план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Величко Елена Николаевна

план конспект урока  во 2 классе,  преодоление полосы  препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_preodolenie_polosy_prepyatstviy_gimnastika.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс:2  класс

Тема урока

Преодоление полосы препятствий

Тип урока

Комбинированный  (обучающий , развивающий)

Место урока в учебной программе

Гимнастика.

Продолжительность урока

45 минут

Цель

  1. Предметная: Формирование интереса к преодолению полосы препятствий.
  2. Формирование физических навыков у учащихся.    Привитие основ ЗОЖ

 Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

  • Образовательная: обучение технике прохождения полосы препятствий.

Оздоровительная: развитие координационных способностей.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

  • Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Планируемые результаты (УДД)

предметные:

1. Обучение выполнения техники прохождения полосы препятствий.

2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей.

метапредметные:

1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру;

3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

личностные:

1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная.

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения);

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Этап урока (занятия)

Время (в мин)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся

Результаты

Вводная часть

12 мин

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие

Совершенствование элементов строевой подготовки

.

Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности

Ориентирование в пространстве

Построение. Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!


Какое у вас сегодня настроение?

1 мин

Беседа, мотивация учеников.

Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий.

- Ну что готовы? Вперед!

1 мин

Сообщение информации

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м

Упражнения в движении шагом

  • Ходьба на носках (руки в сторону)
  • Ходьба на пятках (руки за голову)
  • Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)
  • Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)
  • Ходьба в полуприседе (руки вперёд)
  • Ходьба в полном приседе (руки на колени)
  • Быстрая ходьба


Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции

Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение:в колонны по четыре через центр марш

  • И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой.

1 - поворот головы вправо

2 - И.п.

3 – поворот головы влево

4 – И.п.


  • И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-2 – круговые движения вперёд

3-4 - круговые движения назад

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

1-2 - наклон туловища вправо

3-4 - наклон туловища влево

  • И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд

1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола

  1. – И.п.
  • И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки вверх.

1 – присесть, руки вперёд

2 – И.п.

3 - присесть, руки вперёд

4 – И.п.


Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному влево в обход марш

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой

Принимают учебную задачу

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Основная часть

30 мин


Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестом голени

- подскоки


Полоса препятствий

  1. Этап: кувырок вперед
  2. Этап: идти по следам     
  3. Этап: 3 броска по мишени
  4. Этап: прыжки через гимнастической скамейки
  5. Этап: ходьба по бревну

Этап: тоннель


Подвижная игра «Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника.

Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

7 мин

Делятся на пары

Самоконтроль учащихся

Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия.

Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями

Формирование 
умения работать в 
группе; 
договариваться; 
контролировать действия партнёра


Осуществляют
контроль за техникой
выполнения 
упражнения.

Развитие ловкости

Перестроение двигательных действий

Развитие 
координационных 
способностей в 
сложных двигательных 
действиях

Развитие чувства ритма

Совершенствование
элементов, улучшая 
общую согласованность 
их выполнения

Совершенствование согласования движений

Совершенствование скоростно- силовых качеств

Эмоциональную разрядку

Заключительная часть

3

Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!»

Восстановительные    дыхательные упражнения.

Упражнения для глаз –

- выполнять  круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);

-крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Релаксация (пальминг)

Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)

Рефлексия  

 Если вы считаете, что занимались на:

«5» - правая рука вверх

«4» - левая рука вверх

«3» - обе руки вверх

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выход из зала.

Подведение итогов.

 Релаксация. Рефлексия.

Обсуждают работу 
на уроке. Отвечают на вопросы

Выявление уровня координационных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...