Урок-путешествие (лёгкая атлетика с элементами туризма).
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_puteshestvie_lyogkaya_atletika_s_elementami_turizma.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по физической культуре (лёгкая атлетика с элементами туризма)
для обучающихся 2-х классов.
Тема: «Урок-путешествие»
Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой.
Задачи:
1. Объяснить правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.
2. Обучение технике прыжка в длину с разбега.
3. Закрепление бега 30 м. с высокого старта
4. Использование элементов туризма.
5.Учить выполнению строевых упражнений (выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»).
6. Обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в природе, воспитывать бережное к ней отношение.
7. Игра на ориентирование «Что изменилось?».
Место проведения: пришкольная спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, кленовые листья.
иПодготовительная часть.
1.Учитель предлагает детям вспомнить сказку «Гуси-лебеди» и помочь девочке, иначе гуси-лебеди унесут братца за тёмные леса. Для этого нужно ответить на такие вопросы:
«Что происходит в природе осенью? Как повлияли осенние изменения в природе на мир растений?» (Похолодание, затяжные дожди, частые ветры осенью повлияли на растения. У них вначале изменилась окраска листьев, затем начался листопад, а травянистые растения завяли. У большинства растений опали плоды и семена).
2. Построение, приветствие.
3. Сообщение задач урока.
4. Ходьба
5. Разминочный бег.
Учитель: «Ребята, пока мы с вами разговаривали, гуси-лебеди унесли братца девочки в тёмный лес к Бабе-яге. Мы сможем помочь сестрице возвратить братца, если выполним упражнение с кленовыми листочками».
6. Общеразвивающие упражнения с кленовыми листочками:
Мы - листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели и
И на землю снова сели.
Учитель: «Молодцы, ребята, хорошо выполняли упражнения и отвлекли Бабу-ягу. Сестрица с братцем успели убежать, но Баба-яга послала в погоню своих верных друзей – гусей-лебедей».
Основная часть.
1. Бег 30 метров с высокого старта.
Учитель: «Гуси-лебеди вот-вот настигнут беглецов. Впереди молочная река, она укроет детей под кисельные берега, но для этого надо преодолеть некоторые препятствия».
2. Спортивно-туристская игра «Переправа «маятником». На высокую перекладину или толстый сук дерева забрасывается верёвка. Под верёвкой на земле условно обозначается два «берега ручья». Каждый учащийся по очереди, стоя на «правом берегу», уцепившись руками за верёвку, сгруппировавшись, маятником должен перенестись на другой берег через «ручей». Победителем считается тот, кто ни разу не «намочит» ноги в «ручье».
Учитель: «Пролетели гуси-лебеди, а дети опять побежали дальше. Гуси-лебеди увидели их и воротились, летят навстречу. Вот-вот вырвут братца из рук девочки. Впереди стоит яблоня. Она укроет детей, если они сумеют перепрыгнуть небольшой ров».
3.Обучение технике выполнения прыжков в длину с разбега.
Учитель: «Яблоня заслонила ветвями, прикрыла детей листьями. Гуси-лебеди прилетели мимо, а дети опять принялись бежать. Вот и дом недалеко, но нет, не успеют они добежать. Гуси-лебеди уже заметили их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут».
4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Заключительная часть.
Учитель: «Добежали дети до печки: «Печка, печка, спрячь нас!» Печка спрячет их, если дети правильно определят стороны горизонта.
Игра на ориентирование в пространстве «Гимнастика сторон горизонта».
Задача: учить детей правильно определять стороны горизонта, понятием горизонта, понятием «Налево», «Направо», «Спереди», «Сзади».
Учитель с помощью компаса определяет направление на север, и все поворачиваются лицом на север. Затем он объясняет, что если встать лицом на север, то сзади будет юг, слева - запад, справа - восток. Учитель называет ту или иную сторону горизонта, задача учащихся – как можно быстрее повернуться в названную сторону.
Подведение итогов. Этап рефлексии. Задание на дом.
Печка спрятала детей. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные вопросы по туризму и краеведению.
Готовимся к олимпиаде по краеведению....
Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.
Статья о рождении музея "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея - творчество учителя, коллективный исследовательский проект учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...
Исследовательская работа по теме: «Использование элементов туризма на уроках физической культуры в начальных классах».
В процессе проведения реформ в нашем государстве особое внимание уделяется состоянию здоровья и физической подготовленности населения, особенно детей и юношей.Согласно последним данным н...
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика
Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...
Соревнования на основе элементов лёгкой атлетики.
Соревнования на основе элементов лёгкой атлетики....
"Эстафеты с элементами легкой атлетики"
Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью урока является закрепление умений применять элементы легкой атлетики в эстафетах...