Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре для 1 класса (дети с ограниченными возможностями здоровья) по теме: "Легкая атлетика"
Тип урока: урок соревнование
Методы: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология разноуровневой дифференциации, соревновательные технологии.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: секундомер, фишки для разметки, цветные флажки- 2 штуки, табло с цифрами для счета соревнований, плакат с пьедесталом и медальками для рефлексии.
Цель: развивать умение детей участвовать в играх эстафеты в соответствии с правилами и соблюдением Т Б.
Задачи
1. продолжать учить правила подвижных игр и эстафет.
2. закрепить виды построений: в ко колонну по одному, шеренгу, круг.
3. Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
4. Формировать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать у детей сознательную дисциплину, умение работать в команде, уважение друг другу.
Предварительная подготовка:
Подготовить табло с цифрами для ведения учета в течение всего урока.
Класс заранее разделить на две команды равный по силам, сделать эмблему, пришить их на футболки, выбрать командиров команд, выучить девизы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме: Легкая атлетика | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Селезнева Н.С.
Учитель физической культуры
МБОУ «Школа-интернат 3» г.Сарова Нижегородской области
Конспект урока по физической культуре для 1 класса
Тема: Легкая атлетика
Тип урока: урок соревнование
Методы: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология разноуровневой дифференциации, соревновательные технологии.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: секундомер, фишки для разметки, цветные флажки- 2 штуки, табло с цифрами для счета соревнований, плакат с пьедесталом и медальками для рефлексии.
Цель: развивать умение детей участвовать в играх эстафеты в соответствии с правилами и соблюдением Т Б.
Задачи
1. продолжать учить правила подвижных игр и эстафет.
2. закрепить виды построений: в ко колонну по одному, шеренгу, круг.
3. Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
4. Формировать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать у детей сознательную дисциплину, умение работать в команде, уважение друг другу.
Предварительная подготовка:
Подготовить табло с цифрами для ведения учета в течение всего урока.
Класс заранее разделить на две команды равный по силам, сделать эмблему, пришить их на футболки, выбрать командиров команд, выучить девизы.
1 команда "Спортики"
Девиз «Спортики - спортивные, быстрые, активные»
2 команда «Витамишки»
Девиз «Всех сегодня победим, витаминки мы едем».
Для рефлексии учитель заранее готовит плакат с пьедесталом почета и медалями-наклейками разного достоинства (золотые, серебряные, бронзовые).
- УУД
Умение отвечать на вопросы учителя.
Умение выполнять задания учителя, слушать других.
Умение контролировать себя.
Содержание учебного материала | Дозировка | Общеметодические указания |
I. Вводно-подготовительная часть урока 1. Построение, приветствие
| 12’’ 30’’ | Проверить готовность классах к уроку, наличие формы и безопасный обуви у занимающихся. Учитель: Всем- всем добрый день! Начинается урок! |
- Дежурному командиру класса доложить о готовности! 2. Сдача рапорта: | 30’’ | |
Постановка задач урока | 30’’ | Учитель: - На спортивный стадион отправляемся. -Все сегодня мы опять закаляемся. -Сила, ловкость, быстрота - очень будет нам нужна. |
3. Представление команд Команда «Витамишки» - Класс напра-во! | 1’30’’ | Учитель: Командам доложить о готовности. Учитель: Ну а для того чтобы попасть на стадион и соревноваться, как настоящим спортсменам, нам необходимо сделать разминку. |
4. Ходьба, ее разновидности | 3” | Тра-та-та тра-та-та Вышли дружно со двора По дорожкам мы шагаем И здоровье укрепляем. |
- на носках | Учитель | |
- с высоким подниманием колена | Учитель: | |
- на внешней стороне стопы | Учитель: Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за спину кладем и в развалочку идем. | |
5. Бег, его разновидности | 5’ | Следить за дистанции друг от друга «вытянутая рука» - руки на пояс |
- обычный по периметру | Учитель: | |
- змейкой | Учитель: | |
- с захлестыванием голени назад - поочередно 1-2 правым боком, 3-4 левым боком. | Следить за дыханием детей во время бега.
- руки за голову с вращение рук вперед «рисуем кружочки в воздухе» - с вращение рук назад - руки на пояс - Шагом марш! | |
6. Ходьба с восстановлением в дыхании «Шелест листьев» 1-2 вдох, «дует ветер», руки вверх | 1’ | Спокойный ходьба с дыхательным упражнением «Шелест листьев».
