Рабочая программа по предмету "Физическая культуа"
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 1-4 классов на 22-23 учебный год. Составлена по ФГОСТу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-4_klass_22-23_valera.docx | 133.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
МБОУ "СОШ № 54 г. Чебоксары"
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ID 1937628)
Учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(для 2–4 классов образовательных организаций)
Составитель: Якимов Валерий Михайлович
учитель физической культуры
Чебоксары 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 405 ч (два часа в неделю в каждом классе-ФК и 1 час. в каждом классе -ритмика): 1 класс — 66 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс — 68 ч; 4 класс — 68 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
- выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
- измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
- выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
- демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
- выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
- передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
- измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
- выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
- выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
- передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
- демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
- демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
- передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
- объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
- осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
- приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
- проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
- демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
- демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
- демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
- выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
- выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
- демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);
- выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||
1.1. | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 0.5 | 0.5 | 1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. | ||
1.2. | Зарождение Олимпийских игр | 0.5 | 0.5 | 1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. | ||
Итого по разделу | 1 |
| ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | ||||||
2.1. | Физическое развитие | 0.5 | 0.5 | 1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. | ||
2.2. | Физические качества | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
2.3. | Сила как физическое качество | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
2.4. | Быстрота как физическое качество | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
2.5. | Выносливость как физическое качество | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
2.6. | Гибкость как физическое качество | 0.5 | 0.5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | ||
2.7. | Развитие координации движений | 0.5 | 0.5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | ||
2.8. | Дневник наблюдений по физической культуре | 0.5 | 0.5 | 1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. | ||
Итого по разделу | 4 |
| ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | ||||||
3.1. | Закаливание организма | 0.5 | 0.5 | 1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. | ||
3.2. | Утренняя зарядка | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
3.3. | Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки | 1 | 1 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
Итого по разделу | 2 |
|
|
| ||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | ||||||
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 0.5 | 0.5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | ||
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и команды | 3 | 1 | 2 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастическая разминка | 3 | 1 | 2 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастической скакалкой | 4 | 1 | 3 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастическим мячом | 6 | 1 | 5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.6. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные движения | 1.5 | 0.5 | 1 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой | 1 | 0.5 | 0.5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |
4.8. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | 7 | 1 | 6 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |
4.9. | Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.10 | Модуль "Лыжная подготовка". Торможение лыжными палками и падением на бок | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.11. | Модуль "Лёгкая атлетика". Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |
4.12. | Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень | 4 | 1 | 3 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |
4.13. | Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.14. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.15. | Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.16. | Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения | 3 | 3 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.17. | Модуль "Подвижные игры". Подвижные игры | 15 | 0 | 15 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |
Итого по разделу | 59 |
| ||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | ||||||
5.1. | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 2 | 0 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |
Итого по разделу | 2 |
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 10 | 58 |
|
3 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||||
1.1. | Физическая культура у древних народов | 1 | 1 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 1 |
| |||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||||
2.1. | Виды физических упражнений | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
2.2. | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
2.3. | Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 2 |
| |||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | |||||||
3.1. | Закаливание организма | 1 | 1 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
3.2. | Дыхательная гимнастика | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
3.3. | Зрительная гимнастика | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 2 |
|
|
| |||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||||
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые команды и упражнения | 2 | 0.5 | 1.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | ||
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по канату | 3 | 1 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической скамейке | 3 | 1 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Передвижения по гимнастической стенке | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Прыжки через скакалку | 3 | 1 | 2 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | ||
4.6. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Ритмическая гимнастика» | 2 | 2 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |||
4.7. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения | 1 | 1 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |||
