ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Настольный теннис для всех»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Программа разработана для детей и подростков с целью обучения игре в настольный теннис, повышения уровня функциональных возможностей детей, воспитания у них морально – волевых качеств. Настольный теннис – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в системе общефизического воспитания.
Огромная тяга детей и подростков к настольному теннису позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий по данной программе воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания, презрение к более слабому, материально не обеспеченному или социально не защищенному человеку. Осваивая технику и тактику игры, развивая необходимые физические качества, общаясь со сверстниками, дети и подростки учатся дружбе, взаимопомощи, развивают в себе такие моральные качества, как чувство ответственности, уважения к партнёрам и соперникам, дисциплинированность, учатся проявлять инициативу. Каждый юный спортсмен может проявить свои личные качества.
Привлекательные стороны настольного тенниса - ощущение победы над собой, защита спортивной чести своей команды, зрелищность мероприятия, возможность продемонстрировать филигранное техническое мастерство, решение ситуативных задач в молниеносно развивающихся событиях в игре, взаимопомощь и готовность отдать все силы для победы над соперником. Все это помогает формированию гармонично развитой личности. А достижения учащихся, укрепляющие уверенность в собственных силах, помогают активизировать жизненную позицию личности каждого юного спортсмена.
Сегодня красота настольного тенниса олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, но и в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействие игроков в парных играх. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и всестороннее действие, на организм учащихся, развивает такие качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_nastolnyi_tennis_dlya_vseh22.docx | 96.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+»
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБУ ДО ЦД (Ю) ТТ Старт+» Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 30.08.2021 № ______ | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 30.08.2021 № _______ Директора ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга _____________________ Подобаевой О.Г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Настольный теннис для всех»
Возраст учащихся 6-17 лет
Срок реализации 2 года
Разработчик: педагог дополнительного образования,
Тюрин Дмитрий Сергеевич
Пояснительная записка
Программа разработана для детей и подростков с целью обучения игре в настольный теннис, повышения уровня функциональных возможностей детей, воспитания у них морально – волевых качеств. Настольный теннис – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в системе общефизического воспитания.
Огромная тяга детей и подростков к настольному теннису позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий по данной программе воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания, презрение к более слабому, материально не обеспеченному или социально не защищенному человеку. Осваивая технику и тактику игры, развивая необходимые физические качества, общаясь со сверстниками, дети и подростки учатся дружбе, взаимопомощи, развивают в себе такие моральные качества, как чувство ответственности, уважения к партнёрам и соперникам, дисциплинированность, учатся проявлять инициативу. Каждый юный спортсмен может проявить свои личные качества.
Привлекательные стороны настольного тенниса - ощущение победы над собой, защита спортивной чести своей команды, зрелищность мероприятия, возможность продемонстрировать филигранное техническое мастерство, решение ситуативных задач в молниеносно развивающихся событиях в игре, взаимопомощь и готовность отдать все силы для победы над соперником. Все это помогает формированию гармонично развитой личности. А достижения учащихся, укрепляющие уверенность в собственных силах, помогают активизировать жизненную позицию личности каждого юного спортсмена.
Сегодня красота настольного тенниса олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, но и в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействие игроков в парных играх. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и всестороннее действие, на организм учащихся, развивает такие качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.
Направленность Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «настольный теннис» (далее – Программа) является программой физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.
Актуальность Программы
В последнее десятилетие под влиянием отрицательных социально-экономических и экологических факторов в РФ наблюдаются выраженные ухудшения физического здоровья, физического развития, и устойчивый прирост различных заболеваний школьников.
Занятия настольным теннисом доступны круглогодично в самых различных климатических и метеорологических условиях. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Программа способствует формированию здорового образа жизни, достижения творческого долголетия.
Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают настольный теннис эффективным средством активного отдыха.
Адресат Программы
Данная Программа адресована детям в возрасте детей от 6 до 17 лет. При зачислении в группы, как первого, так и второго года обучения, не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка. На каждом этапе обучения возможно зачисление новых учащихся при условии успешной сдачи контрольных нормативов.
Объем и срок реализации Программы, режим занятий
Для освоения Программы необходимо следующее количество учебных часов:
Количество часов | ||
1 год обучения | 2год обучения | Объем курса |
216 | 216 | 432 |
Срок реализации Программы -2 года.
Режим занятий
Занятия проводятся:
1-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
2-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
Цель Программы
– формирование здорового образа жизни путем овладения техническими и тактическими правилами игры в настольный теннис.
Задачи Программы
Обучающие:
- обучить технике подачи мяча;
- обучить выполнению ударов по мячу;
- познакомить с правилами игры в настольный теннис;
- познакомить с правилами поведения и общения с судьями, товарищами по команде и соперниками;
- обучить правилам личной гигиены в процессе спортивных занятий.
Развивающие:
- повышать уровень общефизической подготовки;
- развивать скорость реакции, координацию движений, мышечную силу, ловкость, прыгучесть, гибкость тела, внимание;
- развивать умение быстро принимать точные решения в складывающихся игровых ситуациях;
Личностные:
- повышать общий культурный уровень;
- формировать умение взаимодействовать в едином творческом коллективе для достижения спортивных результатов;
- воспитывать у юных спортсменов трудолюбие и дисциплинированность;
- сформировать правильную поведенческую реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.
Условия реализации Программы
Условия набора и формирования групп
Наполняемость групп соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН.
В группы первого года обучения на добровольной основе принимаются дети 6-17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Для занятий по Программе первого года обучения специальных знаний и умений не требуется. Педагог ориентируется на возрастные и психофизиологические особенности ребенка.
Набор в группы проводится на добровольной основе в августе месяце. Комплектование групп проводится до 1 сентября. Дополнительный набор желающих на 1-й год обучения продолжается до 10 сентября.
Группы второго года обучения комплектуются из детей, освоивших Программу 1-го года. В группы 2-ого года обучения могут поступать и вновь прибывающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний для данного вида деятельности, обладающие необходимыми знаниями и умениями в возрасте 6-17 лет.
Набор детей на второй год обучения проводится с мая и по конец августа. Дополнительный набор желающих продолжается до 10 сентября текущего учебного года.
Наполняемость групп
В группу первого года обучения набирается не менее 15 человек.
В группу второго года обучения набирается не менее 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса
Весь учебный материал Программы распределён в соответствии с возрастными особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.
На занятиях по настольному теннису учащиеся должны получить элементарные знания судейства игр и приобрести навыки инструктора-общественника. Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе второго года обучения, после того, как усвоены все правила игры.
Особое внимание на занятиях уделяется развитию физических способностей организма. Педагогом проводится общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей, необходимых для юных спортсменов. Цель специальной физической подготовки заключается в том, чтоб достичь выполнения сложных приемов удара по мячу, улучшить маневренность и подвижность спортсмена в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.
Все занятия, которые проводятся в объединении, носят воспитывающий характер. Учащимся разъясняется высокая идейная направленность российской системы физического воспитания.
Формы проведения занятий
- игровое занятие (дает возможность отработать приемы ударов по мячу на игровом поле);
- презентация (необходима для демонстрации видеозаписи игровых ситуаций возникающих на поле во время игры профессиональных игроков);
- соревнование (данная форма дает возможность обеспечить формирование общей культуры поведения и выявить одаренных детей).
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Парно-групповая – организация взаимодействия педагога с учащимися, организованными в команды, в т. ч. в парах; при этом пары могут выполнять как одинаковые, так и различные задания.
- Фронтальная – взаимодействие педагога и всех детей объединения осуществляется одновременно, применяется преимущественно при изучении учащимися новых приемов игры, обсуждении игры.
Материально-техническое обеспечение Программы:
- теннисные ракетки и мячи;
- перекладины для подтягивания в висе;
- скакалки для прыжков;
- секундомер;
- гимнастические скамейки – 5 штук;
- теннисные столы - 4 штуки;
- сетки для настольного тенниса – 4 штуки;
- гимнастические маты – 8 штук;
- гимнастическая стенка;
- табло для подсчёта очков;
- оборудование для просмотра видеоматериалов.
Планируемые результаты
Личностные:
Учащиеся
- научатся строить отношения в коллективе, понимать друг друга;
- сформируют чувство товарищества и партнерства.
