Программа по Адаптивной физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом комплексной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Цель рабочей программы по физической культуре:
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна, воспитание интереса к физической культуре и спорту.
Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач:
- Образовательные задачи включают два основных аспекта: первый связан с овладением техникой основных движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, гимнастических, легкоатлетических упражнениях и подвижных играх; второй - с формированием основ гигиенических знаний, знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой и технике выполнения физических упражнений.
- Воспитательные задачи направлены на формирование устойчивого интереса к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.
- Развивающие задачи концентрируются в области развития физических способностей ребенка: координационных, скоростных, силовых, общей выносливости, гибкости
Индивидуальные особенности обучающегося с УО:
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: ребенок частично владеет сведениями о себе и о своей семье. Яна знает своё имя, фамилию и может их назвать. Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значительно снижен, знания недостаточно осознаны и систематизированы. В выделении существенных признаков явлений и предметов затрудняется. Девочка владеет гигиеническими навыками, однако контролировать свой внешний вид может не всегда. Навыки самообслуживания сформированы частично: не умеет организовать рабочее место, самостоятельно без помощи убрать или собрать вещи, необходим контроль за внешним видом и частичная помощь при приёме пищи. Выполняет посильные поручения. Сверстников сторонится, общается с избранным кругом лиц. В школу и домой ходит вместе с мамой.
Особенности психофизического развития: отмечается напряжённость, периодическая агрессия, боязнь громких звуков; мелкая моторика слабо развита, наблюдается двигательная неловкость (недостаточная координированность и четкость движений), трудности переключения и автоматизации (например, на тетрадном листе ориентируется слабо, не получается прорисовывать мелкие детали, обводить контур предметов и выполнять штриховку); обобщения по ситуационной близости не доступны; анализ, синтез осуществляет со значительной помощью учителя; требуется организация процесса восприятия; внимание неустойчивое, быстрая утомляемость. Степан активно пользуется как левой, так и правой рукой.
Особенности регуляторной и эмоционально-волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, интерес к деятельности неустойчивый, не доводит начатое задание до конца, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью. Наблюдаются немотивированные расстройства настроения (капризность), эмоциональная неустойчивость (вспыльчивость или слезливость). Ребёнок избалованный.
Особенность речевого развития: качество звукопроизношения не нарушена, собственная речь сформирована.
Сформированность учебных навыков: у Яны недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире.учебные навыки не сформированы, отмечается нежелание принимать на себя роль ученика. Учебная деятельность на низком уровне. Игровые интересы преобладают над учебными. Владеет счётом.
Сформированность школьно-значимых умений: планировать свою деятельность Яна не умеет. Навык самоконтроля отсутствует. Сосредоточенно работать может в течение 3-5 минут (ребёнок часто отвлекается). Уровень продуктивности ниже нормы. Способность понимать и следовать инструкции педагога развита недостаточно. Требует многократного повторения и разъяснения. При выполнении заданий нуждается в постоянной помощи, подсказке, контроле, на которые часто реагирует агресивно.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Физическая культура» рассчитана на 1 год. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 99 часов.
Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного курса.
Ученик научится:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях.
Раздел II. Содержание программного материала
Содержание программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».
Таблица 2 – Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года
Номер урока Раздел | 1 | 2-27 | 28 | 29-48 | 49 | 50-75 | 76 | 77-88 | 89-99 |
Основы знаний | |||||||||
Легкая атлетика | |||||||||
Гимнастика | |||||||||
Подвижные игры |
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) и одной коррекционной игры отводится три урока. Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: этапу разучивания основного движения отводится один урок, этапу повторения и закрепления техники разучиваемого движения отводится последующий урок (уроки). Программой предусмотрены следующие виды работы: беседы, выполнение физических упражнений. Кроме этого, в содержание первого и последнего уроков включен контроль физической подготовленности. Тесты должны подбираться исходя из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных, координационных, гибкости и общей выносливости.
