«Весёлые старты». Мероприятие для начальной школы « Широкая Масленица».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
«Весёлые старты». Мероприятие для начальной школы « Широкая Масленица».
12.02.2018- 18.02.2018 (проводят мероприятие учащиеся и классные руководители 7-х классов).
Вторая часть мероприятия.
Цели:
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: эстафетные палочки
цветные резиновые мячи мешки скакалки канат
комплекты букв « Масленица»
свисток кегли
Приветствие.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Проходите, проходите. Мы сейчас начнём самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»- «Широкая Масленица».
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. На каждый этап класс представляет команду из 6 человек. Члены команды могут меняться. Каждый может попробовать свои силы.
Представление помощников. Учащиеся 7 класса и классный руководитель. Все в костюмах скоморохов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые старты». Мероприятие для начальной школы « Широкая Масленица».
12.02.2018- 18.02.2018 (проводят мероприятие учащиеся и классные руководители 7-х классов).
Вторая часть мероприятия.
Цели:
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: эстафетные палочки
цветные резиновые мячи мешки скакалки канат
комплекты букв « Масленица»
свисток кегли
Приветствие.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Проходите, проходите. Мы сейчас начнём самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»- «Широкая Масленица».
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. На каждый этап класс представляет команду из 6 человек. Члены команды могут меняться. Каждый может попробовать свои силы.
Представление помощников. Учащиеся 7 класса и классный руководитель. Все в костюмах скоморохов.
Турнир.
1 конкурс- «Олимпийский огонь».
Вы все знаете, что 9 февраля начались XXIII Зимние Олимпийские Игры. И мы предлагаем провести эстафету олимпийского огня. Вместо огня в каждой команде будет эстафетная палочка. По свистку первые ребята с палочкой в руке бегут к кеглям, обегают их, возвращаются к команде и передают палочку следующему участнику, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая раньше всех финиширует.
Итак, мы только что побывали в Южной Корее на открытии XXIII Олимпийских Игр. А теперь снова возвращаемся в Россию.
Вторник - заигрыш. Этот день посвящен играм и состязаниям. Наступает день второй, весь наполненный игрой!
2 конкурс - «Кто быстрее?». В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Допрыгать до кегли. Взять мяч в руки и вернуться бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. Скоморохи покажут, как надо правильно выполнить задание.
3 конкурс – «Попрыгунчики». Для этого конкурса потребуется скакалка. Игрок бежит к кегле, обегает её и возвращается обратно к команде. При этом он всё время прыгает через скалку. Передаёт скалку следующему игроку. Побеждает та команда, которая финиширует первой. Скоморохи показывают, как надо правильно выполнить задание.
4 конкурс – «Перетягивание каната». Кто сильнее? Традиционная русская забава, для которой нужны только длинный канат, две команды и абсолютное желание перетянуть всех на свою сторону. Так как классов три, каждая команда будет дважды перетягивать сначала ребят одного класса, потом ребят другого класса. Наши скоморохи сейчас покажут, как надо перетягивать канат.
5 конкурс – «Бег в мешках». Игроки по очереди прыгают на двух ногах в мешках до кегли. Вылезают из мешка и бегут обратно к команде. Победила команда, которая быстрее справилась с заданием. Первыми пройдут дистанцию скоморохи.
6 конкурс - «Масленица».
Команда - 9 человек, так в слове «Масленица» - 9 букв. Задание для каждого члена команды - добежать до своей кегли, взять у скомороха любую букву из слова и вернуться обратно к команде. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Победила команда, которая первой выполнила данное задание.
Итог. Вот и встретили мы Масленицу. Здравствуй, Масленица. Здравствуй, Красная. Сейчас скоморохи подведут итоги. А мы разойдёмся по классам и отведаем блинов.
В каждой параллели 3 класса. Нужно вручить грамоты за победу и участие класса в весёлых стартах «Широкая Масленица».
ценарий спортивного праздника «Веселые старты»
«ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»
Цель: Совершенствовать двигательные навыки и умения посредством игр и эстафет с использованием национальных компонентов.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие национальных традиций в начальной школе.
Скоморох 1 : К нам сюда скорее просим:
Подходи, честной народ!
Улыбкой лица зажигайте,
Всех нас Масленица ждет!
Скоморох 2 : Дети! Велено до вас
Донести такой указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой Зимой.
Скоморох 1 :Каждый год сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Выходить на праздник!
