Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):
- требований федерального государственного образовательного стандарта
- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_pr_fk_ras_1_kl_2021.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»
620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,
E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru
Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
Утверждена приказом
директора ГБОУ «Речевой центр»
от ….08.2021 г. № ….-о
Рабочая программа
основного общего образования (ФГОС НОО)
по предмету «Физическая культура»
для обучающихся с РАС (Вариант 8.2), 1 класс
Составитель:
Балакирева А.А.,
Учитель физической культуры, ВКК
Екатеринбург, 2021
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):
- требований федерального государственного образовательного стандарта
- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2.)
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС (Вариант 8.2)
Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.
Вариант 8.2
Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулѐзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.
В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, поведение этих детей не полевое. У них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.
Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.
В сложившемся моторном навыке такой ребенок может проявить умелость, даже искусность: нередки прекрасный каллиграфический почерк, мастерство в рисунке орнамента, в детских поделках и.т.п. Сложившиеся навыки прочны, но они слишком жестко связаны с теми жизненными ситуациями, в которых были выработаны и необходима специальная работа для перенесения их в новые условия.
Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов). Речь развивается в рамках стереотипа и тоже привязана к определенной ситуации. Именно у этих детей в наибольшей степени обращают на себя внимание моторные и речевые стереотипные действия (особые, нефункциональные движения, повторения слов, фраз, действий – как разрывание бумаги, перелистывание книги). Они субъективно значимы для ребенка и могут усилиться в ситуациях тревоги: угрозы появления объекта страха или нарушения привычного порядка. Это могут быть примитивные стереотипные действия, а могут быть и достаточно сложные, как рисунок, пение, порядковый счет, или даже значительно более сложная математическая операция – важно, что это упорное воспроизведение одного и того же действия в стереотипной форме. Эти стереотипные действия ребенка важны ему для стабилизации внутренних состояний и защиты от травмирующих впечатлений извне.
При успешной коррекционной работе нужды аутостимуляции могут терять свое значение и стереотипные действия, соответственно, редуцируются. В стереотипных действиях аутостимуляции могут проявляться не реализуемые на практике возможности такого ребенка: уникальная память, музыкальный слух, одаренность в математических вычислениях, лингвистические способности.
В привычных рамках упорядоченного обучения часть таких детей может усвоить программу не только коррекционной (специальной), но и массовой школы. Проблема в том, что знания без специальной работы осваиваются детьми механически, укладываются в набор стереотипных формулировок, воспроизводимых ребенком в ответ на вопрос, заданный в привычной форме. Надо понимать, что эти механически освоенные знания без специальной работы не смогут использоваться ребенком в реальной жизни.
Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:
1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;
2) принятия и освоения своей социальной роли;
3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;
4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;
9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).
Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:
готовности слушать собеседника и вести диалог;
готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определения общей цели и путей ее достижения;
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Физическая культура
Физическая культура (адаптивная)
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особеннос-тями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Результаты достижений обучающихся с РАС в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с РАС, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с РАС оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Для оценки продвижения обучающегося с РАС в овладении социальными (жизненными) компетенциями может применяться метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают обучающегося. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
Основы знаний | На каждом уроке | Теоретически изучать основы о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. |
Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 ч | Знакомится с играми, изучать правила игр, учится играть в игры. Изучает элементы спортивных игр, учится их выполнять. Знакомится с техникой безопасности. |
Гимнастика | 24 | Изучает историю гимнастики, название снарядов и гимнастических элементов. Знакомится с техникой безопасности. Учится правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, ползать. Выполняет упражнения на осанку, на равновесие, на гибкость. Пробует выполнять простейшие элементы на перекладине, акробатические элементы. |
Легкая атлетика | 42 | Изучает историю легкой атлетики, основные понятия – бег, бег на скорость, «челночный бег», выносливость и т.д. Знакомится с видами легкой атлетики, с названиями снарядов, инвентаря. Знакомится с техникой безопасности. Пробует метать, прыгать в высоту и длину. |
Лыжная подготовка | 13 | Изучает историю лыжного спорта. Знакомится с техникой безопасности. Знакомится с названием инвентаря. Учится нести, одевать, снимать и чистить лыжи. Знакомится с названием лыжных ходов, температурным режимом. Учится выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты. |
Плавание (теория) | 2 (на любом из уроков гимнастики) | Знакомится с понятием плавания, техникой безопасности. |
Итого: | 99 час в год |
Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы для детей с РАС по предмету «Физическая культура» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Раздел программы | Часы | 1 класс/ четверть | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Основы знаний | На каждом уроке | ||||
2 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 | 3 | 17 | ||
3 | Гимнастика | 24 | 6 | 18 | ||
4 | Легкая атлетика | 42 | 21 | 21 | ||
5 | Лыжная подготовка | 13 | 13 | |||
6 | Плавание (теория) | 2 (на любом уроке) | ** | |||
Итого: | 99 | 27 | 21 | 30 | 21 |
1 класс
Раздел | Тема | Количество часов |
Раздел | Основы знаний: на каждом уроке | |
Раздел | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках подвижных игр. Правила старта. Подвижная игра (П/и): «Лохматый пёс» | 1 |
2 | Что такое здоровье и развитие человека. Упражнения в колоннах с мячом. Эстафеты с мячом. | 1 |
3 | История физической культуры в Древнем мире. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча. П/игра: «Бросай и поймай» | 1 |
4 | Понятие строй и строевые команды. Развитие координационных способностей. П/и: «Разойдись – становись!» | 1 |
5 | Ориентации в пространстве. Корригирующие упражнения на осанку. П/игра: «Бросай – беги!» | 1 |
6 | Корригирующие упражнения на мышцы ног и стоп. Упражнения с предметами на точность движений. П/игра: «Метко в цель» | 1 |
7 | Строение человека и его положение в пространстве. Бросок мяча снизу и ловля мяча. П/игра: «Передача мяча в колоннах» | 1 |
8 | Укрепление мышц кистей рук. Броски мяча снизу на месте и ловля мяча. Передачи мяча снизу на месте в колоннах. | 1 |
9 | Общеразвивающие упражнения на гибкость и равновесия. Эстафеты с мячами. П/игра: «Передал – садись!» | 1 |
10 | Корригирующие упражнения на ритмичность и точность движений. Бросок мяча снизу на месте в щит (в кольцо). Рывок к мячу. | 1 |
11 | Ориентирование на площадке. Команды перестроения. Бросок и передачи мяча с места из-за головы. Ловля мяча. | 1 |
12 | Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Передачи мяча снизу и от груди. Ловля мяча. П/игра: «Гонки мячей» | 1 |
13 | Броски и ловля мяча в парах. Отработка техники исходного положения рук и стойки ног. П/игра: «Увертывайся от мяча» | 1 |
14 | Корригирующие упражнения на равновесия и осанку. Упражнения с мячом у стены. Ловля мяча. П/игра: «Метко в цель» | 1 |
15 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в движении. П/игра: «Мяч в обруч» | 1 |
16 | Упражнения с мешочками на голове. Ведение и броски мяча из-за головы, от груди. П/игра: «Подбрось – поймай!» | 1 |
17 | Ведение мяча с ударами о пол. Броски и ловля мяча. П/игра: «Попади мячом!» | 1 |
18 | Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Ориентирование на площадке, в колоннах, в кругу с мячом. | 1 |
19 | Упражнения для профилактики дыхательных заболеваний. Равномерный бег с чередованием ходьбой. Подбрасывание мяча и ловля в парах. | 1 |
20 | Бросок мяча в баскетбольное кольцо из-за головы. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | 1 |
Раздел | Гимнастика | 24 |
21 | Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Знакомство со противными снарядами. Правила спортивной одежды | 1 |
22 | Приемы самоконтроля. Правила измерения пульса. Ходьба в равновесии. П/игра: «Передача мяча в тоннеле». | 1 |
23 | Строевые упражнения. Осанка. Правила правильной ходьбы. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 |
24 | Перестроения из 1 в 2-е шеренги. Лазание и перелазание. Положение вис на гимнастической стенке стоя, присев, лежа. | 1 |
25 | Правила расчета по порядку. Правила выполнения лазания и перелазание по гимнастической стенке. Положение группировка. | 1 |
26 | Строевой шаг на месте и в передвижении. Лазание по наклонной плоскости в 30°. Положение группировка и равновесия. | 1 |
27 | Значение напряжения и расслабления мышц. Комплекс укрепляющих упражнений с предметами. Положение «мост»; «стойка на лопатках» | 1 |
28 | Положение вис на перекладине. Подтягивание. П/игра: «Тянем-потянем!» | 1 |
29 | Разучивание положения «упор». Укрепление мышц плечевого пояса. Бег по ориентированию. П/игра: «Замок» | 1 |
30 | Строевые команды. Упражнения в равновесии: «цапля», «ласточка» на бревне. Акробатика. П/игра: «Гуси-лебеди» | 1 |
31 | Ориентирование на площадке. Акробатика: упражнение на гибкость «кольцо», «шпагат» | 1 |
32 | Ориентирование на площадке. Акробатика: ползанье «по- пластунски», переползание через препятствие. | 1 |
33 | Строевые команды. Акробатика: кувырок вперед. Равновесия. П/игра: «Совушка» | 1 |
34 | Строевые команды и ориентирование. Акробатика: кувырок вперед. Эстафета в колоннах с предметами. | 1 |
35 | Строевые упражнения и передвижения в строю. Упражнения дыхательной гимнастики. Акробатика. | 1 |
36 | Комплекс корригирующих упражнений с обручем. Равновесия и ритмические упражнения. П/игра: «Космонавты» | 1 |
37 | Корригирующие упражнения на мышцы стоп с предметами. Эстафеты с предметами. | 1 |
38 | Комплекс корригирующих упражнений на мышцы живота и ног. Акробатика: кувырок вперед и равновесия. П/игра: «Удочка» | 1 |
39 | Строевые команды и перестроения из 1 в 2 шеренги. Комплекс упражнений с большими мячами «Ровная спина» | 1 |
40 | Строевая подготовка. Правила подтягивания от скамейки. Равновесия: «цапля», «ласточка». П/игра: «Мяч по кругу» | 1 |
41 | Строевые команды. Упражнения на формирование мышечного корсета. Эстафеты с мячом в колоннах. | 1 |
42 | Ориентирование на площадке. Корригирующие упражнения с мячом на мышцы спины и живота. Броски мяча в кольцо. | 1 |
43 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Акробатика: «мост», кувырок вперед. П/игра: «Хитрая лиса» | 1 |
44 | Комплекс корригирующих упражнений с предметами на осанку и равновесия. Акробатика. Эстафеты в колоннах. | 1 |
Раздел | Легкая атлетика | 42 |
45 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения. Ходьба умеренная с переходом на бег. | 1 |
46 | Строевые упражнения. Понятие старт и линия старта. Ходьба и бег в колонне. | 1 |
47 | Ориентирование на спортивной площадке. Правила короткого бега. Положение старт. Ходьба, умеренная с изменением скорости. | 1 |
48 | Физические качества и их связь с физическим развитием. Беговые упражнения в шеренге. Соблюдать правила старта. | 1 |
49 | Строевые команды. Правила старта. Бег по прямой. П/игра: «Зайцы и кролики» | 1 |
50 | Ритмические упражнения на линии. Старт на линии. Правила бега на 30 м. П/игра: «Кошки мышки» | 1 |
51 | Беговые упражнения на линии. Правила финиширования. Бег 30 м. Эстафеты в колоннах с предметами | 1 |
52 | Правила старта. Бег по команде. Бег «змейкой» Эстафеты в колоннах с мячами. | 1 |
53 | Правила челночного бега. Бег с изменением направления движения. П/игра: «Чай, чай – выручай!» | 1 |
54 | Ритмические упражнения на линии. Правила челночного бега. Бег с предметами. Набегание на финиш. | 1 |
55 | Комплекс дыхательных упражнений. Равномерный бег с переходом на шаг до 6 мин. Набегание на финиш | 1 |
56 | Прыжок в длину с места. Бег с изменением длины и ширины шага. Равномерный бег до 6 мин. Набегание на финиш | 1 |
57 | Правила закаливания: воздушные ванны. Комплекс дыхательных упражнений. Равномерный бег до 6 мин. | 1 |
58 | Ритмические упражнения на линии. Прыжки в длину с места. Правила отталкивания. П/игра: «Ручеёк» | 1 |
59 | Беговые упражнения на линии. Метание малого мяча с места. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
60 | Ориентирование на площадке. Метание мяча с места в цель. Прыжок в длину с разбега. П/игра: «Кто выше!» | 1 |
61 | Метание мяча на дальность. Отработка техники исходного положения. Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
62 | Метание мяча в цель и на дальность. Прыжок в высоту с разбега. Равномерный бег с переходом на шаг. | 1 |
63 | Метание набивного мяча – 1 кг сидя. Равномерный бег с переходом на шаг до 6 мин. | 1 |
64 | Комплекс упражнений в равновесии. Правила старта. Веселые старты с предметами. Развитие быстроты | 1 |
65 | Освоение техники отталкивания в прыжке с места. Правила старта. Правила безопасности. | 1 |
66 | Ориентирование в собственном теле. Освоение исходного положения: метание с места. П/игра: «Метко в цель» | 1 |
67 | Строевые команды. Правила прыжка в длину с места. Освоение техники отталкивания с двух ног. П/игра: «Ручеёк» | 1 |
68 | Правила самоконтроля: измерения массы тела. Правила старта. Бег на короткую дистанцию 30м | 1 |
69 | Ориентирование на площадке. Прыжок в длину с места. Правила старта. Бег на скорость в парах. П/игра: «Волк во рву!» | 1 |
70 | Команды на внимания. Прыжок в длину с места. Правила разгона в беге на 30 м. П/игра: «Не урони мешочек!» | 1 |
71 | Команды на внимание. Прыжок в длину с разбега. Правила финиширование на дистанции 30м. П/игра: «Догонялки на марше!» | 1 |
72 | Ритмические упражнения. Прыжок в длину с разбега. Правила бега с изменением направления. П/игра: «Голова и хвост дракона!» | 1 |
73 | Комплекс разминки с предметами. Прыжок в длину с разбега. Правила челночного бега 3 по 10 м П/игра: «Точно в мишень» | 1 |
74 | Беговые упражнения через линию старта. Метание мяча с места. Отработка техники исходного положения. П/игра: «Стрелки» | 1 |
75 | Челночный бег 3 по 10 м: правила. Метание: техника замаха в стойке. П/игра: «Пингвины с мячом» | 1 |
76 | Челночный бег. Броски набивного мяча стоя. Положение старт метания с места на дальность. П/игра: «Метатели» | 1 |
77 | Метание мяча с разбега на дальность. Положение страт в беге на 30 м П/игра: «Кто дальше бросит» | 1 |
78 | Правила самоконтроля: приемы измерения пульса Броски набивного мяча сидя. Метание мяча на дальность. | 1 |
79 | Ритмические упражнения на линии. Беговые упражнения. Старт. П/игра: «Быстро по местам!» | 1 |
80 | Ходьба с чередованием ходьбой до 6 мин. Правила финиширования. П/игра: «Ловишка!» | 1 |
81 | Равномерный бег до 6 мин. Прыжки в длину с разбега. П/игра: «Кто быстрее» | 1 |
82 | Равномерный бег до 6 мин. Броски набивного мяча – 1 кг из-за головы. П/игра: «Горелки» | 1 |
83 | Правила закаливания: солнечные ванны. Правила старта. Бег в парах на быстроту 30 м. Эстафеты в колоннах | 1 |
84 | Строевые команды. Правила старта. Выполнение контрольных упражнений легкой атлетики | 1 |
85 | Понятие плавания. Зачем нужно уметь плавать. Комплекс упражнений «Зарядка пловца». Правила | 1 |
86 | Правила занятий в бассейне. Безопасность поведения на открытых водоемах. Правила выдоха в воду. | 1 |
Раздел | Лыжная подготовка | 13 |
87 | Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Знакомство с лыжным инвентарем. Правила спортивной одежды. | 1 |
88 | Правила температурного режима занятий лыжной подготовкой. Комплекс упражнений разминки. Ступающий и скользящий шаг. | 1 |
89 | Организующие команды на лыжах. Передвижения скользящим шагом без палок. | 1 |
90 | Передвижения на лыжах одновременным двушажным ходом. Правила падения на лыжах. Встать на лыжи. | 1 |
91 | Знакомство с историей лыжного спорта. Строевые команды на лыжах. Повороты на лыжах вокруг носка. Скользящий шаг | 1 |
92 | Повороты на лыжах вокруг пяток. Одновременный двушажный ход. П/игра: «Кто быстрее!» | 1 |
93 | Повороты на лыжах прыжком. Попеременный двушажный ход. П/игра: «Через ворота!» | 1 |
94 | Спуски в основной и средней стойке. Чередование лыжных ходов с одновременного двушажного на переменный двушажный | 1 |
95 | Способы подъема на лыжах приставным шагом боком. Попеременный двушажные ход. П/игра: «Самокат» | 1 |
96 | Строевые команды на лыжах. Торможение на лыжах на месте способом падения. Скольжение на лыжах. П/игра: «Сквозь ворота на склоне» | 1 |
97 | Строевые команды на лыжах. Повороты на лыжах. Эстафеты на лыжах. Правила передачи эстафеты. | 1 |
98 | Преодоление подъёмов и спусков в основной и средней стойке. Прохождение одновременным двушажным ходом до 1000 м. | 1 |
99 | Строевые команды на лыжах. Выполнение контрольных упражнений на лыжах. П/игра: «Биатлон» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможно...
Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»
Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...