Открытый урок "Технические действия игры в волейбол"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Сафронова Галина Николаевна

Подвижные и спортивные игрыТехнические действия игры волейбол

 

Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе осмысления техники приема мяча двумя руками сверху и снизу в игре в волейбол

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx307.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

                    Паспорт урока Физическая культура в 4а классе            Учитель: Сафронова Галина Николаевна

Тема урока

Подвижные и спортивные игры.  Технические действия игры волейбол

Цель

Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе осмысления техники приема мяча двумя руками сверху и снизу в игре в волейбол

Планируемые образовательные результаты (ПОР)

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя умения

ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий

ЛР-3: устанавливает роль разминки при подготовке организма к выполнению упражнений с мячом

ЛР-4: повторяет и осваивает двигательные действия , самостятельно выявляет и устраняет типичные ошибки

ЛР-5:определяет степень утомления организма во время игровой  деятельности

ПУД-1: устанавливает порядок слов в определении понятия

ПУД-2: выделяет основную мысль, формулирует выводы
ПУД-3: логически рассуждает, делает выводы

ПУД-4: выделяет признаки двух или более предметов или явлений, объясняя их сходство и различия

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с однокласниками

РУД-1: видит и формулирует проблему, переводит её в познавательную цель и задачи урока, на основе анализа своего знания и незнания формулирует проблему, главный вопрос и тему урока

РУД-2:проводит рефлексию и самооценку своей деятельности

РУД-3: определяет послдедовательность и приоритет разминки мышечных групп

 РУД-4: Самоопределение в целях учебной деятельности

РУД-5:Адекватно воспринимает предложение учителя по исправлению ошибок

РУД-6: преобразовывает познавательную задачу в практическую

РУД-7: оценивает свою работу на уроке, прослушивает ответы учеников ., выявляет новые знания

ПР-1:  даёт определение понятия (название)

ПР-2: дает портретную характеристику спортсмена – волейболиста

ПР-3: раскрывает технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу

ПР-4: составляет алгоритм приема и передачи мяча сверху и снизу

ПР-5: применяет алгоритм приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу

Програмные требования к образовательным результатам раздела «Подвижные и спортивные игры», курса (технические действия игры в волейбол)

Предметные результаты: ученик научится принимать и передавать мяч двумя руками сверху и снизу, применять игровые приемы и действия в игре и в парах, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила техники безопасности.

Програмное содержание

Карточки с заданиями, рисунки-изображения, волейбольные мячи

Мировозренческая  идея

В здоровом теле - здоровый дух

Целостно-смысловые ориентиры

Здоровье, культура

План изучения учебного материала

1. Комплекс ОРУ с мячами

2. Прием и передача мяча двумя руками сверху.

3. Прием и передача мяча двумя руками  снизу.

4. подвижная игра «Мяч среднему»

Основные понятия

Прием мяча двумя руками сверху и снизу

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок  исследования

Образовательная технология

Организация поисково-исследовательской деятельности  (проблемное обучение)

Оснащение урока

Учебник Физическая культура 1-4 класс, автор В. И. Лях,  стр.  142.,Мультимедийные средства,  раздаточный материал (карточки с заданиями для учащихся СМГ)

Работа с учащимися, освобожденными от физической нагрузки

Работа по карточкам.  Специальные упражнения с набивными мешочками для коррекции движений и развития координационных способностей

Мизансцена урока

Традиционная

Место проведения

Большой спортивный зал  МБОУ Школа №108 «Взлет» г. о. Самары

Дата проведения

21.11.2022

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «А» класса  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Психологический  настрой на урок:

- Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться)

Стоят, слушают вопросы учителя.

ЛР-2

2. Создание проблемной ситуации

Давайте вспомним правила игры в пионербол.

- Какая главная задача стоит перед игроками?

- Что именно надо сделать?