Скоморох 2 : У нас такой обычай есть:
Надо Масленицу сжечь,
Чтоб тепло ее костра
Весна – девица-краса
Всей душою ощутила,
К нам на праздник поспешила!.
Скоморох 1 : В свои права, Весна, вступай,
Природой править начинай!
Все. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Скоморох 2 : Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь идем играть!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня на нашей спортивной площадке состоится самая веселая из всех спортивных и самая спортивная из всех веселых игр игра "Веселые старты"! На улице весна, у всех прекрасное настроение, а нам бы хотелось сделать его еще лучше.
Пришла весна - и ей все рады,
С Весною хочется играть.
Спортивный праздник "Веселые старты"
Мы сейчас спешим начать!
Ведущий: Хочу представить наши команды: Команда "Желтые"("Солнечные зайчики") и Команда "Красные"("Красные солнышки"). Прошу поприветствовать наших спортсменов! Оценивать спортивные достижения наших команд будет жюри.
Ну а сейчас - разминка! (Команды образовывают круг. Звучит фонограмма "Веселая зарядка")
Ведущий: Команды проходят на свои места.
Скоморох 1: Задание 1 « СОЛНЫШКО»
Итак, первая эстафета "Солнышко".
Если ярко солнце в небе светит-
Счастливы и взрослые, и дети
Команды построены в колонны по одному, в руках у каждого участника команды флажки желтого и красного цвета. На противоположной стороне площадки, напротив каждой команды на расстоянии 17-18 метров от линии старта лежит гимнастический обруч. По сигналу судьи первый игрок команды добегает до обруча и кладет флажки (« лучики солнца») вокруг обруча и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д., в конце эстафеты из обруча и флажков должно получиться « солнышко с желтыми и красными лучиками». Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание
.
Скоморох 2 : Задание 2. « БЕГ В ЛАСТАХ»
Весною лужи - не преграда:
Ласты! Вот что для счастья надо!
Команды построены в колонны по одному, в руках у первого игрока каждой команды ласты большого размера. По сигналу судьи первый участник надевает на ноги ласты и бежит в них до поворотной стойки ( расстояние от линии старта 17-18 метров), добежав до стойки снимает ласты, берет их в руки и бегом возвращается на линию старта и передает их как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 1 : Как на масленой неделе из печи блины летели !
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи !
Задание 3. « БЛИНЫ»
Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника « сковородка» (ракетка для игры в бадминтон )на которой лежит « блин» ( сделанный из поролона). По сигналу судьи первый игрок команды со « сковородкой» в руках на которой лежит «блин» добегает до поворотной стойки ( расстояние 17-18 метров от линии старта), обегает ее и возвращается на линию старта, где передает « сковородку» как эстафету второму участнику команды который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, если во время движения игрока по дистанции « блин» выпал из « сковородки» его необходимо поднять и положить обратно на « сковородку».
Скоморох 2 : Видели мы все немало, но такого не бывало,
Эстафета на метле из сосны или елки.
Задание 4 : « ВЕРХОМ НА ПОМЕЛЕ»
Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды метла на черенке. По сигналу судьи первый игрок команды садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 17-18 метров от линии старта), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 1 : С горки сами вниз летят, а на горку не хотят !
Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад.
Задание 5 : « ЯМЩИК НЕ ГОНИ ЛОШАЛЕЙ»
Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание – один игрок садиться на санки, второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20 метров от линии старта), где участники эстафеты меняются местами, и таким же способом возвращаются на линию старта, передают санки как эстафету второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 2 : Девочки внимание ! Мальчики внимание !
Есть для вас еще одно веселое задание !
Задание 6 : « БЕГ В БОЛЬШИХ БРЮКАХ»
Команды построены в колонны по два, перед каждой командой лежат брюки большого размера. По сигналу судьи первая пара участников надевает брюки, один игрок на правую ногу, второй на левую и бегом в одних брюках добегают до поворотной стойки ( расстояние от линии старта 18-20 метров), обегают ее и таким же способом возвращаются на линию старта, снимают брюки и передают их второй паре которая повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 1 : В добром слове «коромысло»- звон ключей из чистых рек,
Чья-то русская забава, может бабушки моей !
Задание 7 : « КОРОМЫСЛО»
Команды построены в колонны по одному, у первого участника команды на плечах «коромысло», изготовленное из гимнастической палки на концах которой привязаны в сеточках баскетбольные мячи, по одному с каждой стороны. По сигналу судьи первый игрок добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20 метров от линии старта), обегает ее и таким же образом возвращается на линию старта и передает «коромысло» как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 2 : Весна – прекрасная пора, весной природа оживает.
Нас окружает красота и мы прекрасные наряды надеваем !
Задание 8 : « ВЕСЕННИЙ НАРЯД»
Команды построены в колонны по одному, перед каждой командой на линии старта на стуле лежат рубашка большого размера, пояс ( кушак) и кепка. По сигналу судьи первый игрок надевает на себя рубашку и кепку, подпоясывается кушаком (поясом), и в этом наряде бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20 метров от линии старта), обегает ее , возвращается на линию старта, снимает с себя наряд и передает его как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 1 : Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки приготовлен червячок.
Задание 9 : « ВЕСЕННЯЯ РЫБАЛКА»
Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 18-20 метров стоит фишка возле которой лежит « удочка» ( гимнастическая палка с привязанной веревкой с крючком), на расстоянии 2-х метров от фишки стоит ведро с «рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до фишки, берет удочку и не заступая линию возле фишки пытается поймать « рыбку», после того как он поймал «рыбку» кладет удочку и улов рядом с фишкой и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку. Который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 2 : Знает взрослый человек, знает даже маленький,
Чтобы зиму проводить нужно спрятать валенки.
Задание 10. « МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА В ЦЕЛЬ»
Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 18-20 метров стоит фишка, возле которой стоит пара валенок, на расстоянии 4-5 метров от фишки лежат два гимнастических обруча в метре друг от друга. По сигналу судьи первый участник добегает до фишки берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем берет второй валенок и бросает его во второй обруч, даже если валенки не попали после бросков в обручи игрок бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, также учитывается количество попаданий валенок в обруч.
Скоморох 1 : Молоток в работе нужен и с пилою плотник дружен,
Он дощечки распилил и скворечник сматерил.
Задание 11. « ПЛОТНИКИ»
Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки перед каждой командой на расстоянии 18-20 метров от линии старта стоит деревянная чурка, в торец которой на 1 см. забиты гвозди ( по количеству игроков каждой команды), рядом лежит молоток. По сигналу судьи первый участник команды надевает рукавицы, добегает до чурки, берет в руки молоток и забивает один гвоздь в чурку до шляпки, кладет молоток и бегом возвращается на линию старта, передает рукавицы как эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 2 : Держи покрепче лишь мешок,
До цели – лишь один вершок!
Задание 12. « БЕГ В МЕШКАХ»
Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежит матерчатый мешок. По сигналу судьи первый участник команды надевает на ноги мешок и стоя в мешке, придерживая его руками на уровне пояса, бежит ( прыгает) до поворотной стойки (расстояние от лини старта 18-20 метров), обегает ее и тем же способом возвращается на линию старта и передает мешок как эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Скоморох 1 : . А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята, подтянись,
Друг за другом становись. Раз – два – взяли !!! Канат тянуть начали !
Задание 13. « ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. Участвует вся команда.
Между эстафетами , чтобы участники немного отдохнули можно проводить игры со зрителями : « Ручеек», « Прыжки на длинной скакалке», « Бой с мешками», « Удочка»,загадки про Масленицу.
Скоморох 2 : Пришло время подводить итоги!
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Все участники команд "награждаются шоколадными медалями" и блинами.!
Скоморох1:
В яркий Масленицы праздник
Много хочется желать,
Много слов хороших разных
От души хочу сказать:
Пусть уютно будет в доме,
И богато – на столе.
В жизни все пусть будет, кроме
Лишь морщинок на челе.!
Скоморох2: Целую неделю
Масленица длится,
Желаю вам весельем
Полностью насладиться!
И с икрой, и с маслом
Желаю есть блины,
Пусть принесет лишь радость
Вам приход весны!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"
Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"...
Сценарий весеннего праздника в начальной школе "Широкая масленица"
К мероприятию готовимся заранее. На праздник приготовить костюм "Весны", Деда Мороза и испечь блины.(Блины готовят обычно родители). Праздник проводим в актовом зале, вместо костра- красны...
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты»
Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...
Классный час для начальной школы "Широка масленица"
Разработанный мною классный час для 2 класса на тему "Широка масленица" поможет учителю в ярких крассках рассказать детям об этом празднике и погрузить в прошлое. Данный классный час направлен на то, ...
Сценарий праздника в начальной школе "Широкая Масленица!"
Данный сценарий предназначен для учителей начальных классов с целью организации и проведения праздника "Широкая Масленица!"...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Здравствуй, Масленица».
Внеклассное мероприятие в начальной школе...