Конспект урока "Основы техники прыжка с места"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Большухин Владимир Владимирович

Задачи:

1.    Сформировать основы техники прыжка с места

2.    Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие дистанции «30» и «60» метров

3.    Способствовать профилактики гиподинамии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhok_s_mesta.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект №2

по физической культуре для 2 «Б» класса

Место проведения: спортивный класс школы №586

Дата: 8.04.2021

Время: 13:35- 14:20

Инвентарь: свисток

Задачи:

  1. Сформировать основы техники прыжка с места
  2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие дистанции «30» и «60» метров
  3. Способствовать профилактики гиподинамии

Подготовительная часть

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

  1. Организовать класс для начала урока

Построение в одну шеренгу. Расчет. Приветствие.

1 мин

Построение по команде «Класс в одну шеренгу становись!».

«Равняйсь!»

«Смирно»

«По порядку рассчитайсь».

  1. Привлечь внимание занимающихся

Строевые упражнения. Оглашение задач урока.

1 мин

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Рассказать о задачах, поставленных на урок.

  1. Способствовать развитию скорости реакции для оценивания результатов старта

Бег по залу, выполнение заданий по сигналу

2 мин

1 сигнал- бег спиной вперед;

2 сигнала- смена направления движения

3 сигнала- прыжок с хлопком над головой

Сигнал подается свистком.

«Налево, раз-два»

«в обход по залу шагом марш».

  1. Добиться восстановления ССС и дыхательной систем

Ходьба по залу:

- руки вверх сдох;

- руки вниз, выдох.

30 сек

Акцентировать внимание на глубоком вдохе, и медленном выдохе.

«Без задания марш».

  1. Организовать класс для проведения ОРУ

Построение в одну шеренгу, с дальнейшим перестроением в две.

30 сек

«На месте шагом марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два»

«Налево, раз, два».

«На первый-второй рассчитайсь!

«Первые номера остаются на месте, вторые 6 шагов вперед».

«По расчету шагом марш»

  1. Способствовать укреплению мышц спины для правильного формирования осанки

И.п.- ОС

1- левая назад на носок, руки вверх

2- и.п.

3- то же правой

4- и.п

4 раза

Вести счет. Акцентировать внимание на ровной спине, взгляд направлен вперед. Ладони смотрят внутрь.

  1. Способствовать развитию силы мышц ног

И.п.- стойка, руки на пояс

1- присед, руки вверх

2- и.п.

3- присед, руки вперед

4 раза

Вести счет, следить за тем, чтобы колени не смотрели внутрь, пятки не отрывались от пола. Спина прямая.

  1. Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса

И.п.- упор лежа на коленях

1- согнуть руки в локтевых суставах

2- и.п

8 раз

Вести счет.

  1. Способствовать развитию косых мышц туловища

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон вправо, левая рука наверх

2- и.п.

3- то же влево

4- и.п.

4 раза

Вести счет, выполнять медленно без резких движений

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

И.п.- широкая стойка, ноги врозь

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4-и.п.

4-6 раз

Вести счет. Увеличивать темп по необходимости.

  1. Способствовать повышению эластичности мышц отдельных частей тела

И.п.- стойка, ноги врозь

1-3- пружинящий наклон влево вперед, руки вверх

4- и.п.

5-7- то же вправо

8-и.п.

4-6 раз

Вести счет. Выполнять медленно.

  1. Способствовать повышению функционального состояния организма и координации

И.п.- ОС

1- прыжком, ноги врозь, руки в стороны

2- и.п.

8 раз

Вести счет. При возможности увеличивать темп.

  1. Способствовать постепенному снижению ЧСС и дыхания

Ходьба на месте

15-20 сек

Восстановить дыхание и пульс учащихся.

Основная часть

  1. Организовать класс для проведения основной части урока

Перестроение в одну шеренгу.

Оглашение задач.  

30 сек

Вторые номера «кругом».

