Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена                Согласовано                                Утверждаю

на заседании        МО                        с зам. Директора                        директором

Председатель МО                        по УВР                                МБОУ «СОШ № 7»

______/ С.В. Бурмистрова/                ______/Е.А. Пилюгина/                ______/И.В. Строкова/

Протокол № ____                        «____» ____ 2015 г.                        Приказ № ____

от «____»_____2015 г.                                                        от «____»_____2015 г.

Рабочая программа

учебного курса физической культуры

(2 «А» класс)

по учебнику В.И. Лях. Физическая культура..1-4 классы: учеб. для

общеобразоват. учреждений:  М.: Просвещение, 2013.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2015 г.


               I. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009. 

Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане (на 1 год)

По учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный год по предмету «Физическая культура» во 2 классе отведено 3 часа в неделю (34 недели), что составляет 102 часа. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 А класса МБОУ «СОШ №7» г. Рузаевка.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



II. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование этических потребностей, ценностей и чувств; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 -готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

-овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

 -формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

        

III. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

№ п/п

Наименование разделов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Кол-во часов

Зачёты

1

Знания о физической культуре.

3

2

Лёгкая атлетика.

26

4

3

Подвижные игры.

12

4

Гимнастика.

21

3

5

Лыжная подготовка.

20

1

6

Подвижные и спортивные игры с элементами баскетбола.

10

7

Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола, футбола.

10

Итого:

102

8


         IV. Содержание учебного предмета

Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры  на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны знать: 

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-  о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и  кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь: 

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.



V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Кол-во к/р и с/р

Дата проведения занятия

планир.

фактич.

Знания о физической культуре

3

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры. Спортивная одежда и обувь.

Познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий, выполнять строевые упражнения,

формирование  установки на безопасный  здоровый образ жизни. Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

1

2

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.

1

3

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

Легкая атлетика

14

4

Совершенствование строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Разучивание игры «У медведя во бору».

Проявляют внимание и умение в освоении техники высокого и низкого старта, осуществляют пошаговый контроль своих действий, обмениваются мнениями, осуществляют выполнение организующих строевых команд и приёмов, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места, осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовывать свой режим дня, о специфике и разнообразии русских народных игр, о способах выполнения бросков мячом в мишень, о необходимости проведения утренней зарядки.

Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель.

1

5

Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах.  Что такое физкультура?

1

6

Обучение высокому старту. Бег с ускорением. Разучивание игр «День и ночь», «Совушка».

1

7

 Совершенствование высокого старта. Бег с ускорением. Обучение прыжку в длину с места.

1

8

Совершенствование навыка прыжка  с разбега и развитие скоростной выносливости в п/и «Волк во рву», «Прыжки по полоскам».

1

9

Совершенствование  навыков бега, прыжков в п/и «Зайцы в огороде».

Твой организм.

1

10

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Метание теннисного мяча  на дальность . Как правильно дышать?

1

11

Метание теннисного мяча  на дальность. Разновидности бега и прыжков.

1

12

Метание теннисного мяча  на дальность. Челночный бег –развитие скоростных способностей.

1

13

Строевые упражнения. Понятия: направляющий замыкающий. Зачет в беге на 30 м.

1

1

14

Обучение равномерному бегу в чередовании с ходьбой до пятисот метров, прыжкам в высоту  через препятствие 30 см.

1

15

Совершенствование прыжков в высоту через препятствие.  П/игры «Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде»

1

16

Обучение игре «Охотники и утки».

1

17

Старт из различных положений. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. Зачет челночного бега.

1

1

Подвижные игры

12

18

Развитие скоростно-силовых способностей в п/и  «Волк во рву», «Зайцы в огороде».

Усваивают основные понятия и термины в беге, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, активно включаются в общение со сверстниками, выполняют упражнения, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, участвуют в мини-соревнованиях, определяют своё эмоциональное состояние на уроках.

Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера. адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности,  рассказывать правила проведения подвижных игр.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

1

19

Развитие координационных способностей  в эстафетах.

1

20

Разучивание игр  «Морская фигура», «Салки».

1

21

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без.

1

22

Путешествие в лес. Развитие двигательных способностей.

1

23

Профилактика плоскостопия.

1

24

 Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

25

 Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в п/иг.

1

26

«Веселые прыжки». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

27

«Морское путешествие». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

28

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без

1

29

Подведение итога четверти.

Развитие скоростно-силовых  способностей в играх.

1

Гимнастика

21

30

Инструктаж по технике безопасности  на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координации движений.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики, о значении и развитии гибкости, о развитии координации различными способами, о пользе проведения физкультминуток, выполняют акробатические упражнения, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений, контролировать процесс и результат своей деятельности, описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

1

31

 Обучение перекату назад с группированием.

1

32

Закрепление переката назад. Упражнения на развитие гибкости.

1

33

Совершенствование переката назад. Обучение кувырку вперед в группировке. Основные правила зарядки.

1

34

Совершенствование кувырка вперед. Обучение стойке на лопатках.

1

35

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. Обучение кувырку назад.

1

36

Совершенствование  кувырка вперед и стойки на лопатках, кувырка назад. Разучивание танцевальных движений

1

37

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.

1

38

Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед.

1

1

39

Совершенствование прыжков со скакалкой. Зачет стойки на лопатках. Обучение мосту.

1

1

40

Совершенствование прыжков со скакалкой.

1

41

Совершенствование прыжков со скакалкой. Упражнения по профилактике плоскостопия.

1

42

Обучение видам лазания на скамейке. Зачет прыжка со скакалкой.

1

1

43

Совершенствование лазания на скамейке. Упражнения в равновесии.

1

44

Совершенствование лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса  гимнастической стенки.

1

45

Совершенствование техники лазания.

Обучение подтягиванию.

1

46

Совершенствовать технику  подтягивания.

1

47

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения.

1

48

Разучивание игр: «Третий лишний», «Команда быстроногих».

1

49

Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах.

1

50

Подвижные игры на развитие координации движений.

1

Лыжная подготовка

20

51

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.   Основные требования к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах, описывают технику передвижения на лыжах, осваивают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки, варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе изученных знаний, осуществляют поиск необходимой информации, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.  Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 

1

52

Обучение скользящему шагу без палок.

1

53

Совершенствование техники  скользящего шага.

1

54

Совершенствование техники скользящего шага. Подвижные игры  на лыжах.

1

55

Значение занятий л/п.  Обучение игре «Кто быстрей». Закрепление  изученных ходов.

1

56

Совершенствование техники скользящего шага.  Обучение поворотам переступанием.

1

57

Познакомить с особенностями температурного режима. Совершенствование ходов.

1

58

Разучивание подвижных игр на лыжах

1

59

Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

1

60

Совершенствование подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

61

Лыжная эстафета и подвижные игры. Особенности дыхания.

1

62

Совершенствование подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

63

Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Совершенствование подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

64

Совершенствование подъемов и спусков.

1

65

Равномерное преодоление дистанции до 1500 м.

1

66

Подвижные игры и эстафеты. Оценка умения преодолевать спуски и подъемы.

1

67

Эстафеты. Зачет скользящего шага.

1

1

68

Равномерное преодоление дистанции до 1500 м.

1

69

Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

1

70

Преодоление контрольной дистанции 1км без учета времени.

1

Подвижные и спортивные игры с элементами баскетбола

10

71

  Инструктаж по технике безопасности на уроках с баскетбола. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, выполняют упражнения, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний, обмениваются мнениями со сверстниками, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, взаимодействуют со сверстниками в игре, научатся в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении, находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками.

Выполняют общеразвивающие упражнения в группе, находят отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.

1

72

Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» .

1

73

Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя руками от груди.

