Урок волейбола в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Урок волейбола в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyt1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию, хочу представить ещё один урок физической культуры для обучающихся 4 – ого класса. В данном случае, предлагаю урок из раздела:   «Спортивные игры» , тема урока «Волейбол». Игра в волейбол представляет собой командную спортивную игру, главной особенностью которой, является быстротечность происходящих на площадке событий. В связи с этим от играющих, требуется высокий уровень быстроты реакции, быстроты движений; кроме этого необходимо владеть широким спектром координационных способностей. И на первый взгляд, покажется, что достижение мастерства в волейболе, сопряжено с длительным тренировочным процессом. Да, это так, однако это совершенно не означает, что обучение волейболу необходимо проводить только с целью достижения высоких спортивных результатов. Ознакомление с волейболом в рамках школьной программы, на мой взгляд, исключительно важно и необходимо. Научившись играть в волейбол, человек получает возможность расширить и обогатить свой досуг, что немаловажно для ведения здорового образа жизни. В школе, изучение волейбола, является эффективным средством для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Знакомить с волейболом, необходимо начинать уже в начальной школе. Обучение начинаем с ознакомления с главными правилами игры и важнейшими игровыми приёмами. Освоение перемещений, как правило, проходит без особых осложнений. А, вот умение «приспособить себя к мячу», то есть, научиться, сочетать работу ладонями, пальцами, кистью, предплечьем, с работой ног, вызывает некоторые трудности. А эти элементы очень важны при обучении передачам мяча, с которых мы начинаем обучение технике волейбола. Для обучения в начальной школе, применяем облегчённые мячи.

Тема урока: передача мяча в волейболе

Основные задачи:

- обучать технике выполнения передачи мяча двумя руками снизу и двумя руками сверху;

- способствовать развитию быстроты реакции и быстроты движения, координационных способностей, игрового мышления, применительно к упражнениям применяемых при обучении технике волейбола;

- способствовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности;

- способствовать формированию умения взаимодействовать в паре, в группе;

- содействовать усвоению обучающимися знаний о технике выполнения передач в волейболе.

Место проведения: спортивный зал (24*12).

Время проведения урока: 11.00 – 11.45

Необходимый инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (облегчённые), волейбольные стойки и сетка.

Вводная часть (8 мин)

Способствовать концентрации внимания и психологической готовности к уроку:

1. Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. Обмен приветствиями. Проверка наличия обучающихся по списку. Проверка внешнего вида.

2. Строевые упражнения – перестроение из одной шеренги в две на месте. Следить за правильностью выполнения.

Содействовать общему разогреванию и подготовке организма к предстоящей работе:

1. Ходьба в обход по залу: на передней части стопы («на носках»), руки на поясе; на внешнем своде стопы; на пятках; на внутреннем своде стопы; на передней части стопы, руки за голову. Обратить внимание на дистанцию между обучающимися (2 шага) и на их осанку.

2. Бег в умеренном темпе: по прямой; с захлёстыванием голени; с высоким подниманием бедра; с подскоками; приставным шагом правым и левым боком; скрестным шагом правым и левым боком; спиной вперёд; прыжки на правой и на левой ноге. Следить за дыханием, амплитудой движений и дистанцией между  бегущими (не менее 2-х шагов).

3. Общеразвивающие упражнения с мячом (4 мин):

1. И.п.:  мяч в руках внизу.    4 – 6 раз.

    1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

    3 – 4 – И.п.;

    5 – 8 – то же правой ногой.

2. И.п.:  о.с.        4 – 6 раз.

    1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок;

    2 – наклон влево;

    3 – 4 – И.п.;

    5 – 8 – то же наклон влево.

3. И.п.:  широкая стойка, мяч внизу.      4 – 6 раз.

    1 - 7 – наклоняясь вперёд, перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;

     8 – И.п.

4. И.п.:  ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.  6 – 8 раз.

    1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

    2 – руки в стороны мяч в правой руке;

    3 – 4 – то же, переложить мяч в левую руку.

5. И.п.:  сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.     6 -8 раз.