Метапредметные:
Учащиеся
- смогут оценивать игровую ситуацию с разных сторон;
- будут проявлять интерес к занятиям спортом;
- научатся выполнять поставленные задачи;
- приобретут навык самоорганизации;
- научатся вести совместную деятельность в группе;
- приобретут навык выдержки и спортивной дисциплины;
- овладеют техниками восстановления работоспособности и самоконтроля за собственным физическим состоянием;
- научатся анализировать свои действия и действия членов группы;
- приобретут навыки ведения здорового образа жизни.
Предметные:
Учащиеся
- усвоят технические и тактические правила игры в настольный теннис;
- будут знать термины и понятия для объяснения правил поведения на соревнованиях;
- освоят правила безопасности при изучении и совершенствовании упражнений;
- получат знания о правилах судейства;
- получат знания об условиях проведения соревнований.
Учебный план
1-го года обучения
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Формы/способы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Фронтальная/опрос-игра |
2 | Техническая подготовка | 80 | 5 | 75 | |
3 | Тактическая подготовка | 26 | 6 | 20 | |
4 | Общая физическая подготовка | 42 | 2 | 40 | |
5 | Специальная физическая подготовка | 28 | 2 | 26 |
|
6 | Игровая подготовка | 22 | 2 | 20 | |
7 | Инструкторская и судейская практика | 6 | 2 | 4 | |
8 | Соревнования | 8 | - | 8 | Индивидуальная/наблюдение |
9 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Индивидуальная/ анализ |
Итого: | 216 | 21 | 195 |
Учебный план
2-го года обучения
№ | Раздел | Количество часов | Формы/способы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | Фронтальная/опрос-игра. | |
2 | Техническая подготовка | 80 | 5 | 75 | |
3 | Тактическая подготовка | 36 | 6 | 30 | |
4 | Общая физическая подготовка | 16 | 2 | 14 | |
5 | Специальная физическая подготовка | 44 | 2 | 42 | |
6 | Игровая подготовка | 22 | 2 | 20 | |
7 | Инструкторская и судейская практика | 6 | 2 | 4 | |
8 | Соревнования | 8 | - | 8 | Индивидуальная/наблюдение |
9 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | Индивидуальная/ анализ |
Итого: | 216 | 21 | 195 |
Оценочные материалы
Система контроля результативности обучения
Предварительный (входной) контроль проводится в сентябре с целью выявления у учащихся уровня подготовки первого года обучения (Приложение 1.)
Промежуточный контроль – оценка уровня освоения учащимися Программы по итогам определенного периода обучения – первого и второго полугодия первого учебного года (Приложения 2,3), первого и второго полугодия второго учебного года (Приложения 5,6,7), проводится с целью систематизации знаний учащихся.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала по разделам Программы.
Итоговый контроль процедура подведения итогов освоения Программы представляет собой соревнование. (Приложения 8,9)
Формы предъявления контроля
- Итоговая ведомость результатов.
- Диагностический лист.
- Участие в соревнованиях различного уровня (уровень учреждения, района, города).
- Открытое занятие для родителей, педагогов, сверстников.
Виды и периодичность контроля результативности обучения
Вид контроля | Формы/ способы контроля | Срок контроля |
Предварительный | Фронтальная/ наблюдение | Сентябрь 1, 2 года обучения |
Текущий контроль | Фронтальная, индивидуальная, групповая/ наблюдение | В течение обучения |
Промежуточный контроль Итоговый контроль | Индивидуальная/ инструментальный, наблюдение | Декабрь 1, 2 года обучения, апрель-май 1 года обучения апрель-май 2 года обучения. |
Методические материалы
- Метод целостного упражнения предусматривает разучивание движений теннисиста с мячом и без мяча (имитация), в целостном виде с акцентом внимания на главном в этом движении.
- Метод сопряженного воздействия обеспечивает взаимодействие физической подготовки и технико-тактической. Он способствует развитию специальных физических качеств во время отработки приемов владения ракеткой или тактических действий.
- Игровой метод обязывает выполнять конкретные технические и тактические действия в «конфликтных» ситуациях при дефиците времени, с полной мобилизацией двигательных способностей.
- Соревновательный метод является способом стимулирования деятельности теннисиста. Используется как при разучивании приемов владения мячом, так и самостоятельных занятиях.
- Методы использования слова и наглядного воздействия широко применяются в практических и теоретических занятиях. Их функции многообразны от сообщения общетеоретических знаний и конкретной постановки задачи в уроке до оценки качества овладения техническими приемами и тактическими действиями.
