Рабочая программа по адаптивной физической культуры (ЛФК) для детей с диагнозом ДЦП 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Актуальностью работы состоит в структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70 %. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний. За последние годы в мире значительно выросло число детей с отклонениями в физическом развитии. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% рождаемых детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. А также детский церебральный паралич – тяжелое, инвалидизирующее заболевание, проявляющееся в виде запаздывания развития двигательных функций, аномального формирования двигательных актов и сочетанных поз головы, рук и ног. Извращенные позы тела возникают вследствие нарушения распределения мышечного тонуса и препятствуют осуществлению нормальных движений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lfk_dlya_1_-go_klassa_3_chasa.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа
по адаптивной физической культуры для детей
с диагнозом ДЦП
1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)
Составитель: Чучалина Надежда Леонидовна,
(учитель физической культуры высшей квалификационной категории)
г. Набережные Челны
2017 г.
ЛИЧНОСТННЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Метапредметные результаты:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении лечебной физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнять гимнастические комбинации до максимально правильного уровня, характеризовать признаки техничного исполнения;
- организовывать и проводить занятия лфк с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям лечебной гимнастикой;
- понимание значения упражнений для укрепления здоровья человека;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- уважительного отношения к лфк, как важной части физической культуры;
- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- мотивации к систематическому выполнению изученных комплексов.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижений человека;
- рассказывать о правильной осанке;
- выполнять упражнения для глаз;
- выполнять упражнения направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия;
- выполнять основные гимнастические упражнения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке и плоскостопию;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• находить ошибки при выполнении упражнений и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на укрепление тех или иных групп мышц.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- различать виды физических упражнений;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать направленность основных упражнений ЛФК;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений из лфк.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.
Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов.
Целью дополнительного часа по ЛФК в начальных классах является овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.
- Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
- Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лечебная физическая культура - это метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью, для быстрого восстановления здоровья.
Занятия ЛФК направлены:
- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости).
Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развития. Новизной программы являются элементы хатха-йоги, аутотренинг, упражнения на расслабление и укрепление нервной системы (релаксация).
Программа курса имеет практическую направленность. Данный курс рассчитан на детей - 6-10 летнего возраста. Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале при соблюдении санитарно - гигиенических требований. Оценка по занятиям ЛФК не выставляется.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях. Методика ЛФК при ДЦП базируется на следующих принципах: регулярность, систематичность и непрерывность занятий, индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания, а также возраста и психического развития ребенка. Немаловажное значение имеет увеличение физических нагрузок. Оно должно быть строго индивидуальным.
Содержание программного материала занятий состоит из следующих разделов:
- развитие мелкой моторики рук – 11 часов;
- формирование правильной осанки – 12 часов;
- профилактика плоскостопия – 11 часов;
- дыхательная гимнастика – 12 часов;
- упражнения для глаз – 13 часов;
- развитие координации и вестибулярного аппарата – 22 часа;
- упражнения на расслабление – 8 часов;
- упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции – 10 часов;
Разделы и темы учебного материала чередуются в течении года.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
- сжимание и разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно;
- хлопать в ладони перед собой на уровне груди, лица и над головой;
- круговые движения кистями;
- руки в замок - круговое движение влево - вправо, вперед - назад;
- пальцы в замок, попеременное разгибание и сгибание пальцев;
- сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом наружу.
Упражнения для формирования правильной осанки
1. Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.
2. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх поочередно и одновременно обе руки.
3. Поднимание согнутой в колено ноги назад.
4. Стоя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
5. Лежа на животе: отведение рук в стороны, вперед, вверх.
6. Лежа на спине: сгибание и разгибание ног.
7. И.п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх - вдох, опускание - выдох. (Повторить 3-4 раза.)
8. И.п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад - вдох, возвращение в и.п. - выдох.
(Повторить 3-4 раза.)
9. И.п. - стоя, руки в стороны; вращения туловищем в стороны, дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)
10. И.п. - стоя, руки вверх; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение в и.п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)
11. И.п. - стоя, руки за спиной в замок; наклон корпуса вперед, руки вверх, дыхание произвольное. (Повторить 4-5 раз.)
12. И.п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)
13. И.п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх, подъём обеих ног. (Повторить 10 раза.)
14. И.п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание над полом правой руки и левой ноги - вдох, возращение в и.п. - выдох. Тоже с другой рукой и ногой. (Повторить 3-4 раза.)
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. Ходьба босиком по одной линии высоко на носках. Передвижения закрытыми глазами. (Повторить 6-8 раз.)
2. Стоя на носках, руки вперед. Перекат назад в стойку на пятки, носки максимально наклонять к себе, руки назад, плавно выполнять перекат вперед в стойку на носках, руки вперед. (Повторять 6-8 раз.)
3. Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)
4. Сидя с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы, поочередно и одновременно сгибая и разгибая ступни ног. (Повторить 6-8 раз.)
5. Упор сидя сзади с согнутыми ногами, правая нога опирается на большой палец, левая на пятку. Смена положений стоп. (Повторить 6-8 раз.)
6. Лежа на спине, выполнить движения ногами "велосипед" с поочередным расслаблением ног и потряхиванием стоп. (Повторить 6-8 раз.)
7. Сидя с прямыми ногами, руки на пояс. Резким движением переместить носки ног на себя, от себя, наружу (пятки вместе), развести в стороны (пятки вместе), соединить. (Повторить 6-8 раз.)
8. Лежа на полу. Наклонить переднюю часть стопы к себе, оттянуть носки от себя, расслабить ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)
9. Лежа на полу, ноги врозь: опустить ступни наружу, поднять в исходное положение, опустить внутрь; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)
Упражнения дыхательной гимнастики
1. Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены - вдох. На вдохе, сгибая и опуская руки мимо лица, груди, живота, наклоняться (ноги прямые) под прямым углом. Медленно выпрямляясь - выдох. (Повторить 4-5 раз.)
2. Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки. (Повторить 4-5 раз.)
3. Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться. (Повторить 4-5 раз.)
4. Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдох. (Повторить 4-5 раз.)
5. Глубокий вдох. На паузу - круговые движения руками вперед и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох. (Повторить 4-5 раз.)
6. Глубокий вдох. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5 раз.)
7. Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох. (Повторить 4-5 раз.)
Специальные упражнения для глаз
I. Упражнения для наружных мышц глаза: а) упражнения для прямых мышц глаза; б) упражнения для прямых и косых мышц глаза.
II. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы: а) в домашних условиях; б) с линзами. Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.
III. Самомассаж глаз выполняют путем зажмуривания, моргания, а также надавливанием тремя пальцами рук на верхнее веко, не вызывая боли, с разной частотой и силой.
И.п. - лежа на спине.
1. Посмотреть максимально вверх, перевести взгляд вниз и в стороны (6-8 раз).
2. Посмотреть вверх-вправо, затем по диагонали вниз – влево (6-8 раз).
3. Посмотреть вверх-влево, по диагонали вниз – вправо (6-8 раз).
4. Обвести взглядом потолок по кругу, и по знаку бесконечности (6-8 раз).
5. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет «двоиться» (6-8 раз).
6. Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно (10-11 раз).
7. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно.
И.п. – сидя.
8. Быстро моргать в течение 15с. Повторить 3-4 раза.
9. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть и проморгаться на 3-5с. Повторить 8-10 раз.
10.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 мин.
И.п. – стоя.
11. Вытянуть руку, подняв указательный палец. Перевод взгляда с пальца на стену и наоборот.
Упражнения для развития координации движения и вестибулярного аппарата
1. Принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в сторону. (Повторить 8-10 раз.)
2. Поворот с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.)
3. Стоя на месте переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; расслаблять мышцы тазобедренных суставов. (Повторить 8-10 раз.)
4. Стоя на пятках - поднимать носки, стоя на носках - поднимать пятки. (Повторить 8-10 раз.)
Упражнения хатха-йоги
Специально подобранные упражнения, ориентированные на укрепление и расслабление мышц и связок позвоночника. Упражнения в И.П. лежа на полу: «Вытяжение», «Березка», «Поза собаки», «Складной нож», «Натянутый лук» «Кобра», «Саранча», «Кошка под забором», «Плуг», «Кресло - качалка», «Лодочка», «Мост», «Дерево», «Гора», перекаты туловища в группировке по позвоночнику; различные наклоны. По мере овладения упражнениями получается развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз Хатха - йоги. Выполняя упражнения Хатха - йоги, дети учатся мысленно пропускать ток энергии через тело.
Упражнения на расслабление
Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
Для снятия гипертонуса мышц рекомендуется использовать упражнения на мяче или на большом цилиндре:
1. И.П. - лежа на животе и боку, на спине. Покачивание ребенка. Также можно в этом положении проводить ему классический массаж.
2. И.П. - лежа на животе. Ребенок должен поднять и опустить руки, затем отвести их в стороны, попытаться расслабить и с силой опустить.
Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции:
1. Задуть свечу
2. Произносить звуки А, У, О, МУ, при этом широко растянув губы.
3. Высовывать и втягивать язык.
4. Дуть на клочок бумаги (можно ваты). При этом сначала сделать глубокий вдох, растягивая губы, а затем протяжно выдохнуть воздух. Повторить 2-3 раза.