    1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;

    2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

    3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;

    4 – выпрямиться в и.п.

6. И.п.: руки вперёд, мяч в руках.    12 – 16 раз.

    1 – выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч;

    2 – И.п.

7. И.п.: о.с. мяч на полу спереди.    8 – 10 раз.

    1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперёд;

    2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперёд;

    3 – прыжок ноги врозь с продвижением назад;

    4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.

8. Подвижная игра «Перемена мест» (2мин).

    Класс делится на две команды, которые располагаются на боковых линиях волейбольной площадки, лицом друг к другу. По сигналу команды, перебегая, меняются местами. Победитель определяется по последнему участнику команды. Можно менять исходное положение ( упор присев, упор лёжа ).

Основная часть (30 мин.).

Обучать выполнению передачи мяча двумя руками сверху и снизу (5мин):

1. Передача мяча сверху и снизу  через сетку, в парах. Класс разделить на четыре команды по 6 – 7 человек (команды смешанные). Выполняют упражнение две команды ( со сменой через 2 мин.) одна по одну сторону сетки, вторая – по другую. Расстояние до сетки 2-3 м., сетку можно приспустить до 210-220см. Обучающийся набрасывает себе мяч и выполняет передачу через сетку, чередуя: одна – сверху, другая – снизу. Второй ловит мяч и делает то же.

Способствовать развитию быстроты движения (10 мин):

1. Эстафета с верхней передачей мяча. Класс разделить на три команды по 8 – 10 человек (команды смешанные). Капитан (наиболее подготовленный ученик) становится напротив своей команды, через сетку. Команды строятся в колонну по одному с противоположной стороны, расстояние до сетки 3м.  По сигналу, первый игрок выполняет передачу сверху через сетку своему капитану и пробегая под сеткой, встаёт за капитаном. Капитан, поймав мяч, так же возвращает мяч следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда вся команда перебежит на противоположную сторону.

2. Эстафета с нижней передачей мяча. То же, что и с верхней.

Способствовать развитию координационных способностей (5мин):

1.Подвижная игра «Снежки». Класс разделить на четыре равные команды. Играют две команды, смена через 2мин. Команды становятся с противоположных сторон. У каждой команды одинаковое количество мячей. По сигналу игроки стараются перебросить мяч через сетку на сторону противника. Под сетку бросать нельзя. По сигналу игра прекращается. У кого меньше мячей на площадке, та команда и выиграла.

Способствовать развитию игрового мышления (10мин.):

1. Игра «Пионербол». Разделить класс на команды по 6 человек. По возможности, чтобы девочки играли с девочками, а мальчики с мальчиками. Мяч можно ловить. Перевести мяч на противоположную сторону можно после трёх касаний, выполненных верхней или нижней передачей ( себе набросить и выполнить передачу). Подачу мяча, выполняем броском одной рукой, можно с укороченной дистанции. Побеждает команда, набравшая 10 очков.

Заключительная часть (7мин)

Снять излишнее физическое и эмоциональное напряжение: бег в обход по залу, бежать с постепенным понижением темпа бега с переходом на ходьбу.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений (ЧСС): дыхательные упражнения; ходьба в медленном темпе, руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки вниз, выдох; подсчитать ЧСС за 10с.

Содействовать сосредоточению внимания: упражнение на внимание, игра «Запрещённое движение».

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной деятельности: построение в одну шеренгу, опрос, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание: ответить на вопрос « Что такое быстрота?».

Конспект составил учитель физической культуры первой категории ГБОУ СОШ №  137

                                        Петров Вениамин Владимирович.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование волейбол 1 класс

Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...

Планирование волейбол 3 класс

Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...

Тесты по пионерболу ( элементы волейбола) 3 класс

Правила игрыИгра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.Игрок задней лини...

Тесты по пионерболу ( элементы волейбола) 3 класс

Правила игрыИгра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.Игрок задней лини...

Тесты по пионерболу ( элементы волейбола) 3 класс

Правила игрыИгра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.Игрок задней лини...

Физическая культура. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. 3 класс. Школа России

Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча....