Физическая культура 3 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой по физической культуре В.И.Ляха .
Цели:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Описание учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 102 ч. в год, 3 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022учебный год.
УМК
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. В. И. Лях. –М. : Просвещение, 2014.
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Просвещение, 2014.
Планируемые предметные результаты изучения предмета
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
Ходьба и бег (9 ч)
Ходьба с изменением длины частоты шага. Ходьба через препятствия. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Развитие скоростных особенностей.
Прыжки (6ч)
Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание мяча(6 ч)
Метание мяча с места на дальность. Метание в цель 4-5 м. Метание малого мяча с места на заданное расстояние.
Бег по пересечённой местности(21 ч)
Бег. Чередование бега и ходьбы. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц пр выполнений упражнений.
Акробатика. Строевые упражнения(7 ч)
Выполнение команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
Строевые упражнения (7 ч)
Построение в две шеренги из одной. Построение в одну шеренгу из двух. Упражнения в упоре лёжа на полу.
Шахматы (8 ч)
Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур. Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии. Соревнования.
Шашки (8 ч)
Шашечная игра и фигуры. Правило шашечной игры. Турнирная дисциплина. Соревнования.
Крестики-нолики (4ч)
Правило игры. Организация и проведение игрового турнира.
Домино (5 ч)
Правило игры в домино. Разновидности домино.
Кроссворд (5 ч)
Что такое кроссворд. Принцип составления кроссворда. Разгадывание кроссворда. Составление кроссворда детьми.
Подвижные игры (18 ч)
ОРУ с обручами. Эстафеты. ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в движении. Введение мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей.
Физическая культура
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Ходьба и бег(5 ч)
1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игра « Пустое место» | 1 | 04.09 | |
2-3 | Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». | 2 | 06.09 08.09 | |
4 | Ходьба через несколько препятствии. Бег (60м). Игра «Команда быстроногих». | 1 | 10.09 | |
5 | Бег на результат (30,60м) | 1 | 13.09 |
Прыжки(3 ч)
6 | Прыжок в длину с разбега. Игра « Лиса и куры» | 1 | 15.09 | |
7 | Прыжок в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | 17.09 | |
8 | Многоскоки. Прыжок с высоты 60см. | 1 | 20.09 |
Метание мяча (3 ч)
9-10 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель 4-5м. Игра «Попади в мяч». | 2 | 22.09 24.09 | |
11 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 27.09 |
Бег по пересечённой местности (14 ч)
12-13 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Игра «Салки на марше». | 2 | 29.09 01.10 | |
14 | Бег 5 мин. Чередование бега 70м и ходьбы 100м. Игра «Волк во рву». | 1 | 04.10 | |
15 | Бег 5 мин. Чередование бега 80м и ходьбы 90м. | 1 | 06.10 | |
16-17 | Бег 6 мин. Чередование бега 80м и ходьбы 90м. Игра «Два мороза». | 2 | 08.10 11.10 | |
18-19 | Бег 7 мин. Чередование бега 90м и ходьбы 90м. Игра «Рыбаки и рыбки» | 2 | 13.10 15.10 | |
20 | Бег 8 мин. Преодоление препятствии. Игра « Пробежка с выручкой». | 1 | 18.10 | |
21-23 | Бег 8 мин. Чередование бега 100м и ходьбы 70м. | 2 | 20.10 22.10 | |
24 | Бег 9 мин. Чередование бега 100м и ходьбы 70м. | 1 | 25.10 | |
25 | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | 27.10 |
Акробатика. Строевые упражнения(7 ч)
26 | Выполнение команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | 1 | 29.10 | |
27 | 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. | 1 | 08.11 | |
28-30 | Мост из положения лёжа на спине. Игра «Совушка». | 2 | 10.11 12.11 | |
31-32 | Комбинации из разученных элементов. | 2 | 15.11 17.11 |
Строевые упражнения (7 ч)
33-35 | Построение в две шеренги из одной. | 3 | 19.11 22.11 24.11 | |
36-39 | Построение в одну шеренгу из двух. | 4 | 26.11 29.11 01.12 03.12 |
Шахматы (8 ч)
40-41 | Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур. | 2 | 06.12 08.12 | |
42-43 | Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии. | 2 | 10.12 13.12 | |
44-47 | Игра всеми фигурами из начального положения. Соревнования. | 4 | 15.12 17.12 20.12 22.12 |
Шашки (8 ч)
48-50 | Шашечная игра и фигуры.Правило шашечной игры. | 3 | 24.12 17.01 19.01 | |
51-53 | Турнирная дисциплина. Правило соревновании. | 3 | 21.01 24.01 26.01 | |
