Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Задачи урока
Образовательные:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Оздоровительные:
- Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_12.10.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 1г классе, 12.10.2021 г.
Конспект составила: Орлова Анна Андреевна.
Методист: Ртищева Мария Васильевна.
Учитель: Ливикина Татьяна Александровна.
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Задачи урока
Образовательные:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Оздоровительные:
- Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Инвентарь и оборудование: свисток, мячи.
Челябинск, 2021 г.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте! Меня зовут Анна Андреевна и сегодня я буду вести у вас урок. Тема нашего урока «Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочкам волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке); | |
2. | Перестроение | 10 сек | На право, раз-два В обход налево шагом марш! | ||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий); | ||
3.1 | Руки вверх, на носках. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | ||
3.2 | Руки в стороны, на пятках. | 0.5 круга | Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | ||
3.3 | Руки вперед, на внешней стороне стопы. | 0.5 круга | Спина прямая, руки не опускать. Без задания марш! | ||
4. | Бег. | 1.5 мин | Бегом марш! | ||
5. | Перестроение. | 10 сек | Через центр в колонну по 4 марш! | ||
6. | ОРУ: | 7 мин | ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают смысл выполняемых упражнений); РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); | ||
6.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон головы вправо 2. – и.п. 3. – наклон головы влево | 6 раз | Спина прямая. | ||
6.2 | И И.п. – узкая стойка, руки в «замок» 1-2 – круговые движения в запястных суставах вправо 3-4 – круговые движения в запястных суставах влево | 6 раз | Спина прямая, руки прямые. | ||
6.3 | И.п.- ноги вместе, правая рука вверх 1 – рывки руками назад 2 – смена рук 3 – рывки руками назад 4 – смена рук | 6 раз | Спина прямая. | ||
6.4 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – левую руку к правой ноге 2 – и.п. 3 – правую руку к левой ноге 4 – и.п. | 6 раз | Спина прямая, голову держим ровно. | ||
6.5 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон корпуса вправо 2 – и.п. 3 – наклон корпуса влево 4 – и.п. | 6 раз | Спина прямая, руки не опускать, двигается корпус. | ||
6.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – поворот корпуса вправо 2 – и.п. 3 – поворот корпуса влево 4 – и.п. | 6 раз | Спина прямая. | ||
6.7 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – круговые движения в голеностопных суставах вправо 2 – и.п. 3 – круговые движения в голеностопных суставах влево 4 – и.п. | 6 раз | Спина прямая. | ||
6.8 | И.п. – основная стойка. Прыжки. | Мальчики - 15 раз Девочки - 10 раз | Каждый в своем темпе. | ||
6.9. | Восстановление дыхания. | Руки вверх - вдох. Руки вниз - выдох. | |||
Основная часть (25 мин) | |||||
7. | Перестроение | 10 сек | В одну шеренгу становись! | ||
8. | Подвижные игры
Из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток». Игра «Двигайся - замри» По свистку дети начинают двигаться, бегать, подпрыгивать или изображать что-либо. Как только прозвучит второй раз свиток , все игроки должны остановиться и замереть в той позе, в которой их застала команда. Тот, кто не справился с задачей и продолжил движение, или выбывает до начала следующей партии. Раздается снова сигнал , дети снова начинают произвольное движение до следующей команды. Команды лучше всего подавать с разными интервалами времени, чтобы участники игры не могли заранее подготовиться к их выполнению. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель или пока не надоест. Игра «Белые медведи» Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок.
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним. | 10-15 мин | Техника безопасности. В одну шеренгу становись! В одну шеренгу становись! | ПУУД: Выделение необходимой информации(понимание как именно выполнять упражнений); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров) | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
1. | Перестроение | 10 сек | В одну шеренгу становись! | ||
2. | Игра на внимание: «Три, Тринадцать, Тридцать». Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. «Три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - присесть, при слове «тридцать» - руки на пояс. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Подведение итогов. Рефлексия. | 1.5 мин | Какая тема урока была? В какие игры мы играли сегодня? Какая игра вам понравилась больше всего? Какие физические качества развивают подвижные игры? Направо! Раз, два! В обход налево шагом марш! | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...