5. Приоткрыть рот и двигать челюстями вправо и влево, при этом произносить звуки А, У.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Полный справочник здоровья опорно-двигательного аппарата по системам Бубновского, Дикуля, Ниши, Брегга, Касьяна / составитель В. Карпухина. – М.:АСТ: Полиграфиздат, 2012.
- «Теория и практика йоги» / Л. Нимбрук. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки» / Кетлин Мураками; (пер. с англ. А. Антоновой). – М.: Эксмо, 2011.
- Рабочая программа по лечебной физкультуре для 1-4 класса. - Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/8349.html
- Рабочая программа по физкультуре по теме: лечебная физическая культура. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i- sport/library/2014/03/22/lechebnaya-fizicheskaya-kultura
- Рабочая программа по лечебной физкультуре для начальных классов (1-4 класс). - Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711416
Рабочая программа по адаптивной физической культуры для детей
с диагнозом ДЦП в 1 классе (3 часа в неделю, 99 часов в год)
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Количество часов |
1 | Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения. | 1 |
2 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 |
3 | Упражнения для плоскостопия. | 1 |
4 | Упражнения на равновесие. | 1 |
5 | Правила личной гигиены. Упражнения для глаз | 1 |
6 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
7 | Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика. | 1 |
8 | Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. | 1 |
9 | Упражнения для плоскостопия. | 1 |
10 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
11 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
12 | Комплекс упражнений с большими мячами | 1 |
13 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
14 | Упражнения на координацию движения и равновесия. Обучение правильному дыханию: брюшному, грудному, полному. | 1 |
15 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика. | 1 |
16 | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук | 1 |
17 | Ходьба с перешагиванием через предмет (2-3 предмета) по разметкам. Дыхательная гимнастика. | 1 |
18 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
19 | Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира | 1 |
20 | Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические | 1 |
21 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
22 | Упражнения для плоскостопия. | 1 |
23 | Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах. | 1 |
24 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
25 | Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие. | 1 |
26 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
27 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса | 1 |
28 | Упражнения для растягивания мышц | 1 |
29 | Упражнения для увеличения объема движения в суставах | 1 |
30 | Упражнения для глаз | 1 |
31 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
32 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
33 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
34 | Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. | 1 |
35 | Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища. | 1 |
36 | Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. | 1 |
37 | Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения. | 1 |
38 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 |
39 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
40 | Упражнения для глаз | 1 |
41 | Упражнения с утяжелителями | 1 |
42 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
43 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
44 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
45 | Комплекс упражнений для плоскостопия. | 1 |
46 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
47 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
48 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
49 | Упражнения для глаз | 1 |
50 | Упражнения с утяжелителями | 1 |
51 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
52 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. Дыхательная гимнастика. | 1 |
53 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
54 | Комплекс упражнений для плоскостопия. | 1 |
55 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
56 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
57 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
58 | Упражнения для глаз | 1 |
59 | Упражнения с утяжелителями | 1 |
60 | Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика. | 1 |
61 | Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах. | 1 |
62 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. | 1 |
63 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
64 | Комплекс упражнений для плоскостопия. | 1 |
65 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
66 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
67 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
68 | Упражнения для глаз | 1 |
69 | Упражнения с утяжелителями. Дыхательная гимнастика. | 1 |
70 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
71 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. Дыхательная гимнастика. | 1 |
72 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
73 | Комплекс упражнений для плоскостопия | 1 |
74 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
75 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
76 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
77 | Упражнения для глаз | 1 |
78 | Упражнения с утяжелителями | 1 |
79 | Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика. | 1 |
80 | Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические. | 1 |
81 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах | 1 |
82 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
83 | Комплекс упражнений для плоскостопия | 1 |
84 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
85 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
86 | Упражнения на координацию движения и равновесия. Дыхательная гимнастика. | 1 |
87 | Упражнения для глаз | 1 |
88 | Упражнения с утяжелителями. Дыхательная гимнастика. | 1 |
89 | Упражнения при нарушениях функции легких и речевой функции | 1 |
90 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Занятие на тренажерах. | 1 |
91 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 |
92 | Комплекс упражнений для плоскостопия. | 1 |
93 | Упражнения для мелкой моторики рук | 1 |
94 | Упражнения для вестибулярного аппарата | 1 |
95 | Упражнения на координацию движения и равновесия | 1 |
96 | Упражнения для глаз | 1 |
97 | Упражнения с утяжелителями. | 1 |
98 | Оздоровительная гимнастика Хатха-йога, дыхательная гимнастика. | 1 |
99 | Упражнения на растягивание и расслабление мышц. Занятие на тренажерах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД. Также график контрольных чтений и тестирований....
Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 2 кл по УМК "Школа 2100" 3 часа в неделю
Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 2 кл по УМК "Школа 2100" 3 часа в неделю...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
В.Н. Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой составлена на основе авторской программы, включённой в сборник «Программы сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуреобучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического раз...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...