Программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры!
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Данную программу можно использовать во внеурочной деятельности, а также на динамической перемене в 1 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_sportivnye_igry.docx | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕМАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/__________/ ФИО Протокол №____ от «___» ____________20___ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________/__________/ ФИО «___» __________20___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Чемашинская СОШ» ________________/__________/ ФИО Приказ №____ от «___» ____________20___ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Семушина Елена Владимировна,
учитель начальных классов,
МКОУ «Чемашинская СОШ »,
д. Чемаши, Октябрьский район, Тюменская область.
на 2012-2013 гг
I.Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях.
При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.
У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный период двигательной реакции. В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отмечается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению позвоночника (Баранцев С.А.).
Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
Сказанное выше объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.
- Общая характеристика учебного предмета.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Программа «Подвижные игры» развивает активную двигательную деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Программа кружка «Подвижные игры» составлена с учетом программного материала по физической культуре.
Цель программы:
1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
2) увеличивать двигательный режим ребенка;
3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) сокращать адаптационный период пребывания в школе
Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;
- знакомство с культурой и обычаями коренных народов ХМАО - Югры;
- Место образовательной программы в учебном плане.
Программа «Подвижные игры» позволит в определенной мере удовлетворить потребность младших школьников в движении.
При проведении занятий можно выделить два направления:
- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
- повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
Программа «Подвижные игры» рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю). Занятия (по возможности) проводятся на свежем воздухе. На занятиях прослеживается связь с учебными предметами: окружающий мир, математика, обучение грамоте. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы (окружающий мир). В процессе игр на каждом уроке при разучивании считалок создаются условия для развития речи (Обучение грамоте), упражнения в счёте (математика).
Формы проведения занятий:
Занятия в спортзале, прогулки, эстафеты, соревнования.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
- культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранностиинвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание образовательной программы.
Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием, или как факультативные во второй половине дня. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя бег (1,5 – 3 мин), гимнастические упражнения.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Таким образом, совершенствуются изученные навыки.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35 - 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя (воспитателя) является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.
Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим физическим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем - упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Физорг или ученик, хорошо знающий комплекс, напоминает его остальным занимающимся. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки).
Основное время отводится на игры. Проводится несколько организованных игр или игровых заданий на воспитание того или иного физического качества и совершенствование двигательного навыка. При проведении игр и эстафет в течение занятия должна соблюдаться определенная последовательность. Вначале проводятся игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, направленные на воспитание физических качеств.
Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность, поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, с заданиями, стимулирующими творчество и инициативу. Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные игры.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
При проведении занятия на открытом воздухе важно придерживаться тех температурных режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения и правильно дозировать физические нагрузки. Вместе с тем следует иметь в виду, что физические нагрузки во время занятий должны постепенно возрастать в течение учебного года и незначительно снижаться в конце. В течение четверти нагрузка также должна постепенно увеличиваться, а к концу несколько уменьшаться. Это связано с тем, что к середине четверти и учебного года работоспособность у школьников находится на высоком и устойчивом уровне, а к концу в связи с утомлением снижается.
Содержание, дозировка упражнений и сроки их проведения для каждого раздела программы подобраны с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры. Однако дозировка физических упражнений является примерной и может меняться (как и сами упражнения) руководителем в зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий.
Подготовка к проведению игры заключается
- в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
- физическое развитие детей;
- количество детей;
- условия проведения игры;
- форму занятий
Выбор водящего:
- по назначению учителя;
- по жребию;
- по выбору играющих;
- по результатам предыдущих игр
Распределение на команды
- по усмотрению учителя;
- путем расчета;
- по сговору;
- по жребию;
Примерное тематическое планирование
1 четверть
Занятие № 1-2. Тема: Развитие выносливости.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1)
3.Подвижные игры: «Гуси-лебеди» – 4 повт; «Хромая уточка»– 3 повт; «Игра в лошадки»– 3-4 повт; «Пустое место»
4.Самостоятельные игры: мальчики – футбол, девочки – «классики».
Занятие № 3-4. Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1)
2.Подвижные игры: «У медведя во бору»– 4 повт; «Журавли-журавли»– 3 повт;
«Море волнуется»– 4-5 повт; «Быстро по местам»
3.Самостоятельные игры: мальчики – футбол, девочки – прыжки через скакалку.
Занятие № 5-6. Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 2)
2.Подвижные игры: «Стой, олень» – 4 повт; «Игра в мяч» – 3 повт; «Чехарда» – 4-5 повт;
«Падающая палка»
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-2.
Занятие № 7-8. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс №2)
2 Подвижные игры: «Круглый хрещик» - 3-4 повт., «Охота на волка» - 3-4 повт., « День и ночь» -5 повт; «Земля, вода, воздух, огонь» - 4 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-3.
Занятие № 9-10. Тема: Разучивание метания мяча в цель.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3)
2.Подвижные игры: «Раю - раю» – 4 повт; «Стой, олень» – 3 повт; «Липкие пеньки» – 4-5 повт; «Вышибалы»
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 3-4.
