Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» базовый уровень для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3a_klass_21-22.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 30.08.2021 г. №141
Рабочая программа
учебного предмета «физическая культура»
базовый уровень для 3 класса
Составитель
Тишкина Юлия Юрьевна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2021г.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО (1-4 классы))
- Положением о составлении рабочих программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения (Приказ МОУ СОШ № 17 от 27.04.16 г. № 100/1о)
- Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2021-2022 учебный год.
- Программы общеобразовательной школы по физической культуре автора Ляха В.И
Реализация данной программы рассчитана на использование учебников:
Физическая культура. 1-4 класс. В.И.Лях/ Издательство «Просвещение», 2017-2020г.
Предмет «Физическая культура» относится к обязательной части учебного плана.
На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 102 ч.
Программа рассчитана:
в 3 классе на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения ООП начального общего образования ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик научится:
- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладеет умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (21 час). Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. Строевые упражнения. Закаливание. Кувырки вперед. Кувырки назад. 2-3 кувырка вперед слитно. «Мост» из положения лежа. Выходы в стойку на лопатках. Лазание по канату. Акробатическое соединение из 4-5 элементов. Лазание по канату. Акробатическое соединение из 4-5 элементов. Вскок на козла на колени. Зарядка. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок на колени и соскок. Ходьба по гимнастической скамейке. Приседания, приставной шаг, повороты на скамейке. Ходьба по гимнастическому бревну. Эстафеты с элементами гимнастики. Лазание по канату. Эстафеты с элементами гимнастики. Подтягивание на низкой перекладине.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика (30 часов). Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры .Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Бег 30м. на время. Прыжки в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Температурный режим. Кроссовая подготовка. Челночный бег 4х9м. Бег 1500м. без учета времени. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег. Беговые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в высоту перешагиванием. Высокие старты. Челночный бег 4х9м. Прыжки в длину с места. Беговые эстафеты. Кроссовая подготовка. Бег 30м. на время Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Бег 300м. учет. Купание в открытых водоемах. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Веселые старты.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (16 часов). Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах. Попеременный 2-х шажный ход. Форма одежды. Одновременный одношажный ход. Одновременный 2-х шажный ход. Температурный режим. Попеременный 2-х шажный ход. Одновременный 2-х шажный ход. Спуски со склона в низкой стойке. Спуск со склона в средней стойке. Преодоление ворот при спуске. Передвижение на лыжах до 2км. Спуск со склона, подъем «лесенкой». Спуск со склона, подъем «елочкой». Лыжная гонка 1км. Эстафета на лыжах. Преодоление ворот на спуске. Передвижение на лыжах до 3км. в медленном темпе.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (35 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Футбол.
Баскетбол: Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча. Передвижения с мячом, остановки прыжком. Ведение мяча на месте. Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах. Ведение мяча в движении. Броски мяча в цель. Ведение мяча «змейкой». Броски мяча по кольцу. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры. «Вышибалы». Веселые старты.
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди. Броски по кольцу снизу в цель. Эстафеты с элементами баскетбола. Броски по кольцу на результат. Линейные эстафеты.
Волейбол: Пионербол. Пионербол в 2 мяча. Веселые старты.Передача мяча в движении. Передача мяча через сетку в парах. «Вышибалы». «Волки и овцы». Пионербол с 2 мячами.
подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Предусмотрена возможность проведения вариативных уроков, как на улице, так и в спортивном зале при отсутствии условий проведения лыжной подготовки в связи с погодными условиями и возрастными требованиями физической нагрузки. (Дополнительное приложение к КТП).
Спортивные игры при отсутствии погодных условий Передача мяча на месте. Передача мяча в парах в движении. Бросок мяча в движении. Бросок мяча по кольцу в движении. Действие игрока в нападении. Учебная игра. Штрафной бросок на результат. Учебная игра. Подача мяча через сетку. Учебная игра. Передача мяча в парах при движении вперед. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная игра 5х5. Штрафной бросок. Броски мяча по кольцу с бокового разбега.
Спортивные игры (12часов). Инструктаж по ТБ №. Прием мяча сверху. Пионербол.
Прием мяча сверху. Прием мяча снизу. Пионербол. Передачи сверху через сетку. Учебная игра. Прием мяча снизу. Передачи сверху через сетку. Учебная игра. Инструктаж по ТБ №. Стойки игрока. «Картошка». Перемещения в стойке. «Мяч в воздухе». Передача мяча сверху двумя руками на месте. Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. Пионербол. Психические процессы. Прием мяча снизу. Пионербол. Нижняя прямая подача с 4—6 м. Пионербол. Передачи одной рукой от плеча. Учебные игры. Броски по кольцу после ловли с передачей. Учебные игры.
Легкая атлетика (10 часов). Инструктаж по ТБ №.Низкий старт. Основные приемы самоконтроля. Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в высоту. Прыжки в длину с места. Физическая культура и ЗОЖ. Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с разбега 5—7 шагов. Эстафеты. Инструктаж по ТБ №. СБУ. Эстафеты с предметами.
Бег 60 м с н/старта. Двигательный режим в дни летних каникул. Бег 60 м с н/старта. Бег 1500 м.
Метание мяча. Подтягивание.
Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашние задания онлайн Школьный портал» и др.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре (3 класс)
№п/п | Вид программного материала | Кол-во часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Подвижные игры | 35 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 30 |
5. | Лыжная подготовка | 16 |
| Итого: | 102 |
Подготовительная медицинская группа.
К этой группе относятся дети, имеющие незначительные (преимущественно-функционального характера) отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Занятия проводятся с ними по учебным программам. Но обязательным условием работы с этой группой занимающихся является постепенность в усвоении предусмотренных двигательных действий. Освобождаются они лишь от тех упражнений, которые могут усугубить имеющиеся функциональные или органические нарушения, и от высоких нагрузок. С этими детьми следует проводить дополнительные занятия, стимулировать самостоятельную работу с целью повышения уровня их физического развития. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются вместе.
Планируемые результаты
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 классов подготовительной группы должны иметь представление:
- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;
- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.
Ученик научится:
- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;
- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;
- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять акробатическую комбинацию;
- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;
- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;
- устно отвечать по теме данной в программном материале;
- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.
- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий.
Специальная медицинская группа.
Учащиеся специальной медицинской группы (СМГ) занимаются физической культурой отдельно от остальных школьников по специальной программе. Поэтому в сетку учебного расписания общеобразовательного учреждения включаются уроки физической культуры для этого контингента школьников. Из учащихся СМГ формируются три учебные группы: первая группа-7-11 лет, вторая группа-12-14 лет и третья группа-15-17 лет. Если такой СМГ в школе не сформировано, тогда учащиеся, отнесенные к СМГ, обязаны посещать занятия по ЛФК при детской поликлинике, а в школу принести справку с рекомендациями.
Уроки физической культуры для учащихся СМГ планируются после основных занятий из расчета два раза в неделю. Кроме того, учащиеся СМГ посещают уроки физической культуры для остальных школьников. На этих занятиях они выполняют преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики (специально разученные комплексы с методистом ЛФК при поликлинике), лечебной физической культуры, а также двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках в специальных медицинских группах.
Основной формой занятий по физической культуре с учащимися СМГ являются уроки физической культуры и занятия в группах СМГ при поликлинике.
Планируемые результаты
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 классов СМГ должны иметь представление:
- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;
- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.
Ученик научится:
- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;
- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;
- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять акробатическую комбинацию;
- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;
- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;
- устно отвечать по теме данной в программном материале;
- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.
- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий.
Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
- гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
- выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;
- сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя на полу.