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с разбега | 4 | 4 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Броски набивного мяча | 4 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.10. | Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения повышенной координационной сложности | 5 | 1 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.11. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 8 | 8 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.12. | Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.13. | Модуль "Лыжная подготовка". Торможение плугом. | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.14. | Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка | 2 | 2 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.15. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры с элементами спортивных игр | 10 | 10 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.16. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Спортивные игры | 8 | 8 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 61 |
| |||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 2 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 2 |
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 61 |
|
4 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||||
1.1. | Из истории развития физической культуры в России | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
1.2. | Из истории развития национальных видов спорта | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
Итого по разделу | 1 |
| |||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||||
2.1. | Самостоятельная физическая подготовка | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
2.2. | Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
2.3. | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
2.4. | Оказание первой помощи на занятиях физической культурой | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 2 |
| |||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | |||||||
3.1. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
3.2. | Закаливание организма | 0.5 | 0.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 1 |
|
|
| |||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||||
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатическая комбинация | 5 | 1 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Опорной прыжок | 5 | 1 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения на гимнастической перекладине | 5 | 1 | 4 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | ||
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения | 1.5 | 1.5 | Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер» https://catalog.prosv.ru/item/39130 | |||
4.6. | Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.7. | Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 4 | 1 | 3 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения | 4.5 | 1 | 3.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого мяча на дальность | 4 | 1 | 3 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.10. | Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой | 1 | 1 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.11. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом | 11 | 1 | 10 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | ||
4.12. | Модуль "Плавательная подготовка". Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.13. | Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка | 1.5 | 1.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.14. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 0.5 | 0.5 | Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com | |||
4.15. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры общефизической подготовки | 3.5 | 3.5 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.16. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры волейбол | 4 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.17. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры баскетбол | 4 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
4.18. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры футбол | 4 | 4 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 60 |
| |||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрирация приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 4 | 2 | Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ | |||
Итого по разделу | 4 |
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 59 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос; | |
2. | Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа; | |
3. | Легкая атлетика Правила поведения при занятиях. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
4. | Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий. | 1 | 1 | Выполнение под Руководством учителя; | ||
5. | Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий. | 1 | 1 | Повтор За учителем; | ||
6. | Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. | 1 | 1 | Выполнение по показу учителя; | ||
7. | Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
8. | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. | 1 | 1 | По показу учителя; | ||
9. | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
10. | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. | 1 | 1 | Зачет; | ||
11. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Выполнение по показу учителя; | ||
12. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
13. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
14. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
15. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
16. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
17. | Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
18. | Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. | 1 | 1 | Зачет; | ||
19. | Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. | 1 | 1 | По показу учителя.Выполнение команд по словесной иснструкции; | ||
20. | Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
21. | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений | 1 | 1 | Показ учителя; | ||
22. | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
23. | Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
24. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. | 1 | 1 | Показ и объяснение. повторение За учителем.; | ||
25. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
26. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
27. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
28. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках | 1 | Практическая работа; | |||
29. | Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках | 1 | 0.5 | 0,5 | Зачет; | |
30. | Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | 1 | Повторение за учителем. Показ и объяснение; | |||
31. | Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
32. | Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. | 1 | 1 | Зачет; | ||
33. | Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
34. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Показ учителем. Объяснение. Повторение За учителем; | ||
35. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
36. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
37. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
38. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
39. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
40. | Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; | 1 | 1 | Показ и рассказ учителя. Повторение | ||
41. | Спуск с небольшого склона в основной стойке | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
42. | Спуск с небольшого склона в основной стойке | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
43. | Торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска | 1 | 1 | Показ и объяснение.; | ||
44. | Торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска | 1 | 0,5 | 0.5 | Практическая работа; | |
45. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
46. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
47. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
48. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
49. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
50. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
51. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Зачет; | ||
52. | Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол). | 1 | 1 | Тестирование; | ||
53. | Гимнастика. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте | 1 | 1 | Показ и объяснение. Повтор за учителем; | ||
54. | Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
55. | Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
56. | Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте | 1 | 1 | Зачет; | ||
57. | Легкая атлетика. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
58. | Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
59. | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
60. | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
61. | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
62. | Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
63. | Игры с техническими приёмами спортивных игр (футбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
64. | Игры с техническими приёмами спортивных игр (футбол). | 1 | Практическая работа; | |||
65. | Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр с техническими приёмами спортивных игр (футбол). | 1 | 1 | Зачет; | ||
66. | Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр с техническими приёмами спортивных игр (футбол). | 1 | 1 | Зачет; | ||
67. | Игры с техническими приёмами спортивных игр (футбол). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
68. | Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 10 | 58 |
3 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта | 1 | Устный опрос; | |||
2. | Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
3. | Лёгкая атлетика. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
4. | Лёгкая атлетика: беговые упражнения скоростной и координационной направленности максимальной скоростью на дистанции 30 м. | 1 | 1 | Выполнение под руководством учителя; | ||
5. | Лёгкая атлетика: беговые упражнения скоростной и координационной направленности максимальной скоростью на дистанции 30 м. | 1 | 1 | Повтор За учителем; | ||
6. | Легкая атлетика :челночный бег | 1 | 1 | Выполнение по показу учителя; | ||
7. | Легкая атлетика : прыжок в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
8. | Легкая атлетика : прыжок в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 1 | По показу учителя; | ||
9. | Лёгкая атлетика: броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
10. | Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. | 1 | 1 | Зачет; | ||
11. | Спортивные игры. Волейбол: передача мяча снизу двумя руками на месте | 1 | 1 | Выполнение по показу учителя; | ||
12. | Спортивные игры. Волейбол: передача и прием мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
13. | Спортивные игры. Волейбол: прямая нижняя подача | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
14. | Спортивные игры. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
15. | Подвижные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
16. | Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр(волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
17. | Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
18. | Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр (волейбол) | 1 | 1 | Зачет; | ||
19. | Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры | 1 | По показу учителя.Выполнение команд по словесной иснструкции; | |||
20. | Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
21. | Спортивно-оздоровительная физическая культура. Строевые упражнения в движении противоходом | 1 | 1 | Показ учителя; | ||
22. | Спортивно -оздоровительная физическая культура. Перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
23. | Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. по гимнастической стенке | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
24. | Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом | 1 | 1 | Показ и объяснение. Повторение За учителем.; | ||
25. | Упражнения в лазании по канату в три приёма. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
26. | Упражнения в лазании по канату в три приёма. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
27. | Упражнения в лазании по канату в три приёма. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
28. | Гимнастика с основами акробатики.Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
29. | Гимнастика с основами акробатики. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; | 1 | 1 | Зачет; | ||
30. | Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком | 1 | 1 | Повторение за учителем. Показ и объяснение; | ||
31. | Упражнения в танцах галоп и полька | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
32. | Демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Зачет; | ||
33. | Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
34. | Лыжная подготовка.Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Показ учителем. Объяснение. Повторение За учителем; | ||
35. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
36. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
37. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
38. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
39. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
40. | Лыжная подготовка. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием | 1 | 1 | Показ и рассказ учителя. Повторение | ||
41. | Лыжная подготовка. Подвижные игры на точность движений с приемами лыжной подготовки | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
42. | Лыжная подготовка. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
43. | Лыжная подготовка. Торможение плугом. | 1 | 1 | Показ и объяснение.; | ||
44. | Лыжная подготовка. Подвижные игры на точность движений с приемами лыжной подготовки | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
45. | Баскетбол: ведение баскетбольного мяча | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
46. | Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
47. | Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
48. | Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
49. | Подвижные игры на точность движений с приемами игры в баскетбол | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
50. | Подвижные игры на точность движений с приемами игры в баскетбол | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
51. | Подвижные игры на точность движений с приемами игры в баскетбол | 1 | 1 | Зачет; | ||
52. | Подвижные игры на точность движений с приемами игры в баскетбол | 1 | 1 | Тестирование; | ||
53. | Гимнастика Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом | 1 | 1 | Показ и объяснение. Повтор за учителем; | ||
54. | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
55. | Гимнастика:прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
56. | Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища | 1 | 1 | Зачет; | ||
57. | Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
58. | Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
59. | Плавательная подготовка. Упражнения ознакомительного плавания | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
60. | Лёгкая атлетика. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
61. | Лёгкая атлетика. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
62. | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
63. | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
64. | Легкая атлетика. Беговые упражнения повышенной координационной сложности | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
65. | Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. | 1 | 1 | Зачет; | ||
66. | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Зачет; | ||
67. | Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
68. | Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу. Подвижные игры на точность движений с премами игры в футбол | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 |
4 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. | 1 | 1 | Устный опрос; | ||||
2. | Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа; | |||
3. | Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: стартовое ускорение, финиширование. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
4. | Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. | 1 | 1 | Выполнение под руководством учителя; | ||||
5. | Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. | 1 | 1 | Повтор За учителем; | ||||
6. | Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. | 1 | 1 | Выполнение по показу учителя; | ||||
7. | Метание малого мяча на дальность стоя на месте. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
8. | Метание малого мяча на дальность стоя на месте. | 1 | 1 | Зачет | ||||
9. | Подвижные игры . Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. | 1 | 1 | Практическая работа работа; | ||||
10. | Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
11. | Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
12. | Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
13. | Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Зачет | ||||
14. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
15. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
16. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
17. | Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. | 1 | 0,5 | 0,5 | Тестирование | |||
18. | Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Зачет; | ||||
19. | Гимнастика. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Упражнения в танце «Летка-енка». | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа; Тестирование; опрос | |||
20. | Упражнения в танце «Летка-енка». | 1 | 1 | Зачет | ||||
21. | Гимнастика с основами акробатики | 1 | Показ учителя учителя; | |||||
22. | Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
23. | Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
24. | Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. | 1 | 1 | Показ и объяснение. Повторение за учителем.; | ||||
25. | Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. | 1 | 1 | Зачет | ||||
26. | Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
27. | Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
28. | Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
29. | Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
30. | Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. | 1 | 1 | Зачет | ||||
31. | Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
32. | Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Зачет; | ||||
33. | Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой | 1 | 1 | Устный опрос; тестирование опрос; | ||||
34. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Показ учителем. Объяснение. Повторение За учителем; | ||||
35. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
36. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
37. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
38. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
39. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
40. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
41. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
42. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
43. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
44. | Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. | 1 | 1 | Зачет | ||||
45. | Спортивные игры. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
46. | Баскетбол : бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение основных технических действий в условиях игровой деятельности | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
47. | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
48. | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение основных технических действий в условиях игровой деятельности | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
49. | Подвижные игры общефизической подготовки. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
50. | Подвижные игры общефизической подготовки. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
51. | Подвижные игры общефизической подготовки. | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
52. | Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Тестирование; | ||||
53. | Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры. | 1 | 1часы | .Тестирование учителем; | ||||
54. | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
55. | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
56. | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
57. | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом | 1 | Практическая работа; | |||||
58. | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом | 1 | 1 | Зачет | ||||
59. | Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа; | |||
60. | Плавательная подготовка. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
61. | Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
62. | Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
63. | Метание малого мяча на дальность стоя на месте. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
64. | Метание малого мяча на дальность стоя на месте. | 1 | 1 | Зачет | ||||
65. | Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | Зачет; | ||||
66. | Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Объяснение и Показ: Практическая работа | ||||
67. | Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
68. | Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
2 КЛАСС
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
Физическая культура, 1-2 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник» ;
3 КЛАСС
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
Физическая культура, 3-4 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник» ;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
4 КЛАСС
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
Физическая культура, 3-4 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник» ;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
2 КЛАСС
https://catalog.prosv.ru/item/39130
https://catalog.prosv.ru/item/39131
https://catalog.prosv.ru/item/15796
3 КЛАСС
https://catalog.prosv.ru/item/39130
https://catalog.prosv.ru/item/39131
https://catalog.prosv.ru/item/15796
4 КЛАСС
https://catalog.prosv.ru/item/39130
https://catalog.prosv.ru/item/39131
https://catalog.prosv.ru/item/15796
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2 КЛАСС
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/subD1
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
3 КЛАСС
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/subD1
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
4 КЛАСС
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/subD1
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Щит баскетбольный
Кольцо баскетбольное
Доска напольная универсальная
Канат для перетягивания 12м
Мат гимнастический Динамо
Мяч баскетбольный
Мяч футбольный
Медицинбол
Перекладина навесная универсальная
Лыжи полупластиковые
Ботинки лыжные
Палки лыжные
Сетка волейбольная
Сетка баскетбольная игровая
Скамейка гимнастическая
Ворота для мини-футбола
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Щит баскетбольный
Кольцо баскетбольное
Доска напольная универсальная
Канат для перетягивания 12м
Мат гимнастический Динамо
Мяч баскетбольный
Мяч футбольный
Медицинбол
Перекладина навесная универсальная
Лыжи полупластиковые
Ботинки лыжные
Палки лыжные
Сетка волейбольная
Сетка баскетбольная игровая
Скамейка гимнастическая
Ворота для мини-футбола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...