Основы технических действий с мячом в обучении регби
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Образовательные (предметные результаты)
- Развивать "чувство мяча" и координационные способности
- Развивать скоростную выносливость, быстроты движения.
Развивающие (метапредметные результаты)
- формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teg_dlya_3kl.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Технологическая карта урока 3а класса
Предмет: физическая культура
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: подвижные и элементы спортивных игр- бесконтактное тэг-регби
По теме «Основы технических действий с мячом в обучении регби.»
Цель: Научить технике передачи и ловле мяча в регби.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
- Развивать "чувство мяча" и координационные способности
- Развивать скоростную выносливость, быстроты движения.
Развивающие (метапредметные результаты)
- формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 23.10.2019 год.
Оборудование: мячи, свисток, карточки.
Время проведения: 40 минут.
Учитель: Москалева Татьяна Петровна
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Проверяет готовность учащихся к уроку Проверка действия игрока, владеющего и не владеющего тэгом Отвечают на вопросы учителя и выбирают правильные ответы в виде карточек и располагают их в колонки | Выбирают правильные ответы и располагают в колонку на доске | 1.Действие игрока с тэгом 2. Действие игрока без тэга 3.С кого проще сорвать ленту - с игрока, который бежит на тебя, или с игрока, который оббегает тебя? Или игрока оказавшегося в углу? | Уметь выбирать, объяснять и произвольно строить речевые высказывания в устной форме правильных ответов, опираясь на правила игры. . | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Следить за правильным выполнением упражнений. Учитель объясняет правила игры Игра «Срывание тэга в командах» Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей команды, сорвав с них тэги. Условия: игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники (4-5 чел) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу защитники выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин. Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги. Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал. • Игра « Яйца в гнездо» Цель: освоение навыка обращения с мячом. Условия: разделить игроков на четыре группы и выстроить по углам площадки одной линией в направлении центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч, возвращаются и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока у одной из команд не окажется три мяча. Правила: команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч; игроки должны ждать, пока их коснутся, и только потом входить на площадку. | Ставят цель. Уточняют тему Повторяют правила игры. Определяют тактику Повторяют правила игры. Обсуждают и определяют тактику | 1.Подброс мяча вверх, ловля мяча двумя руками. (постепенно меняя высоту полета мяча) 2.Мяч вверх, поворот, ловля 3.Передача мяча в тройках Игры на закрепления пройденных технических приемов: срыв тэга и уклонение Игра направлена на мышление игроков и построение тактических действий | Развитие быстроты движения, координации, ловкости Уметь играть по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь «загонять» игрока в сложную ситуацию. Быстро среагировать на ситуацию и принять решения, если это возможно. Уметь ориентироваться, быстро реагировать и применять решения | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление последовательности действий Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: умение выбирать наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Отвечают на вопросы учителя. Какие физические качества развиваются в проведенных играх? | Учащиеся высказывают свое мнения «что у них получилось, какое задание было более сложное и они испытывали затруднения» Называют физические качества. Учитель проговаривает термин и напоминает через какие средства можно их еще развивать. Вместе с учителем пытаются поставить цель урока и определить задачи согласно озвученной темой | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Перспективная начальная школа»
Характеристика УУД...
Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...
Опытно -экспериментальная разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение)
Опытно -эксперим разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс...
Статья. Тема "Ключевые факторы индивидуальных технических действий в регби"
Данный материал позволит иметь общее представление о игре "регби"....
Открытый урок на тему: Развитие технических навыков на начальном этапе обучения на баяне (аккордеоне)
формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте. Сочетание задач постановки игрового аппарата и развития техники учащихся в классе аккордеона и баяна....
Открытый урок "Технические действия игры в волейбол"
Подвижные и спортивные игры. Технические действия игры волейбол Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе о...