Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Селезнёва Наталия Семёновна

Конспект урока по   физической культуре для 1 класса (дети с ограниченными возможностями здоровья) по теме: "Легкая атлетика"

Тип урока: урок соревнование

Методы: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии,  технология разноуровневой дифференциации,   соревновательные технологии.

Место проведения: спортивный  зал школы


Инвентарь и оборудование:  секундомер, фишки для разметки, цветные  флажки- 2 штуки,  табло с  цифрами для счета соревнований,    плакат с пьедесталом и  медальками для рефлексии.

Цель: развивать умение детей участвовать в играх эстафеты в соответствии с правилами и соблюдением Т Б.

Задачи
1.  продолжать учить правила подвижных игр и  эстафет.
2.  закрепить виды  построений:  в ко колонну по одному,  шеренгу,  круг.
3. Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
4.  Формировать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать у детей  сознательную  дисциплину,  умение  работать в  команде,  уважение друг другу.

Предварительная подготовка:

Подготовить табло с цифрами для ведения учета в течение всего урока.

Класс заранее разделить на две команды равный по силам,  сделать эмблему, пришить их на футболки, выбрать командиров команд, выучить девизы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Селезнева Н.С.

Учитель физической культуры

МБОУ «Школа-интернат 3» г.Сарова Нижегородской области

Конспект урока по   физической культуре для 1 класса

Тема: Легкая атлетика

Тип урока: урок соревнование

Методы: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии,  технология разноуровневой дифференциации,   соревновательные технологии.

Место проведения: спортивный  зал школы


Инвентарь и оборудование:  секундомер, фишки для разметки, цветные  флажки- 2 штуки,  табло с  цифрами для счета соревнований,    плакат с пьедесталом и  медальками для рефлексии.

Цель: развивать умение детей участвовать в играх эстафеты в соответствии с правилами и соблюдением Т Б.

Задачи
1.  продолжать учить правила подвижных игр и  эстафет.
2.  закрепить виды  построений:  в ко колонну по одному,  шеренгу,  круг.
3. Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
4.  Формировать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать у детей  сознательную  дисциплину,  умение  работать в  команде,  уважение друг другу.

Предварительная подготовка: 

Подготовить табло с цифрами для ведения учета в течение всего урока.

Класс заранее разделить на две команды равный по силам,  сделать эмблему, пришить их на футболки, выбрать командиров команд, выучить девизы.

1 команда "Спортики"
Девиз  «Спортики - спортивные, быстрые, активные»

2  команда «Витамишки»
Девиз
  «Всех сегодня победим, витаминки мы едем».

Для рефлексии учитель заранее готовит плакат с пьедесталом почета и медалями-наклейками разного достоинства (золотые, серебряные, бронзовые).

  • УУД
    Умение отвечать на вопросы учителя.
    Умение выполнять задания учителя, слушать других.
    Умение контролировать себя.

Содержание учебного материала

Дозировка

Общеметодические указания

I.  Вводно-подготовительная часть урока

1.  Построение, приветствие


- Класс!  В одну  шеренгу, становись!
-  Равняйсь,  смирно!

12’’

30’’

Проверить готовность классах к уроку, наличие формы и безопасный обуви у занимающихся.

Учитель: 

Всем- всем добрый день!
Прочь с дороги злая лень!
Ну ребята, чур молчок

 Начинается урок!

- Дежурному  командиру класса доложить о готовности!

2.  Сдача рапорта:
- Равнение на середину!
- Товарищ учитель, 1 класс к уроку физической культуры готов. Все присутствуют в классе.

30’’

Постановка задач урока

30’’

Учитель:
- Ребята сегодня у нас необычный урок-соревнование. 

- На спортивный стадион отправляемся.  

-Все  сегодня мы опять  закаляемся.

-Сила, ловкость, быстрота - очень будет нам нужна.
- А помогут нам в нашем соревнований ваши команды «Спортики» и «Витамишки».
. Сегодня будем  состязаться, весь урок тренироваться.
- А счёт ваших победных очков будет вести наше «волшебная табло»  Показать ребятам табло на стене.

3.  Представление команд
Команда «Спортики»!
Наш девиз: «Спортики» -  спортивные, быстрые, активные!»

Команда «Витамишки»
Наш девиз:   Всех сегодня победим, витаминки мы едим.

- Класс напра-во!
- Нале-во в обход по залу  шагом марш!

1’30’’

Учитель: Командам доложить о готовности.

Учитель:  Ну а для того чтобы попасть  на стадион  и соревноваться, как настоящим спортсменам, нам необходимо сделать разминку.

4.  Ходьба, ее разновидности
- обычная

3”

Тра-та-та тра-та-та

Вышли дружно со двора

По дорожкам мы шагаем

И здоровье укрепляем.

- на носках

Учитель
Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись
И знакомую тропой в лес отправились гурьбой

- с высоким подниманием колена

Учитель:
- По болоту  мы идем,  кочки дружно перейдем

- на внешней стороне стопы

Учитель:

Дальше по лесу шагаем и медведя  мы встречаем.  Руки за спину кладем и в развалочку идем.

