Помощь учителям 1-4классам "Сборник подвижных игр"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР
Эта статья адресована: учителям физической культуры, тренерам, воспитателям.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Можно с уверенностью сказать, что подвижные игры для детей являются главным средством их физического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь в них они получают гору радостных эмоций, возможность проявить себя и возможность коллективного общения, а также возможность отдохнуть от умственной работы.
Вот почему все педагоги (тренеры, преподаватели физической культуры, воспитатели и др.) так любят включать подвижные игры в различные занятия. В статье приводятся самые известные и веселые подвижные игры для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 60.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутская Технологическая Школа.
Подвижные игры
Выполнила учитель физической культуры
Заяц Ольга Анатольевна.
Сургут
2022г.
Подвижные игры
Эта статья адресована: учителям физической культуры, тренерам, воспитателям.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Можно с уверенностью сказать, что подвижные игры для детей являются главным средством их физического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь в них они получают гору радостных эмоций, возможность проявить себя и возможность коллективного общения, а также возможность отдохнуть от умственной работы.
Вот почему все педагоги (тренеры, преподаватели физической культуры, воспитатели и др.) так любят включать подвижные игры в различные занятия. В статье приводятся самые известные и веселые подвижные игры для детей.
Девять камешков
Об этой игре я узнала, будучи уже взрослой. А оказывается, в наше советское детство она очень многим нравилась… У этой игры много различных названий "Квадрат", "9 пробок", "Стёклышки", "4 камешка" и т.д., а также существует множество вариантов этой игры. Но общие правила сводятся примерно к следующему.
На земле чертится большое квадратное поле со сторонами 9-12 шагов, которое делится на 9 клеток, как для игры "крестики-нолики". В центральном квадрате складываются кучкой 9 больших и, желательно, плоских камней, или можно сложить столбиком 9 пробок от бутылок. Дети делятся на две команды. Все встают за очерченным полем по всем 4 сторонам квадрата. Игроки первой команды должны мячом "разбить" камни, то есть камни должны разлететься по площадке или за её границу.
Как только кому-то удастся разбить все камни, игроки второй команды вбегают на игровую площадку, их задача - разложить все камни по клеткам поля. Причём, положить камень в клетку можно только тогда, когда ты встал на неё двумя ногами. Задача игроков первой команды – не давать игрокам второй команды раскладывать камни, стараясь выбить противников мячом. При необходимости они могут перекидывать мяч друг другу.
Если в игрока второй команды попали мячом – он выходит из игры. Первая команда считается выигравшей, если ей удалось выбить всех игроков второй команды. Если вторая команда успела разложить все камни по клеточкам, то выиграла она.
Мяч с подпрыгиванием
На расстоянии примерно 7 шагов друг от друга чертятся 3 параллельные линии Дети делятся на две команды и по командам встают на 2 крайние линии. Один из игроков первой команды бросает небольшой мяч в сторону второй команды и как можно быстрее бежит к центральной линии и совершает на ней три прыжка. Игрок из второй команды, поймавший мяч, должен вернуться на свою линию и оттуда попытаться попасть мячом в первого игрока, пока тот не встал за свою линию. Если он не попал - переходит в команду противника, если попал – забирает игрока в свою команду. После этого игрок из второй команды кидает мяч и бежит прыгать на средней линии. Игра заканчивается, когда в какой-либо из двух команд не останется игроков.
Салки с мячом
Нам всем очень понравилась эта игра, и стала наряду с "вышибалами" одной из самых любимых. Чем больше в ней участников – тем интереснее. Для игры нужен небольшой мячик (но не жёсткий) и большая площадка, желательно - с различными объектами, вокруг которых можно бегать и прятаться: домом, кустами и т.п. Границы площадки необходимо оговорить. Назначается водящий ("скидываемся" на "камень – ножницы – бумага"). Пока водящий считает до десяти, все разбегаются. Задача водящего – догнать кого-то из участников игры и кинуть в него мячом. Чем больше расстояние между убегающим и догоняющим, тем меньше шансов у последнего попасть в цель. Тот, в кого попали мячом, подбирает мяч, считает до 10 и бежит отыскивать следующую "жертву".
Охотники и утки
Цель игры: развитие глазомера.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от количества
игроков и их числа).
Все играющие делятся на две команды чутки» и «охотника». «Утки» располагаются
внутри круга, а охотники» за кругом.
По сигналу или по команде учителя охотники» начинают мячом выбивать суток.
«Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до
тех пор, пока не будут выбиты все чутки» из круга. Вовремя броска мяча охотниками
нельзя переступать черту круга.
Когда будут выбиты все утки», команды меняются местами.
Вариант игры: набираются 3-4 охотника, которые стоят в
разных концах площадки. У каждого охотника» по малому мячу, играющие разбегаются
по площадке, но не выходит за ее пределы.
По сигналу или команде учителя се играющие останавливаются на своих местах, а
охотники» целятся и бросают в них ми. Играю не могут уклоняться от летящего мяча,
но им нельзя сходить со своего места.
Выбитые сутки» выходят из игры. Выигрывает охотник» выбивший наибольшее чисто
уток.
Категория: Активные игры с мячом
Развивает: Глазомер ловкость
Лови – бросай!..
На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от
друга в центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом
ловит его от них, произнося при этом рифмовку,
Лови, бросай,
Упасть не давай!..»
Воспитатель произносит текст не спешна, чтобы за это время ребенок успел поймать и
бросить обратно мин.
Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это
расстояние увеличивается до 2-2,5 м.
Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Категория: Активные игры с мячом
Развивает: размер, ловкость
Удочка
Цель игры: развитие ловкости, координации движений,
из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг
диаметром 34 м.
Водящий становится в центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к
концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку, так, чтобы мешочек с песком
летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.
Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков
после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не дела по ногам.После смены водящего игра начинается сначала
Категория: Игры на свежем воздухе на помещении
Развивает: координацию движений, ловкость.
Гуси-лебеди
По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).
На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от
возраста играющих). И числа играющих выбирается «волк» (реже - два), который стоит
между линиями. За одной линией находятся остальные участники –гуси », а за другой
- учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»
Гуси отвечают:
- ГА ГА ГА!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну летите!
- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Ну летаете, только волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки)
старается поймать (запятнать») как можно большие гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движения, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
Караси и щука
Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих набирается водящий - щука, а остальные участники игры - караси.
Водящий-щука» стоит в центре, а «карась располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя “караси” перебегают на противоположную сторону стараясь скрыться за линией, а щука» ловит их, дотронувшись рукой.
Когда пойманы 3—4 карася, они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая
от черты к черте, играющие караси» должны пробежать через невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси
должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между
которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
Победителем считается последний пойманный карась.
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.
День и ночь
Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У
одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится
ведущий. Команда мальчиков — ночь», команда девочек — день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.
Развивает: быстроту реакции, силовую выносливость
Из обруча в обруч
Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление
опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений.
На игровой площадке кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга. При отсутствии обручей на полу или на земле можно начертить на таком же расстоянии друг от друга круги или квадраты. Всего 6—8.
Дети выстраиваются в колонну и по сигналу воспитателя начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны. В конце игры воспитатель отмечает качество прыжка и приземления детей, не забывая отметить положительное участие всех детей в игре.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, основные виды движений
Третий лишний
По цели и характеру является одной из разновидностей игры пятнашки.
Из общего числа играющих выбирают двоих один из них водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к кругу. Круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5-6 м
Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и запятнать». Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих1»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от входящего. Если водящему удалось догнать и осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
Категория: Игры на свежем воздухе и помещении
Развивает, координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
Свободное место
Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в крут, очерчивая к
тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к
одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну
сторону, и игрок - в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять
освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра
продолжается.
31 правила игры пробегать через Круг запрещается категория игры на свежем воздухе и в помещении развивает внимание ловкость скоростные качества
Мяч соседу
Цель игры: развитие новости из числа играющих набирается один. Остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий.По сигналу или по команде учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление передачи мяча может менять в процессе игры много раз. Задача водящего - не покидая пределы круга, дотронуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.
Если это удастся, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начинается сначало
Категория: Активные игры с мячом
Развивает: Ловкость
Лошадки
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, бег), умению
играть в коллективе.
На игровой площадке воспитатель разбивает детей на пары: «лошадка» и «кучер». В рукаху «кучера» скакалка или кусок веревки, которой он запрягает» «лошадку» (веревка проходит по задней поверхности шеи и под мышками), а ее концы (вожжи) «кучер» держит в руках. Управляя «вожжами», «кучер» едет по кругу игровой площадки, вдоль одной из сторон или передвигается по игровой площадке в разных направлениях, но не допускается сталкивание «лошадей». По сигналу воспитателя через определенное время «кучер» и «лошадь» меняются
местами. Движения в игре могут быть от медленной ходьбы до бега, но всегда движения «лошади» и кучера» должны быть согласованы.
Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 8—10 м (линия «старта» и «финиша»). По сигналу воспитателя проводятся «скачки». В каждом забеге» участвует 34 пары, задача которых быстрее пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает пара, первая пересекая линию «финиша».
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: основные виды движений, умение работать в коллективе.
его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча,
что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла
дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.
При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами.
Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.
Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
Мяч в кругу
Цель игры: разучивание элементов техники игры в футбол.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Один из игроков в качестве водящего встает с футбольным мячом в середину круга. Он бьет мяч левой (правой) ногой, смотря по уговору, а остальные должны отражать мяч правой (левой) ногой. Кто ошибется, занимает место водящего. Водящий старается искусными ударами выбить мяч из круга между играющими. Если это ему удается, то его место занимает тот, кто пропустил мяч. Если играющие в кругу отражают мяч левой ногой, то водящим становится тот, около левой ноги которого проскочил мяч.
Если же мяч проскочил выше пояса и вылетел за круг, водящему необходимо вновь
ввести его с внешней стороны в круг. То же делает тот, кто не смог отбить мяч ногой, и он вылетел из круга. Если мяч вылетает из круга, все играющие поворачиваются на 180°, т. е. кругом. Кто выпустил мяч, должен ударом ноги по мячу вновь ввести его в круг. При этом игроки, стоящие в кругу, получают возможность сильными и точными ударами отбить мяч, не дать ему проскочить в круг.Если играющих много, можно играть двумя мячами с двумя водящими.
Категория: Активные игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
Подвижная цель
Цель : развитие ловкости, меткости. Глазомера, выдержки.
На плошадке чертят два круга диаметром 4-5 м. Все играющие делятся на две
команды с равным числом игроков. Игроки каждой команды становятся в круг по черте, а в центре крута становится ребенок и команды противника Каждая команда имеет по мячу. По сигналу учителя или по его команде дети бросают мяч, стараясь попасть в ноги игрока, находящегося в круге. Игрок в круге Может отбегать,
уклоняться от мяча, подпрыгивать. Выигрывает команда, первой попавшая в подвижную цель. После этого игроки в круге заменяются, а игра начинается сначала.
Категория: Активные игры с мячом
Развивает: выдержку. Глазомер, ловкость, меткость
Поймай того, у кого камешек
Цель игры: развитие внимательности, быстроты.
В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой
площадке в одну шеренгу, против них становится руководитель игры или выбранный
ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.
У ведущего игру есть камешек, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет
положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.
.
Правила игры:
если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он
занимает место ведущего; если игрока поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.
Категория: Греческие игры для детей
Развивает: быстроту реакции, внимательность
"Волки во рву"
Подготовка По середине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор-ров. Его можно обозначить не совсем
параллельными линиями, с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водяших
"волки" - становятся во рву, остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной
стороне площадки за линией дома. На другой ее стороне линией обозначается пастбище.Содержание игры По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходят, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.
Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные "козлята" не
выбывают из игры.
"Мяч на полу"
Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга.
Стоящие по кругу опускаются, но одно или два колена. У них один волейбольный мяч.
Водящие поворачиваются лицом к мячу.
Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по
полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.
Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются
проигравшими.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водяцим сразу же идет на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.
Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»
Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.
Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).
Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: "Воробьи" и "Вороны". Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.
Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам "Вороны", или "Воробьи", задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых "осалили" (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока. Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).
Перестрелка.
ИГРА: командная
РАЗВИВАЕТ КАЧЕСТВА: быстрота, выносливость, ловкость, сила
СОВЕРШЕНСТВУЕТ НАВЫКИ: бег, бросание, метание, меткость, прыжок, увёртывание
ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч/ мягкий мяч
ХАРАКТЕР ИГРЫ: соревновательный
Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.
Содержание игры
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды – получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.
Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
Правила игры
Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.
Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идёт в плен.
Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.
Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.
За допущенные нарушения мяч передаётся противнику
Вышибалы
Правила игры Вышибалы
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
«Пуля» — самый обычный бросок
«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
«Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
«Речка» — как «ручеёк», только мяч не прочто катится, а ещё и прыгает
«Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
«Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
«Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
«Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
«Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему :-)
«Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
«Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
«Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.
Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.
Мяч с подпрыгиванием
На расстоянии примерно 7 шагов друг от друга чертятся 3 параллельные линии Дети делятся на две команды и по командам встают на 2 крайние линии. Один из игроков первой команды бросает небольшой мяч в сторону второй команды и как можно быстрее бежит к центральной линии и совершает на ней три прыжка. Игрок из второй команды, поймавший мяч, должен вернуться на свою линию и оттуда попытаться попасть мячом в первого игрока, пока тот не встал за свою линию. Если он не попал - переходит в команду противника, если попал – забирает игрока в свою команду. После этого игрок из второй команды кидает мяч и бежит прыгать на средней линии. Игра заканчивается, когда в какой-либо из двух команд не останется игроков.
Салки с мячом
Нам всем очень понравилась эта игра, и стала наряду с "вышибалами" одной из самых любимых. Чем больше в ней участников – тем интереснее. Для игры нужен небольшой мячик (но не жёсткий) и большая площадка, желательно - с различными объектами, вокруг которых можно бегать и прятаться: домом, кустами и т.п. Границы площадки необходимо оговорить. Назначается водящий ("скидываемся" на "камень – ножницы – бумага"). Пока водящий считает до десяти, все разбегаются. Задача водящего – догнать кого-то из участников игры и кинуть в него мячом. Чем больше расстояние между убегающим и догоняющим, тем меньше шансов у последнего попасть в цель. Тот, в кого попали мячом, подбирает мяч, считает до 10 и бежит отыскивать следующую "жертву".
Девять камешков
На земле чертится большое квадратное поле со сторонами 9-12 шагов, которое делится на 9 клеток, как для игры "крестики-нолики". В центральном квадрате складываются кучкой 9 больших и, желательно, плоских камней, или можно сложить столбиком 9 пробок от бутылок. Дети делятся на две команды. Все встают за очерченным полем по всем 4 сторонам квадрата. Игроки первой команды должны мячом "разбить" камни, то есть камни должны разлететься по площадке или за её границу.
Как только кому-то удастся разбить все камни, игроки второй команды вбегают на игровую площадку, их задача - разложить все камни по клеткам поля. Причём, положить камень в клетку можно только тогда, когда ты встал на неё двумя ногами. Задача игроков первой команды – не давать игрокам второй команды раскладывать камни, стараясь выбить противников мячом. При необходимости они могут перекидывать мяч друг другу.
Если в игрока второй команды попали мячом – он выходит из игры. Первая команда считается выигравшей, если ей удалось выбить всех игроков второй команды. Если вторая команда успела разложить все камни по клеточкам, то выиграла она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается
В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения. Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....
В помощь учителю класса КРО (из опыта работы).
Практические материалы...
Материалы для создания паспорта учебного кабинета - в помощь учителю.
Паспорт кабинета начальной школы...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Подвижные игры.Эстафеты. Режим дня (в помощь учителю)
КОНСПЕКТ урока по предмету физическая культура для учащихся 2 – х классовк разделу общеобразовательной программы по физической культуре В.И.Ляха «Подвижные игры» с при...
Методические рекомендации для учителей физической культуры «Подвижные игры как средство формирования коммуникативных навыков учащихся младшего школьного возраста «группы риска» во внеурочной деятельности»
Эффективным средством развития коммуникативных навыков могут стать подвижные игры, эстафеты и соревнования. Игровое и реальное общение с друзьями, коллективное преодоление трудностей побуждают детей п...
Разработка для учителей, помощь учителям
Данная разработка амвиомвмивоимгвсвовсвтоыосрчс...