Урок гимнастики с применением технологии проблемно - диалогического обучения для учащихся 3 класса.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока. Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики.
Технология проблемно - диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок гимнастики, проблемно - диалогическое обучение. | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики. |
Тип урока | Комбинированный . |
Место урока в учебной программе | Раздел программы - гимнастика (с включением модуля – аэробика) |
Цель | Создать условия для формирования у обучающихся знаний и представлений о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; развития гибкости, координации движений; овладения терминологией и практическими умениями акробатики. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; 2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. |
Планируемые результаты | Личностные: - мотивировать на проявление интереса к новой теме занятия; - формировать умение высказывать самые простые правила; Метапредметные: содействовать формированию умения определять цель деятельности на уроке на основе извлечения информации из пиктограмм, иллюстраций, нахождения ответов на поставленные вопросы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки в диалоге с учителем. -Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Предметные: практически выполнять акробатические элементы; самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия; знать гимнастические термины; |
Формы организации урока | Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная: в парах, индивидуальная, групповая |
Технологии, методы, приемы обучения | Технология: проблемно – диалогическое обучение Методы и приемы обучения: - деятельностный метод обучения: создание проблемной ситуации; частично - поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный, практический; опрос: устный с комментированием, в процессе беседы. |
Используемые методические разработки и методические материалы | Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24 |
Методы и механизмы оценки результативности. | Методы контроля: устный, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценивание: критериальное |
Этап урока | Цели и задачи | Время | Содержание урока | ОМУ | Результаты |
Организационный момент | Мотивировать на проявление интереса к новой теме занятия; Формировать умение высказывать самые простые правила; | 1мин | Построение. Приветствие учителя. Правила поведения и техника безопасности на занятиях по гимнастике. «Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встанем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.» | Положительно настроить учащихся на урок. Организовать их внимание. Спросить по какому разделу программы сегодня будет урок. Для чего ребята принесли чешки? | Проявляют интерес к новой теме занятия; Высказывают простые правила безопасности на занятиях гимнастикой |
Вводная часть | Совершенствовать технику выполнения основных положений рук. Продолжить обучение технике выполнения акробатической комбинации. | 10 мин 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 30 сек 5 мин | а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, прыжком направо, прыжком налево). б) Расчёт на первый, второй. Перестроение в две шеренги. Работа в парах.(Проверка знаний основных положений рук. В тетрадках отметить количество ошибок. Самооценка.) в) Ходьба: - обычная; - на 1-4 на носках руки вверх, на 5-8 на пятках руки в стороны; - прыжки с продвижением вперёд стопы носками наружу на 1-4, на 5-6 тоже но носки внутрь. г) Бег: - медленный; - «змейкой»; - приставными шагами правым (левым) боком; - спиной вперёд; - по заданным ориентирам. д) Упражнения для восстановления дыхания. е) ОРУ с элементами аэробики под музыку (фронтально, показ учителем, выполнение детьми) | Обратить внимание на чёткость выполнения поворотов и быстроту реакции. По пиктограммам в тетради ребята проводят опрос партнёра. Первую оценку ставит ребёнок себе сам, а вторую оценку опрашивающий. Слушать счёт. Следить за осанкой. Руки на пояс .Выпрыгивать выше. Следить за дыханием. Следить за направляющим. Выпрыгивать вверх. Руки на пояс. Смотреть через правое плечо. Добегая до заданных ориентиров ребята должны найти конверт, которые пригодится им в основной части урока. Через нос вдох, а через рот выдох. Выполнять упражнения в такт музыке, технически правильно , ритмично, с полной амплитудой Самооценка в тетради с применением критериального оценивания . | Оценивают учебные действия партнера и свои в соответствии с поставленной задачей. Повторяют гимнастические термины, практически закрепляют ходьбу и бег с заданием. Продолжают изучать элементы вида спорта аэробика, учатся оценивать результаты своей деятельности согласно критериям |
Основная часть урока. | Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, устные высказывания по теме урока Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки в диалоге с учителем. Закреплять технику выполнения упоров Коррекция и профилактика плоскостопия. | 30 мин 2 мин 3 мин 3 мин 12 мин 5 мин 1 мин 4 мин | Учащиеся вскрывают конверты. Достают пиктограммы и совещаются между собой. Для чего же они нам сегодня понадобятся? а) Устный опрос учащихся : «Что такое упор? Что такое группировка?» б) Работа с пиктограммами и табличками. Закрепление техники выполнения упоров (упор присев, упор лёжа, упор лёжа сзади, упор лёжа на бёдрах, упор стоя согнувшись, упор лёжа согнувшись, упор стоя на коленях). в) Обучение технике выполнения акробатической комбинации из ранее выученных элементов: Основная стойка + упор присев + упор лёжа + упор присев + перекат назад в группировке + стойка на лопатках с согнутыми ногами + упор лёжа согнувшись + упор присев + прыжок прогнувшись + стойка руки вверх в стороны. - повторение всех элементов по отдельности; - соединение всех элементов в комбинацию. г)Коррекция и профилактика плоскостопия.
1-встать на носки; 2- и.п. 3-встать на пятки; 4- и.п.
1-встать на внешнюю часть стопы; 2-и.п. 3-4 тоже.
1-поджать пальцы ног; 2-и.п. 3-4 тоже.
Упражнение «змейка» (перебирая пальцами ног продвигаемся вперёд).
( мелкие) в ведро при помощи захвата пальцами ног. | При помощи пиктограмм ребята озвучивают главную задачу урока. Отметить тех кто первыми ответили. Если не правильно , то попросить детей исправить и доказать свою точку зрения примером. Учитель показывает пиктограмму, а учащиеся должны назвать элемент. Учитель показывает табличку, дети читают и должны показать элемент. Учитель зачитывает карточку, из каких элементов состоит комбинация, а учащиеся стараются выложить её последовательно из пиктограмм. При обучении класс делится на три группы. Освобождённые дети стоят на страховке. Освобождённые следят за правильностью выполнения элемента. Все упражнения выполняются босиком. На носках подняться как можно выше. Следить за осанкой. Следить за осанкой. Держать спину. Следить за осанкой. Не торопиться. Делать медленно и правильно. По окончании игры посчитать у какой команды какое количество игрушек. Отметить самых внимательных учащихся. | Ставят личные учебные задачи на урок Осваивают практически акробатическую комбинацию Самостоятельно выполняют упражнения для профилактики плоскостопия Практическое освоение в игровой форме упражнений на профилактику плоскостопия. Учатся анализировать, делать выводы, определять победителя. |
Заключительная часть урока. | Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в диалоге с учителем. | 5 мин | а) Игра на внимание «Что изменилось!» б) – Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок? -Удалось ли нам достичь, сформулированных задач? - Кому сегодня на уроке было трудно? -Когда было трудно? - Выберите любое предложение и продолжите: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… Выставление отметок Домашнее задание. | Подводим учащихся к проверке и оценке своей работы, формируем положительное отношение к проделанной работе. На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями. Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния. выводится средняя отметка за все задания урока Повторить название суставов. Выполнить упражнение для развития силы рук – отжимание (М- 10-13 раз; Д – 4-6 раз). | Оценивают собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей в диалоге с учителем, выражают в отметке за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...
Презентация на тему "Технология проблемно - диалогического обучения в начальных классах"
В материалах презентации дано лаконичное описание методов и приемов, используемых при работе с технологией проблемно - диалогического обучения , а так же примеры использования данной технологии на уро...
Применения технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе.
При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особог...
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
Презентация к докладу на методическом объединении «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством применения на уроках технологии проблемно-диалогического обучения»
Данная презентация знакомит учителей с одной из эффективных технологий системно-деятельностного подхода, раскрывает особенности проблемно-диалогического обучения, содержит практический материал ...
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....
Урок литературного чтения в технологии проблемно-модульного обучения в 1 классе
Технология проблемно-модульного обученияАвтором технологии проблемно-модульного обучения является М.А.Чошанов. По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:&mid...