Дистанционное обучение: причины неприятия такого формата обучения
статья по физкультуре
В статье раскрываются отрицательные стороны дистанционного формата обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_statya.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение: причины неприятия такого формата обучения
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в системе образования. Многие школьники и студенты активно пользуются компьютерами и смартфонами, что позволяет им оперативно получать информацию. Данный вид обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Причин неприятия дистанционного формата обучения на самом деле много, но мы выделим основные. Первая причина - это отсутствие живого общения, которое может негативно сказываться на эмоциональном и психологическом состоянии учащегося, а это является существенным минусом для образовательного процесса. При дистанционном обучении невозможно создать творческую и познавательную атмосферу в группе обучающихся. Дети не видят друг друга, соответственно не могут сравнить свои достижения с успехами одноклассников. Из-за этого у многих отсутствует интерес к изучению материала и учащиеся с трудом воспринимают новую информацию. И вторая причина плавно переходящая из первой - ухудшение здоровья подрастающего поколения при дистанционном обучении, то есть отсутствие двигательной активности. Древнегреческий философ Аристотель говорил: "Движение - это жизнь, а жизнь - это движение!" Если для взрослых людей двигательная активность – это, прежде всего, поддержание здоровья на приемлемом уровне, то для школьников – это база гармоничного интеллектуального, физического и эмоционального развития. Дети, сидящие дома практически без движения в течении продолжительного периода времени, демонстрируют снижение успеваемости, возрастание агрессии, склонность к депрессиям и низкую мотивацию к учёбе. Такой малоподвижный образ жизни ограничивает способности памяти у школьников. Даже если педагог даст ученику выполнить комплекс физических упражнений, он не сможет должным образом проконтролировать дозировку и безопасность выполнения задания. Более того, родители не могут постоянно сидеть дома и контролировать каждое действие ребенка. Им приходится работать, чтобы обеспечить семью, оплатить те же интернет-услуги и прочие бытовые нужды. Поэтому важно, чтобы ребенок был правильно и грамотно замотивирован, обладал такими качествами, как самодисциплина и ответственность. Поэтому данный формат подходит больше для студентов с чувством ответственности, самостоятельности, чем для школьников. Подводя итог можно сказать, что наша система образования ещё не совсем готова к онлайн обучению, тем более если мы говорим об образовании детей, которые учатся в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности в обучении: причины и способы решения
Формирование у родителей причины трудностей обучения у детей младшего школьного возраста....
Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении.
Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении....
Дистанционное обучение "Творческая мастерская" 2 год обучения
план конспект...
«Дистанционный формат обучения»
Презентация возможностей образовательных платформ для организации дистанционного обучения...
Презентация для дистанционного формата обучения по русскому языку в 3 классе по теме" Создаем тексты -рассуждения"
Презентация для дистанционного формата обучения по русскому языку в 3 классе по теме" Создаем тексты -рассуждения"...
Новые форматы обучения в начальной школе
Новые форматы обучения в начальной школе....
Статья "Новые форматы обучения в начальной школе"
laquo;Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими».Ральф Эмирсон...