Раздел III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Коррекция | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||
I четверть (27 часов). | ||||||||||||
1 | Раздел программы основы знаний – 1 час | Инструктаж по ТБ. Сообщение теоретических сведений. | 1 | Беседа. Разучивание. Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов. Тестирование | 01.09 | |||||||
2 | Раздел программылегкая атлетика -26 часов | Ходьба и бег в колонне. | 1 | Разучивание. Построение в колонну. Ходьба за учителем в колонне по одному в обход зала (темп умеренный). Бег в колонне за учителем. Повторение. Построение в шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов. | ||||||||
3 | Ходьба и бег в колонне. | 1 | Разучивание. Построение в колонну. Ходьба за учителем в колонне по одному в обход зала (темп умеренный). Бег в колонне за учителем. Повторение. Построение в шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов. | |||||||||
4 | Ходьба и бег в колонне. | 1 | Разучивание. Ходьба и бег за учителем в колоннепоодномув заданном направлении (темп умеренный). Повторение. Построение в колонну и шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов | |||||||||
5 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу | 1 | Разучивание. Ходьба и бег различных направлениях.Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты». Повторение. Построение в колонну и шеренгу. Бег в колоннепо одномув заданном направлении (темп умеренный). | |||||||||
6 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу | 1 | Разучивание.Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты». | |||||||||
7 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу | 1 | Разучивание. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам. Повторение.Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты». | |||||||||
8 | Непрерывный бег в среднем темпе | 1 | Разучивание. Ходьба с сохранением правильной осанки. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей». Повторение.Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Чередование бега и ходьбы. | |||||||||
9 | Непрерывный бег в среднем темпе | 1 | Разучивание. Непрерывный бег в среднем темпе. Повторение.Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей». | |||||||||
10 | Непрерывный бег в среднем темпе | 1 | Разучивание. Ходьба с высоким подниманием бедра. Повторение.Непрерывный бег в среднем темпе Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей». | |||||||||
11 | Прыжки на двух ногах | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень» Повторение.Ходьба с высоким подниманием бедра. Непрерывный бег в среднем темпе. | |||||||||
12 | Прыжки на двух ногах. Входной контроль. | 1 | Разучивание. Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед. Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень». | |||||||||
13 | Прыжки на двух ногах | 1 | Разучивание. Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево. Повторение.Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень» | |||||||||
14 | Прыжки с ноги на ногу | 1 | Разучивание. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках. Повторение.Комплекс ОРУ с флажками. 1Коррекционная игра «Невод» | |||||||||
15 | Прыжки с ноги на ногу | 1 | Р1азучивание. Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние . Ходьба сочетании с движениями рук. Повторение.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод» | |||||||||
16 | Прыжки с ноги на ногу | 1 | Разучивание. Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине» Повторение.Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние . Ходьба в сочетании с движениями рук. | |||||||||
17 | Прыжки через предметы | 1 | Разучивание. Ходьба перекатом с пятки на носок. Повторение.Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине». | |||||||||
18 | Прыжки через предметы | 1 | Разучивание. Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов. Повторение.Ходьба перекатом с пятки на носок. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине». | |||||||||
19 | Прыжки через предметы | 1 | Разучивание. Ходьба в полу-приседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени. Повторение. Запрыгивание и спрыгивание с низких, устойчивых предметов. | |||||||||
20 | Метание с места. | 1 | Разучивание. Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой. Повторение.Ходьба в полу-приседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени. | |||||||||
21 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | Разучивание. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх. Повторение.Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой. Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус» Бег. | |||||||||
22 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны» Повторение.Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх. | |||||||||
23 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | Разучивание. Ходьба змейкой. Повторение.Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель увеличивая расстояние до цели. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны» | |||||||||
24 | Метание с места в вертикальную цель | 1 | Разучивание. Захват мяча, движение руки, туловища при метании. Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой. Повторение.Комплекс ОРУ в парах. Игра «Совушка-сова». Коррекционная игра «Карлики-Великаны». Ходьба змейкой | |||||||||
25 | Метание с места в вертикальную цель | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой Повторение.Метание набивного мешочка сверху правой и левой рукой. | |||||||||
26 | Метание мяча из седа из-за головы | 1 | Разучивание. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками Повторение.Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой. | |||||||||
27 | Метание мяча из седа из-за головы | 1 | Разучивание. Ходьба и бег по ориентирам.Метание мяча изи.п. стоя двумя руками. Повторение.Метание мяча из седа из-за головы двумя руками. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». | |||||||||
2 четверть (21 часов1). | ||||||||||||
28 | Раздел программы основы знаний – 1 час | Инструктаж по ТБ. Сообщение теоретических сведений. | 1 | Беседа. Разучивание. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Повторение.Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча изи.п. стоя двумя руками. | ||||||||
29 | Раздел программы гимнастика – 21 час | Коррекция нарушений здоровья | 1 | Разучивание. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». | ||||||||
30 | Коррекция нарушений здоровья | 1 | Разучивание. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки | |||||||||
31 | Коррекция нарушений здоровья | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса». Повторение.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы | |||||||||
