Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Удре Яна Андреевна

Тема: «Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами»

Цель: совершенствование упражнения в равновесии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_uroka_gimnastika_4_klass.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом»

Цель: совершенствование упражнения в равновесии.

Задачи:

  1. Образовательные:  разучивание техники лазанья.

2.  Развивающие: развивать внимание; умение ставить учебные задачи, анализировать и обобщать; развивать координационные способности.

3. Воспитательные: воспитание физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), морально-волевых качеств (смелость,  решительность, взаимопомощь).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: свисток, скакалки, гимнастические скамейки, координационная лестница, гимнастическое бревно, мягкий игровой комплекс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент.

Проводит построение в 1 шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Наводящими вопросами подводит к теме урока.

Отвечают на вопросы

Обобщают, формируют тему урока. Оценивают

свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!».

Личностные: осознание необходимости самосовершенствования;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите во круг и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

(Лазанье по скамейке и гимнастической стенке)

-Правильно! Молодцы

Объяснение темы и задач урока.

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Напра-во! Нале-во! Кругом! Напра-во! Даёт команду: «За направляющим в обход налево в колонну по одному Шагом-марш!».

Разминка:

Разновидности ходьбы и бега:

  1. Ходьба на носках руки в стороны;
  2. Ходьба на пятках руки за спину;
  3. Ходьба в полуприседе руки вперед;
  4. Полный присед руки на колени.
  5. Бег с изменением направления

А) приставными шагами правым боком;

Б) приставными шагами левым боком;

В) спиной вперед;

Г) три оборота вокруг себя

Ходьба с восстановлением дыхания

Берут по одному скакалку Перестроение из 1 колоны в 3 через середину зала.

Проводит комплекс ОРУ со скакалкой

  1. И.п. – о.с
  1. Правую ногу назад на носок, скакалку вверх, прогнуться
  2. И.п.
  1. Тоже левой
  1. И.п. – о.с.
  1. Скакалку к груди
  2. Скакалку вверх
  3. Скакалку за голову
  4. И.п.
  1. И.п. – скакалка перед грудью
  1. Поворот вправо
  2. И.п.

3-4 тоже, в другую сторону

  1. И.п. – стойка ноги врозь узкая, скакалка вверху
  1. Наклон вправо
  2. И.п.

3-4 – тоже, в другую сторону

  1. И. п. – о.с.
  1. Переступаем через скакалку правой ногой
  2. И.п.

3-4 – тоже, другой ногой

  1. И.п. – о.с.
  1. Прыжком ноги врозь, скакалку вверх
  2. И.п.

3-4- тоже

Восстановление дыхания.

Отвечают на вопросы.

-Выполняют строевые команды

-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют комплекс ОРУ, внимательно слушают, соблюдают ТБ.

Самостоятельное и последовательное выполнение разновидностей ходьбы и бега. Умение слушать и правильно выполнять комплекс ОРУ со скакалкой.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Организация познавательной деятельности

Построение в 1 шеренгу.

-Ребята, скажите, что такое одноименный и разноименный?

Разведение по снарядам. Подается команда: «1 отделение, полоса препятствия», « 2 отделение, гимнастическая скамейка», « 3 отделение, гимнастическое бревно». «Внимание, отделения, к месту занятия шагом, марш!».

Внимательно следит за ТБ и правильным выполнение задания на снарядах.

Ведут беседу с учителем.

Отвечают на вопросы

Выполняют перестроение к своим снарядам.

Р: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

4.Первичное осмысление  и закрепление

Построение в одну шеренгу.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Колдунчики»

Объясняет и проводит подвижную игру. На водящих надевают накидки, чтобы они выделялись.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре. Соблюдают правила ТБ.

К: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

5.Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит игру на внимание «Класс, смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

- В какую игру играли?

Выставляет оценки.

Задает домашнее задание.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Д/З

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Проявление организованности  и внимательности, способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

К: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по гимнастике для учащихся 3 классов.

Технологическая карта урока№343 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках....

Технологическая карта урока по гимнастике во 2 классе.

Тема урока: Акробатическая комбинация....

Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»

технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса...

Технологическая карта урока по гимнастике.

Урок по гимнастике во 2 классе....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс

Тема урока: Кувырок вперед. Стойка на лопатках.Цель: Совершенствовать технику кувырка вперед....