Рабочая программа учебного курса физическая культура 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_2_klass.docx | 130.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс
1. Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;
- примерной программы по физической культуре, соответствующей ФГОС;
- авторской программы В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы.
2.Учебники: В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России».
3. Цели и задачи.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
4.Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение физической культуры на уровне начального общего образования отводится 303 часа в 1-4 классах (в 1 классе 3 часа в неделю, всего 99 часов; во 2 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов; в 3 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов; в 4 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов).
5.Периодичность и формы контроля и промежуточной аттестации.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.
Планируемые результаты учебного курса
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации: Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура как часть общей культуры личности.
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.
Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.
Измерение длины и массы тела.
Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 8 мин.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
Бег в заданном коридоре.
Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).
Специально-беговые упражнения.
Челночный бег.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий.
Бег 1 км без учета времени.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения
Прыжки с поворотом на 180°.
Прыжок с места.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.
Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча
Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.
Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит».
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо).
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Организующие команды и приемы
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Подвижные игры «Запрещенное движение»», «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения
Группировка.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Сед руки в стороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Кувырок вперед и в сторону.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.
Игры «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное движение».
Название основных гимнастических снарядов.
Снарядная гимнастика
Вис стоя и лежа.
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Перешагивание через набивные мячи.
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.
Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.
Лазание по канату.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Игры «Слушай сигнал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
Перешагивание через набивные мячи.
Перелезание через коня, бревно.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Иголочка и ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».
Тематическое планирование
по Физической культуре
Класс 2
Учитель Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану: 68 часов, в неделю 2 часа
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 с изменениями);
- примерной программы по физической культуре;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности обучающегося | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||||||
Легкая атлетика | |||||||||||
Правила поведения в спортивном зале | 1 | Научатся: -соблюдать и на спортивной площадке -самостоятельно выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Как вести себя | ||||||
Совершенствование строевых | 1 | Научатся: -выполнять -технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Понимают значение физического развития | Что такое шеренга, | ||||||
Совершенствование строевых 30 м. | 1 | Научатся: - выполнять организующие - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин | Как выполняется Цели: повторить | ||||||
Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль | 1 | Научатся: - технически и руки при беге - технически | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учите- Коммуникативные: формулируют собственное мнение | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Корректировка | ||||||
Развитие внимания, мышления при выполнении расчета | 1 | Научатся: - выполнять - технике движения рук и ног в прыжках - оценивать | Познавательные: используют общие приемы решения Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют положительные качества | Как прыгать вверх | ||||||
Совершенствование строевых | 1 | Научатся: -характеризовать роль и значение уроков -выполнять по образцу учителя и показу | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Ориентируются на понимание причин | Какая польза | ||||||
Развитие ловкости, внимания Разучивание | 1 | Научатся: -выполнять -технически в метаниях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют положительные качества | Как выполнять метание малого мяча Цели: учить правильной технике | ||||||
Контроль двигательных качеств: метание. | 1 | Научатся: -технически -соблюдать с игроками | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Ориентируются на понимание причин | Метание предмета | ||||||
Контроль двигательных качеств: прыжки в длину с места | 1 | Научатся: - выполнять легкоатлетичекие упражнения; - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Когда появились первые спортивные соревнования? Цели: познакомить с историей возникновения первых спортивных соревновании; учить правильно выполнять прыжок | ||||||
Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза» | 1 | Научатся: - выполнять легкоатлетичекие упражнения; - выполнять упражнение по образцу | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнении и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ориентируются на понимание причин | Как увеличивать и уменьшать скорость бега? Цели: учить выполнять игры разминочного характера; развивать скоростно-силовые | ||||||
Объяснение понятия «физические качества». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр | 1 | Научатся: - понимать значение развития физических качеств для укрепления здоровья; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Какие основные физические качества необходимо развивать? Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений | ||||||
Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции | 1 | Научатся: - правильно распределять силы при длительном беге; - оценивать величину на- грузки по частоте пульса | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных | Как подбирается ритм и темп бега на различных дистанциях? Цели: учить самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм | ||||||
Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта | 1 | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно стартовать и финишировать? Цели: учить правильной технике бега; выполнять разминочный бег в различном темпе | ||||||
Правила безопасного поведения во время упражнении со спортивным инвентарем. Развитие координационных игры «Охотник и зайцы» | 1 | Научатся: - соблюдать правила безопасного поведения; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Как вести себя на уроках с использованием спортивного инвентаря? Цели: учить выполнять общеразвивающие упражнения в движении и на месте; | ||||||
Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» | 1 | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Как выполнять перестроение в две шеренги, две колонны? Цели: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения; учить поднимать туловище из положения | ||||||
Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос» | 1 | Научатся: - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; - организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Развитие координации. Как правильно выполнять вис на гимнастической стенке? Цели: развивать координационные способности, силу и ловкость при выполнении виса | ||||||
Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики Подвижная игра | 1 | Научатся: — соблюдать правила поведения и предупреждения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- | Корректировка техники выполнения перекатов. Цели: развивать координационные | ||||||
