Дистанционное обучение: причины неприятия такого формата обучения
статья по физкультуре

Хамидулин Роман Вячеславович

В статье раскрываются отрицательные стороны дистанционного формата обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_statya.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение: причины неприятия такого формата обучения

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в системе образования. Многие школьники и студенты активно пользуются компьютерами и смартфонами, что позволяет им оперативно получать информацию. Данный вид обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Причин неприятия дистанционного формата обучения на самом деле много, но мы выделим основные. Первая причина - это отсутствие живого общения, которое может негативно сказываться на эмоциональном и психологическом состоянии учащегося, а это является существенным минусом для образовательного процесса. При дистанционном обучении невозможно создать творческую и познавательную атмосферу в группе обучающихся. Дети не видят друг друга, соответственно не могут сравнить свои достижения с успехами одноклассников. Из-за этого у многих отсутствует интерес к изучению материала и учащиеся с трудом воспринимают новую информацию. И вторая причина плавно переходящая из первой - ухудшение здоровья подрастающего поколения при дистанционном обучении, то есть отсутствие двигательной активности. Древнегреческий философ Аристотель говорил: "Движение - это жизнь, а жизнь - это движение!" Если для взрослых людей двигательная активность – это, прежде всего, поддержание здоровья на приемлемом уровне, то для школьников – это база гармоничного интеллектуального, физического и эмоционального развития. Дети, сидящие дома практически без движения в течении продолжительного периода времени, демонстрируют снижение успеваемости, возрастание агрессии, склонность к депрессиям и низкую мотивацию к учёбе. Такой малоподвижный образ жизни ограничивает способности памяти у школьников. Даже если педагог даст ученику выполнить комплекс физических упражнений, он не сможет должным образом проконтролировать дозировку и безопасность выполнения задания. Более того, родители не могут постоянно сидеть дома и контролировать каждое действие ребенка. Им приходится работать, чтобы обеспечить семью, оплатить те же интернет-услуги и прочие бытовые нужды. Поэтому важно, чтобы ребенок был правильно и грамотно замотивирован, обладал такими качествами, как самодисциплина и ответственность. Поэтому данный формат подходит больше для студентов с чувством ответственности, самостоятельности, чем для школьников. Подводя итог можно сказать, что наша система образования ещё не совсем готова к онлайн обучению, тем более если мы говорим об образовании детей, которые учатся в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое предметное обучение в начальной школе

Не стоит бояться, если в вашей школе обучение ребенка ведется с первого класса в режиме предметного, если, конечно, все предметы ведут учителя начальной школы. Это снимает лишнюю тревожность ребенка, ...

Трудности в обучении: причины и способы решения

Формирование у родителей причины трудностей обучения у детей младшего школьного возраста....

Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении.

Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении....

«Дистанционный формат обучения»

Презентация возможностей образовательных платформ для организации дистанционного обучения...

Презентация для дистанционного формата обучения по русскому языку в 3 классе по теме" Создаем тексты -рассуждения"

Презентация для  дистанционного формата обучения по русскому языку  в 3 классе по теме" Создаем тексты -рассуждения"...

Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС

Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной сан...