Технологическая карта урока "Развитие координационных способностей"
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс)

Губарь Наталья Александровна

Тема урока

Развитие координационных способностей

Цели

Образовательные:

Формирование знаний и представления обучающихся о правилах игры бочча, и их соблюдения.

Развивающие:

Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

научатся: выполнять хват, захват, перекат мяча, понимание правил игры бочча

получат возможность научиться: самостоятельно заниматься на спортивных тренажерах.

Основные понятия

Дыхательные упражнения; подвижная игра на внимание; хват, захват, перекат мяча; спортивные тренажеры : велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн.

Междисциплинарные связи

Биология, история, физика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_klass.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель

Губарь Наталья Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Предмет

Адаптивная физическая культура

Класс

2 «г» (обучающиеся с особыми образовательными потребностями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Тема урока

Развитие координационных способностей

Цели

Образовательные:

Формирование знаний и представления обучающихся о правилах игры бочча, и их соблюдения.

Развивающие:

Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

научатся: выполнять хват, захват, перекат мяча, понимание правил игры бочча

получат возможность научиться: самостоятельно заниматься на спортивных тренажерах.

Основные понятия

Дыхательные упражнения; подвижная игра на внимание; хват, захват, перекат мяча; спортивные тренажеры : велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн. 

Междисциплинарные связи

Биология, история, физика

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения дыхательных упражнений; познакомить с техникой выполнения хвата, захвата, переката мяча; выучить игру бочча;  способствовать развитию координационных способностей.

Тип урока

Решение частных задач

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

2 комплекта мячей бочча, портативная колонка, велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему
и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Танец «Маленьких утят»

Дыхательные упражнения: вдох - носом, выдох – ртом.

Игра «день-ночь» под музыку. «День», играет музыка – бег вокруг мяча бочча в разном направлении. «Ночь», музыка останавливается – встать.

Построение обучающихся для выполнения упражнений под музыку в две шеренги. Дистанция и интервал, выпрямленные руки.

Даёт команду вдох, выдох.

Включает музыку, следит, чтобы обучающиеся выполняли движения вокруг своего мяча.

Выполняют упражнения под музыку.

Выполняют глубокий вдох и выдох темп медленный.

Когда звучит музыка бегают вокруг мяча, кто не может выполнять стоя на ногах выполняют на четвереньках.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

Личностные: умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа о параолимпийском виде спорта  игра бочча.

Отработка техники хвата, захвата, переката мяча.

Катание малого мяча (палино) в парах.

Перекаты мяча с одного конца поля на другой, используя правильный хват:

1)На разных дистанциях;

2)с двух колен;

3)с одного колена;

4)сидя.

Рассказывает историю возникновения игры бочча, основные правила игры бочча

Показывает, каким способом выполняется упражнение хват, захват, перекат.

Распределяет обучающихся по парам.

Проверяет захват мяча, следит за дистанцией и интервалом.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Выполняют каждое упражнение 3-5 раз.

Перекатывают малый мяч (палино) друг другу в парах 3-5 раз.

Выполняют перекаты мяча в парах 3-5 раз.

Фронтальная

Фронтальная

Групповой

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. 

Выполнение самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Игра в бочча.

Работа на спортивных тренажерах: велоэргометре, электрической беговой дорожке и в сухом бассейне.

Осуществляет судейство. Поясняет правила игры бочча.

Распределяет обучающихся на спортивные тренажеры:

1)на велоэргометр переходят обучающиеся с преобладающим поражением ног; 2)на электрическую беговую дорожку переходят обучающиеся с минимальным поражением опорно-двигательного аппарата;

3)в сухой бассейн переходят обучающиеся с  парапарезом.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения, крутят педали 2-3 минуты.

Выполняют упражнения в ходьбе 2-3 минуты.

Выполняют упражнения в сухом бассейне лежа 2-3 минуты.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- на каких спортивных тренажерах вам больше всего нравится заниматься?

- Какое задание на уроке получились лучше всего?

Отвечают на вопросы. Определяет своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"

Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств,  как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...

Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей.

Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей....