Конспект урока "Основы техники прыжка с места"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Задачи:
1. Сформировать основы техники прыжка с места
2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
3. Способствовать профилактики гиподинамии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhok_s_mesta.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект №2
по физической культуре для 2 «Б» класса
Место проведения: спортивный класс школы №586
Дата: 8.04.2021
Время: 13:35- 14:20
Инвентарь: свисток
Задачи:
- Сформировать основы техники прыжка с места
- Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
- Способствовать профилактики гиподинамии
Подготовительная часть | |||
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
| Построение в одну шеренгу. Расчет. Приветствие. | 1 мин | Построение по команде «Класс в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!» «Смирно» «По порядку рассчитайсь». |
| Строевые упражнения. Оглашение задач урока. | 1 мин | Повороты «направо», «налево», «кругом». Рассказать о задачах, поставленных на урок. |
| Бег по залу, выполнение заданий по сигналу | 2 мин | 1 сигнал- бег спиной вперед; 2 сигнала- смена направления движения 3 сигнала- прыжок с хлопком над головой Сигнал подается свистком. «Налево, раз-два» «в обход по залу шагом марш». |
| Ходьба по залу: - руки вверх сдох; - руки вниз, выдох. | 30 сек | Акцентировать внимание на глубоком вдохе, и медленном выдохе. «Без задания марш». |
| Построение в одну шеренгу, с дальнейшим перестроением в две. | 30 сек | «На месте шагом марш!» «Левой, левой, раз, два, три!» «На месте стой, раз, два» «Налево, раз, два». «На первый-второй рассчитайсь! «Первые номера остаются на месте, вторые 6 шагов вперед». «По расчету шагом марш» |
| И.п.- ОС 1- левая назад на носок, руки вверх 2- и.п. 3- то же правой 4- и.п | 4 раза | Вести счет. Акцентировать внимание на ровной спине, взгляд направлен вперед. Ладони смотрят внутрь. |
| И.п.- стойка, руки на пояс 1- присед, руки вверх 2- и.п. 3- присед, руки вперед | 4 раза | Вести счет, следить за тем, чтобы колени не смотрели внутрь, пятки не отрывались от пола. Спина прямая. |
| И.п.- упор лежа на коленях 1- согнуть руки в локтевых суставах 2- и.п | 8 раз | Вести счет. |
| И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон вправо, левая рука наверх 2- и.п. 3- то же влево 4- и.п. | 4 раза | Вести счет, выполнять медленно без резких движений |
| И.п.- широкая стойка, ноги врозь 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4-и.п. | 4-6 раз | Вести счет. Увеличивать темп по необходимости. |
| И.п.- стойка, ноги врозь 1-3- пружинящий наклон влево вперед, руки вверх 4- и.п. 5-7- то же вправо 8-и.п. | 4-6 раз | Вести счет. Выполнять медленно. |
| И.п.- ОС 1- прыжком, ноги врозь, руки в стороны 2- и.п. | 8 раз | Вести счет. При возможности увеличивать темп. |
| Ходьба на месте | 15-20 сек | Восстановить дыхание и пульс учащихся. |
Основная часть | |||
| Перестроение в одну шеренгу. Оглашение задач. | 30 сек | Вторые номера «кругом». «На свои месте, шагом марш» Посадить на гимнастическую скамью. |
| Беседа, видеоматериалы | 5 мин | Демонстрация обучающего ролика. |
| Опрос учеников | 2 мин | Опросить учеников о технике прыжков в длину с места. |
| Показ техники | 2 мин | Показ техники прыжка в длину с места. |
| Имитация подготовки к отталкиванию | 2 мин |
|
| Имитация работы рук | 1 мин | Руки работают одноименно. При прыжке необходимо резко выбросить вперед. |
| Имитация отталкивания И.п.- стойка, ноги на ширине плеч 1- руки выводятся вперед, встать на носки 2- и.п. И.п.- стойка, ноги на ширине плеч 1- руки выводятся вперед, подпрыгнуть вверх поджимая колени к груди 2- и.п. | 8 раз | Резко выбрасывать руки вперед. Подтягивать вперед тазобедренный сустав. Разгибать коленные суставы. Взрывным движением отрывать стопы от земли. |
| Выполнить отталкивание с полетом | 4 раза | Когда учащийся находится в воздухе, необходимо подтянуть коленные суставы к груди, а тело вытянуть в прямую линию. Когда стадия полета завершается, руки необходимо опустить, а стопы вынести вперед. После этого происходит контакт с землей и учащийся приземляется. |
| Имитация приземления на месте. И.п.- стойка, ноги на ширине плеч 1- подпрыгнуть вверх 2- мягко приземлиться на полную стопу | 4 раза | При контакте с землей необходимо вывести руки вперед, чтобы было проще удерживать равновесие. Коленные суставы сгибаются, чтобы приземление было упругим и тем самым снижается нагрузка на суставно-связочный аппарат. Когда учащийся приземлился, он должен выпрямиться и покинуть зону выполнения упражнения. |
|
| 10 мин | Играющие водят хоровод, в центре которого – «мышка» – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие разнимают руки, и стараются как можно быстрее убежать от «мышки» до определенной линии, которая является «домиком». Класс делится на 2 колонны, строится перед лицевой линией. По сигналу первая пара начинает имитацию бега на месте, по второму сигналу- ускорение до конца зала. |
Заключительная часть | |||
| Построение в одну шеренгу. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!». «Равняйсь, смирно». |
| Подвижная игра «Вызов номера» | 7 мин | Подготовка. Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша. Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков. Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. |
| Дыхательные упражнения: «кошечка»: - прогибая спину делаем вдох; - выгибая спину делаем выдох. И.п.- ОС 1- руки вверх вдох через нос 2- и.п | 4 раза | Следить за состоянием обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника прыжка в длину с места
Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"
Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега....
Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"
Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...