32 | Ползание по гимнастический скамейке | 1 | Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса». | |||||||||
33 | Ползание по гимнастическийскамейке | 1 | Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью. Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса». Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках | |||||||||
34 | Ползание по гимнастический скамейке | 1 | Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой-левой рукой с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка» Повторение.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью | |||||||||
35 | Ползание по наклонной гимнастический скамейке | 1 | Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках Повторение.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка» | |||||||||
36 | Ползание по наклонной гимнастический скамейке | 1 | Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка» | |||||||||
37 | Ползание по наклонной гимнастический скамейке | 1 | Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам» Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками | |||||||||
38 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по веревке, руки в стороны. Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам» | |||||||||
39 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны. Повторение.Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам» Ходьба по веревке, руки в стороны. | |||||||||
40 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару» Повторение.Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны. | |||||||||
41 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы. Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару» | |||||||||
42 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед. Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару» | |||||||||
43 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью. Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик» | |||||||||
44 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью. Повторение.Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик» | |||||||||
45 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему» Повторение.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние. | |||||||||
46 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью. Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик» | |||||||||
47 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет. Повторение.Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему». | |||||||||
48 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | Разучивание. Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения. Повторение.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему» | |||||||||
3 четверть (27 часов). | ||||||||||||
49 | Раздел программы основы знаний – 1 час | Инструктаж по ТБ. Сообщение теоретических сведений. | 1 | Беседа. Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй свечу». Повторение. Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения. | ||||||||
50 | Раздел программы подвижные игры – 26 часов | Подвижные игры с бегом | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Паровозик» Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки» | ||||||||
51 | Подвижные игры с бегом | 1 | Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки» Коррекционная игра «Паровозик» | |||||||||
52 | Подвижные игры с прыжками | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Волк во рву» Повторение.Коррекционная игра «Паровозик» | |||||||||
53 | Подвижные игры с прыжками | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Перебежки в парах» Повторение. Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву» | |||||||||
54 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Броски мяча об пол и ловля двумя руками. Повторение.Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву». Коррекционная игра «Перебежки в парах» | |||||||||
55 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Повторение.Коррекционная игра «Перебежки в парах». Броски мяча об пол и ловля двумя руками. | |||||||||
56 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Части тела» Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. | |||||||||
57 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Коррекционная игра «Части тела». | |||||||||
58 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ со средними мячами. Игра «Перестрелка» Повторение.Коррекционная игра «Части тела»Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. | |||||||||
59 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Что пропало?» Повторение.Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. Игра «Перестрелка» | |||||||||
60 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы Повторение.Комплекс ОРУ со средними мячами. Коррекционная игра «Что пропало?». Игра «Перестрелка» | |||||||||
61 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Попрыгушки» Повторение. Коррекционная игра «Что пропало?» Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. | |||||||||
62 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Повторение.Сюжетные ОРУ. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Игра «Попрыгушки» | |||||||||
63 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Повторение.Сюжетные ОРУ. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Игра «Попрыгушки» | |||||||||
64 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «С кочки на кочку» Повторение. Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». | |||||||||
65 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок». Повторение.Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Ирга «С кочки на кочку» | |||||||||
66 | «Школа мяча» | 1 | Повторение. Комплекс ОРУ с малыми мячами.Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок». Ирга «С кочки на кочку». | |||||||||
67 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Игра «Филин и пташки» Повторение.Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок». | |||||||||
68 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «Гуси-Лебеди» Повторение.Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Игра «Филин и пташки» | |||||||||
69 | «Школа мяча» | 1 | Повторение.Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Коррекционная игра «Гуси-Лебеди». Игра «Филин и пташки» | |||||||||
70 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. Игра «Платочек» Повторение.Коррекционная игра «Гуси-Лебеди». | |||||||||
71 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «Бой петухов» Повторение.Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. | |||||||||
72 | «Школа мяча» | 1 | Повторение. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «Бой петухов» | |||||||||