Календарно – тематический план
по учебному предмету «физическая культура»
на 2021 -2022 учебный год (3 класс)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Легкая атлетика – 15 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой ИОТ – 037. Строевые упражнения. | 01.09-09.09 | |
2 | 2 | Строевые упражнения. Форма одежды. | ||
3 | 3 | Беговые упражнения. | ||
4 | 4 | Прыжковые упражнения. | 13.09-17.09 | |
5 | 5 | Бег 30м. на время. | ||
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега. | ||
7 | 7 | Кроссовая подготовка. | 20.09-24.09 | |
8 | 8 | Прыжковые упражнения. | ||
9 | 9 | Кроссовая подготовка. | ||
10 | 10 | Эстафетный бег. Температурный режим. | 27.09-01.10 | |
11 | 11 | Кроссовая подготовка. | ||
12 | 12 | Челночный бег 4х9м. | ||
13 | 13 | Бег 1500м. без учета времени. | 11.10-15.10 | |
14 | 14 | Метание мяча на дальность. | ||
15 | 15 | Эстафетный бег. | ||
16 | 1 | Спортивные игры – 12 часов Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм ИОТ - 040. Ведение мяча. | 18.10-22.10 | |
17 | 2 | Передвижения с мячом, остановки прыжком. | ||
18 | 3 | Ведение мяча на месте. | ||
19 | 4 | Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах. | 25.10-29.10 | |
20 | 5 | Ведение мяча в движении. | ||
21 | 6 | Броски мяча в цель. | ||
22 | 7 | Ведение мяча «змейкой». | 01.11-05.11 | |
23 | 8 | Броски мяча по кольцу. | ||
24 | 9 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
25 | 10 | Подвижные игры. | 08.11-12.11 | |
26 | 11 | «Вышибалы». | ||
27 | 12 | Веселые старты. | ||
28 | 1 | Гимнастика – 21 час Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике ИОТ – 036 . Акробатика. | 22.11-26.11 | |
29 | 2 | Строевые упражнения. Закаливание. | ||
30 | 3 | Кувырки вперед. | ||
31 | 4 | Кувырки назад. | 29.11-03.12 | |
32 | 5 | 2-3 кувырка вперед слитно. | ||
33 | 6 | «Мост» из положения лежа. | ||
34 | 7 | Выходы в стойку на лопатках. | 06.12-10.12 | |
35 | 8 | Лазание по канату. | ||
36 | 9 | Акробатическое соединение из 4-5 элементов. | ||
37 | 10 | Лазание по канату. | 13.12-17.12 | |
38 | 11 | Акробатическое соединение из 4-5 элементов. | ||
39 | 12 | Вскок на козла на колени. Зарядка. | ||
40 | 13 | Опорный прыжок ноги врозь. | 20.12-24.12. | |
41 | 14 | Опорный прыжок на колени и соскок. | ||
42 | 15 | Ходьба по гимнастической скамейке. | ||
43 | 16 | Приседания, приставной шаг, повороты на скамейке. | 27.12-30.12 | |
44 | 17 | Ходьба по гимнастическому бревну. | ||
45 | 18 | Эстафеты с элементами гимнастики. | ||
46 | 19 | Лазание по канату. | 10.01-14.01 | |
47 | 20 | Эстафеты с элементами гимнастики. | ||
48 | 21 | Подтягивание на низкой перекладине. | ||
49 | 1 | Лыжная подготовка -16 часов Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке ИОТ – 038. Передвижение на лыжах. | 17.01.-21.01 | |
50 | 2 | Попеременный 2-х шажный ход. Форма одежды. | ||
51 | 3 | Одновременный одношажный ход. | ||
52 | 4 | Одновременный 2-х шажный ход. Температурный режим. | 24.01-28.01 | |
53 | 5 | Попеременный 2-х шажный ход. | ||
54 | 6 | Одновременный 2-х шажный ход. | ||
55 | 7 | Спуски со склона в низкой стойке. | 31.01-04.02 | |
56 | 8 | Спуск со склона в средней стойке. | ||
57 | 9 | Преодоление ворот при спуске. | ||
58 | 10 | Передвижение на лыжах до 2км. | 07.02-11.02 | |
59 | 11 | Спуск со склона, подъем «лесенкой». | ||
60 | 12 | Спуск со склона, подъем «елочкой». | ||
61 | 13 | Лыжная гонка 1км. | 14.02-18.02 | |
62 | 14 | Эстафета на лыжах. | ||
63 | 15 | Преодоление ворот на спуске. | ||
64 | 16 | Передвижение на лыжах до 3км. в медленном темпе. | 28.02-04.03 | |
65 | 13 | Спортивные игры – 23 часа Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм ИОТ - 040. Ведение мяча. | ||
66 | 14 | Ведение мяча на месте и в движении. | ||
67 | 15 | Передача мяча двумя руками от груди. | 07.03-11.03 | |
68 | 16 | Броски по кольцу снизу в цель. | ||
69 | 17 | Пионербол. | ||
70 | 18 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 14.03-18.03 | |
71 | 19 | Пионербол. | ||
72 | 20 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
73 | 21 | Пионербол. | 21.03-25.03 | |
74 | 22 | Броски по кольцу на результат. | ||
75 | 23 | Пионербол в 2 мяча. | ||