Занятие № 11-12. Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3)
2.Подвижные игры: «Два мороза» – 4 повт; «Подними монету» – 3 повт; «У медведя во бору» – 4-5 повт; «Быстро по местам» - 4 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 4-5.
Занятие № 13-14. Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4)
2.Подвижные игры: « Медведи и пчёлы» – 4 повт; «Серый зайка» – 5 повт; «Ригу-рагу» – 4-5 повт; « Беги – сядь- беги»
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 5-6.
Занятие № 15-16. Тема: Развитие ловкости.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4)
2.Подвижные игры: «Спасение пойманных» – 4 повт; «Король зверей» – 4 повт; «Земля, вода, огонь, воздух»– 4-5 повт; « Барашек» - 3 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 6-7.
Занятие № 17-18. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды).
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-8.
2 четверть
Занятие № 19-20. Тема: Развитие ловкости, внимания.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 5)
3.Подвижные игры: «Хромая курица» – 4 повт; «Волк и олени» – 5 повт; «Прыжки через ров» – 4 повт.
4.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 21-22. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 5)
2. Подвижные игры: «Чай-чай»- 5 повт., « Ловкий оленевод»- 3-4 повт., «Жмурки»3-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 9-10.
Занятие № 23-24. Тема: Совершенствования ловли и передачи мяча.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 6)
2.Подвижные игры: «Ястреб и утки» – 4 повт; «Раю-раю» – 5 повт; «Белые медведи» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 10-11.
Занятие № 25-26. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 6)
2. Подвижные игры: «Займи место» - 3-5 повт., «Лошадки» 3 повт., «Фанты» 5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 11-12.
Занятие № 27-28. Тема: Развитие координации движений, ловкости.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 6)
2.Подвижные игры: «Пчёлка и ласточка» – 4 повт; «Иголка, нитка, узелок» – 5 повт; «Белое-чёрное» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 12-13.
Занятие № 29-30. Тема: Развитие ловкости.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 7)
2.Подвижные игры: «Горелки» – 4 повт; «Борьба за флажки» – 2повт; «Городки» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 13-14.
Занятие № 31-32. Тема: Развитие точности реагирования на сигнал.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 7)
2. .Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды)
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
3 четверть (санки, лыжи, льдянки)
Занятие № 33-34. Тема: Развитие ориентирования в пространстве.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8)
3.Подвижные игры: Два мороза 4-5 повт., Прыгающие воробушки 3-4раза.
4.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 35-36. Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8)
2.Подвижные игры: «Гонки санок» – 4 повт; «Попади в цель» – 5 повт
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 37-38. Тема: Закрепление навыка преодоления препятствия.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 9)
2.Подвижные игры: «Быстрые упряжки» – 4 повт; «Два мороза» – 5 повт; «Зайка беленький сидит – 4-5 повт.
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 39-40. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 9)
2. Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята»- 5 повт., «На санки» - 3-4 повт
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 41-42. Тема: Развитие выносливости.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 10)
2.Подвижные игры: «Попади в цель снежком»– 4 повт; «Льдинки, ветер и мороз» – 5 повт; «Нарты- сани» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 43-44. Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 10)
2.Подвижные игры: «На санки» – 4 повт; «Охота на куропаток» – 5 повт; 3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 45-46. Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 11)
2.Подвижные игры: «Северные и южные ветры» – 4 повт; «Оленьи упряжки» – 5 повт;
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 47-48. Тема: Совершенствование ловкости, быстроты.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 11)
2.Подвижные игры: «Летает-не летает»-4 повт., .«Берегись, заморожу» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 49-50. Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 12)
2.Подвижные игры: «Буксировка лыжника за «упряжкой»» – 4 повт; «Дальше и выше» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
Занятие № 51-52. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 12)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды).
3.Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.
4 четверть
Занятие № 53-54. Тема: Закрепление метания мяча в цель.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1)
3.Подвижные игры: «Попади в последнего» – 4 повт; «Зайцы в огороде» – 5 повт; «Через ручеек» (4-5 повт.
4.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 55-56. Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.
1.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 2)
2.Подвижные игры: «Удочка» – 4 повт; «Защитники крепости» – 5 повт; «Караси и щука» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 57-58. Тема: Развитие быстроты реакции, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3)
2.Подвижные игры: «Через кочки и пенечки»– 4 повт; «Кенгурбол» – 5 повт; «Два круга с мячом» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 59-60. Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 8-10 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 61-62. Тема: Развитие скоростных качеств.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 5)
2.Подвижные игры: «День и ночь» – 4 повт; «Караси и щука» – 5 повт; «Аисты» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 63-64. Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 6)
2.Подвижные игры: «Перемена мест» – 4 повт; «Охотники и утки» – 5 повт; «Встречные перебежки» – 4-5 повт.
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 65-66. Тема: Повторение пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 8-10 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Элементы содержания | Интеграция. | Кол-во часов | Дата | Дата |
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
1 | Развитие выносливости | Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Гуси-лебеди» – 4 повт; «Хромая уточка» Самостоятельные игры | Окружающий мир. Осень – природа готовится к зиме. | 1 | ||
2 | Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Игра в лошадки»; «Пустое место» Самостоятельные игры | Окружающий мир. Хозяйство человека. | 1 | |||
3 | Развитие быстроты реакции | Бег 1 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Журавли-журавли» Самостоятельные игры | Окружающий мир. Осень – природа готовится к зиме. | 1 | ||
4 | Бег 1 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Море волнуется»; «Быстро по местам» Самостоятельные игры. | Физ-ра. Самостоятельные игры и развлечения | 1 | |||
5 | Развитие ловкости, внимания. | Бег 1 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Стой, олень»; «Игра в мяч». Самостоятельные игры | 1 | |||
6 | Бег 1 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Чехарда» «Падающая палка» Самостоятельные игры | Физ-ра. Акробатика. Строевые упр-ния | 1 | |||
7 | Закрепление пройденного материала | Бег 1 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Круглый хрещик», «Охота на волка» Самостоятельные игры | Окружающий мир. Природа и мы. | 1 | ||
8 | Бег 1 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: « День и ночь» ; «Земля, вода, воздух, огонь». Самостоятельные игры | Окружающий мир. Живое и неживое. | 1 | |||
9 | Разучивание метания мяча в цель. | Бег 2 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Раю - раю», «Стой, олень» Самостоятельные игры | Физ-ра. Равновесие. Строевые упражнения. | 1 | ||
10 | Бег 2 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Липкие пеньки»; «Вышибалы» Самостоятельные игры | 1 | ||||
11 | Развитие быстроты реакции. | Бег 2 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Два мороза»; «Подними монету» Самостоятельные игры | 1 | |||
12 | Бег 2 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Быстро по местам» Самостоятельные игры | 1 | ||||
13 | Развитие ловкости, внимания. | Бег 2 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: « Медведи и пчёлы»; «Серый зайка» Самостоятельные игры | Окружающий мир. Осень – природа готовится к зиме. | 1 | ||
14 | Бег 2 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Ригу-рагу»; « Беги – сядь- беги» Самостоятельные игры | Физ-ра. Бег с изменением направления | 1 | |||
15 | Развитие ловкости. | Бег 2 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Спасение пойманных»; «Король зверей» | Окружающий мир. Растения и животные. | 1 | ||
16 | Бег 2 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Живое - неживое»; « Барашек». | Окружающий мир. Живое и неживое | 1 | |||
17-18 | Закрепление пройденного материала | Бег 2 мин Общеразвивающие упражнения. Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды). Самостоятельные игры: повторение игр. | Физ-ра. Эстафеты. | 2 | ||
2 четверть | ||||||
19 | Развитие ловкости, внимания. | Бег 2,5 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Хромая курица»; «Волк и олени» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Ходьба и бег. Окружающий мир. Равновесие в природе. | 1 | ||
20 | Бег 2,5мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Прыжки через ров». Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Бег с изменением направления. | 1 | |||
21 | Закрепление пройденного материала. | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Чай-чай», « Ловкий оленевод» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Бег с изменением направления | 1 | ||
22 | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Жмурки» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Прыжок в длину с места. | 1 | |||
23 | Совершенствования ловли и передачи мяча. | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Ястреб и утки»; «Раю-раю» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Метание малого мяча. | 1 | ||
24 | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Белые медведи». Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Метание малого мяча. | 1 | |||
25 | Закрепление пройденного материала. | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Займи место»., «Лошадки». Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Бег с изменением направления | 1 | ||
26 | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Фанты», «Бой петухов». Самостоятельные игры: повторение игр | Окружающий мир. Домашние любимцы. | 1 | |||
27 | Развитие координации движений, ловкости. | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Пчёлка и ласточка»; «Иголка, нитка, узелок» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Акробатика | 1 | ||
28 | Бег 2,5 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Белое-чёрное» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Акробатика | 1 | |||
29 | Развитие ловкости. | Бег 3 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Горелки» ; «Борьба за флажки» Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Акробатика | 1 | ||
30 | Бег 3 мин Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Городки» Пустое место Самостоятельные игры: повторение игр | Физ-ра. Акробатика | 1 | |||
31 | Развитие точности реагирования на сигнал. | Бег 3 мин. Соревнования по подвижным играм | Физ-ра. Эстафеты. | 1 | ||
32 | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Соревнования по подвижным играм | Физ-ра. Эстафеты. | 1 | |||
3 четверть | ||||||
33 | Развитие ориентирования в пространстве | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: Два мороза. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | |||
34 | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: Прыгающие воробушки Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | ||||
35 | Развитие быстроты реакции. | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Попади в цель». Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | |||
36 | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры«Гонки санок» Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | ||||
37 | Закрепление навыка преодоления препятствия. | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | |||
38 | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Быстрые упряжки» Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 | ||||
39 | Закрепление пройденного материала. | Бег 3 мин. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята» Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для успешного проведения внеурочных занятий необходимо использовать спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, малые мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, канат (или заменяющую его прочную веревку), лыжи с палками, санки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...