Программа по Адаптивной физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

АФК 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АФК143.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897),  Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом комплексной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

        Цель рабочей программы по физической культуре:

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна, воспитание интереса к физической культуре и спорту.

Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач:

  1. Образовательные задачи включают два основных аспекта: первый связан с овладением техникой основных движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, гимнастических, легкоатлетических упражнениях и подвижных играх; второй - с формированием основ гигиенических знаний, знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой и технике выполнения физических упражнений.
  2. Воспитательные задачи направлены на формирование устойчивого интереса к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.
  3. Развивающие задачи концентрируются в области развития физических способностей ребенка: координационных, скоростных, силовых, общей выносливости, гибкости

Индивидуальные особенности обучающегося с УО:

        Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: ребенок частично владеет сведениями о себе и о своей семье. Яна знает своё имя, фамилию и может их назвать. Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значительно снижен, знания недостаточно осознаны и систематизированы. В выделении существенных признаков явлений и предметов затрудняется.  Девочка владеет гигиеническими навыками, однако контролировать свой внешний вид может не всегда. Навыки самообслуживания сформированы частично: не умеет организовать рабочее место, самостоятельно без помощи убрать или собрать вещи, необходим контроль за внешним видом и частичная помощь при приёме пищи. Выполняет посильные поручения. Сверстников сторонится, общается с избранным кругом лиц. В школу и домой ходит вместе с мамой.                                

        Особенности психофизического развития: отмечается напряжённость, периодическая агрессия, боязнь громких звуков; мелкая моторика слабо развита, наблюдается двигательная неловкость (недостаточная координированность и четкость движений), трудности переключения и автоматизации (например, на тетрадном листе ориентируется слабо, не получается прорисовывать мелкие детали, обводить контур предметов и выполнять штриховку); обобщения по ситуационной близости не доступны; анализ, синтез осуществляет со значительной помощью учителя; требуется организация процесса восприятия; внимание неустойчивое, быстрая утомляемость. Степан активно пользуется как левой, так и правой рукой.

        Особенности регуляторной и эмоционально-волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, интерес к деятельности неустойчивый, не доводит начатое задание до конца, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью. Наблюдаются немотивированные расстройства настроения (капризность), эмоциональная неустойчивость (вспыльчивость или слезливость). Ребёнок избалованный.

        Особенность речевого развития: качество звукопроизношения не нарушена, собственная речь сформирована.

        Сформированность учебных навыков: у Яны недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире.учебные навыки не сформированы, отмечается нежелание принимать на себя роль ученика. Учебная деятельность на низком уровне. Игровые интересы преобладают над учебными. Владеет счётом.

        Сформированность школьно-значимых умений: планировать свою деятельность Яна не умеет. Навык самоконтроля отсутствует. Сосредоточенно работать может в течение 3-5 минут (ребёнок часто отвлекается). Уровень продуктивности ниже нормы. Способность понимать и следовать инструкции педагога развита недостаточно. Требует многократного повторения и разъяснения. При выполнении заданий нуждается в постоянной помощи, подсказке, контроле, на которые часто реагирует агресивно.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предмета «Физическая культура» рассчитана на 1 год. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 99 часов.

Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Ученик научится:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
  • выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
  • практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
  • самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
  • владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
  • подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

  • взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
  • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
  • оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях.

Раздел II. Содержание программного материала

Содержание программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».

Таблица 2 – Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года

      Номер урока

Раздел

1

2-27

28

29-48

49

50-75

76

77-88

89-99

Основы знаний

Легкая атлетика

Гимнастика

Подвижные игры

        Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) и одной коррекционной игры отводится три урока. Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: этапу разучивания основного движения отводится один урок, этапу повторения и закрепления техники разучиваемого движения отводится последующий урок (уроки). Программой предусмотрены следующие виды работы: беседы, выполнение физических упражнений. Кроме этого, в содержание первого и последнего уроков включен  контроль физической подготовленности. Тесты должны подбираться исходя из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных, координационных, гибкости и общей выносливости.

 Раздел III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Раздел

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Коррекция

Дата проведения

план

факт

I четверть (27 часов).

1

 Раздел программы основы знаний – 1 час

Инструктаж по ТБ. Сообщение теоретических сведений.

1

Беседа.

Разучивание.  Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета. Коррекционная игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов.                    

Тестирование

01.09

2

Раздел программылегкая атлетика -26 часов

Ходьба и бег в колонне.

1

Разучивание.  Построение в колонну. Ходьба за учителем в колонне по  одному  в  обход  зала (темп умеренный). Бег в колонне за учителем.

Повторение. Построение в шеренгу.  Коррекционная игра  «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов.

3

Ходьба и бег в колонне.

