Конспект урока по физической культуре: «Круговая тренировка» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Круговая тренировка»

Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

азвитие внимания, координации движения, чувства ритма, такта.

- Формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

-воспитывать чувство коллективизма;

-развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Круговая тренировка 30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

ФИО учителя: Ливикина Т.А.

Школа: №148                                                                                                                            

ФИО студента: Муравьёва А.

Класс: 3 к                                                                                                                            

ФИО методиста: Добрынина Н.А.

Кабинет: спортивный зал                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: «Круговая тренировка»

Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Развитие внимания, координации движения, чувства ритма, такта.
  • Формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Инвентарь: свисток, обручи, скакалка, мяч.

Челябинск, 2020

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть

10 мин.

1 мин.

6 повт.

4 повт.

6 повт.

6 повт.

4

повт.

4 повт.

4 повт.

6 повт.

8 повт.

- Класс в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Владиковна и сегодня я проведу урок физической культуры.

- По порядку - рассчитайся!

- Тема сегодняшнего урока: «Круговая тренировка»

- Класс, направо, раз, два!

- В обход налево шагом марш!

Ходьба с заданиями:

  1. ходьба на носках, руки вверх, марш!

ОМУ: спина прямая, ладони внутрь.

  1. ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, марш!

ОМУ: спина прямая, голову не отпускать

  1. ходьба на пятках, руки за головой в замке, марш!

ОМУ: спина прямая!

- Без задания

- Бегом марш!

ОМУ: дистанция 2 шага!

  1. Бег с за хлестом голени, марш!

ОМУ: Руки работают разноименно.

- Закончили, продолжаем бег.

  1. Бег с высоким подниманием бедра, марш!

ОМУ: Поднимаем бедро на уровне пояса.

- Закончили- Переходим на шаг.

- Восстанавливаем дыхание
- Поднять руки, потянуться вверх- вдох; расслабиться, опустить руки- выдох.

- Класс, через центр в колонну по четыре через центр, марш!

(1 колонна, 2 колонна, 3 колонна…)

- Направляющий на месте.

- Класс, направо! На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ на месте:

  1. Вращение головы

- Посмотрите упражнение

 И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-4 круговое вращение вправо  и. п.

5-8 круговое вращение влево и. п.

ОМУ: Спина прямая.

  1. Вращение плечевыми суставами

Посмотрите упражнение

И. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в плечевом суставе назад

ОМУ: спина прямая.

  1. Рывки руками

Посмотрите упражнение

 И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах перед грудью

1-2 – рывок  согнутыми руками назад  

3-4–рывок прямыми руками  в стороны

ОМУ: руки прямые, спина прямая, взгляд вперед

  1. Вращение в локтевом суставе

Посмотрите упражнение

И. п. – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые движение в локтевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в локтевом суставе назад

ОМУ: спина прямая.

  1. Наклоны туловища

Посмотрите упражнение

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

ОМУ: спина прямая

  1. Наклоны

Посмотрите упражнения

И. п.- ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к центру;

3 – наклон к правой ноге;

4 – И. п.

ОМУ: ноги прямые, тянемся вниз

  1. Выпады в стороны

Посмотрите упражнение

И. п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

ОМУ: спина прямая, глубже выпад.

  1. Прыжки

Посмотрите упражнение

И.п.- узкая стойка, руки на пояс
4 прыжка на правой ноге, 4 на левой, 4 на двух.
- И.п. принять! Каждый под свой счет.
- Упражнение начинай!
ОМУ: спина прямая, взгляд вперед.

  1. Восстановление дыхания

1-2-руки чрез стороны вверх-вдох;
3-4-руки через стороны вниз-выдох.

- Первая колонна (вторая, третья…) в обход на лево, марш!

- Направляющий на месте.

- На месте стой раз, два.

- Класс, на лево раз, два!

- Посмотрите упражнения.

- Упражнение выполняет 30 секунд, отдых между станциями 15 секунд.

- Будет 2 подхода по 5 станций, после 1 подхода, отдых 1 минута.

- На 1-5 расчитайсь!

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют учителя.

Выполняют команды.

Бег.

Без с захлестом голени.

Бег с высоким подниманием бедра.

Перестроение.

Наклоны головы.

Вращение плечевыми суставами.

Вращение кистей.

Вращение в локтевом суставе.

Наклоны туловища.

Наклоны.

Выпады в стороны.

Прыжки.

Восстановление дыхания.

Л: самоопределение к деятельности

Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

2.Основная часть

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5 мин

- 1, 2, 3… колонна ко мне!

- Упражнение начинай! Каждая станция  по  30 секунд, после каждой станции  отдых 15 секунд.

  1. Станция: прыжки на скакалке на двух ногах

- На смену станций марш!

  1. Станция: обруч
  2. Станция: лодочка
  3. Станция: приседания
  4. Станция: поднимание согнутых ног на шведской стенке.

- Отдых 1 минута.

-Упражнение начинай! Каждая станция  по  30 секунд, после каждой станции  отдых 15 секунд.

1. Станция: прыжки на скакалке на двух ногах

- На смену станций марш!

2. Станция: обруч

3. Станция: лодочка

4. Станция: приседания

5.  Станция: поднимание согнутых ног на шведской стенке.

Подвижная игра: «Охотники и утки».

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. Из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. По сигналу все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи.

Правила:

  1. 1. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.
  2. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.
  3. 3. Выбитые «утки» выходят из игры
  4. 4. Выигрывает «охотник», выбивший наибольшее число «уток».

Выполняют упражнения по станциям

Играют в игру «Охотники и утки»

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения.

3.Заключительная часть

5 мин.

Игра на внимание "Пол-нос-потолок"

Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: «нос», «пол», «потолок», а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача — быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. Кто ошибётся делает шаг вперёд, выигрывает тот кто останется в игре последним.

Играют в игру «Пол-нос-потолок»

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока физической культуры "Круговая тренировка" 3 класс

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе круговой тренировки.Планируемые результаты:Предметные результаты:формирование двигательных умений и навыков.Личностные результ...

Конспект урока физической культуры «Круговая тренировка» (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: «Круговая тренировка»Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению оса...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)

Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...