Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса « Физическая культура »

в 2 классе

2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 2 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег1000 м

Безучетавремени

Тематическое планирование.

Разделы и темы

Количество часов

1

Знание о физическойкультуре

5

1.1

Физическая культура как часть общей культуры личности.

1

1.2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

1.3

Зарождение Олимпийских игр

1

1.4

Физические качества сила, быстрота, выносливость

1

1.5

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

1

2.

Физическое совершенствование

97

2.1

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

2.2

Развитие физических качеств

2.3

        Профилактика утомления

3.

Гимнастика с основами акробатики:

27

4.

Легкая атлетика:

27

5.

Подвижные и спортивные игры:

31

6.

Лыжные гонки

12

Итого:

102

Содержание

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (5ч)

Физическая культура как часть общей культуры личности.

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.

Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,  гибкости и равновесия.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.

Измерение длины и массы тела.

Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для  профилактики  нарушений осанки.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (97ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

Беговые упражнения(14ч)

Равномерный медленный бег 8 мин.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

Бег в заданном коридоре.

Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).

Специально-беговые упражнения.

Челночный бег.

 Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

 Преодоление малых препятствий.

 Бег 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Эстафеты. Игры  «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки»,  «День и ночь»,  «Команда быстроногих».

Прыжковые упражнения (7ч)

Прыжки с поворотом на 180°.

Прыжок с места.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9  шагов.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Игры  «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цельцель(2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

Метание малого мяча на дальность отскокаот пола и стены. Метание набивного мяча.

Эстафеты. Подвижные  игры  «Защита укрепления»,  «Кто дальше бросит»

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (31ч)

Подвижные игры (11ч)

Эстафеты.  Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод»,  «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам»,  «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Подвижные игры на основе баскетбола (20ч)

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (мишень, щит,  кольцо).

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Игры  «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)

Организующие команды и приемы(3ч)

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Подвижные  игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».

Акробатические упражнения (9ч)

Группировка.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 Сед  руки в стороны.

Упор присев - упор лежа -  упор присев.

Стойка на лопатках.

Кувырок вперед и в сторону.

 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

 Игры  «Пройти бесшумно»,  «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное        движение».

Название основных гимнастических снарядов  

Снарядная гимнастика (8ч)

Вис стоя и лежа.

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Перешагивание через набивные мячи.

Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.

Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.

Лазание по канату.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  

Игры  «Слушай сигнал»,  «Ветер,дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».

Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.

Перешагивание через набивные мячи.

Перелезание через коня, бревно.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры  «Иголочка и ниточка»,  «Кто приходил?»,  «Слушай сигнал», «Обезьянки».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Календарно-тематическое планирование  на I четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний (2 часа)

1

Физическая культура человека

Физическая культура как часть общей культуры личности

1

2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

3

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

1

1

1

1

1

1

1

4

Челночный бег.

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

5

К.р. Бег (30 м).

Равномерный медленный бег 5 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

6

Бег с ускорением (60 м).

Равномерный медленный бег 6 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

7

Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

8

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

9

К.р. Бег 1 км без учета времени

ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

Прыжковая подготовка (4ч)

10

К.р. Прыжки в длину с  с места.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

1

11

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

12

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 7-9  шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

13

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

14

Метание малого мяча в горизонтальную

цель

Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

1

1

1

15

Метание малого мяча в вертикальную цель

Метание малого мяча в вертикальную цель

(2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набиного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

16

Метание набивного мяча

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры (11 часов)

17

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

Игры  «Прыгуны  и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

19

Игры «Невод»,  «Посадка картошки». Эстафеты.

ОРУ. Игры  «Невод»,  «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

20

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

21

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

22

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

23

Игры  «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

24

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

25

Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

26

Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

27

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Календарно-тематическое планирование  на II четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(28)

Зарождение Олимпийских игр

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Организующие команды и приемы (3 часов)

2(29)

Инструктаж по ТБ.  Размыкание и смыкание приставными шагами

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение»», Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

1

1

3(30)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

4(31)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Акробатические упражнения (7 часов)

5(32)

Группировка. Перекаты в группировке

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

1

1

1

1

6(33)

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

7(34)

Упоры, седы, упражнения в группировке

Основная стойка. Построение в 2 шеренги.  Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа -  упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

8(35)

Стойка на лопатках

Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

9(36)

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

1

1

1

10(37)

Кувырок вперед.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

11(38)

К.р. Акробатическая комбинация

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Снарядная  гимнастика (5ч )

12(39)

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

1

1

13(40)

Поднимание согнутых и прямых ног  в висе

Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер,

дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

14(41)

Вис на согнутых руках.

Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Ветер,

дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

1

1

1

1

15(42)

Перешагивание через набивные мячи. Стойкана бревне.

Перешагивание через набивные мячи. Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных

способностей

16(43)

Комбинация на бревне

Построения и перестроения. ОРУ с палками. Комбинация на бревне. Игры «Парашютист»,  «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

17(44)

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Лазание по канату.  Подвижная игра «Обезьянки».

Прикладная гимнастика (5ч )

18(45)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

1

1

19(46)

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

20(47)

Перелезание через коня, бревно.

Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке .Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

        Календарно-тематическое планирование  на III четверть        

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(49)

Физические качества сила, быстрота, выносливость

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости

1

Лыжные гонки (12 часов)

2(50)

Правила Т.Б. на уроках по лыжам.

Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Выполнение команды с лыжами в руках, переносе лыж, надевании лыж. Подвижная игра "По местам"

1

3(51)

Передвижение на лыжах разными способами.

Передвижение скользящим шагом, Подвижная игра " Перестрелка"

1

4(52)

Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

Передвижение скользящим шагом . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

1

5(53)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени"

1

6(54)

Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.

Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.  Повороты на лыжах, ходьба приставными шагами на лыжах.

1

7(55)

Спуск в основной стойке.

Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.   Подвижная игра "Кто дольше прокатится  на лыжах"

1

8(56)

Попеременный двухшажный ход

Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками.

1

9(57)

Повороты приставными шагами.

Повороты приставными шагами. Спуск на лыжах в основной стойке, подъем и торможение падением.

1

10(58)

Падение на бок на месте и в движении под уклон.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков. Падение на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь"

1

11(59)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м

Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра

"Охотники и олени"

1

12(60)

Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м.

13(61)

Развитие выносливости

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. Подвижная игра "На буксире"

1

Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов)

14(62)

Ловля и передача мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15(63)

Ведение мяча на месте

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

16(64)

Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

17(65)

Ведение на месте. Броски в цель.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в

цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

18(66)

Игра «Попади в обруч».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

19(67)

Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

20(68)

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

21(69)

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

22(70)

Броски в щит

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

23(71)

Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

24(72)

Броски в кольцо

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

25(73)

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

26(74)

Игра «Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

27(75)

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных

способностей

28(76)

Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

29(77)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

30(78)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

2 класс

Календарно-тематическое планирование  на IV четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(79)

Физические качества гибкость и равновесие

Характеристика основных физических качеств: гибкости и равновесия.

1

Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов)

2(80)

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

1

1

3(81)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

4(82)

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

5(83)

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

1

1

1

1

6(84)

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

7(85)

Ловля и передача, ведение мяча.  Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

8(86)

Ловля и передача мяча.  «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

9(87)

Ведение мяча.  «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

10(88)

Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

        1

1

11(89)

«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Челночный бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

1

1

1

1

13(91)

К.р. Бег (30 м).

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

14(92)

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости

15(93)

Равномерный бег (7 мин

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

16(94)

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

17(95)

К.р. Кросс 1 км без учета времени

ОРУ. Развитие выносливости. Кросс 1 км без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь»

18(96)

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Игры и эстафеты  с бегом на местности. Преодоление препятствий

Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

Прыжок с места. Эстафеты.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

20(98)

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

21(99)

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Броски, метания (3 часа)

22(100)

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

23(101)

К.р. Метание малого мяча на дальность с места

Метание малого мяча в вертикальную цель

(2 х2 м) с расстояния в 4—5 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание нбивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

24(102)

Метание малого мяча на дальность отскока

Метание малого мяча на дальность отскока

от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...

Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа учебного курса физическая культура 2 класс

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...