1

Разучивание.  Построение в колонну. Ходьба за учителем в колонне по  одному  в  обход  зала (темп умеренный). Бег в колонне за учителем.

Повторение. Построение в шеренгу.  Коррекционная игра  «Найди свое место». Комплекс ОРУ без предметов.

4

Ходьба и бег в колонне.

1

Разучивание.  Ходьба и бег за учителем в колоннепоодномув заданном направлении (темп умеренный).

Повторение.  Построение в колонну и шеренгу. Коррекционная игра «Найди свое место».                     Комплекс ОРУ без предметов                  

5

Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу

1

Разучивание.   Ходьба и бег различных направлениях.Комплекс ОРУ в движении.                   Коррекционная игра «Самолеты».

Повторение. Построение в колонну и шеренгу.  Бег в колоннепо одномув заданном направлении (темп умеренный).  

6

Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу

1

Разучивание.Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты».

7

Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу

1

Разучивание. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам.

Повторение.Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.  Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Самолеты».  

8

Непрерывный бег в среднем темпе

1

Разучивание. Ходьба с сохранением правильной осанки. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».                

Повторение.Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Чередование бега и ходьбы.    

9

Непрерывный бег в среднем темпе

1

Разучивание. Непрерывный бег в среднем темпе.

Повторение.Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба но носках, на пятках, с различным положением рук. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».                

10

Непрерывный бег в среднем темпе

1

Разучивание. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Повторение.Непрерывный бег в среднем темпе Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Погрузка овощей».                

11

Прыжки на двух ногах

1

Разучивание. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень»

Повторение.Ходьба с высоким подниманием бедра.

Непрерывный бег в среднем темпе.

12

Прыжки на двух ногах.

Входной контроль.

1

Разучивание. Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед.

Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень».

13

Прыжки на двух ногах

1

Разучивание. Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево.

Повторение.Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Горячий камень»

14

Прыжки с ноги на ногу

1

Разучивание. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках.

Повторение.Комплекс ОРУ с флажками. 1Коррекционная игра «Невод»

15

Прыжки с ноги на ногу

1

Р1азучивание. Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние . Ходьба  сочетании с движениями рук.

Повторение.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег на носках. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод»

16

Прыжки с ноги на ногу

1

Разучивание. Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине»

Повторение.Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние . Ходьба  в сочетании с движениями рук.

17

Прыжки через предметы

1

Разучивание. Ходьба перекатом с пятки на носок.

Повторение.Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».

18

Прыжки через предметы

1

Разучивание. Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов.

Повторение.Ходьба перекатом с пятки на носок. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».

19

Прыжки через предметы

1

Разучивание. Ходьба в полу-приседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени.

Повторение. Запрыгивание и спрыгивание с низких, устойчивых предметов.

20

Метание с места.

1

Разучивание. Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой.

Повторение.Ходьба в полу-приседе.Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус». Бег с захлестом голени.

21

Метание с места в горизонтальную цель

1

Разучивание. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.

Повторение.Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой. Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра «Море, берег, парус» Бег.

22

Метание с места в горизонтальную цель

1

Разучивание. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны»

Повторение.Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.

23

Метание с места в горизонтальную цель

1

Разучивание. Ходьба змейкой.

Повторение.Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель увеличивая расстояние до цели. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Карлики-Великаны»

24

Метание с места в вертикальную цель

1

Разучивание. Захват мяча, движение руки, туловища при метании. Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой.

Повторение.Комплекс ОРУ в парах. Игра «Совушка-сова». Коррекционная игра «Карлики-Великаны». Ходьба змейкой

25

Метание с места в вертикальную цель

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой

Повторение.Метание набивного мешочка сверху правой и левой рукой.

26

Метание мяча из седа из-за головы

1

Разучивание. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками

Повторение.Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Ходьба и бег змейкой.

27

Метание мяча из седа из-за головы

1

Разучивание. Ходьба и бег по ориентирам.Метание мяча изи.п. стоя двумя руками.

Повторение.Метание мяча из седа из-за головы двумя руками. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

2 четверть (21 часов1).

28

Раздел программы основы знаний – 1 час

Инструктаж по ТБ.  Сообщение теоретических сведений.

1

Беседа.

Разучивание. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».

Повторение.Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча изи.п. стоя двумя руками.

29

Раздел программы гимнастика – 21 час

Коррекция нарушений здоровья

1

Разучивание. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы

Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».

30

Коррекция нарушений здоровья

1

Разучивание. Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы

Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки

31

Коррекция нарушений здоровья

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса».

Повторение.Коррекционные упражнениядля формирования правильной осанки и свода стопы

32

Ползание по гимнастический скамейке

1

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках

Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса».

33

Ползание по гимнастическийскамейке

1

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью.

Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Хитрая лиса». Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках

34

Ползание по гимнастический скамейке

1

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой-левой рукой с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»

Повторение.Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью

35

Ползание по наклонной гимнастический скамейке

1

Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках

Повторение.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»

36

Ползание по наклонной гимнастический скамейке

1

Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками

Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Мышеловка»

37

Ползание по наклонной гимнастический скамейке

1

Разучивание. Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам»

Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками

38

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по веревке, руки в стороны.

Повторение.Ползание по наклонной гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам»

39

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны.

Повторение.Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «По местам» Ходьба по веревке, руки в стороны.

40

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»

Повторение.Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны.

41

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы.

Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке.Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»

42

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед.

Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Найди себе пару»

43

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью.

Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»

44

Лазание по гимнастической стенке

1

Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью.

Повторение.Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»

45

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему»

Повторение.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние.

46

Лазание по гимнастической стенке

1

Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью.

Повторение.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Передай кубик»

47

Упражнения в равновесии

1

 Разучивание. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет.

Повторение.Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему».

48

Лазание по гимнастической стенке

1

Разучивание. Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.

Повторение.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему»

3 четверть (27 часов).

49

Раздел программы основы знаний – 1 час

Инструктаж по ТБ.  Сообщение теоретических сведений.

1

Беседа.

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй свечу».

Повторение. Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.

50

Раздел программы подвижные игры – 26 часов

Подвижные игры с бегом

1

Разучивание. Коррекционная игра «Паровозик»

Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки»

51

Подвижные игры с бегом

1

 Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки» Коррекционная игра «Паровозик»

52

Подвижные игры с прыжками

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Волк во рву»

Повторение.Коррекционная игра «Паровозик»

53

Подвижные игры с прыжками

1

Разучивание. Коррекционная игра «Перебежки в парах»

Повторение. Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву»

54

«Школа мяча»

1

Разучивание. Броски мяча об пол и ловля двумя руками.

Повторение.Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву». Коррекционная игра «Перебежки в парах»

55

«Школа мяча»

1

Разучивание. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы».

Повторение.Коррекционная игра «Перебежки в парах». Броски мяча об пол и ловля двумя руками.

56

«Школа мяча»

1

Разучивание. Коррекционная игра «Части тела»

Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

57

«Школа мяча»

1

Разучивание. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу.

Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Коррекционная игра «Части тела».

58

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Комплекс ОРУ со средними мячами. Игра «Перестрелка»

Повторение.Коррекционная игра «Части тела»Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу.

59

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Коррекционная игра «Что пропало?»

Повторение.Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. Игра «Перестрелка»

60

«Школа мяча»

1

Разучивание. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Повторение.Комплекс ОРУ со средними мячами. Коррекционная игра «Что пропало?». Игра «Перестрелка»

61

«Школа мяча»

1

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Попрыгушки»

Повторение. Коррекционная игра «Что пропало?» Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

62

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

Повторение.Сюжетные ОРУ. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Игра «Попрыгушки»

63

«Школа мяча»

1

Разучивание. Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой.

Повторение.Сюжетные ОРУ. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики». Игра «Попрыгушки»

64

«Школа мяча»

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «С кочки на кочку»

Повторение. Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

65

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок».

Повторение.Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Ирга «С кочки на кочку»

66

«Школа мяча»

1

Повторение. Комплекс ОРУ с малыми мячами.Удары мяча об пол правой рукой затем и левой рукой. Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок». Ирга «С кочки на кочку».

67

«Школа мяча»

1

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Игра «Филин и пташки»

Повторение.Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок».

68

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Коррекционная игра «Гуси-Лебеди»

Повторение.Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Игра «Филин и пташки»

69

«Школа мяча»

1

Повторение.Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой руками. Коррекционная игра «Гуси-Лебеди». Игра «Филин и пташки»

70

«Школа мяча»

1

Разучивание. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. Игра «Платочек»

Повторение.Коррекционная игра «Гуси-Лебеди».

71

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «Бой петухов»

Повторение.Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед.

72

«Школа мяча»

1

Повторение. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «Бой петухов»

73

«Школа мяча»

1

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками.

Повторение.Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «бой петухов».

74

«Школа мяча»

1

 Разучивание. Игра «Ловишки-хвостики».  Дыхательные упражнения «Часы», «Веселый петушок».

Повторение.Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками.

75

«Школа мяча»

1

Разучивание. Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно-дверь».

Повторение.Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками. Игра «Ловишки-хвостики».  

4 четверть (24 часов).

76

Раздел программы основы знаний – 1 час

Инструктаж по ТБ.  Сообщение теоретических сведений.

1

         Беседа.

Разучивание. Комплекс ОРУ со скакалками. Ходьба по кругу и змейкой.пвторение.Дыхательные упражнения «1Воздушный шар», «Окно-дверь».Игра1«Ловишки-хвостики».  

77

Раздел программы гимнастика – 12 часов

Корригирующие упражнения

1

 Разучивание. Корригирующие упражнения дляукрепления мышц спины и живота. Коррекционная игра «Светофор»

Повторение.Комплекс ОРУ со скакалками

78

Корригирующие упражнения

1

Разучивание. Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног.

Повторение.Корригирующие упражнения дляукрепления мышц спины и живота. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Светофор»

79

Корригирующие упражнения

1

Разучивание. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения  и  движений  рук,  ног,  головы,  туловища. Комплекс ОРУ с обручами.  Корригирующие упражнения дляразвития  мышц  кистей  рук  и  пальцев

Повторение.Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног.

Коррекционная игра «Светофор»

80

Корригирующие упражнения

1

 Разучивание. Корригирующие упражнения дляразвития  мышц  кистей  рук  и  пальцев Коррекционная игра «Лови-не лови»

Повторение.Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения  и  движений  рук,  ног,  головы,  туловища.

81

Корригирующие упражнения

1

Разучивание. Корригирующие упражнения для расслабления мышц

Повторение.Корригирующие упражнения дляразвития  мышц  кистей  рук  и  пальцев Комплекс ОРУ с обручами Коррекционная игра «Лови-не лови»

82

Корригирующие упражнения

1

Разучивание. Дыхательные упражнения.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.

Повторение.Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Коррекционная игра «Лови-не лови»

83

Ползание

1

 Разучивание. Ползание под дугами на четвереньках. Коррекционная игра «Лохматый пес».

Повторение.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Дыхательные упражнения.

84

Ползание

1

Разучивание. Ползание под дугами правым, левым боком.

Повторение.Ползание под дугами на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра «Лохматый пес».

85

Ползание

1

Разучивание. Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по пластунски.

Повторение.Ползание под дугами правым, левым боком. Коррекционная игра «Лохматый пес»

86

Упражнения в равновесии

1

 Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью.Коррекционная игра «Кот и воробьи»

Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по пластунски.

87

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 с помощью.

Повторение. Комплекс ОРУ на стульчикахКоррекционная игра «Кот и воробьи». Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью.

88

Упражнения в равновесии

1

Разучивание. Комплекс ОРУ без предметов. Повторение.Коррекционная игра «Кот и воробьи» Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 с помощью.

89

Раздел программы легкая атлетика – 11 часов

Медленный бег.

1

Разучивание. Медленный бег держась за канат. Коррекционная игра «Бабочки»

Повторение.Комплекс ОРУ без предметов.

90

Медленный бег

1

Разучивание. Медленный бег

Повторение.Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Бабочки»

91

Медленный бег

1

Разучивание.  Комплекс ОРУ в движении.  Коррекционная игра «Бабочки»

Повторение.Медленный бег              

92

Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

Промежуточная аттестация "Тест".

1

Разучивание. Бег и ходьба в чередовании по самочувствию. Коррекционная игра «Бездомный заяц»  

Повторение. Комплекс ОРУ в движении.  

93

Чередование бега и ходьбы на расстоянии

1

Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Бездомный заяц»  Бег и ходьба в чередовании

94

Чередование бега и ходьбы на расстоянии

1

Разучивание.   Комплекс ОРУ с хлопками.

Повторение.    Коррекционная игра «Бездомный заяц» Бег и ходьба в чередовании              

95

Быстрый  бег.

1

Разучивание.  Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование.Коррекционная игра «Медведь и пчелы».

Повторение.  Комплекс ОРУ с хлопками.

96

Быстрый  бег  

1

Разучивание.   Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!»

Повторение.  Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Медведь и пчелы».

97

Быстрый  бег  

Разучивание. Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах.

Повторение.Коррекционная игра «Медведь и пчелы». Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!»

98

Метание с места на дальность

 Разучивание. Метание мяча с места на дальность ведущей рукой с низу.Коррекционная игра «Мышка и огуречики» .

Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах.

99

Метание с места на дальность

 Разучивание. Метание мяча с места на дальность правой и левой руками снизу поочередно.

Повторение.Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Мышка и огуречики» .

Тестирование.

 Учебно - методический комплект:

1. . Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

Лист внесения изменений в календарно-тематическое планирование.

Дата внесения изменений

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с Зам. директора по УВР

Приложение 1

Контрольно измерительный материал по физической культуре для учащегося 1 класса


Напиши (или назови) в фигурах части тела человека:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптивной физической культуре для 1-х классов (коррекционных школ)

Авторская программа "По адаптивной физической культуре для учащихся 1-х классов"  реализуется в рамках дополнительного образования обущающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в специал...

Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)

Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние год...

Программа по Адаптивной физической культуре.

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического раз...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:-  Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...