Статья «Современный урок физической культуры в рамках ФГОС»
статья по физкультуре
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_sovremennyy_urok_fizicheskoy_kultury_v_ramkah_fgos.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок физической культуры в рамках ФГОС»
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.
Урок – главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Рассмотрим современный урок физкультуры, на примере конкурсного (открытого) урока, проведенного в 4в классе в школе № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016 году. Тема: «Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем.
Структура урока физической культуры остается неизменной - три
части урока: подготовительная, основная и заключительная.
В подготовительной части урока – мы подготавливаем организм обучающегося к
предстоящей деятельности, настраиваем его на работу.
В основной части урока– идет освоение новых знаний, умений и навыков (обучение технике физических упражнений), их совершенствование и закрепление.
В заключительной части урока - идет восстановление
организма обучающихся после физической нагрузки, подводятся итоги урока,
А вот в содержании данных частей происходят изменения в свете
требований ФГОС (чаще всего используются проблемные и поисковые
методы обучения).
Приведем пример содержания обучающего урока в рамках деятельностного подхода.
Организационный момент.
Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
«зачем мне это надо», «я хочу выполнять упражнение», «что я смогу после освоения
данной техники».
Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.
На данном этапе изменения заключается в следующем– общеразвивающие упражнения с 5 класса должны проводить обучающиеся самостоятельно, объясняя технику выполнения каждого упражнения. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) можно проводить фронтально, в парах, в кругу, в шеренге, в колонне.
Актуализация знаний.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Практическая наглядность - сам учитель показывает технику данного упражнения или же с помощью обучающегося, владеющего данной техникой в совершенстве, с указанием типичных ошибок.
Открытие нового знания. Этап изучения новых знаний и способов действий.
На этапе начального разучивания необходимо создать представление обучающихся об изучаемом двигательном действии, выделяя существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах:
- показ учителя или ученика;
- изображения, различные схемы;
- видеоматериалы.
Первичное закрепление.
На данном этапе обучающиеся пробуют выполнить упражнение, или выполняют подводящие упражнения, если техника упражнения сложная.
Можно предложить учащимся выполнить действия, близкие по технике к вновь изучаемому элементу. Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление грубых ошибок в выполняемом действии.
На данном этапе обучающиеся фронтально, в группах, в парах выполняют типовые задания по изученной технике упражнения.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых совершенствуется изученное ранее упражнения. Например, на данном этапе можно усложнить технику данного упражнения.
На этапе углубленного изучения рекомендуется: − организовать работу по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам. Работа с обучающимися направлена на выявление ошибок, на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
При проведении данного этапа используется индивидуальная или групповая форма работы. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого обучающегося ситуации успеха.
Предлагается школьникам самостоятельно незначительно изменить условия и технику выполнения движения в связи с вновь возникшими условиями. На данном этапе необходимо самостоятельно выявлять значительные ошибки при выполнении движения самим учеником и другими занимающимися.
Рефлексия. Итог урока.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. Рефлексию на уроках физической культуры можно организовать в разных формах.
1.Самооценка учащимися своей учебной деятельности. Задавала вопросы по содержанию урока. (-Что нового узнали на уроке? -Пригодятся ли вам эти знания? Что было самым интересным на уроке? - Что самым трудным?
2.Далее ставилась оценка работы класса.
3. Предлагала определить уровень своих достижений.
- Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед.
-Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага.
- А тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы, остались не использованы
4. Домашнее задание. На данном этапе учитель должен предоставить самому обучающемуся право выбора задания, которым он займётся дома (Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации). Чтобы не перегружать обучающихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум- максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на обучающихся, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.
5. Организует рефлексию эмоционального состояния на уроке. На выходе детям раздаёт карточки «баскетболик» - смайлик (У меня все отлично- У меня все нормально- Мне не очень комфортно на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Статья СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО И ООО.
В статье указаны основные требования к современному уроку с учетом внедрения ФГОС....
Статья СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО И ООО.
В статье указаны основные требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС....
конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС
План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...
Современный урок физической культуры в конспекте требований ФГОС(из опыта работы)
Система физического воспитания призвана решать проблему ценностно-смыслового развития учащегося.Одним из важнейших изменений системе образования является введение ФГОС.В соответствии с программным сод...
Программа самообразования "Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника"
laquo;Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника».Актуальность темы:Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по приме...
Статья "Особенности уроков физической культуры в школе"
Статья "Навыки музицирования на уроках музыки в школе"...