Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса « Физическая культура »
в 2 классе
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 2 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольныеупражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 | |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснутьсялбомколен | Коснутьсяладонямипола | Коснутьсяпальцамипола | Коснутьсялбомколен | Коснутьсяладонямипола | Коснутьсяпальцамипола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег1000 м | Безучетавремени |
Тематическое планирование.
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Знание о физическойкультуре | 5 |
1.1 | Физическая культура как часть общей культуры личности. | 1 |
1.2 | Правила ТБ при занятиях физической культурой | 1 |
1.3 | Зарождение Олимпийских игр | 1 |
1.4 | Физические качества сила, быстрота, выносливость | 1 |
1.5 | Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. | 1 |
2. | Физическое совершенствование | 97 |
2.1 | Оздоровительные формы занятий | В процессе урока |
2.2 | Развитие физических качеств | |
2.3 | Профилактика утомления | |
3. | Гимнастика с основами акробатики: | 27 |
4. | Легкая атлетика: | 27 |
5. | Подвижные и спортивные игры: | 31 |
6. | Лыжные гонки | 12 |
Итого: | 102 |
Содержание
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5ч)
Физическая культура как часть общей культуры личности.
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.
Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.
Измерение длины и массы тела.
Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (97ч)
Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)
Беговые упражнения(14ч)
Равномерный медленный бег 8 мин.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
Бег в заданном коридоре.
Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).
Специально-беговые упражнения.
Челночный бег.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий.
Бег 1 км без учета времени.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения (7ч)
Прыжки с поворотом на 180°.
Прыжок с места.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.
Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча (6ч)
Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цельцель(2 х2 м) с расстояния 4-5 м.
Метание малого мяча на дальность отскокаот пола и стены. Метание набивного мяча.
Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (31ч)
Подвижные игры (11ч)
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры на основе баскетбола (20ч)
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо).
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)
Организующие команды и приемы(3ч)
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Подвижные игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения (9ч)
Группировка.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Сед руки в стороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Кувырок вперед и в сторону.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.
Игры «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное движение».
Название основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика (8ч)
Вис стоя и лежа.
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Перешагивание через набивные мячи.
Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.
Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.
Лазание по канату.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Игры «Слушай сигнал», «Ветер,дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
Перешагивание через набивные мячи.
Перелезание через коня, бревно.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Иголочка и ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Календарно-тематическое планирование на I четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний (2 часа) | |||||
1 | Физическая культура человека | Физическая культура как часть общей культуры личности | 1 | ||
2 | Правила ТБ при занятиях физической культурой | Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря | 1 | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч | |||||
Беговая подготовка 7 ч | |||||
3 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам. | Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
4 | Челночный бег. | Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
5 | К.р. Бег (30 м). | Равномерный медленный бег 5 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
6 | Бег с ускорением (60 м). | Равномерный медленный бег 6 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
7 | Равномерный бег (7 мин). | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | |||
8 | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | |||
9 | К.р. Бег 1 км без учета времени | ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | |||
Прыжковая подготовка (4ч) | |||||
10 | К.р. Прыжки в длину с с места. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 1 1 1 | ||
11 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
12 | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
13 | Прыжок с высоты (до 40 см). | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
Броски большого, метания малого мяча (3ч) | |||||
14 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | 1 1 1 | ||
15 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набиного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
16 | Метание набивного мяча | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
Подвижные игры (11 часов) | |||||
17 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
18 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
19 | Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
20 | Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
21 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
22 | Игра «Вызов номера». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
23 | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
24 | Игра «Птица в клетке». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
25 | Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
26 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
27 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Календарно-тематическое планирование на II четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний | |||||
1(28) | Зарождение Олимпийских игр | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) | |||||
Организующие команды и приемы (3 часов) | |||||
2(29) | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами | Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение»», Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 1 1 1 | ||
3(30) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | |||
4(31) | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей | |||
Акробатические упражнения (7 часов) | |||||
5(32) | Группировка. Перекаты в группировке | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | 1 1 1 1 | ||
6(33) | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | |||
7(34) | Упоры, седы, упражнения в группировке | Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | |||
8(35) | Стойка на лопатках | Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | |||
9(36) | Стойка на лопатках, согнув ноги. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | 1 1 1 | ||
10(37) | Кувырок вперед. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | |||
11(38) | К.р. Акробатическая комбинация | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей | |||
Снарядная гимнастика (5ч ) | |||||
12(39) | Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей | 1 1 | ||
13(40) | Поднимание согнутых и прямых ног в висе | Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | |||
14(41) | Вис на согнутых руках. | Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | 1 1 1 1 | ||
15(42) | Перешагивание через набивные мячи. Стойкана бревне. | Перешагивание через набивные мячи. Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | |||
16(43) | Комбинация на бревне | Построения и перестроения. ОРУ с палками. Комбинация на бревне. Игры «Парашютист», «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | |||
17(44) | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Лазание по канату. Подвижная игра «Обезьянки». | |||
Прикладная гимнастика (5ч ) | |||||
18(45) | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | 1 1 1 | ||
19(46) | Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | |||
20(47) | Перелезание через коня, бревно. | Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке .Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | |||
21(48) | Гимнастическая полоса препятствий. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». |
Календарно-тематическое планирование на III четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний | |||||
1(49) | Физические качества сила, быстрота, выносливость | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости | 1 | ||
Лыжные гонки (12 часов) | |||||
2(50) | Правила Т.Б. на уроках по лыжам. | Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Выполнение команды с лыжами в руках, переносе лыж, надевании лыж. Подвижная игра "По местам" | 1 | ||
3(51) | Передвижение на лыжах разными способами. | Передвижение скользящим шагом, Подвижная игра " Перестрелка" | 1 | ||
4(52) | Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. | Передвижение скользящим шагом . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. | 1 | ||
5(53) | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени" | 1 | ||
6(54) | Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. | Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. Повороты на лыжах, ходьба приставными шагами на лыжах. | 1 | ||
7(55) | Спуск в основной стойке. | Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. Подвижная игра "Кто дольше прокатится на лыжах" | 1 | ||
8(56) | Попеременный двухшажный ход | Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками. | 1 | ||
9(57) | Повороты приставными шагами. | Повороты приставными шагами. Спуск на лыжах в основной стойке, подъем и торможение падением. | 1 | ||
10(58) | Падение на бок на месте и в движении под уклон. | Повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков. Падение на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь" | 1 | ||
11(59) | Передвижение скользящим шагом до 1000 м | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени" | 1 | ||
12(60) | Развитие выносливости. | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. | |||
13(61) | Развитие выносливости | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. Подвижная игра "На буксире" | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов) | |||||
14(62) | Ловля и передача мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
15(63) | Ведение мяча на месте | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | |||
16(64) | Броски в цель | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | |||
17(65) | Ведение на месте. Броски в цель. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | |||
18(66) | Игра «Попади в обруч». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | |||
19(67) | Игра «Передал - садись». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | |||
20(68) | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | |||
21(69) | Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | |||
22(70) | Броски в щит | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | |||
23(71) | Игра «Мяч соседу». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | |||
24(72) | Броски в кольцо | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | |||
25(73) | Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | |||
26(74) | Игра «Передача мяча в колоннах». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | |||
27(75) | Эстафеты. Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | |||
28(76) | Игра в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
29(77) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
30(78) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
2 класс
Календарно-тематическое планирование на IV четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний | |||||
1(79) | Физические качества гибкость и равновесие | Характеристика основных физических качеств: гибкости и равновесия. | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов) | |||||
2(80) | Эстафеты. Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 1 1 | ||
3(81) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
4(82) | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
5(83) | Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 1 1 1 1 | ||
6(84) | Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | |||
7(85) | Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | |||
8(86) | Ловля и передача мяча. «Школа мяча». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | |||
9(87) | Ведение мяча. «Школа мяча». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | |||
10(88) | Игра «Гонка мячей по кругу». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 1 | ||
11(89) | «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | |||
Легкая атлетика(13 часов) | |||||
Беговые упражнения (7 часов) | |||||
12(90) | Челночный бег. | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
13(91) | К.р. Бег (30 м). | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
14(92) | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости | |||
15(93) | Равномерный бег (7 мин | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | |||
16(94) | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | |||
17(95) | К.р. Кросс 1 км без учета времени | ОРУ. Развитие выносливости. Кросс 1 км без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь» | |||
18(96) | Игры и эстафеты с бегом на местности. | Игры и эстафеты с бегом на местности. Преодоление препятствий | |||
Прыжковые упражнения (3 часа) | |||||
19(97) | Прыжок с места. Эстафеты. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 1 1 | ||
20(98) | К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
21(99) | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
Броски, метания (3 часа) | |||||
22(100) | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 1 1 | ||
23(101) | К.р. Метание малого мяча на дальность с места | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4—5 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание нбивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
24(102) | Метание малого мяча на дальность отскока | Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-177535-1425739515.jpg)
Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915087-1491905858.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387115-1390325808.jpg)
Рабочая программа учебного курса физическая культура 2 класс
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...