Дидактические материалы
- плакаты;
- видеоматериалы;
- специальная литература.
Информационные источники
для педагога:
- Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.: ФиС, 1979. 180 с.
- Байгулов П.Ю. Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979. 160 с.
- Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев: Картя Молдановескэ, 1973. 242 с.
- Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах.М.: ФиС, 1979. 288 с.
- Настольный теннис. Правила соревнований. М.: ФиС, 1984. 267 с.
- Орман Л. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1985. 184 с.
- Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон, 1986. 276 с.
- Синегубов П.М. Настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М.: ФиС,. 1978. 78 с.
для детей:
- Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.: ФиС, 1979. 196 с.
- Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979. 220 с.
- Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта. Под редакцией Столбова ВВ.. М.: Радуга, 1982. 342 с.
- Настольный теннис. Правила соревнований. М.: ФиС, 1984. 86 с.
- Орман Л. Современный настольный теннис. М.: ФиС,1985. 176 с.
- Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон, 1986. 144 с.
Приложение№1
Контрольно-измерительные материалы для входной диагностики
1-го года обучения
№ |
| Возрастные группы | |||||||||
7-8 лет (ГНП1, ГНП-2) | 9-10 лет (УТГ-1,2) | 11-12 лет (УТГ-2,3) | 13-14 лет (УТГ-3,4) | 15-17лет (УТГ-4,5) | |||||||
Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | ||
1 | Дальность отскока мяча, м. | 3,5-4,5 | 4,55-5,55 | 5,6-6,45 | 6,46-7,45 | 7,48-8,20 | |||||
2 | Бег по «восьмерке», с. | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8,-16,2 | 16-11,2 | |||||
3 | Бег вокруг стола, с. | 34-23,7 | 23,8-20,2 | 20,1-18,2 | 18,1-15,7 | 15,6-13,2 | |||||
4 | Перенос мячей, с. | 54-45 | 44,5-35 | 34,8-31 | 30,8-26 | 25,8-21 | |||||
5 | Отжимание от стола, раз/мин. | 25-35 | 36-45 | 45,5-55 | 55,5-67,5 | 68-80 | |||||
6 | Подъем в сед из положения лежа, раз/мин. | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 | |||||
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 | |||||
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 | |||||
9 | Прыжок в длину с места, см. | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 | 216-240 | |||||
10 | Бег 60 м, с. | 13,8-12,0 | 11,9-10,95 | 10,9-10,14 | 10,1-9,14 | 9,1-8,5 | |||||
11 | Выполнение подач, раз | 3 | 6 | 8 | 10 | 15 | |||||
12 | Выполнение ударов «накатом» слева, раз | 5 | 10 | 12 | 15 | 30 | |||||
13 | Выполнение ударов «накатом» справа, раз | 3 | 6 | 8 | 10 | 15 | |||||
14 | Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек. | 10 | 15 | 18 | 20 | 40 | |||||
15 | Выполнение «подрезок», раз | 4 | 8 | 10 | 12 | 25 |
Высокий уровень (10-15 правильных ответов).
Средний уровень (5-9 правильных ответов).
Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля
1-го года обучения (декабрь)
№ |
| Возрастные группы | |||||||||
7-8 лет (ГНП1, ГНП-2) | 9-10 лет (УТГ-1,2) | 11-12 лет (УТГ-2,3) | 13-14 лет (УТГ-3,4) | 15-17лет (УТГ-4,5) | |||||||
Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | ||
1 | Дальность отскока мяча, м. | 3,5-4,5 | 1-5 | 4,55-5,55 | 1-5 | 5,6-6,45 | 1-5 | 6,46-7,45 | 1-5 | 7,48-8,20 | 1-5 |
2 | Бег по «восьмерке», с. | 43-32,6 | 1-5 | 32,7-27 | 1-5 | 26,7-21 | 1-5 | 20,8,-16,2 | 1-5 | 16-11,2 | 1-5 |
3 | Бег вокруг стола, с. | 34-23,7 | 1-5 | 23,8-20,2 | 1-5 | 20,1-18,2 | 1-5 | 18,1-15,7 | 1-5 | 15,6-13,2 | 1-5 |
4 | Перенос мячей, с. | 54-45 | 1-5 | 44,5-35 | 1-5 | 34,8-31 | 1-5 | 30,8-26 | 1-5 | 25,8-21 | 1-5 |
5 | Отжимание от стола, раз/мин. | 25-35 | 1-5 | 36-45 | 1-5 | 45,5-55 | 1-5 | 55,5-67,5 | 1-5 | 68-80 | 1-5 |
6 | Подъем в сед из положения лежа, раз/мин. | 15-20 | 1-5 | 21-27 | 1-5 | 28-34 | 1-5 | 35-47 | 1-5 | 48-60 | 1-5 |
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с. | 65-75 | 1-5 | 76-94 | 1-5 | 95-114 | 1-5 | 115-127 | 1-5 | 128-140 | 1-5 |
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с. | 25-35 | 1-5 | 36-54 | 1-5 | 55-74 | 1-5 | 75-87 | 1-5 | 88-100 | 1-5 |
9 | Прыжок в длину с места, см. | 103-113 | 1-5 | 114-152 | 1-5 | 154-190 | 1-5 | 191-215 | 1-5 | 216-240 | 1-5 |
10 | Бег 60 м, с. | 13,8-12,0 | 1-5 | 11,9-10,95 | 1-5 | 10,9-10,14 | 1-5 | 10,1-9,14 | 1-5 | 9,1-8,5 | 1-5 |
11 | Выполнение подач, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
12 | Выполнение ударов «накатом» слева, раз | 5 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 15 | 1-5 | 30 | 1-5 |
13 | Выполнение ударов «накатом» справа, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
14 | Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек. | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 | 18 | 1-5 | 20 | 1-5 | 40 | 1-5 |
15 | Выполнение «подрезок», раз | 4 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 25 | 1-5 |
Высокий уровень (10-15 правильных ответов).
Средний уровень (5-9 правильных ответов).
Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).
Приложение 3.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля
1-го года обучения (май)
№ |
| Возрастные группы | |||||||||
7-8 лет (ГНП1, ГНП-2) | 9-10 лет (УТГ-1,2) | 11-12 лет (УТГ-2,3) | 13-14 лет (УТГ-3,4) | 15-17лет (УТГ-4,5) | |||||||
Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | ||
1 | Дальность отскока мяча, м. | 3,5-4,5 | 1-5 | 4,55-5,55 | 1-5 | 5,6-6,45 | 1-5 | 6,46-7,45 | 1-5 | 7,48-8,20 | 1-5 |
2 | Бег по «восьмерке», с. | 43-32,6 | 1-5 | 32,7-27 | 1-5 | 26,7-21 | 1-5 | 20,8,-16,2 | 1-5 | 16-11,2 | 1-5 |
3 | Бег вокруг стола, с. | 34-23,7 | 1-5 | 23,8-20,2 | 1-5 | 20,1-18,2 | 1-5 | 18,1-15,7 | 1-5 | 15,6-13,2 | 1-5 |
4 | Перенос мячей, с. | 54-45 | 1-5 | 44,5-35 | 1-5 | 34,8-31 | 1-5 | 30,8-26 | 1-5 | 25,8-21 | 1-5 |
5 | Отжимание от стола, раз/мин. | 25-35 | 1-5 | 36-45 | 1-5 | 45,5-55 | 1-5 | 55,5-67,5 | 1-5 | 68-80 | 1-5 |
6 | Подъем в сед из положения лежа, раз/мин. | 15-20 | 1-5 | 21-27 | 1-5 | 28-34 | 1-5 | 35-47 | 1-5 | 48-60 | 1-5 |
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с. | 65-75 | 1-5 | 76-94 | 1-5 | 95-114 | 1-5 | 115-127 | 1-5 | 128-140 | 1-5 |
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с. | 25-35 | 1-5 | 36-54 | 1-5 | 55-74 | 1-5 | 75-87 | 1-5 | 88-100 | 1-5 |
9 | Прыжок в длину с места, см. | 103-113 | 1-5 | 114-152 | 1-5 | 154-190 | 1-5 | 191-215 | 1-5 | 216-240 | 1-5 |
10 | Бег 60 м, с. | 13,8-12,0 | 1-5 | 11,9-10,95 | 1-5 | 10,9-10,14 | 1-5 | 10,1-9,14 | 1-5 | 9,1-8,5 | 1-5 |
11 | Выполнение подач, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
12 | Выполнение ударов «накатом» слева, раз | 5 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 15 | 1-5 | 30 | 1-5 |
13 | Выполнение ударов «накатом» справа, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
14 | Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек. | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 | 18 | 1-5 | 20 | 1-5 | 40 | 1-5 |
15 | Выполнение «подрезок», раз | 4 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 25 | 1-5 |
Высокий уровень (10-15 правильных ответов).