Совершенствование техники | 1 | Научатся: -координировать перемещение рук при выполнении кувырка вперед; -соблюдать -регулировать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как правильно выполнять задания Цели: учить правильно выполнять | ||||||
Совершенствование техники | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие правила | ||||||
Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; -соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Корректировка Цели: развивать | ||||||
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Каковы правила | ||||||
Развитие координации движений, ловкости, внимания Игра на внимание «Запрещенное движение» | 1 | Научатся: перемещаться -соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. | Ориентируются на понимание причин | Какие существуют Цели: совершенствовать умения | ||||||
Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой | 1 | Научатся: выполнять соблюдать | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какие качества | ||||||
Развитие равновесия в упражнениях «цапля», | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют | Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Как выполнять | ||||||
Обучение висам | 1 | Научатся: -выполнять -характеризовать роль и значение уроков | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- | Висы углом на перекладине и гимнастической стенке. | ||||||
Развитие гибкости в глубоких | 1 | Научатся: -самостоятельно подбирать -соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Как развивать гибкость тела? | ||||||
Развитие координации движений, внимания, | 1 | Научатся: правильно соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Правила проведения разминки с гимнастическими | ||||||
Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы | 1 | Научатся: выполнять соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Организационные | ||||||
Развитие силы | 1 | Научатся: распределять выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Ориентируются на понимание причин | Как развивать выносливость | ||||||
Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка | 1 | Научатся: самостоятельно контролировать качество | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Понимают значение знаний для человека | Как развивать выносливость при | ||||||
Совершенствование навыков | 1 | Научатся: соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как безопасно | ||||||
Развитие силы, | 1 | Научатся: выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | Понимают значение знаний для человека | Какие правила | ||||||
Ознакомление | 1 | Научатся: выполнять организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению | ||||||
Обучение технике ведения Подвижная игра | 1 | Научатся: отбивать мяч характеризовать роль и значение занятий | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно выполнять ведение Цели: учить выполнять ведение | ||||||
Совершенствование техники | 1 | Научатся: бросать мяч | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Техника выполнения бросков мяча | ||||||
Совершенствование техники | 1 | Научатся: выполнять в кольцо способом «сверху»; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какие бывают способы выполнения | ||||||
Обучение баскетбольным | 1 | Научатся: выполнять взаимодействовать со сверстниками по правилам | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Понимают значение знаний для человека | Как выполнять Цели: учить технике выполнения | ||||||
Обучение ведению мяча с передвижением Подвижная игра | 1 | Научатся: отбивать мяч выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каким боком удобнее передвигаться | ||||||
Совершенствование бросков | 1 | Научатся: бросать мяч | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как выполнять | ||||||
Контроль двигательных качеств: бросок | 1 | Научатся: технически взаимодействовать со сверстниками по. правилам | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как вести контроль | ||||||
Обучение пере- Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют положительные качества | Правила безопасности на уроках в спортивном зале | ||||||
Обучение броскам и ловле Игра «Перекинь | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие бывают | ||||||
Обучение броскам мяча через Разучивание | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила игры | ||||||
Обучение подаче двумя руками | 1 | Научатся: - выполнять - перемещаться | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Ориентируются на понимание причин | Как перемещаться | ||||||
Обучение подаче мяча через Игра в пионер-бол | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Как ведется счет | ||||||
Ловля высоко | 1 | Научатся: -ловить высоко -оценивать и контролировать игровую ситуацию | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как добиться командной победы? | ||||||
Совершенствование подачи, Игра в пионер-бол | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила подачи | ||||||
Броски малого | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Ориентируются на понимание причин | Как рассчитать | ||||||
Контроль | 1 | Научатся: - метать мяч | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Ориентируются на понимание причин | Как контролировать развитие двигательных качеств? | ||||||
Развитие координационных способностей | 1 | Научатся: -технически правильно выполнять различные виды | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются о распределении функций | Проявляют положительные качества | Как совершенствовать выполнение кувырка назад? | ||||||
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Что общего при Цели: закрепить | ||||||
Развитие внимания, мышления, координационных способностей | 1 | Научатся: -выполнять -самостоятельно вести подсчет общеразвивающих | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться | Правила безопасного выполнения Цели: закрепить | ||||||
Развитие координационных | 1 | Научатся: -технически | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно выполнять стойку | ||||||
Совершенствование упражнений акробатики | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | Акробатические | ||||||
Развитие координационных Игра «Пустое | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какова этапность | ||||||
Совершенствование прыжка | 1 | Научатся: -выполнять -технически и приземляться | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- | Проявляют положительные качества | Индивидуальные Цели: учить правильно выполнять прыжок в длину с места | ||||||
Обучение | 1 | Научатся: -выполнять -соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | Способы развития | ||||||
Контроль | 1 | Научатся: -выполнять по образцу учителя и показу -соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила выполнения подтягивания | ||||||
Акробатические Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять акробатические упражнения различными способами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Способы развития | ||||||
Развитие силовых качеств | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- | Проявляют положительные качества | Какие качества | ||||||
Контроль | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Способы развития | ||||||
Развитие координационных Разучивание | 1 | Научатся: -выполнять по образцу учителя и показу -соблюдать с игроками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | Как стать выносливым? Цели: закрепить | ||||||
Развитие выносливости по- | 1 | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам -соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | Как правильно передать и принять | ||||||
Обучение положению низкого старта. | 1 | Научатся: распределять свои силы во время | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | Каковы правила Цели: развивать | ||||||
Развитие силы | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют положительные качества | При каком виде | ||||||
Контроль Обучение прыжкам через низкие барьеры | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как выполняется | ||||||
Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. | 1 | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каковы правила | ||||||
Контроль за развитием двигательных качеств: бег | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какова техника | ||||||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...
Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса &la...