Особенности гимнастики
статья по физкультуре (1 класс)

Хомушку Аяна Эрес-ооловна

В данной статье даются методики обучения гимнастики для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_gimnastiki.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности обучения гимнастическим упражнениям

В данных методических рекомендациях по разделу «Гимнастика» для учащихся 1-4 классов мы рассматриваем те элементы, которые являются ключевыми и представляют трудность при разучивании, так как силовые возможности детей данного возраста весьма ограниченны, поэтому выбор средств и методов обучения имеют своим особенности.

Так при разучивании группировки целесообразно давать больше упражнений в положении лежа на спине, которые позволяют активно сгибаться, округлять спину, оттянуть носки. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук середины голеней. В момент захвата голени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними. После этого выполняются задания с перекатами в группировке в стороны: из седи на пятках, затем – из стойки на коленях.

Перекаты назад и вперед следует разучивать одновременно. Трудность для учеников представляет выполнения переката вперед в упор присев. Лучше учить данному элементу после активного переката назад.

После обучения перекатов можно приступать к разучиванию кувырка вперед. Обучение кувырку вперед следует начать с повторения перекатов в группировке. Затем изучается кувырок поперек мата с таким расчетом, чтобы дети заканчивали его в положении ноги на полу, поскольку пониженная опора облегчает вставание.

Ученикам, которые с трудом выполняют кувырок, можно предложить отрабатывать элемент, под небольшим уклоном. Для этого можно положить под мат мостик. Некоторые дети боятся начального движения головой вперед вниз, при таком случае рекомендуется выполнять кувырок на повышенную поверхность, например, на 2-3 мата. Упражнения делается из упора присев, руки на матах.

Кувырок назад является довольно сложным элементом, поэтому для правильного усвоения предлагаются следующие упражнения:

  1. И. п – упор присев. Поставить руки несколько вперед и перевести центр тяжести на них.
  2. И. п – в группировке. Перекаты назад и вперед.
  3. Перекаты назад с постановкой рук за головой.
  4. И. п. – стоя спиной к стене. Опираясь руками о нее за плечами, следить, чтобы голова была опущена.
  5. То же с последующим выпрямлением рук.
  6. Кувырок назад под уклон сед на пятках.
  7. Кувырок назад сед на пятках на ровной поверхности.
  8. И. п – упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев.

Стойку на лопатках в начале лучше из положения стойки на лопатках согнув ноги, с последующим их выпрямлением и только после этого – из седа с прямыми ногами. Уже с первых попыток необходима наблюдение учителя за правильным положением тела в стойке.

Готовясь к разучиванию «Моста» из положения лежа на спине, предварительно можно использовать различные варианты наклонов назад у стены или гимнастической стенки.

Обучая упражнениям в равновесии на гимнастической скамейке и на низком бревне, в младших классах полезны варианты передвижений з закрытыми глазами в сопровождении партнера за руку. Такие упражнения хорошо развивают чувство равновесия у детей младшего школьного возраста.

При обучении выполнения подтягиваний, нужно особое внимание технике выполнения упражнения. Для того, чтобы подтянуться нужна сила, которых у детей младшего школьного возраста может быть недостаточно, но тем не менее при проверке силы данное упражнение может показать реальное показание силовых способностей ребенка. Для этого рекомендуется повышать моторную плотность урока, включив различные висы и отжимания и т д, ведь при подтягивании работают все мышцы человека, но возрастные особенности детей данного возраста в данном случае не достаточные силовые возможности могут быть одним из самых трудных упражнений для данных детей. Поэтому необходимо на каждом уроке работать над развитием силовых качеств детей данного возраста.

При обучении учащихся технике лазанья по канату, важно уделить внимание захватам каната ногами. Способы зажима каната разучиваются сначала в положении на гимнастической скамейке, бревне.

Наиболее сложным упражнением для учащихся начальной школы является опорный прыжок. Для освоения техники необходимо прыжка необходимо прежде всего научить правильному запрыгиванию на мостик и постановке рук на снаряд. При этом не маловажную роль играет правильный соскок. Разучивание начинается с имитации соскока из упора присев (на полу) - прыжок вверх прогнувшись. Затем соскок выполняется с гимнастической скамейки. При выполнении данного упражнения детям необходима и храбрость, нужно перебороть свои страхи, данные упражнения выполняются при страховке учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Особенности использования пальчиковой гимнастики на уроках ритмики с обучающимися с умственной отсталостью

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование ком...