Средний уровень (5-9 правильных ответов).
Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).
Приложение 4.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля
2-го года обучения (декабрь).
№ |
| Возрастные группы | |||||||||
7-8 лет (ГНП1, ГНП-2) | 9-10 лет (УТГ-1,2) | 11-12 лет (УТГ-2,3) | 13-14 лет (УТГ-3,4) | 15-17лет (УТГ-4,5) | |||||||
Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | Результат | Балл | ||
1 | Дальность отскока мяча, м. | 3,5-4,5 | 1-5 | 4,55-5,55 | 1-5 | 5,6-6,45 | 1-5 | 6,46-7,45 | 1-5 | 7,48-8,20 | 1-5 |
2 | Бег по «восьмерке», с. | 43-32,6 | 1-5 | 32,7-27 | 1-5 | 26,7-21 | 1-5 | 20,8,-16,2 | 1-5 | 16-11,2 | 1-5 |
3 | Бег вокруг стола, с. | 34-23,7 | 1-5 | 23,8-20,2 | 1-5 | 20,1-18,2 | 1-5 | 18,1-15,7 | 1-5 | 15,6-13,2 | 1-5 |
4 | Перенос мячей, с. | 54-45 | 1-5 | 44,5-35 | 1-5 | 34,8-31 | 1-5 | 30,8-26 | 1-5 | 25,8-21 | 1-5 |
5 | Отжимание от стола, раз/мин. | 25-35 | 1-5 | 36-45 | 1-5 | 45,5-55 | 1-5 | 55,5-67,5 | 1-5 | 68-80 | 1-5 |
6 | Подъем в сед из положения лежа, раз/мин. | 15-20 | 1-5 | 21-27 | 1-5 | 28-34 | 1-5 | 35-47 | 1-5 | 48-60 | 1-5 |
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с. | 65-75 | 1-5 | 76-94 | 1-5 | 95114 | 1-5 | 115-127 | 1-5 | 128-140 | 1-5 |
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с. | 25-35 | 1-5 | 36-54 | 1-5 | 55-74 | 1-5 | 75-87 | 1-5 | 88-100 | 1-5 |
9 | Прыжок в длину с места, см. | 103-113 | 1-5 | 114-152 | 1-5 | 154-190 | 1-5 | 191-215 | 1-5 | 216-240 | 1-5 |
10 | Бег 60 м, с. | 13,8-12,0 | 1-5 | 11,9-10,95 | 1-5 | 10,9-10,14 | 1-5 | 10,1-9,14 | 1-5 | 9,1-8,5 | 1-5 |
11 | Выполнение подач, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
12 | Выполнение ударов «накатом» слева, раз | 5 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 15 | 1-5 | 30 | 1-5 |
13 | Выполнение ударов «накатом» справа, раз | 3 | 1-5 | 6 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 |
14 | Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек. | 10 | 1-5 | 15 | 1-5 | 18 | 1-5 | 20 | 1-5 | 40 | 1-5 |
15 | Выполнение «подрезок», раз | 4 | 1-5 | 8 | 1-5 | 10 | 1-5 | 12 | 1-5 | 25 | 1-5 |
Высокий уровень (10-15 правильных ответов).
Средний уровень (5-9 правильных ответов).
Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).
Приложение 5
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля
2-го года обучения (май)
Способность к дифференцированию (различию): тест оценивает точность и экономичность в выполнении движений, напряжение задействованных в работе мышц, а также быстроту циклических движений. Эта способность является основой точного восприятия силы, времени и пространства в течение выполнения двигательного действия, с точки зрения эффективного решения двигательного задания. В настольном теннисе эти качества проявляются во время точных подач мяча в заданную зону стола.
Способность к равновесию: тест оценивает сохранение и возвращение вновь состояния относительного равновесия во время выполнения пробы (динамическое равновесие). Это касается сохранения равновесия вокруг оси тела во время выполнения ударов по мячу. В основе этой способности, используется информация, исходящая из тактильных, кинетических, зрительных и, прежде всего, вестибулярных анализаторов.