«На свои месте, шагом марш»

Посадить на гимнастическую скамью.

  1. Создать преставление о термине гиподинамия  

Беседа, видеоматериалы

5 мин

Демонстрация обучающего ролика.

  1. Проверить исходный уровень знаний по основам техники прыжка в длину с места

Опрос учеников

2 мин

Опросить учеников о технике прыжков в длину с места.

  1. Создать представление по основам техники прыжка в длину с места

Показ техники

2 мин

Показ техники прыжка в длину с места.

  1. Обучить технике подготовки к отталкиванию

Имитация подготовки к отталкиванию

2 мин

  1. Встать у стартовой линии.
  2. Ноги должны располагаться на уровне плечевых суставов.
  3. Поднять руки и одновременно приподняться на носки, прогибая поясницу.
  4. Руки опускаются вниз и слегка отводятся назад. Локтевые суставы необходимо согнуть, чтобы появилась возможность выдвинуть тело вперед.
  5. Ноги ставятся на все стопу.
  6. Сгибать коленные и тазобедренные суставы так, чтобы они оказались на уровне носков.

  1. Обучить технике работы рук при подготовке к отталкиванию

Имитация работы рук

1 мин

Руки работают одноименно.

При прыжке необходимо резко выбросить вперед.

  1. Обучить технике отталкивания

Имитация отталкивания

И.п.- стойка, ноги на ширине плеч

1- руки выводятся вперед, встать на носки

2- и.п.

И.п.- стойка, ноги на ширине плеч

1- руки выводятся вперед, подпрыгнуть вверх поджимая колени к груди

2- и.п.

8 раз

Резко выбрасывать руки вперед.

Подтягивать вперед тазобедренный сустав.

Разгибать коленные суставы.

Взрывным движением отрывать стопы от земли.

  1. Обучить технике полета

Выполнить отталкивание с полетом

4 раза

Когда учащийся находится в воздухе, необходимо подтянуть коленные суставы к груди, а тело вытянуть в прямую линию. Когда стадия полета завершается, руки необходимо опустить, а стопы вынести вперед. После этого происходит контакт с землей и учащийся приземляется.

  1. Обучить технике приземления

Имитация приземления на месте.

И.п.- стойка, ноги на ширине плеч

1- подпрыгнуть вверх

2- мягко приземлиться на полную стопу

4 раза

При контакте с землей необходимо вывести руки вперед, чтобы было проще удерживать равновесие.

Коленные суставы сгибаются, чтобы приземление было упругим и тем самым снижается нагрузка на суставно-связочный аппарат.

Когда учащийся приземлился, он должен выпрямиться и покинуть зону выполнения упражнения.

  1. Развивать способность к ускорению в конце дистанции для достижения высоких результатов
  • Подвижная игра «кот и мыши»
  • Эстафета с ускорением по сигналу

10 мин

Играющие водят хоровод, в центре которого – «мышка» – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие разнимают руки, и стараются как можно быстрее убежать от «мышки» до определенной линии, которая является «домиком».

Класс делится на 2 колонны, строится перед лицевой линией. По сигналу первая пара начинает имитацию бега на месте, по второму сигналу- ускорение до конца зала.  

Заключительная часть

  1. Организовать класс для проведения заключительной части урока.

Построение в одну шеренгу.

1 мин

«В одну шеренгу становись!».

«Равняйсь, смирно».

  1. Формировать положительное отношение учащихся к здоровому образу жизни  

Подвижная игра «Вызов номера»

7 мин

Подготовка. Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко.

  1. Рассказать о возможных физических упражнениях для профилактики гиподинамии

Дыхательные упражнения:

«кошечка»:

- прогибая спину делаем вдох;

- выгибая спину делаем выдох.

И.п.- ОС

1- руки вверх вдох через нос

2- и.п

4 раза

Следить за состоянием обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника прыжка в длину с места

Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"

Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...

Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.

Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега....

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...