок: - Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться) | Стоят, слушают вопросы учителя. | ЛР-2 | |||
2. Создание проблемной ситуации | |||||
Давайте вспомним правила игры в пионербол. - Какая главная задача стоит перед игроками? - Что именно надо сделать? - Чем отличаются действия игрока «Пионербол» от игрока «Волейбол» - Что не делает игрок при игре в волейбол (Не ловит, не бросает мяч) - Чем игрок заменяет эти действия? (Принимает и передает без ловли) показ карточки(приложение1, проложене2) Задание: Что вы видите на этих карточках? Какие действия вы наблюдаете на 1 карточке? - на 2? Главный вопрос урока: - Почему в одном случае применяется прием снизу, а в другом прием сверху. - Почему получились разные точки зрения? Проверка (устно) - Что интересного заметили? На что обратили внимание? - Почему получились разные точки зрения? - Какой возникает вопрос? | Стоят в шеренге, отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы учителя Делают свои выводы из сказанного | ЛР-2 РУД-2 | |||
3. Открытие новых знаний | |||||
|
- Что такое волейбол. -Как переводится с английского языка на русский язык это слово? ( Волей - сетка, бол - мяч) - Какие действия в игре применяются? - Какие способы передачи мяча существуют? - Можно ли приступать к выполнению этих приемов без разминки? Ходьба - обычная - на носках, руки вверх на пятках, руки на поясе - на внешнем своде стопы, руки на поясе - на внутреннем своде стопы руки на поясе - обычная, руки в замок, круговые движения кистями; - обычная, круговые движения в локтевом суставе. Бег: -среднем темпе -змейкой Перемещения: - руки на поясе перемещения приставными шагами левым, правым боком; Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) Комплекс ОРУ ОРУ с мячом. 1.И.п.- ноги врозь, мяч внизу 1,3-мяч вверх 2-мяч за голову 4- И.п. 2.И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью. 1,3- мяч вперёд, наклон вперед 2- мяч вниз, наклон вниз 4- И.п. 3. И.п. – ноги врозь, мяч за спиной. Перекладывание мяча из руки в руку за спиной. 4. И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью. Приседания, бросок мяча вверх, присесть и одновременно поймать мяч на вытянутые руки. 5. И.п. – ноги врозь, мяч на полу. Прокатывание мяча вперед, назад двигаясь на кистях. 6. И.п.- о.с., мяч внизу 1,3-выпад вперед правой (левой) ногой, мяч вперед 4- И.п. 7. И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью Вращаем мяч ладонями от себя и к себе. 8. Прыжки. И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1,3-мяч вперед, ноги вместе, 2,4-мяч вверх, ноги врозь. 2. Способы решения проблемной ситуации. Исследовательский метод: Что нам необходимо знать и учитывать для правильного выполнения приемов изображенных на карточках? (Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками) Задание: Я вам называю несколько правил выполнения приема, ваша задача выбрать подходящее действие - Опешите действия игрока при передача мяча сверху ……., передача мяча снизу……. - Для чего мы выполняли это задание? - Что теперь мы знаем об этом? Показывает карточки (приложение 3, приложение 4) 3. Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками и снизу. Проблема: Почему в одном случае применяется способ передачи мяча сверху, а в другом снизу? Задание: составить самостоятельно порядок (алгоритм) передачи мяча сверху (про себя) Проверка (учитель выбирает несколько учеников и они демонстрируют свой алгоритм Прием мяча сверху: Шаг 1. Исходное положение, Стоя на месте в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 шага. Шаг 2. Один игрок подбрасывает мяч над собой и делает передачу двумя руками сверху, задавая мячу траекторию полета «Радуга». Шаг 3. Второй игрок ловит мяч и повторяет это задание. Приём и передача мяча снизу: Шаг 1. Исходное положение, Стоя на месте в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 шага. Шаг 2. Игрок с мячом побрасывает мяч двумя руками по траектории радуги в область ног партнера, другой игрок принимает мяч в область рук предплечья (как показано в карточке) Шаг.3. Первый игрок ловит мяч двумя руками. - Скажите. Для чего нам нужен порядок (алгоритм) действий для выполнения этих разных упражнений? - На какой вопрос мы нашли с вами ответ? Как теперь можем на него ответить? Задание: 1. Выполнение в парах передачи мяча сверху на расстоянии 3-4 шага. Задание 2. Выполнение передачи мяча снизу двумя руками после подбрасывания мяча партнером на расстоянии 3-4 метра. Подвижная игра « Мяч среднему» Выбирает Среднего игрока в каждый круг. Объясняет правила игры. | Слушают. Отвечают. Называют способы передачи мяча Движение по кругу в колонне по одному Выполняют упражнения в движении сохраняют дистацию 2 шага В движении по кругу берут мяч в правую руку под мышку Перестроение в круг Выполняют упражнения стоя на месте
Перестроение из колонны по одному - в колонну по четыре в движении фронтально 4 ученика Отвечают на вопросы. Устно 4-5 учеников Выполняют упражнение в парах Выполняют упражнение в парах Отвечают на вопросы Выолняют задания в парах Постоение в шеренгу. Перестроение в шеренгу по три дроблением. Перестраиваются в три круга с центральным игроком в каждый круг. Выполняют приемы и передачи мяча через центрального игрока. Ученики, освобожденные от физической нагрузки – выполняют задание по карточке (приложение5) | ЛР-2 КУД-1 ЛУД- ЛР-2 ПУД-3 ПР-1 ЛР-2 ПР-4 РУД-5 РУД--6 ПР-2 ПУД-2 ЛР-2 ПР-5 ЛР-5 | ||
4.Проверка истинности новых знаний | |||||
. | Практическая работа Задание: Выполнить прием и передачу мяча сверху двумя руками в парах на расстоянии 3-4 метра под контролем учителя Выполнить прием и передачу мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 3-4 метра под контролем учителя | Выполняют упражнения в парах с мячом Выполняют упражнения в парах с мячом | ЛР -2 ПР-5 | ||
5. Подведение итогов урока | |||||
Рефлексия Какой был главный вопрос урока? Почему он возник? - Как сейчас вы ответите на него? - Что изменилось? - Что дал вам урок? Что изменилось в ваших действиях? - На какие свои вопросы вы получили на уроке ответы? - Что вызвало самую большую трудность, почему? -Над чем необходимо особенно поработать на следующем уроке? -Сделали шаг вперед те, кто может назвать себя хорошим учеником на уроке, обоснуйте свое мнение. | Перестроение в шеренгу Слушают вопросы. Отвечают на вопросы | РУД-3 ЛР-1 РУД-7 |
Приложение 1Рисунок - изображение. Прием и передача мяча двумя руками сверху.
Приложение 2. Рисунок - изображение. Прием и передача мяча двумя руками снизу
Приложение 3 Рисунок – изображение. Следы на ладонях после правильного приема мяча сверху
Приложение 4. Рисунок – изображение. Два варианта постановки ладоней при приеме мяча снизу. Выбрать правильное.
Приложение 5. Рисунок - изображение. Специальные упражнения с набивными мешочками для коррекции движений и развития координационных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Открытый урок-интерактивная игра
Интерактивная игра по литературному чтению "В мире сказок Андерсена"...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...
Открытое занятие "Моя игра"
Открытое занятие проводилось в рамках педсовета "Формы и методы работы по социалищации, проблемы работы, пути решения"...
"Правила игры в волейбол"
Волейбол – очень интересный и энергичный вид спорта, который для многих является хобби или активным отдыхом....
Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)
Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....