Духовно-нравственное воспитание
статья по физкультуре

Духовно-нравственное воспитание обучающихся по физической культуре во внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр»

 

                                                                                                            Работа по физическому

воспитанию средних и старших

                                                                                    классов не принесет

                                                                                     необходимого успеха,

                                                                                    если в начальной школе

она проводилась примитивно!

 

         Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне.

        Одной из основных проблем современного общего образования является проблема приобщения детей к лучшим достижениям и ценностям духовной культуры человечества.    Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе,  и т.д. Все мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, умными, порядочными и благовоспитанными. Но, к сожалению, в современном обществе зачастую это не так. Существует мнение что, школа должна давать основы фундаментальных наук, развивать интеллект и, опираясь на достижения гуманитарных наук и лучшие образцы искусства, углублять духовные интересы учащихся. Главные силы и способности человека формируются духовным творчеством, культурой, моралью, интеллектуальным напряжением. Конечно же, общее образование детям даёт школа, но развитию личности, раскрытию его способностей и духовно-нравственному воспитанию способствует именно внеурочная деятельность. Нравственные знания, которые дети приобретают на внеурочных занятиях, информируют их о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей, формируют терпимость и учат взаимопониманию.

          Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование.   Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них спортивно-оздоровительное, общекультурное.

        По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения.

        Все это реализую в спортивном - кружковом занятии  «Кладовая подвижных игр» для обучающихся начальной школы. В своей работе использую коммуникативные и игровые технологии, а также  использую разные формы работы: беседы, праздники здоровья. Игровая  программа,  реализуемая во внеурочное время ориентирована на формирование у школьников признания ценности здоровья, развитие двигательных качеств и навыков, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.

        Изучение русских народных игр (русские народные игры-забавы «Бой –петухов», «Шапки», «Царь горы»,  русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» («Широкая Масленица»-традиционный народный праздник, «Богатырские потешки и т.д.) позволило нам приблизиться к  знанию культуры  и истории своей страны а так же других народов и культуры, повысился интерес к занятиям физической культуры. Перед игрой обязательно рассказываю о культуре и быте того или иного народа. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

       На внеурочных занятиях через игру мы учимся воспроизводить  анализ ситуаций, взятых из жизни, через проявление творческих способностей. Также средствами подвижных игр мы с ребятами учимся ценить труд людей, свободу свою и чужую, любить всё живое, терпимо относиться к окружающим. 

         Общекультурное воспитание также  реализуется  через игровые  занятия. Общекультурное воспитание не только способствует развитию личности ребёнка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает мне вести работу по сплочению детского коллектива. Игровые занятия предоставляют возможность детям анализировать ситуацию в игре, находить самостоятельно верные решения. Такая работа очень сближает детей. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе.

         По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения. Вот почему мы учителя,  делаем ставку на работу  с начальным звеном!                                                                                                

                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание обучающихся по физической культуре во внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр»

                                                                                   Работа по физическому

воспитанию средних и старших

                                                                                    классов не принесет

                                                                                     необходимого успеха,

                                                                                    если в начальной школе

она проводилась примитивно!

         Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне.

        Одной из основных проблем современного общего образования является проблема приобщения детей к лучшим достижениям и ценностям духовной культуры человечества.    Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе,  и т.д. Все мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, умными, порядочными и благовоспитанными. Но, к сожалению, в современном обществе зачастую это не так. Существует мнение что, школа должна давать основы фундаментальных наук, развивать интеллект и, опираясь на достижения гуманитарных наук и лучшие образцы искусства, углублять духовные интересы учащихся. Главные силы и способности человека формируются духовным творчеством, культурой, моралью, интеллектуальным напряжением. Конечно же, общее образование детям даёт школа, но развитию личности, раскрытию его способностей и духовно-нравственному воспитанию способствует именно внеурочная деятельность. Нравственные знания, которые дети приобретают на внеурочных занятиях, информируют их о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей, формируют терпимость и учат взаимопониманию.

          Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование.   Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них спортивно-оздоровительное, общекультурное.

        По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения.

        Все это реализую в спортивном - кружковом занятии  «Кладовая подвижных игр» для обучающихся начальной школы. В своей работе использую коммуникативные и игровые технологии, а также  использую разные формы работы: беседы, праздники здоровья. Игровая  программа,  реализуемая во внеурочное время ориентирована на формирование у школьников признания ценности здоровья, развитие двигательных качеств и навыков, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.

        Изучение русских народных игр (русские народные игры-забавы «Бой –петухов», «Шапки», «Царь горы»,  русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» («Широкая Масленица»-традиционный народный праздник, «Богатырские потешки и т.д.) позволило нам приблизиться к  знанию культуры  и истории своей страны а так же других народов и культуры, повысился интерес к занятиям физической культуры. Перед игрой обязательно рассказываю о культуре и быте того или иного народа. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

       На внеурочных занятиях через игру мы учимся воспроизводить  анализ ситуаций, взятых из жизни, через проявление творческих способностей. Также средствами подвижных игр мы с ребятами учимся ценить труд людей, свободу свою и чужую, любить всё живое, терпимо относиться к окружающим.  

        Общекультурное воспитание также  реализуется  через игровые  занятия. Общекультурное воспитание не только способствует развитию личности ребёнка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает мне вести работу по сплочению детского коллектива. Игровые занятия предоставляют возможность детям анализировать ситуацию в игре, находить самостоятельно верные решения. Такая работа очень сближает детей. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе.

        По опыту знаю, что только при серьезном, творческом подходе к проведению внеклассных форм работ открываются широкие возможности для воспитания и обучения. Вот почему мы учителя,  делаем ставку на работу  с начальным звеном!                                                                                                

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...