Конспект урока по физической культуре "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект урока по физической культуре "Веселые старты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture_4_klass.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Студентки группы 3/2 К
Коркиной Валерии Владимировны.
Задачи урока:
- закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
- развивать выносливости;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
Место проведения: гимназия № 32
Инвентарь: мешочки с песком, скакалки, обручи, скамейки, мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозирование | Методические указания |
Вводная часть Основная часть Заключение | 1.Построение, приветствие, сообщение задач. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна сегодня мы с вами проведем разминку и эстафету среди трёх команд. -«Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно». Класс « направо!». В обход налево за направляющим по залу шагом марш! Упражнение в движении: -Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Перекаты с пятки на носок; -Бег; -Переставными шагами правым боком; -Переставными шагами левым боком; -Ходьба -Восстановление дыхания -Закончили. -Перестроение в 3 шеренги. ОРУ. 1-Наклоны головы 2 – Вращение головы 3-Вращение плеч 4-Рывки руками 5-Наклоны туловища 6-Прыжки в высоту 7-Приседание 8-Восстановление дыхания
2.Ловкие драконы 3.Эстафета с бегом 4. Эстафета «Пингвины» 5. Эстафета со скамейкой. 6. Эстафета- гусеница Построение. | 12`-15` 10` 15` 3` | Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. Выполнение команд: -Руки вверх ставь на носках марш! -Руки за голову ставь на пятках марш! -Выше ногу поднимать, спину не наклонять , руки не опускать марш! -Марш! Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать. -“Марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. -“Левым боком - марш!” -Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг. -Вдох глубокий через нос. -Выдох через рот. -Налево в колонны по 3 марш! -Налево, разомкнись на вытянутые руки! - Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. -Ноги на ширине плеч, руки на плечи, опускаем подбородок к груди и начинаем рисовать круг. 2 круга в правую сторону и 2 круга в левую сторону. Ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2-3-4-вращение плеч вперёд, 1-2-3-4- вращение плеч назад. - Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, 1,2 рывки руками , 3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево, 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 рывки с раскрытыми руками с поворотом на право. - Ноги на ширине плеч, руки на пояс, левая рука на поясе, правая поднята вверх, 1-2-3 наклоны влево, -4 правая рука на поясе, левая поднята вверх, 1-2-наклоны в право… -Ноги вместе, руки на пояс, прыжки в высоту на носках. -Руки вперёд, на 1-2 присесть, на 3-4 встать. -Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, «вдох» медленно поднимаем руки вверх(через стороны) «выдох» медленно опускаем руки вниз(через стороны). Слежу за осанкой ,слежу за положением рук : руки прямые, ноги прямые. Описание эстафеты: Встречная эстафета с обручем и скакалкой Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены. Ловкие драконы Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру. По команде "Марш!" игроки с мешочком начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше. Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается мячу. По команде: «Марш!» они начинают прыжки с мячом, зажатым в коленях. Прибыв к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету( мяч) и встают сзади. Получивший эстафету(мяч) прыгает таким же образом вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. По команде: «Марш!» они начинают бежать до скамейки. Побежав к скамейке, ложится на нее подтягивается по скамейки до ее окончания, бежит до головных игроков противостоящей команды, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету пробегает таким же образом вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета — гусеница. В 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к команде, стоящей напротив. Берут 1 игрока, и бегут с ним обратно обхватив за пояс, огибая стойки (набивные мячи) присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая гусеницу (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке. Спасибо за урок. |
подпись учителя______________ подпись методиста______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.
Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.
Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Веселые старты»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Веселые старты» Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....
Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....
Конспект урока по физической культуре "Весёлые старты" (1 класс)
Цели деятельности учителя:развитие физических качеств. Планируемые результаты: Предметные: совершенствовать двигательные умения;соблюдать правила взаимодейств...