Технологическая карта урока "Развитие координационных способностей"
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс)
Тема урока | Развитие координационных способностей | ||
Цели | Образовательные: Формирование знаний и представления обучающихся о правилах игры бочча, и их соблюдения. Развивающие: Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание. Воспитательные: Способствовать воспитанию у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. | ||
Тип урока | Урок открытия «нового» знания | ||
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
| научатся: выполнять хват, захват, перекат мяча, понимание правил игры бочча получат возможность научиться: самостоятельно заниматься на спортивных тренажерах. | |
Основные понятия | Дыхательные упражнения; подвижная игра на внимание; хват, захват, перекат мяча; спортивные тренажеры : велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн. | ||
Междисциплинарные связи | Биология, история, физика |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель | Губарь Наталья Александровна | |||||
Образовательное учреждение | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» | |||||
Предмет | Адаптивная физическая культура | |||||
Класс | 2 «г» (обучающиеся с особыми образовательными потребностями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | |||||
Тема урока | Развитие координационных способностей | |||||
Цели | Образовательные: Формирование знаний и представления обучающихся о правилах игры бочча, и их соблюдения. Развивающие: Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание. Воспитательные: Способствовать воспитанию у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. | |||||
Тип урока | Урок открытия «нового» знания | |||||
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | научатся: выполнять хват, захват, перекат мяча, понимание правил игры бочча получат возможность научиться: самостоятельно заниматься на спортивных тренажерах. | ||||
Основные понятия | Дыхательные упражнения; подвижная игра на внимание; хват, захват, перекат мяча; спортивные тренажеры : велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн. | |||||
Междисциплинарные связи | Биология, история, физика | |||||
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения дыхательных упражнений; познакомить с техникой выполнения хвата, захвата, переката мяча; выучить игру бочча; способствовать развитию координационных способностей. | |||||
Тип урока | Решение частных задач | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая | |||||
Образовательные | 2 комплекта мячей бочча, портативная колонка, велоэргометр, электрическая беговая дорожка, сухой бассейн |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся | Строятся и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Танец «Маленьких утят» Дыхательные упражнения: вдох - носом, выдох – ртом. Игра «день-ночь» под музыку. «День», играет музыка – бег вокруг мяча бочча в разном направлении. «Ночь», музыка останавливается – встать. | Построение обучающихся для выполнения упражнений под музыку в две шеренги. Дистанция и интервал, выпрямленные руки. Даёт команду вдох, выдох. Включает музыку, следит, чтобы обучающиеся выполняли движения вокруг своего мяча. | Выполняют упражнения под музыку. Выполняют глубокий вдох и выдох темп медленный. Когда звучит музыка бегают вокруг мяча, кто не может выполнять стоя на ногах выполняют на четвереньках. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Личностные: умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа о параолимпийском виде спорта игра бочча. Отработка техники хвата, захвата, переката мяча. Катание малого мяча (палино) в парах. Перекаты мяча с одного конца поля на другой, используя правильный хват: 1)На разных дистанциях; 2)с двух колен; 3)с одного колена; 4)сидя. | Рассказывает историю возникновения игры бочча, основные правила игры бочча Показывает, каким способом выполняется упражнение хват, захват, перекат. Распределяет обучающихся по парам. Проверяет захват мяча, следит за дистанцией и интервалом. | Внимательно слушают, задают вопросы. Выполняют каждое упражнение 3-5 раз. Перекатывают малый мяч (палино) друг другу в парах 3-5 раз. Выполняют перекаты мяча в парах 3-5 раз. | Фронтальная Фронтальная Групповой Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. | Выполнение самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра в бочча. Работа на спортивных тренажерах: велоэргометре, электрической беговой дорожке и в сухом бассейне. | Осуществляет судейство. Поясняет правила игры бочча. Распределяет обучающихся на спортивные тренажеры: 1)на велоэргометр переходят обучающиеся с преобладающим поражением ног; 2)на электрическую беговую дорожку переходят обучающиеся с минимальным поражением опорно-двигательного аппарата; 3)в сухой бассейн переходят обучающиеся с парапарезом. | Участвуют в игре. Выполняют упражнения, крутят педали 2-3 минуты. Выполняют упражнения в ходьбе 2-3 минуты. Выполняют упражнения в сухом бассейне лежа 2-3 минуты. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - на каких спортивных тренажерах вам больше всего нравится заниматься? - Какое задание на уроке получились лучше всего? | Отвечают на вопросы. Определяет своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов
Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...
Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки.
Конспект урока...
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"
Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...
Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"
Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС...
Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей.
Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей....