Подвижные игры.Эстафеты. Режим дня (в помощь учителю)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Морева Светлана Георгиевна

КОНСПЕКТ урока по предмету физическая культура для учащихся 2 – х классовк разделу общеобразовательной программы по физической культуре В.И.Ляха «Подвижные игры» с применением ИКТ. Участник районного смотр-конкурса педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-Петербурга.  НОМИНАЦИЯ «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга». ПОДНОМИНАЦИЯ «Учитель»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-Петербурга

НОМИНАЦИЯ

«Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»

ПОДНОМИНАЦИЯ «Учитель»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

МОРЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 481

 с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района г. Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ 10

урока по предмету физическая культура

для учащихся 2 – х классов к разделу общеобразовательной программы

по физической культуре В.И.Ляха «Подвижные игры» с применением ИКТ

Тема урока: «Подвижные игры. Эстафеты. Режим дня.».

Цель урока: формирование навыков здорового поведения, связанные с режимом дня, через эстафеты и подвижные игры.

Задачи:

  • Обобщение и систематизирование знаний об основных режимных моментах дня;
  • Обучение выполнению действий, соответствующих режиму дня (зарядка, соблюдение правил ПДД по дороге в школу, уборка по дому и т.п.);
  • Повышение двигательной активности, эмоционального фона, обеспечивающих учащимся эффективное овладение навыками игры и способствующих высокой надёжности игровых действий;
  • Совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций;
  • Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений;
  • Воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, от которых зависит выигрыш или проигрыш в игре.

Место проведения: спортивный зал 12х24м 

Время проведения: 11.00- 11.45

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Форма: синие и белые футболки по количеству учащихся (для двух команд).
  • Разметочные конусы 4 шт:
  • Гимнастические коврики по количеству обучающихся;
  • Мячи - 12 штук (2-баскетбольных, 2 – волейбольных, 2 – футбольных, 2 – набивных, 2 теннисных, 2 гандбольных);
  • Гимнастический обруч – 6 штук;
  • Кубики разных цветов – 18 штук;
  • Скакалка – 2 штуки;
  • Бруски – 4 штуки;
  • Свисток, секундомер, жетоны;
  • ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;
  • Памятки "Режим дня" для каждого обучающегося.

Дата проведения занятия: 20 марта – 2013г.

Предварительная подготовка к уроку: просмотр мультфильма «Смешарики. Режим дня», ссылка на сайт: http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

                                                                    Вводно – подготовительная часть 12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

10 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Обеспечить мотивацию и принятие задач урока по обобщению и систематизированию знаний об основных режимных моментах дня.

2.Сообщение задач урока.

Основные режимные моменты дня.

1 слайд «Режим дня»

20 сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Урок проводится с помощью мультимедийного сопровождения.

Проверить наличие и состояние спортивной формы.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

Проверить умения чётко выполнять команды.

3. Выполнение строевых команд.

  • «Налево!»;
  • «Направо!»;
  • «Кругом!».

2 слайд «Подъём»

30 сек

Контролировать чёткое выполнение команд.

Во время поворота следить, что бы дети руками не размахивали и сохраняли правильную осанку.

Способствовать правильному формированию осанки при ходьбе.

Совершенствование дистанционных функций.

4. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага: 

  • На носках;
  • На пятках;
  • На месте.

Перестроения в движении из колонны по одному в колонну по два.

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Контролировать правильное и чёткое положение рук и туловища.

Следить за техникой постановки стопы.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

5. Бег в медленном равномерном темпе с выполнением заданий:

  • Лицом вперёд;
  • Приставными шагами, правое плечо вперёд;
  • Приставными шагами, левое плечо вперёд;
  • Спиной вперёд.

1

мин

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя, команду сопровождать показом.

Организовать занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Формировать знания о влиянии физических упражнений на состояние здоровья человека.

6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

3 слайд «Утренняя гимнастика»

1 мин

Построение для выполнения ОРУ (зарядка).

Выполнять перестроения по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность

(упр. 7.1-7.9)

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 7.1)

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника

(упр. 7.2)

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах

(упр. 7.3-7.4)

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника

(упр. 7.5-7.6)

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 7.7)

Содействовать восстановлению ритма дыхания (упр. 7.9)

7. Комплекс ОРУ «Зарядка»:

1 куплет.

7.1.Упражнение для мышц шеи

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – наклон головы вперед;      2 – выпрямиться в и.п.;     – наклон головы назад;   4 – выпрямиться в и.п.;      5– наклон головы вправо;  6 – выпрямиться в и.п.;     – наклон головы влево;   8 – выпрямиться в и.п.;

7.2.Упражнение для мышц туловища.

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо;

2 – выпрямиться в и.п.;        3 - поворот туловища влево;                                               4 – выпрямиться в и.п.;                5 – наклон туловища вперёд, руки вперёд;                                 6 – выпрямиться в и.п.;                     7 – наклон туловища назад, руки назад;                                           8 – выпрямиться в и.п.;

7.3. Припев:

И.п. Основная стойка.

Попеременные поступательные прыжки на месте с правой ноги на левую ногу.

Прыжки в поворотах направо и налево.

2 куплет

7.4.Упражнение для мышц ног.

И.п. – основная стойка. Приседания.

7.5. Упражнение для мышц туловища

И.п. – основная стойка.

1 - правая нога вправо на носок, руки вверх, прогнуться.                                 2 – принять и.п.                             3 – левая нога влево на носок, руки вверх, прогнуться.      4 – принять и.п.

Припев повторяется

 

Проигрыш

7.6. Упражнение для мышц туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3- три пружинистых наклона туловища.                4 – принять и.п.

7.7. Упражнение на равновесие 

И.п. – основная стойка.

Правую ногу согнуть в колене, обхватить двумя руками, подтянуть к груди и простоять на левой ноге на 10 счётов. То же другой ногой.

Припев повторяется

7.8. Проигрыш.

 И.п. – стойка руки на поясе. Попеременные прыжки на месте правая нога вперёд – левая назад - левая вперёд - правая назад.

И.п. – стойка руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги скрёстно.

7.9. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. – стойка ноги врозь.

Руки вверх – вдох, руки вниз через стороны – выдох.

5 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение (песня «Делайте зарядку»).

Показ упражнений в зеркальном отражении.

P9300012

Плавное выполнение упражнений.

При выполнении упражнения не сгибать колени, следить за прогибом спины. 

Акцентировать внимание учащихся на выполнении вдоха и выдоха

Наклон выполнять точно в сторону.

Добиваться согласования движений в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

Темп выполнения средний.

Присед выполнить в узкой стойке ноги врозь, спину держать прямо, руки вперёд, пятки не отрываются от пола.

При выполнении упражнения не сгибать колени.

Темп быстрый.

Туловище держать прямо. Держать равновесие.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении вдоха и выдоха.

Организовать занимающихся к выполнению действий, соответствующих режиму дня.

Закрепить технику выполнения строевых упражнений.

Развивать быстроты реакции на зрительный сигнал.

8. Перестроения в две шеренги лицом друг другу по боковым линиям.                

4 слайд «Завтрак».                5 слайд «Дорога в школу».

Игра «Светофор».

У учителя в руках три макета ладони (красный, жёлтый, зелёный).

Учащиеся, разделившиеся на две команды внимательно следят за действиями учителя. По сигналу все играющие, кроме капитанов, перегибают на противоположную сторону площадки и выполняют различные движения под музыкальное сопровождение. Когда учитель подымает одну из трёх ладоней вверх, дети бегут к своему капитану и слушают его команды.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов.

3

мин

Выполнять перестроения по команде и под счет учителя.

Разделение учащихся на две команды: команда синих (синие футболки); команда белых (белые футболки).

Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение

Сигнал учителя (зелёная ладонь) - соревнующиеся строятся в одну колонну и маршируют в движении, начиная с левой ноги за капитаном.

Сигнал учителя (жёлтый ладонь) – учащиеся строятся в одну шеренгу и маршируют на месте, начиная с левой ноги.

Сигнал учителя (красная ладонь) – стоят неподвижно.                                      

Разбегаться по сигналу, не задерживать друг друга.

Основная часть урока - 29 минут

Организовать соревновательную деятельность.

Повышение двигательной активности, эмоционального фона.

Выработать представление о основных видах спортивного инвентаря.

Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, умение взаимодействовать в команде.

Совершенствовать дистанционные и зрительные функции.

9. «Игра вслепую». Эстафеты.

На экране красный, синий, зелёный, жёлтый квадраты.

1. Эстафета «Гонки с мячами»

Игроки каждой команды берут по одному мячу и строятся в колонну в трёх метрах от средней линии. Дистанция 1 шаг. На лицевой линии перед командой стоит ограничительная стойка. По сигналу первый участник устремляется вперёд «змейкой», выполняя определённые действия со своим мячом, обегает поворотную стойку возвращается бегом к своей команде и передаёт эстафету касанием руки очередному участнику. Эстафета заканчивается касанием руки последнего участника с первым, и тот поднимет мяч вверх.

P9300016

4 мин

6 -11 слайд. Занятия в школе 9.00-14.00.

На экране размещены шесть прямоугольников разного цвета. Нажав курсивом на выбранный командой цвет, на экране появляется один из предметов спортивного инвентаря (мяч, скакалка, кубики, обруч).                                 

Красный квадрат                                      

Инвентарь: баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный, набивной каждой команде, ограничительные стойки.

Баскетбольный мяч – ведение мяча правой или левой рукой.  

Волейбольный мяч – прыжки, мяч зажать между ног.            

Футбольный мяч – ведение мяча правой или левой ногой.                  

Теннисный мяч – перемещение мяча при помощи ракетки.                        Набивной мяч – подбрасывание и ловля мяча в движении.

2. Эстафета «Три обруча».

Команда строится в трёх метрах от средней линии. На дистанции лежат три гимнастических обруча. На лицевых линях перед командой и за командой стоят ограничительные стойки. По команде первый участник добегает до первого обруча продевает его сверху вниз через себя и кладёт на пол, бежит до второго обруча и выполняет тоже задание, затем до третьего, обегает ограничительную стойку. Возвращается назад, продевая обручи снизу вверх. Обегает ограничительную стойку за командой и передаёт эстафету касанием руки следующему участнику.

Заканчивается эстафета передачей эстафеты первому участнику – капитану. Капитан поднимает правую руку и кричит «Стоп».

4 мин

Синий квадрат.

                                                                                                     

Инвентарь: гимнастический обруч – 6 штук, ограничительные стойки

Зона передачи эстафеты от лицевой линии команды до линии старта. Участник, передающий эстафету должен пересечь лицевую линию двумя руками.

Жетон выигравшей команде

3. Эстафета «Верёвочка под ногами».

Игроки выстраиваются в колонну по одному в трёх метрах от средней линии. Дистанция два шага. На лицевых линях перед командой и за командой стоят ограничительные стойки. Направляющие в колоннах получают по скакалке. По сигналу первые игроки бегут до стойки, обегают её и, возвратившись к своей команде, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они проводят её под ногами игроков всей команды. Первый игрок, начинавший игру, остаётся в конце колонны, а второй бежит со скакалкой и выполняет тоже задание, что и первый игрок. Эстафета заканчивается, когда скакалка окажется в руках у первого игрока.

4 мин

Зелёный квадрат                              

Инвентарь: скакалки – две штуки, ограничительные стойки.

Следить за соблюдением дистанции.

Во время проведения скакалки под ногами учащиеся подпрыгивают на 20-30 см от пола.

Жетон выигравшей команде.

4. Эстафета «Кубик – рубик»  

Команда строится в трёх метрах от средней линии. В трёх метрах за средней линией лежит малый гимнастический обруч. На лицевой линии за командой стоит ограничительная стойка. На лицевой линии перед командой в один ряд лежат пять кубиков (меньше числа игроков на один кубик). У первого участника в руках один кубик. По команде первый участник бежит вперёд, кладёт (бросать нельзя) кубик в обруч и бежит к лицевой линии, берёт один кубик, возвращаясь к команде, обегает ограничительную стойку за командой и передаёт кубик из рук в руке второму участнику и тд. Последний участник должен собрать все кубики и пробежать с ними как можно быстрее линию старта.

4 мин

Жёлтый квадрат

Инвентарь: кубики – по числу игроков в команде и по одному малому гимнастическому обручу.

Зона передачи эстафеты от лицевой линии команды до линии старта. Участник, передающий эстафету должен пересечь лицевую линию двумя руками.

Жетон выигравшей команде.

Организовать соревновательно-игровую деятельность.

Обобщить и систематизировать знания об основных режимных моментах дня.

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать навыки бега с изменением направления.

Развивать скоростно – силовые качества.  

10. «Игра вслепую». Подвижные игры.

На экране – коричневый и белый прямоугольники

Игра «Вызов номеров».

Игроки каждой команды садятся верхом на гимнастические скамейки. Каждому обучающемуся раздаются карточки, на которых написаны основные режимные моменты дня. На лицевой линии перед командой находится поворотная стойка. Учитель показывает различные движения, участники повторяют за ним, сидя на скамейке. Внезапно учитель называет один из основных моментов режима дня. Ребёнок с изображением произнесённого режимного момента встаёт со скамейки, бежит до поворотной стойки, обегает её и стремится как можно быстрее занять своё место на скамейке. Кто займёт свой место первым – получит жетон. Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество жетонов.

6 мин

12-13 слайд. Занятия в школе 9.00-14.00.

Одна игра по выбору квадрата.

Коричневый квадрат

Скамейки стоят параллельно за общей линией старта.                                   Карточки:                                                       1 игрок – подъём;                                           2 игрок - завтрак;                                             3 игрок – обед;                                                4 игрок – ужин;                                              5 игрок – сон,

6 игрок – зарядка,

7 игрок – свободное время,

8 игрок – занятия в школе

Если на сигал учителя вместо одного игрока из команды выбегает два или больше, задание считать не выполненным.

           игроки первой команды

           игроки второй команды

           поворотная стойка

           направление движения игроков.

Жетон - выигравшей команде.

Игра «Салки с ленточками». Команды играют поочерёдно. Водящий – капитан второй     команды. Участники первой команды по свистку учителя разбегаются врассыпную. У них за спиной прикреплены ленточки. Задача капитана, догоняя соперников, сорвать с них как можно больше ленточек за 1 минуту.

и отдать их своей команде.

Команды меняются местами.

Выигрывает команда, капитан которой сорвёт большее количество ленточек за 1 минуту.

P9300033

Белый квадрат

             игроки первой команды

             игроки второй команды

             капитан команды

             место выполнения                

             задания другой командой.

Жетон выигравшей команде.

P9300039

Формирование знаний о здоровье человека.

Рассмотреть основные режимные моменты дня.

Повторить и закрепить комплекс упражнений для сохранения зрения.

Обеспечить снижение двигательной активности.

11. Упражнения для глаз.

  • Моргать глазами.8-10 раз.
  • Крепко зажмурить глаза, затем открыть. 3-5 раз.
  • Вращать глазами сначала влево, затем вправо. 6-8 раз
  • Смотреть вверх, вниз, влево, вправо. 6-8 раз.
  • Смотреть на палец вытянутой перед собой руки, приближать его к носу, не

4 мин

15 слайд. Обед 14.00-14.30 

16 слайд.  Дорога из школы домой 14.30-15.00

17 слайд. Выполнение домашнего задания 15.00-16.00

18 слайд. Свободное время, занятия по интересам. Прогулка.  16.00-19.00

19 слайд. Ужин 19.00-19.30.                                                                                                                

Учить детей выполнять действия, соответствующие режиму дня (уборка по дому, помощь родителям)

Развитие координационных способностей.

12. Игра «Убери мусор».

Каждая команда встаёт по кругу. Внутри каждого круга находятся три бруска и «мусор» (бумага, фантики от конфет, пустые коробочки и т.п.). По сигналу учителя первый участник команды становится на бруски двумя ногами и начинает собирать «мусор» в ведёрко. Если учащийся упал, он выходит из круга, и в игру вступает второй участник и т.д. Как только весь мусор будет собран, капитан команды кричит «стоп». Побеждает команда, которая первая соберёт «мусор» в ведро.

P9300026

3 мин

20 слайд. Свободное время 19.00-20.30

           игроки первой команды

           игроки второй команд                  

           бруски

           «мусор»                                                                   

Заключительная часть 4 минуты.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

13. Выполнение упражнений на гимнастических ковриках в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

1, 5

мин

21 слайд. Подготовка ко сну 20.30-21.00                          

Выполнять под фоновое релаксационное музыкальное сопровождение.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Подсчёт жетонов.

Стимулирование обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Стимулировать к повышению собственной результативности.

15. Поощрение победителей. Домашнее задание

Команде победителей – памятки «Режим дня».

В дневнике здоровья (страница 8-9) составить и записать свой режим дня.

    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

Подвижные игры. Эстафета

План-конспект урока по физической культуре...

Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс

В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интер...

Помощь учителям 1-4классам "Сборник подвижных игр"

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГРЭта статья адресована: учителям физической культуры, тренерам, воспитателям.      Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представ...