Способность к быстрой реакции: тест оценивает быстроту выполнения кратковременного двигательного действия, в котором принимают участие все основные группы мышц. Об уровне этой способности свидетельствует время, которое проходит от сигнала к началу пробы до окончания повторяющегося движения.
Способность к приспособлению: тест оценивает программу действий во время выполнения циклических движений, а также ее изменение и переключение в случае возникающей или предвиденной ситуации. Касается это незначительных изменений – зрительно ожидаемых и требующих приспособления временных, пространственных и силовых параметров структуры движения, при сохранении целостности программы действий. В основе этой способности, лежат процессы, получения и переработки информации зрительных, тактильных, кинетических и в меньшей степени звуковых анализаторов.
Способность к ориентации; достижение хорошего результата в тесте зависит от характерной (оптимальной) позы тела, а также ее изменений во время выполнения движения с мячом и ракеткой, соединяя в себе наблюдение (слежение) и двигательные действия в минимальных отрезках времени. Эта способность зависит от разного рода информации, но прежде всего визуальной, являющейся особенно важной в игре в настольный теннис, где изменение положения тела происходит в определенном месте (у стола) со многими пунктами ориентации (соперник, партнер, мяч) при постоянно изменяющихся ситуациях.
Результаты вносятся в бланк фиксации результатов итогового контроля специальной подготовки, пользуясь следующей шкалой:
Оценка параметров | Уровень по сумме баллов |
Начальный уровень – 1 балл Средний уровень – 5 баллов Высокий уровень – 10 баллов | Высокий уровень: 30-50 баллов Средний уровень: 20-29 баллов Допустимый уровень: 1-28 баллов |
Приложение 7
Бланк фиксации результатов промежуточного контроля 2-го года обучения (декабрь)
ФИ: | год обучения/ группа | возраст | ||||
Параметры | Примечания | Баллы | ||||
Точность и экономичность выполнения движений | ||||||
Сохранение равновесия | ||||||
Быстрота выполнения двигательного действия | ||||||
Оценка программы действий во время выполнения циклических движений. | ||||||
Поза тела, а также ее изменений во время выполнения движения с мячом и ракеткой | ||||||
Итого: |
Высокий уровень (30-50 правильных ответов).
Средний уровень (20-29 правильных ответов).
Допустимый уровень (1-19 правильных ответов).
Приложение 8
Итоговая диагностика по освоению Программы проходит в форме турнира по настольному теннису.
Ф.И.учащегося | Игры | Очки | место | ||||||||||
2:0 | 2:0 | 0:2 | 2:1 | 2:1 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | 2:0 | ||||
0:2 | 2:0 | 0:2 | 0:2 | 0:2 | 0:2 | 1:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | ||||
0:2 | 0:2 | 0:2 | 0:2 | 0:2 | 0:2 | 2:0 | 1:2 | 1:2 | 2:0 | ||||
2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | ||||
1:2 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 0:2 | 2:1 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | 2:0 | ||||
1:2 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 2:0 | 1:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | ||||
0:2 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 1:2 | 2:1 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | ||||
0:2 | 0:2 | 0:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | 1:2 | 2:0 | 1:2 | ||||
2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | ||||
1:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 2:0 | 2:0 | 1:2 | 2:0 | ||||
1:2 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 2:0 | 0:2 | 2:0 | 2:0 | 1:2 |
Судья соревнований:______________ (педагог дополнительного образования Тюрин Д.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ФГОС) физкультурно-спортивной направленности по черлидингу «Топ - Хлоп»
Черлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья, совершенствования двигательных функций, осанки занима...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» физкультурно-спортивной направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 6-10 лет.Цель программы: приобщение у...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Волейбол" (7-9 лет)
Данная программа рассчитана на учащихся начальных классов 7-9 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по всестилевому каратэ.
Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по Всестилевому каратэ (далее программа) составлена в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декаб...
Игротека Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Актуальность программы.Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у младших школьников, имеет оздоровительный эффект, а так...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Русские народные подвижные игры"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русские народные подвижные игры» стартового уровня имеет физкультурно-спортивную направленность.Она ориентирована ...