- Чем отличаются действия  игрока «Пионербол» от игрока «Волейбол»

- Что не делает игрок при игре в волейбол  (Не ловит, не бросает  мяч)

- Чем игрок заменяет эти действия? (Принимает и передает без ловли) показ карточки(приложение1, проложене2)

Задание:  Что вы видите на этих карточках?

 Какие действия вы наблюдаете на 1 карточке?

- на 2?        

Главный вопрос урока:

- Почему в одном случае применяется прием снизу,

 а в другом прием сверху.

- Почему получились разные точки зрения?

Проверка (устно)

- Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Почему получились разные точки зрения?

- Какой возникает вопрос?

Стоят в шеренге, отвечают на вопросы

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы учителя

Делают свои выводы из сказанного

ЛР-2

РУД-2

3. Открытие новых знаний

 

  1. Прием и передача мяча сверху и снизу

- Что такое волейбол.

-Как переводится с английского языка на русский язык  это слово? ( Волей - сетка, бол - мяч)

- Какие действия в игре применяются?

- Какие способы передачи мяча существуют?

- Можно ли приступать к выполнению этих приемов без разминки?

 Ходьба

- обычная

- на носках, руки вверх

на пятках, руки на поясе

- на внешнем своде стопы, руки на поясе

- на внутреннем своде стопы руки на поясе

- обычная, руки в замок, круговые движения кистями;

- обычная, круговые движения в локтевом суставе.

Бег:

-среднем темпе

-змейкой

Перемещения:

- руки на поясе перемещения приставными шагами левым, правым боком;

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Комплекс ОРУ

ОРУ с мячом. 

1.И.п.- ноги врозь, мяч внизу

1,3-мяч вверх

2-мяч за голову

4- И.п.

2.И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью.

1,3- мяч вперёд, наклон вперед

2- мяч вниз, наклон вниз

4- И.п.

3. И.п. – ноги врозь, мяч за спиной. Перекладывание мяча из руки в руку за спиной.

4. И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью.

Приседания, бросок мяча вверх, присесть и одновременно поймать мяч на вытянутые руки.

5. И.п. – ноги врозь, мяч на полу. Прокатывание мяча вперед, назад двигаясь на кистях.

6. И.п.- о.с., мяч внизу

1,3-выпад вперед правой (левой) ногой, мяч вперед

4- И.п.

7. И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью

Вращаем мяч ладонями от себя и к себе.

8. Прыжки. И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1,3-мяч вперед, ноги вместе, 2,4-мяч вверх, ноги врозь.

2. Способы решения проблемной ситуации.

Исследовательский метод: Что нам необходимо знать и учитывать для правильного выполнения приемов изображенных на карточках?  (Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками)

Задание: Я вам называю несколько правил выполнения приема, ваша задача выбрать подходящее действие

- Опешите действия игрока при передача мяча сверху ……., передача мяча снизу…….

- Для чего мы выполняли  это задание?

- Что теперь мы знаем об этом?  Показывает  карточки

(приложение 3, приложение 4)

3. Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками и снизу.

Проблема: Почему в одном случае применяется способ передачи мяча сверху, а в другом снизу?

Задание:  составить самостоятельно порядок (алгоритм) передачи мяча сверху (про себя)

Проверка (учитель выбирает несколько учеников и они демонстрируют свой алгоритм

Прием мяча сверху:

Шаг 1. Исходное положение, Стоя на месте в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 шага.

Шаг 2. Один игрок подбрасывает мяч над собой и делает передачу двумя руками сверху, задавая мячу траекторию полета «Радуга».

Шаг 3. Второй игрок ловит мяч и  повторяет это  задание.

Приём и передача мяча снизу:

Шаг 1. Исходное положение, Стоя на месте в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 шага.

Шаг 2. Игрок с мячом побрасывает мяч двумя руками по траектории радуги в область ног партнера, другой  игрок принимает мяч в область рук предплечья (как показано в карточке)

Шаг.3. Первый игрок ловит мяч двумя руками.

