Духовно-нравственное воспитание
статья по физкультуре
Духовно-нравственное воспитание обучающихся по физической культуре во внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр»
Работа по физическому
воспитанию средних и старших
классов не принесет
необходимого успеха,
если в начальной школе
она проводилась примитивно!
Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне.
Одной из основных проблем современного общего образования является проблема приобщения детей к лучшим достижениям и ценностям духовной культуры человечества. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и т.д. Все мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, умными, порядочными и благовоспитанными. Но, к сожалению, в современном обществе зачастую это не так. Существует мнение что, школа должна давать основы фундаментальных наук, развивать интеллект и, опираясь на достижения гуманитарных наук и лучшие образцы искусства, углублять духовные интересы учащихся. Главные силы и способности человека формируются духовным творчеством, культурой, моралью, интеллектуальным напряжением. Конечно же, общее образование детям даёт школа, но развитию личности, раскрытию его способностей и духовно-нравственному воспитанию способствует именно внеурочная деятельность. Нравственные знания, которые дети приобретают на внеурочных занятиях, информируют их о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей, формируют терпимость и учат взаимопониманию.
Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них спортивно-оздоровительное, общекультурное.
По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения.
Все это реализую в спортивном - кружковом занятии «Кладовая подвижных игр» для обучающихся начальной школы. В своей работе использую коммуникативные и игровые технологии, а также использую разные формы работы: беседы, праздники здоровья. Игровая программа, реализуемая во внеурочное время ориентирована на формирование у школьников признания ценности здоровья, развитие двигательных качеств и навыков, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.
Изучение русских народных игр (русские народные игры-забавы «Бой –петухов», «Шапки», «Царь горы», русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» («Широкая Масленица»-традиционный народный праздник, «Богатырские потешки и т.д.) позволило нам приблизиться к знанию культуры и истории своей страны а так же других народов и культуры, повысился интерес к занятиям физической культуры. Перед игрой обязательно рассказываю о культуре и быте того или иного народа. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
На внеурочных занятиях через игру мы учимся воспроизводить анализ ситуаций, взятых из жизни, через проявление творческих способностей. Также средствами подвижных игр мы с ребятами учимся ценить труд людей, свободу свою и чужую, любить всё живое, терпимо относиться к окружающим.
Общекультурное воспитание также реализуется через игровые занятия. Общекультурное воспитание не только способствует развитию личности ребёнка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает мне вести работу по сплочению детского коллектива. Игровые занятия предоставляют возможность детям анализировать ситуацию в игре, находить самостоятельно верные решения. Такая работа очень сближает детей. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе.
По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения. Вот почему мы учителя, делаем ставку на работу с начальным звеном!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание обучающихся по физической культуре во внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр»
Работа по физическому
воспитанию средних и старших
классов не принесет
необходимого успеха,
если в начальной школе
она проводилась примитивно!
Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне.
Одной из основных проблем современного общего образования является проблема приобщения детей к лучшим достижениям и ценностям духовной культуры человечества. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и т.д. Все мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, умными, порядочными и благовоспитанными. Но, к сожалению, в современном обществе зачастую это не так. Существует мнение что, школа должна давать основы фундаментальных наук, развивать интеллект и, опираясь на достижения гуманитарных наук и лучшие образцы искусства, углублять духовные интересы учащихся. Главные силы и способности человека формируются духовным творчеством, культурой, моралью, интеллектуальным напряжением. Конечно же, общее образование детям даёт школа, но развитию личности, раскрытию его способностей и духовно-нравственному воспитанию способствует именно внеурочная деятельность. Нравственные знания, которые дети приобретают на внеурочных занятиях, информируют их о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей, формируют терпимость и учат взаимопониманию.
Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них спортивно-оздоровительное, общекультурное.
По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения.
Все это реализую в спортивном - кружковом занятии «Кладовая подвижных игр» для обучающихся начальной школы. В своей работе использую коммуникативные и игровые технологии, а также использую разные формы работы: беседы, праздники здоровья. Игровая программа, реализуемая во внеурочное время ориентирована на формирование у школьников признания ценности здоровья, развитие двигательных качеств и навыков, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.
Изучение русских народных игр (русские народные игры-забавы «Бой –петухов», «Шапки», «Царь горы», русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» («Широкая Масленица»-традиционный народный праздник, «Богатырские потешки и т.д.) позволило нам приблизиться к знанию культуры и истории своей страны а так же других народов и культуры, повысился интерес к занятиям физической культуры. Перед игрой обязательно рассказываю о культуре и быте того или иного народа. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
На внеурочных занятиях через игру мы учимся воспроизводить анализ ситуаций, взятых из жизни, через проявление творческих способностей. Также средствами подвижных игр мы с ребятами учимся ценить труд людей, свободу свою и чужую, любить всё живое, терпимо относиться к окружающим.
Общекультурное воспитание также реализуется через игровые занятия. Общекультурное воспитание не только способствует развитию личности ребёнка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает мне вести работу по сплочению детского коллектива. Игровые занятия предоставляют возможность детям анализировать ситуацию в игре, находить самостоятельно верные решения. Такая работа очень сближает детей. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе.
По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения. Вот почему мы учителя, делаем ставку на работу с начальным звеном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...