- Через середину зала в колонну по два. Шагом марш! |
7. Построение на игру день и ночь II Основная часть урока | 20’ | Учитель: Объясняет правила игры, как будут подсчитываться очки на табло. - Класс делится на две команды «Спортики» - «День», «Витамишки» - «Ночь». - Стоя у средней линии зала, ребята выполняют посильные ОРУ по показу учителя. Учитель: - Ребята, напоминаю вам правила игры. По сигналу учителя «день», в свой домик убегает команда «Ночь», а соперники команда «День» их ловит. -Кого поймали из игры выбывает, но разминку делает со всеми вместе. - Выигрывает команда, которая осталась в большим составе. - За победу в этой игре команда победитель получает три очка. Команда проигравших - одно очко. -- Неожиданно я буду называть любую команду день/ночь. Будьте внимательны! |
1. Наклоны головы неваляшка | 6-8р | |
2. вращение плечами рисуем кружочки | 6-8р | |
3. повороты туловища закручиваем гайку | 6-8р | |
4. Наклоны «Мельница» И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс | 6-8р | |
5. Выпады | 6-8р | |
6. подскоки 3 - подскок ноги врозь руки в стороны | 6-8р | |
7. Ходьба на месте | ||
8. Упражнения на восстановление дыхания «Дровосеки» | 3-4р | 1-2 Вдох, руки вверх, зажать в кулачок, ноги на ширине плеч |
7. Подвижные игра к своим флажкам
Построение в круг Построение в колонну по одному Построение в шеренгу | 5’-6’ | Учитель: - Игра на развитие внимательности и быстроты реакции, закрепление видов построений. -Командиры команд «Спортики» и «Витамишки» встают с флажками своего цвета: «Спортики» - красный, «Витамишки» - зеленый на обозначенном месте. - Вокруг командира команда образует круг. -Сигнал учителя «раз-два-три беги!» - Ребята разбегаются по залу в одном направлении, соблюдая правила безопасности во время бега. Затем по сигнал «Замри!» ребята останавливаются приседают и закрывают глаза. - Выигрывает команда, которая первая построится в круг, к командиру со своим флажком. - Игру можно усложнить другими видами построения: |
9. Круговая эстафета «Вызов номеров» | 6’-7’ | - А наше соревнование продолжается. Сейчас мы проверим, какие вы быстрые. На противоположной стороне спортивного зала команды выстраиваются в две шеренги, при этом каждая шеренга, команда рассчитается по порядку номеров. Главное - ребенок должен запомни свой номер |
Перед началом игры можно проверить как ребята обоих команд запомни ли свои номера. первые номера сделайте шаг вперед. 5 номера поднимите руки. и так далее. | ||
Заключительная часть урока Игра на внимание d строю «Кто меня слышит?» - Кто меня слышит хлопни раз! Вариант игры | 5-6р 2-3’ | В одну шеренгу, как в начале урока становись! - Сейчас ребята после активный физической работы пришло время проверить, какие вы внимательные. Игра проводится несколько раз с разными вариантами. Учитель старается запутать. Кто ошибается, делает шаг вперед из строя. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся. |
Рефлексия Учитель: Ребята сегодня мы отлично с вами работали. Побывали на спортивном стадионе Играли в разные игры, бегали эстафеты. Тренировали с вами ловкость, скорость, быстроту реакции, внимание, выносливость. А теперь, как настоящие спортсмены, оценим себя и свою работу на уроке. Если ваши мышцы сегодня отлично работали и потренировались, то берем золотые медали и приклеиваем их на первое место «пьедестала почета». - Если сегодня у вас что-то немного не получилось и хотелось бы улучшить свою спортивную подготовку, то берем серебряные медали и прикрепляем на второе место пьедестала почета.
| 3’ | На заранее повешенный на стене плакат пьедестала почета дети приклеивают медальки-наклейки разного достоинства (золотые, серебряные бронзовые). Ребята подходят в конце урока к этому пьедесталу, и оценивают себя и свою работу на уроке одной из медалек, то есть приклеивают наклейку либо на первое место, 2 или 3 место. - А теперь самое время взглянуть на наши «волшебное табло» и счет наших соревнований. Учитель подводит общий итог соревнования по счету на табло. Затем спрашивает ребят: - Как вы думаете, почему сегодня победила команда «название»? -Какие качества им понадобились, чтобы победить? (ответы детей) -Что сегодня лучше всего получилось у команды «название проигравшей команды»? -Над чем еще нужно поработать? - Какие ошибки были допущены? - Что сегодня им помешало победить? В конце урока отметить всех ребят. |
Подведение итогов урока. | Класс равняется смирно! урок закончен. направо на выход из зала. шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу мяча 2-мя рукам...
Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...
Конспект урока по физической культуре 4 класс. Тема: "Круговая тренировка"
Цель деятельности учителя: формирование умения самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развитие координации движений.Планируемые результатыПредметные:Знать:правила работы в груп...
Конспект урока по физической культуре, 3 класс Тема: "Веселые старты"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Веселые старты”Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эста...
Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.
Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...
Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".
Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель"....