54-55 | Соревнования по шашкам. | 2 | 28.01 31.01 |
Крестики-нолики (4 ч)
56-57 | Игра крестики-нолики. | 2 | 02.02 04.02 | |
58-59 | Организация и проведение игрового турнира. | 2 | 07.02 09.02 |
Домино( 5 ч)
60-64 | Правило игры в домино. Разновидности домино. Игра в домино. | 5 | 11.02 14.02 16.02 18.02 21.02 |
Кроссворд (5 ч)
65-69 | Что такое кроссворд.Принцип составления кроссворда. Разгадывание кроссворда. Составление кроссворда. | 5 | 23.02 25.02 28.02 02.03 04.03 |
Подвижные игры (18 ч)
70-72 | ОРУ с обручами. Эстафета. Игра « Кто обгонит» | 3 | 07.03 09.03 11.03 | |
73-74 | ОРУ с мячами. Игра « Метко в цель». | 2 | 14.03 16.03 | |
75-76 | ОРУ. Эстафета с обручами. Игра « Кто дальше бросит». | 2 | 18.03 21.03 | |
77-78 | ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Игра « Кто обгонит». | 2 | 23.0325.03 | |
79-80 | Ловля и передача мяча в движении. Введение мяча с изменением направления. | 2 | 04.04 06.04 | |
81-82 | Введение мяча с изменением скорости.Бросок двумя руками от груди. Игра « Мяч соседу». | 2 | 08.04 11.04 | |
83-84 | Введение мяча с изменением скорости. Игра в мини баскетбол. | 2 | 13.04 15.04 |
Ходьба и бег (4 ч)
85-86 | Ходьба через несколько препятствии. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. | 2 | 18.04 20.04 | |
87 | Бег на результат(30,60м). Игра «Смена сторон» | 1 | 22.04 | |
88 | Ходьба через несколько препятствии. Бег с максимальной скоростью(30,60м) | 1 | 25.04 |
Прыжки(3 ч)
89-90 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | 2 | 27.04 29.04 | |
91 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. | 1 | 02.05 |
Метание мяча (3 ч)
92 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | 04.05 | |
93 | Метание набивного мяча. Игра « Дальние броски». | 1 | 06.05 | |
94 | Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. | 1 | 09.05 |
Бег по пересечённой местности(7 ч)
95 | Бег 4 мин. Преодоление препятствии. | 1 | 11.05 | |
96 | Бег 5 мин. Чередование бега 70м и ходьба 100м. Игра «Волк во рву». | 1 | 13.05 | |
97 | Бег 5 мин. Чередование бег 80м и ходьба 90м. | 1 | 16.05 | |
98 | Бег 6 мин. Чередование бег 80м и ходьба 90м. | 1 | 18.05 | |
99 | Бег 7 мин. Игра « Пробежка с выручкой». | 1 | 20.05 | |
100 | Бег 8 мин. Чередование бег 100м и ходьба 90м | 1 | 23.05 | |
101-102 | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди» | 2 | 25.05 27.05 | |
Итого: | 102 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Дополнительная литература:
- Лях. В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. – М. :ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя общеобразовательной1 организации / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
- Лях, В. И. Физическая культура 1 – 4 классы : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 2341 с. ( Стандарты второго поколения).
- Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. – М. : Физкультура и спорт, 1998.
- Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1 – 6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. – М. : Издательство Й»Первое сентября», 2002.
- Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 – 4 классы / В. И. Ковалько, - М. : Вако, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
5. Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru/
6. Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/
7. Методические пособия и рабочие программы учителям началки. – Режим доступа : http:// www.nachalka.com/
8. Завуч.инфо. – Режим доступа : http://www.zavuch.info/
9. Методический центр. – Режим доступа : http://numi.ru/
3. Технические средства обучения:
1. Музыкальный центр.
4. Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
5. Учебно-практическое оборудование:
1. Стенка гимнастическая.
2. Скамейка гимнастическая жесткая 2м.
3. Мат гимнастический.
4. Обруч пластиковый детский.
5. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ +1ЧАС БАССЕЙН....
Рабочая программа "Физическая культура" УМК " Школа России" 1-4 класс
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья насел...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине начального общего образования «Физическая культура» (УМК «Школа России» 1,2,3,4 классы)
Содержание1.Паспорт фонда оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс.2.Перечень оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс. 3.Комплект контрольно-оценочных средств п...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Программа 3 класс "Физическая культура" УМК "Школа России"
Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;Федеральн...