5. Бег,  его разновидности

5’

Следить за дистанции друг от друга «вытянутая рука»

- руки на пояс
- руки за голову  «уши у Чебурашки»
-руки за спину,  идти как «мишки косолапые»
- руки в стороны,  перешагиваем как «цапля с кочки на кочку»

- обычный по периметру

Учитель:
Много листиков собрал и довольный побежал.

- змейкой

Учитель:
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, дальше змейкой   побежим.

- с захлестыванием голени назад
- с выносом  прямых ног вперед,  назад
- приставными  шагами  правым   боком
- приставными  шагами  левым   боком

- поочередно 1-2 правым боком, 3-4  левым боком.
- обычный,  переходом на ходьбу

Следить за дыханием детей во время бега.
Следить за дистанции друг от друга.


- На пятки не наступать.
- Руки согнуты в локтях,   работают вдоль туловища.

- руки за голову с вращение рук вперед «рисуем кружочки в воздухе»

- с вращение рук назад

- руки на пояс
Раз, два -  правым боком
Три, четыре -  левым боком

- Шагом марш!

6.  Ходьба с восстановлением в дыхании «Шелест листьев»

1-2 вдох,  «дует ветер»,  руки вверх
3-4  медленный выдох (произносить протяжно).  Руки опускаем вниз
5-6 "ш-ш-ш-ш"  «шелестят листочки»

1’

Спокойный ходьба с  дыхательным упражнением  «Шелест листьев».


Следить за правильным дыханием под счет.

- Через середину зала в  колонну по два. Шагом марш!
- В две шеренги становись. Команды расходятся от средней линии зала на расстоянии 1 метров друг от друга.

7.   Построение  на игру день и ночь

II   Основная часть урока
ОРУ в   форме игры  день и ночь

20’

Учитель:
- А вот и первые испытание. Игра «День и ночь». 

Объясняет  правила игры, как будут подсчитываться очки на табло. 

- Класс делится на две команды «Спортики» -  «День», «Витамишки» -  «Ночь».

- Стоя у средней линии зала, ребята выполняют посильные ОРУ по показу учителя.

Учитель:

- Ребята,  напоминаю вам  правила игры.  По сигналу учителя «день»,  в свой домик убегает команда «Ночь»,  а соперники команда «День» их ловит.
- И наоборот, по сигналу «ночь»  в свои домики убегает команда «День», а  «Ночь» их ловит.

-Кого поймали из игры выбывает, но разминку делает со всеми вместе. 

- Выигрывает команда, которая осталась в большим составе. 

- За победу в этой игре команда победитель получает три очка.  Команда проигравших - одно очко.
- Все упражнения повторяем и выполняем вместе со мной.

-- Неожиданно я буду называть любую команду день/ночь. Будьте внимательны!

1.  Наклоны головы неваляшка
И.п. о.с.  руки на пояс
1 -   наклон головы и шеи вперед
2 -  назад
3-  влево
4 -  вправо

6-8р

2.  вращение плечами рисуем кружочки
И.п . - о.с.  руки на плечи
1-4  вращение плечами вперед
5-8  вращение плечами назад

6-8р

3.  повороты туловища  закручиваем гайку
И.п. о.с.  руки на  пояс 
1-2  повороты туловище влево с отведением  левой руки
3-4  тоже вправо

6-8р

4.  Наклоны «Мельница»

И.п.  ноги на ширине плеч руки на  пояс
1 -  наклон к левой ноге правой рукой
2 -  руки в стороны выпрямиться
3 -  наклон к правой ноге левой рукой
4 -  руки в стороны выпрямиться

6-8р

5.  Выпады
1-4  выпад вперед левой ногой
5-8 тоже правой

6-8р

6.  подскоки
И.п. о.с.  руки на пояс
1 -  подскок  ноги врозь,  руки в стороны
2 - и.п.

3 - подскок  ноги врозь руки в стороны
4 - и п.

6-8р

7.  Ходьба  на месте

8.  Упражнения на восстановление дыхания  «Дровосеки»

3-4р

1-2  Вдох,  руки вверх, зажать  в кулачок,  ноги на ширине плеч
3,4,5,6 -  выдох,  отрывисто произносим ух- ух- ух- ух.  Наклон вперед между ног

7. Подвижные игра к своим флажкам

  

Построение в круг

Построение в колонну по одному

Построение в шеренгу

5’-6’

Учитель:
- А теперь самое время проверить, какие наши команды  внимательные.

- Игра на развитие внимательности и быстроты реакции, закрепление видов построений.

-Командиры команд «Спортики» и «Витамишки» встают с флажками своего цвета: «Спортики» -  красный, «Витамишки» -  зеленый  на обозначенном месте. 

- Вокруг командира команда образует круг.

-Сигнал учителя «раз-два-три беги!»