76 | 24 | Передача мяча в движении. | 28.03-01.04 | |
77 | 25 | Пионербол в 2 мяча. | ||
78 | 26 | Веселые старты. | ||
79 | 27 | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Подача мяча через сетку. | 04.04-08.04 | |
80 | 28 | Передача мяча через сетку в парах. | ||
81 | 29 | Пионербол. Спорт в жизни школьника. | ||
82 | 30 | «Вышибалы». | 18.04-22.04 | |
83 | 31 | «Волки и овцы». | ||
84 | 32 | Пионербол с 2 мячами. | ||
85 | 33 | Футбол. | 25.04-29.04 | |
86 | 34 | Линейные эстафеты. | ||
87 | 35 | Футбол. | ||
88 | 16 | Легкая атлетика -15 часов Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике ИОТ – 037. Беговые упражнения. | 02.05-06.05 | |
89 | 17 | Прыжки в высоту с прямого разбега. | ||
90 | 18 | Прыжки в высоту перешагиванием. | ||
91 | 19 | Высокие старты. | 09.05-13.05 | |
92 | 20 | Челночный бег 4х9м. | ||
93 | 21 | Прыжки в длину с места. | ||
94 | 22 | Беговые эстафеты. | 16.05-20.05 | |
95 | 23 | Кроссовая подготовка. | ||
96 | 24 | Бег 30м. на время. | ||
97 | 25 | Прыжковые упражнения. | 23.05-27.05 | |
98 | 26 | Кроссовая подготовка. | ||
99 | 27 | Прыжки в длину с разбега. | ||
100 | 28 | Бег 300м. учет. Теория: купание в открытых водоемах. | 30.05-31.05 | |
101 | 29 | Метание мяча с 3-х шагов разбега. | ||
102 | 30 | Веселые старты. | ||
Итого | Часов | |||
По программ ме | 102 | |||
Выполне ние |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________/_____________ /
«_____»________________20 г.
Предусмотрена возможность проведения вариативных уроков, как на улице, так и в спортивном зале при отсутствии условий проведения лыжной подготовки в связи с погодными условиями и возрастными требованиями физической нагрузки. (Дополнительное приложение к КТП)
№ п/п | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Спортивные игры 8 ч. | ||||
1. | 1 | Спортивные игры при отсутствии погодных условий Передача мяча на месте. | ||
2. | 2 | Передача мяча в парах в движении. Бросок мяча в движении. | ||
3. | 3 | Бросок мяча по кольцу в движении. Действие игрока в нападении. | ||
4. | 4 | Учебная игра. Штрафной бросок на результат. | ||
5. | 5 | Учебная игра. Подача мяча через сетку. | ||
6. | 6 | Учебная игра. Передача мяча в парах при движении вперед. | ||
7. | 7 | Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная игра 5х5. | ||
8. | 8 | Штрафной бросок. Броски мяча по кольцу с бокового разбега. |
Приложение
Внедрение комплекса «ГТО»
Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Федерального Государственного образовательного стандарта необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.
№/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 9-10 лет | ||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото | |||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||
1 | Бег 60м (сек) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||
2 | Кросс 1км | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||
3 | Подтягивание (на высокой перекладине | 2 | 3 | 5 | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине | 5 | 6 | 13 | 7 | 9 | 15 | ||||
Отжимание от пола | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||
4 | Наклон вперед стоя на полу с прямыми ногами | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | |||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||
5 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |||
Или прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | ||||
6 | Метание мяча 150гр (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||
7 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||
Или 2 км | Без учета времени | |||||||||
или смешанное передвижение на 2 км по пересеченной местности | Без учета времени | |||||||||
8 | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 4 класс 2017 – 2018 уч.г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В учебном...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 2б класс (ФГОС) и КТП
Рабоча программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...
Рабочая программа по физической культуре на уровень начального общего образования
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программой по предмету "Физическая культура"....