- Скажите. Для чего нам нужен порядок (алгоритм) действий для выполнения этих разных упражнений?

- На какой вопрос мы нашли с вами ответ? Как теперь можем на него ответить?

Задание: 1.  Выполнение в парах передачи мяча сверху на расстоянии 3-4 шага.

Задание 2. Выполнение передачи мяча снизу двумя руками после подбрасывания мяча партнером на расстоянии 3-4 метра.

Подвижная игра « Мяч среднему»

Выбирает Среднего игрока в каждый круг.

Объясняет правила игры.

Слушают. Отвечают.

Называют способы передачи мяча

Движение по кругу в колонне по одному

Выполняют упражнения в движении сохраняют дистацию  2 шага

В движении по кругу берут мяч в правую руку под мышку

Перестроение в круг

Выполняют упражнения стоя на месте

 

Перестроение из колонны по одному -  в колонну по четыре в движении

фронтально 4 ученика

Отвечают на вопросы.

Устно 4-5 учеников

Выполняют упражнение  в парах

Выполняют упражнение  в парах

Отвечают на вопросы

Выолняют задания в парах

Постоение в шеренгу. Перестроение в шеренгу по три дроблением.

Перестраиваются в три круга с центральным  игроком в каждый круг.

Выполняют приемы и передачи мяча через центрального игрока.

Ученики, освобожденные от физической нагрузки – выполняют задание по карточке

(приложение5)

ЛР-2

КУД-1

ЛУД-

ЛР-2

ПУД-3

ПР-1

ЛР-2

ПР-4

РУД-5

РУД--6

ПР-2

ПУД-2

ЛР-2

ПР-5

ЛР-5

4.Проверка истинности новых знаний

.

Практическая работа

Задание: Выполнить прием и передачу мяча  сверху двумя руками в парах на расстоянии 3-4 метра под контролем учителя

Выполнить прием и передачу мяча снизу двумя руками в парах на расстоянии 3-4 метра под контролем учителя

Выполняют упражнения в парах с мячом

Выполняют упражнения в парах с мячом

ЛР -2

ПР-5

5. Подведение итогов урока

Рефлексия

Какой был главный вопрос урока? Почему он возник?

- Как сейчас вы ответите на него?

- Что изменилось?

- Что дал вам урок? Что изменилось в ваших действиях?

- На какие свои вопросы вы получили на уроке ответы?

- Что вызвало самую большую трудность, почему?

-Над чем необходимо особенно поработать на следующем уроке?

-Сделали шаг вперед те, кто может назвать себя хорошим учеником на уроке, обоснуйте свое мнение.

Перестроение в  шеренгу

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы

РУД-3

ЛР-1

РУД-7

 

Приложение  1Рисунок - изображение. Прием и передача мяча двумя руками сверху. C:\Users\User\Desktop\1.jpg

Приложение  2.  Рисунок - изображение. Прием и передача мяча двумя руками снизу C:\Users\User\Desktop\3.png

 Приложение  3 Рисунок – изображение.  Следы на ладонях после правильного приема мяча сверхуC:\Users\User\Desktop\урок 4кл 2022\карточки к уроку\следы на лодонях.jpg

Приложение  4. Рисунок – изображение.  Два варианта постановки ладоней при приеме мяча снизу. Выбрать правильное.http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/image003.jpg

Приложение 5. Рисунок - изображение. Специальные упражнения с набивными мешочками для коррекции движений и развития координационных способностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Открытый урок-интерактивная игра

Интерактивная игра по литературному чтению "В мире сказок Андерсена"...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Открытое занятие "Моя игра"

Открытое занятие проводилось в рамках педсовета "Формы и методы работы по социалищации,  проблемы работы,  пути решения"...

"Правила игры в волейбол"

   Волейбол – очень интересный и энергичный вид спорта, который для многих является хобби или активным отдыхом....

Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)

Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....