- Ребята разбегаются по залу  в одном направлении, соблюдая правила безопасности во время бега. 

Затем по сигнал «Замри!» ребята останавливаются приседают и закрывают глаза. 

- Выигрывает команда, которая первая построится в круг,  к командиру со своим флажком.
. Каждую победу команда зарабатывает в свою копилку три очка, проигравшая - одно очко.

- Игру можно усложнить другими видами построения:
-  в колонну по одному
- в шеренгу
-  со сменой командира,  а также со сменой цвета флажков.

9.  Круговая эстафета «Вызов номеров»

6’-7’

- А наше соревнование продолжается.  Сейчас мы проверим, какие вы быстрые.  На противоположной стороне спортивного зала команды выстраиваются в две шеренги,  при этом каждая шеренга, команда рассчитается по порядку номеров.  Главное - ребенок должен запомни свой номер

Перед началом игры можно проверить  как ребята обоих команд  запомни ли свои номера.  первые номера сделайте шаг вперед.  5 номера поднимите руки.  и так далее.
После этого учитель объясняет правил игры.
По сигналу учителя например вторые номера, 2  номера из обоих шеренг  выбегают со своих  мест,  пробега из-за спины my ребят полный круг по  залу,   возвращаются на свое место и ускоряясь, бегут к флажку,  которые находятся в центре зала.  чей игрок поднимет флажок первым,  то команды побеждает,  работа в свою копилку очередной очко.  каждый из игроков бегать в течение игры мцыри три раза набирает для своей команды победы очки.  учитель течение игры следит за тем чтобы вы бегали те номера который называют а также чтобы ребята про бегали полный круг пазлы ускоряет флэшку с своего места.  каждую победу свою копилку команда получает три очка,  за проигрыш (но волю к победе)  команда получает одно очко.

Заключительная часть  урока

Игра на внимание d строю «Кто меня слышит?»

- Кто меня слышит хлопни раз!
- Кто меня слышит хлопни два!
- Кто меня не слышит  топни три!

Вариант игры
- Кто меня слышит топни раз!
- Кто меня слышит топни два!
- Кто меня не слышит  хлопни три!

5-6р

2-3’

В одну шеренгу, как в начале урока становись!

- Сейчас ребята после активный физической работы пришло время проверить, какие вы внимательные.
- Ребята все  меня слышат?  да
А вот сейчас мы проверим, как вы слышите учителя. 

Игра проводится несколько раз с разными вариантами. 

Учитель старается запутать. Кто ошибается, делает шаг вперед из строя.

Выигрывает тот, кто не разу не ошибся.

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня мы отлично с вами работали. 

Побывали на спортивном стадионе Играли в разные игры, бегали эстафеты.  Тренировали с вами ловкость, скорость, быстроту реакции, внимание, выносливость. А теперь, как настоящие спортсмены, оценим себя и свою работу на уроке.
- Если вы справились со всеми заданиями, научили сегодня чему-то новому. Если вы сегодня помогли своей команде в соревнованиях.

Если ваши мышцы сегодня отлично работали и потренировались, то берем золотые медали и приклеиваем их на первое место «пьедестала почета».

- Если сегодня у вас что-то немного не получилось и хотелось бы улучшить свою спортивную подготовку, то берем серебряные медали и прикрепляем на второе место пьедестала почета.


- А если вы сегодня почувствовали, что недоработали,  где-то поленились,  есть такие физические качества, которые надо тренировать,  возьмите бронзовые медальки и прикрепите их на третье место  нашего  пьедестала почета.

3’

На заранее повешенный на стене плакат  пьедестала почета дети приклеивают  медальки-наклейки разного достоинства (золотые,  серебряные  бронзовые).

Ребята  подходят в конце урока к этому пьедесталу, и оценивают себя и свою работу на уроке одной из медалек, то есть приклеивают наклейку либо на первое место, 2 или 3 место.

- А теперь самое время взглянуть на наши «волшебное табло» и счет наших соревнований.  Учитель подводит общий итог соревнования  по счету на табло.
Отмечает команду победителя и команду проигравших «за волю к победе».

Затем спрашивает ребят:

- Как вы думаете, почему сегодня победила команда «название»?

-Какие качества им понадобились, чтобы победить?

(ответы детей)

-Что сегодня лучше всего получилось у команды «название проигравшей команды»?

-Над чем еще нужно поработать?

- Какие ошибки были допущены?

- Что сегодня им помешало победить?

В конце урока отметить всех ребят.

Подведение итогов урока.

Класс равняется смирно!  урок закончен.  направо  на выход из зала.  шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Конспект урока по физической культуре 4 класс. Тема: "Круговая тренировка"

Цель деятельности учителя: формирование  умения самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развитие координации движений.Планируемые результатыПредметные:Знать:правила работы в груп...

Конспект урока по физической культуре, 3 класс Тема: "Веселые старты"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Веселые старты”Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эста...

Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.

Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель"....