Подвижная игра "Лапта"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока по физкультуре на тему: "Подвижная игра "Лапта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_1_word.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5 г. Кызыла
Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна
Технологическая карта урока
Урок физической культуры в 4 «д» классе по теме: «Подвижная игра: «Лапта»
Цели деятельности учителя | Популяризовать дворовые подвижные игры, формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействовать в команде; воспитать чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование установки на безопасный образ жизни |
Задачи (Решаемые проблемы) | Провести разминку, направленную на развитие координации движений; повторить беговые упражнения; разучить подвижную игру «Лапта» |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые образовательные результаты (задачи) | Формировать УУД Предметные: Научить: использовать двигательные навыки и умения в игровых ситуациях; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности на спортивной площадке; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные: Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Личностные: воспитать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать учебную деятельность и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, проблемного обучения |
Образовательные ресурсы | 1 малый мяча, 2 стойки, 1 бита. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организацион- ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Расчёт на «первый-второй». Разминка См. Приложение №1 | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения. Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!». Проводит разминку для подготовки к подвижным играм: вращения рук, повороты и наклоны туловища, выпады, приседания | Выполняют команды (30-40с). Бегут (600 м). Выполняют упражнения. Класс делится на 2 команды. Выполняют упражнения | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Подвижная игра «Лапта» См. Приложение №2 | Ознакомление с правилами подвижной игры. Обозначает значимость игры для развития двигательных способностей и навыков. | Участвуют в игре | фронтальная | Регулятивные: принимают и соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнёра | Соблюдение общих правил игры |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Лапта» См. Приложение №2 | Обозначает линию кона, границы города и домиков. Обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль. | Играют по правилам | фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -какие подвижные игры мы разучили на уроке? - какая игра понравилась вам больше всего? - какие двигательные навыки и умения развивает эти подвижные игры? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Разминка на месте
- И.п. – о.с. на счет «раз» - руки вверх; на счет «два» - руки к плечам; на счет «три» - руки вперед; на счет «четыре» - руки в стороны. Повторить 4 раза.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Под счет до 4 – поочередные круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» - поочередные круговые движения руками назад. Повторить 4 раза.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. На счет «раз-два» - 2 поворота туловищем налево; на счет «три-четыре» - 2 поворота туловищем направо. Повторить 3 раза.
- И.п. – ноги на ширине плеч, на счет «раз-два» - 2 наклона туловищем налево; на счет «три-четыре» - 2 наклона туловищем вправо. Повторить 3 раза.
- И.п. – ноги скрестно, правая нога впереди. Под счет до 4 – наклоны туловища вперед. Стараться достать пальчиками площадку. Повторить 2 раза, затем встать в стойку ноги скрестно, левая нога впереди и повторить упражнение.
- И.п. – о.с. на счет «раз» - выпад правой ногой, руки на колено, «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад левой ногой, руки на колено, «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
- И.п. – присед. На счет «раз» - выпрыгивание вверх; на счет «два» - прыжок с поворотом на 180 градусов направо в присед; на счет «три» - прыжок с поворотом на 180 градусов налево в присед, на счет «четыре» - выпрыгивание вверх. Повторить 2 раза.
Приложение №2
Правила подвижной игры «Лапта»
- Правила игры взяты правила подвижной игры «лапта»
- Создаются 2 команды по 5-15 человек
- По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.
- Команды бьющих с подачи игрока в поле бьют битой или палкой по малому мячу, посылая его в поле. Следующий удар производит очередной игрок бьющей команды.
- Пробивший мяч в поле должен успеть пробежать от линии города до линии домов «1» и «2», и вернуться обратно на линию города, пока его не осалили мячом
- Команда, которая находится в поле, старается перехватить мяч. Игроки это могут сделать рукой, ногой.
- Задержав мяч, они стараются попасть им в игрока бьющей команды, который перебегает поле.
- Если игрок команды бьющих успел добежать до линии дома и вернуться назад, то есть успел совершить полную перебежку, он приносит своей команде выигрыш — 1 очко
- Если же мяч будет перехвачен игроком полевой команды с лёта или кто-либо из полевой команды сумеет осалить игрока, совершающего перебежку, этой команде зачисляется 1 очко.
- Каждый период продолжается 10-30 минут.
- Игра состоит из двух периодов. После первого периода, команды меняются местами.
- Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество очков по результатам двух таймов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей.
Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...
Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.
Цель: 1. Развивать умения работать с бумагой техникой оригами. 2. Развивать эстетический вкус учащихся. 3. Познакомить учащихся с одни...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...