1

74

Совершенствование  ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Обучение передаче двумя руками из-за головы, одной от плеча.

1

75

Совершенствование передач.

Обучение ведению мяча.

1

76

Подвижная игра с элементами баскетбола. Передача мяча в движении.

1

77

Броски мяча в кольцо. Совершенствование техники ведения мяча.

1

78

Броски мяча в кольцо. Совершенствование техники ведения мяча.

1

79

Совершенствование элементов баскетбола  в подвижных играх и эстафетах.

1

80

Упражнения и подвижные игры с мячом.

1

Легкая атлетика

12

81

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Развитие скоростных качеств.  Обучение прыжкам в высоту 30см.

Проявляют внимание и умение в освоении техники высокого и низкого старта, осуществляют пошаговый контроль своих действий, обмениваются мнениями, осуществляют выполнение организующих строевых команд и приёмов, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места, осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовывать свой режим дня, о специфике и разнообразии русских народных игр, о способах выполнения бросков мячом в мишень, о необходимости проведения утренней зарядки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе  освоения метания, соблюдая правила безопасности. контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Описывать технику метания малого мяча.

1

82

Развитие скоростных качеств. Совершенствование  прыжков в высоту.

1

83

Развитие скоростных качеств  в подвижных  играх и эстафетах.

84

Обучение метанию мяча на дальность. Развитие скоростных качеств в беге на 30 м.

1

85

Совершенствование метания мяча на дальность.  Развитие скоростных качеств в беге 30м

1

86

 Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в подвижных играх.

1

87

Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м.

1

88

Совершенствование метания мяча на дальность. Прыжки в длину.

1

89

Зачет в беге на 30 м. Совершенствование техники прыжка в длину.

1

1

90

Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх. Совершенствование прыжка в длину.

1

91

 Развитие двигательных качеств в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачет метания мяча в цель.

1

1

92

Развитие выносливости в беге до  1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции.

1

Подвижные игры с элементами волейбола, футбола

10

93

Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.

Оказывают посильную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объясняют ошибки и их способы устранения, соблюдают требования техники безопасности в спортивном зале, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить, определяют эмоциональное состояние на уроке. Эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать).

Видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

 Описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча.

1

94

Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».

1

95

Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».

1

96

Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом.

1

97

Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе».

1

98

Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол».

1

99

Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол.

1

100

Развитие двигательных качеств в  мини-футболе по упрощенным правилам.

1

101

Развитие двигательных качеств в  мини футболе по упрощенным правилам.

1

102

Подвижные игры.

Подведение итога года. Задание на лето.

1

Итого:

102

8


VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд.

  1. Стандарт начального общего образования по физической культуре.
  2. В.И.Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  3. Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. внеурочная деятельность учащихся, легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
  4. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы.
  1. Интернет-ресурсы.
  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru
  4. Сайт МОУ №8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  5. Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
  1. Учебно-практическое оборудование.
  1. Стенка гимнастическая
  2. Скамейка гимнастическая жесткая
  3. Маты гимнастические
  4. Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
  5. Мяч малый (теннисный)
  6. Скакалка гимнастическая
  7. Обруч гимнастический
  8. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
  9. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
  10. Мячи баскетбольные для мини-игры
  11. Стойки волейбольные универсальные
  12. Сетка волейбольная
  13. Мячи волейбольные
  14. Мячи футбольные

          VII. Список литературы

1.Закон РФ «Об образовании» (№ 3266 - 1 от 10.07.1992);

2.Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357).

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241.

4.Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189.

5. Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2012 – 120 с. - (Стандарты второго поколения).

6.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 400с. - (Стандарты второго поколения).

7.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2012 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)

8. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы ,пособие для учителя. В.И.Лях. М. Просвещение, 2014 – 64 с.

            9. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки. М. АСТ; Астрель, 2005 – 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса &la...

Рабочая программа учебного курса физическая культура 2 класс

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...