73 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками. Повторение.Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «бой петухов». | |||||||||
74 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Игра «Ловишки-хвостики». Дыхательные упражнения «Часы», «Веселый петушок». Повторение.Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками. | |||||||||
75 | «Школа мяча» | 1 | Разучивание. Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно-дверь». Повторение.Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками. Игра «Ловишки-хвостики». | |||||||||
4 четверть (24 часов). | ||||||||||||
76 | Раздел программы основы знаний – 1 час | Инструктаж по ТБ. Сообщение теоретических сведений. | 1 | Беседа. Разучивание. Комплекс ОРУ со скакалками. Ходьба по кругу и змейкой.пвторение.Дыхательные упражнения «1Воздушный шар», «Окно-дверь».Игра1«Ловишки-хвостики». | ||||||||
77 | Раздел программы гимнастика – 12 часов | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Корригирующие упражнения дляукрепления мышц спины и живота. Коррекционная игра «Светофор» Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками | ||||||||
78 | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног. Повторение.Корригирующие упражнения дляукрепления мышц спины и живота. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Светофор» | |||||||||
79 | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища. Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения дляразвития мышц кистей рук и пальцев Повторение.Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног. Коррекционная игра «Светофор» | |||||||||
80 | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Корригирующие упражнения дляразвития мышц кистей рук и пальцев Коррекционная игра «Лови-не лови» Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища. | |||||||||
81 | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Корригирующие упражнения для расслабления мышц Повторение.Корригирующие упражнения дляразвития мышц кистей рук и пальцев Комплекс ОРУ с обручами Коррекционная игра «Лови-не лови» | |||||||||
82 | Корригирующие упражнения | 1 | Разучивание. Дыхательные упражнения.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Повторение.Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Коррекционная игра «Лови-не лови» | |||||||||
83 | Ползание | 1 | Разучивание. Ползание под дугами на четвереньках. Коррекционная игра «Лохматый пес». Повторение.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Дыхательные упражнения. | |||||||||
84 | Ползание | 1 | Разучивание. Ползание под дугами правым, левым боком. Повторение.Ползание под дугами на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Лохматый пес». | |||||||||
85 | Ползание | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по пластунски. Повторение.Ползание под дугами правым, левым боком. Коррекционная игра «Лохматый пес» | |||||||||
86 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью.Коррекционная игра «Кот и воробьи» Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по пластунски. | |||||||||
87 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 с помощью. Повторение. Комплекс ОРУ на стульчикахКоррекционная игра «Кот и воробьи». Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью. | |||||||||
88 | Упражнения в равновесии | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ без предметов. Повторение.Коррекционная игра «Кот и воробьи» Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 с помощью. | |||||||||
89 | Раздел программы легкая атлетика – 11 часов | Медленный бег. | 1 | Разучивание. Медленный бег держась за канат. Коррекционная игра «Бабочки» Повторение.Комплекс ОРУ без предметов. | ||||||||
90 | Медленный бег | 1 | Разучивание. Медленный бег Повторение.Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Бабочки» | |||||||||
91 | Медленный бег | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Бабочки» Повторение.Медленный бег | |||||||||
92 | Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Промежуточная аттестация "Тест". | 1 | Разучивание. Бег и ходьба в чередовании по самочувствию. Коррекционная игра «Бездомный заяц» Повторение. Комплекс ОРУ в движении. | |||||||||
93 | Чередование бега и ходьбы на расстоянии | 1 | Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Бездомный заяц» Бег и ходьба в чередовании | |||||||||
94 | Чередование бега и ходьбы на расстоянии | 1 | Разучивание. Комплекс ОРУ с хлопками. Повторение. Коррекционная игра «Бездомный заяц» Бег и ходьба в чередовании | |||||||||
95 | Быстрый бег. | 1 | Разучивание. Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование.Коррекционная игра «Медведь и пчелы». Повторение. Комплекс ОРУ с хлопками. | |||||||||
96 | Быстрый бег | 1 | Разучивание. Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!» Повторение. Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Медведь и пчелы». | |||||||||
97 | Быстрый бег | Разучивание. Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах. Повторение.Коррекционная игра «Медведь и пчелы». Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!» | ||||||||||
98 | Метание с места на дальность | Разучивание. Метание мяча с места на дальность ведущей рукой с низу.Коррекционная игра «Мышка и огуречики» . Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах. | ||||||||||
99 | Метание с места на дальность | Разучивание. Метание мяча с места на дальность правой и левой руками снизу поочередно. Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Мышка и огуречики» . Тестирование. |
Учебно - методический комплект:
1. . Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.
Лист внесения изменений в календарно-тематическое планирование.
Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с Зам. директора по УВР |
Приложение 1
Контрольно измерительный материал по физической культуре для учащегося 1 класса
Напиши (или назови) в фигурах части тела человека:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптивной физической культуре для 1-х классов (коррекционных школ)
Авторская программа "По адаптивной физической культуре для учащихся 1-х классов" реализуется в рамках дополнительного образования обущающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в специал...
Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)
Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние год...
Программа по Адаптивной физической культуре.
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
В.Н. Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой составлена на основе авторской программы, включённой в сборник «Программы сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического раз...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...