Предупреждение плоскостопия
учебно-методический материал по физкультуре
ПОСКОСТОПИЕ
Цель: предупреждение плоскостопия у детей.
Основным упражнением для разогрева является ходьба. Дети должны двигаться по кругу, выполняя следующие указания педагога:
На носочках — 1–2 минуты. Руки нужно держать на поясе, голову не опускать к груди. На носочках по счету и поднимать высоко колени — 1–2 минуты. Ритм не делайте слишком быстрым: раз – пауза – два – пауза – три – пауза и так далее. Ускорить темп выполнения задания можно на последних 10–15 секундах.
Попеременно на носочках и пяточках — 2–3 минуты.
Чередуйте положение ног через 8–15 шагов.
На внутренних частях стопы — 1 минута.
На внешней части стопы — 1–2 минуты.
Упражнения для дошкольников (с 5–7 лет)
Длительность зарядки без учета разминки — 15 минут.
Каждое упражнение нужно повторять 7–10 раз.
После разминки малыш садится на невысокий стульчик и выполняет следующие задания:
Отрывает ноги от пола по очереди и сгибает стопу наверх, разгибает с максимальной амплитудой. Не меняя исходного положения, поворачивает стопу по часовой стрелке, потом обратно. Пишет стопами ровные и широкие круги. Катает мячик или палку по полу. Сначала каждой ногой, затем обеими. Затем перемещается на коврик, ложится на спину: Приподнимает ноги, хлопает ступнями друг об друга. Крутит воображаемый велосипед. Сгибает колени, ставит стопы на пол, разводит пятки по сторонам, задерживает положение на 1–2 секунды. Не меняя позу (колени согнуты, стопы упираются в пол), приподнимает пятки, потом носки. Переворачивается на живот: Заводит руки назад, поднимает согнутые в коленях ноги. Захватывает руками носок стопы и раскачивается в позе «Лодочка».Заключительный этап — выполнений упражнений стоя: Поднимается на носочки, задерживается в таком положении на несколько секунд, опускается. Встает на пяточки, фиксирует позу на 1–2 секунды. Длительность задержки с такой опорой нужно увеличивать постепенно до 5 секунд. Ходит по кругу сначала на пятках, потом на носках. Полуприседает на пальцах не больше 10 раз. Ходит на внешней, затем внутренней части стопы. Собирает пальцами ног мелкие предметы (шарики, карандаши, мягкие игрушки) с пола.
Набор заданий может быть следующим: Дети делают упражнения на индивидуальном массажном коврике: Ходят на внешней, потом на внутренней части стопы. Делают перекаты с пятки на носочки. Прыгают на пяточках, на носочках.«Ласточка». Встают на одну ножку, другую поднимают наверх, разводят руки в сторону и сгибают корпус. Можно устроить соревнование, кто продержится «в полете» дольше. Дошкольники переходят на ровную поверхность и стоя выполняют следующие задания с гимнастической палкой: Катают палку по полу ступнями. Фиксируют палку за спиной руками и приседают. Пятки от пола отрывать при этом нельзя. Ставят палку перед собой и совершают повороты на пятках и носочках. Игровые упражнения: Ходьба по канату. Устройте соревнование на скорость и правильность выполнения задания между группами. Перетаскивание под стул мелких предметов. Рассыпайте перед детьми камушки, катушки, коробки от спичек. Предметы нужно захватывать пальцами ног и перетаскивать под стул, на котором сидит ребенок. Рисование ногами. Дети берут карандаш пальцами ног и пытаются нарисовать на листе заданную фигуру: квадрат, солнышко, овал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploskostopie.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСКОСТОПИЕ
Цель: предупреждение плоскостопия у детей.
Основным упражнением для разогрева является ходьба. Дети должны двигаться по кругу, выполняя следующие указания педагога:
На носочках — 1–2 минуты. Руки нужно держать на поясе, голову не опускать к груди. На носочках по счету и поднимать высоко колени — 1–2 минуты. Ритм не делайте слишком быстрым: раз – пауза – два – пауза – три – пауза и так далее. Ускорить темп выполнения задания можно на последних 10–15 секундах.
Попеременно на носочках и пяточках — 2–3 минуты.
Чередуйте положение ног через 8–15 шагов.
На внутренних частях стопы — 1 минута.
На внешней части стопы — 1–2 минуты.
Упражнения для дошкольников (с 5–7 лет)
Длительность зарядки без учета разминки — 15 минут.
Каждое упражнение нужно повторять 7–10 раз.
После разминки малыш садится на невысокий стульчик и выполняет следующие задания:
Отрывает ноги от пола по очереди и сгибает стопу наверх, разгибает с максимальной амплитудой. Не меняя исходного положения, поворачивает стопу по часовой стрелке, потом обратно. Пишет стопами ровные и широкие круги. Катает мячик или палку по полу. Сначала каждой ногой, затем обеими. Затем перемещается на коврик, ложится на спину: Приподнимает ноги, хлопает ступнями друг об друга. Крутит воображаемый велосипед. Сгибает колени, ставит стопы на пол, разводит пятки по сторонам, задерживает положение на 1–2 секунды. Не меняя позу (колени согнуты, стопы упираются в пол), приподнимает пятки, потом носки. Переворачивается на живот: Заводит руки назад, поднимает согнутые в коленях ноги. Захватывает руками носок стопы и раскачивается в позе «Лодочка».Заключительный этап — выполнений упражнений стоя: Поднимается на носочки, задерживается в таком положении на несколько секунд, опускается. Встает на пяточки, фиксирует позу на 1–2 секунды. Длительность задержки с такой опорой нужно увеличивать постепенно до 5 секунд. Ходит по кругу сначала на пятках, потом на носках. Полуприседает на пальцах не больше 10 раз. Ходит на внешней, затем внутренней части стопы. Собирает пальцами ног мелкие предметы (шарики, карандаши, мягкие игрушки) с пола.
Набор заданий может быть следующим: Дети делают упражнения на индивидуальном массажном коврике: Ходят на внешней, потом на внутренней части стопы. Делают перекаты с пятки на носочки. Прыгают на пяточках, на носочках.«Ласточка». Встают на одну ножку, другую поднимают наверх, разводят руки в сторону и сгибают корпус. Можно устроить соревнование, кто продержится «в полете» дольше. Дошкольники переходят на ровную поверхность и стоя выполняют следующие задания с гимнастической палкой: Катают палку по полу ступнями. Фиксируют палку за спиной руками и приседают. Пятки от пола отрывать при этом нельзя. Ставят палку перед собой и совершают повороты на пятках и носочках. Игровые упражнения: Ходьба по канату. Устройте соревнование на скорость и правильность выполнения задания между группами. Перетаскивание под стул мелких предметов. Рассыпайте перед детьми камушки, катушки, коробки от спичек. Предметы нужно захватывать пальцами ног и перетаскивать под стул, на котором сидит ребенок. Рисование ногами. Дети берут карандаш пальцами ног и пытаются нарисовать на листе заданную фигуру: квадрат, солнышко, овал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов
Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...
Методическое пособие к программе дополнительного образования "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия" для детей младшего школьного возраста.
В методическом пособии представлен большой теоретический и практический материал по профилактике осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Даны характеристики правильной осанки,...
ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.
На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Плоскостопие является самым распространённым заболеванием опорно-двигательного аппарата. Оно заключается в деформации стопы, приводящей к уплощению последней. В результате стопа всеми своими точками к...
"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"
Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста...