Методическая разработка "Урок преемственности"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Методическая разработка "Урок преемственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Урок преемственности" | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по физической культуре
«Современный урок: преемственность в обучении»
Черняйков Денис Валерьевич
МБОУ СОШ № 1
Стаж работы: 14 лет
Квалификационная: высшая
Предмет: физическая культура
УМК: Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов
ФИО автора учебника: В.И. Лях и А.А. Зданевич
Тема урока: «Прыжки в длину с разбега»
Класс: 4
Тип урока: Совершенствование прыжков в длину с разбега
Пояснительная записка
Из комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Одна из задач этой цели – развитие двигательных способностей и обучение жизненно важных двигательных умений и навыков. В этой связи в основе принципов развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Раздел легкой атлетики в этой программе занимает главенствующую роль. В частности такой вид как прыжки в длину с разбега, является неотъемлемой дисциплиной, позволяющей изучать способы и особенности движений и передвижений человека, отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов.
Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материал с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств.
Прыжки, будучи естественным видом движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого все возможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений прыжков в длину с разбега.
Прыжки отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
В начальной школе идет поэтапное изучение прыжка в длину с разбега:
1 класс – прыжок в длину с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия или набивные мячи;
2 класс – прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 60-70 см; прыжки через длинную вращающуюся скакалку; многоразовые прыжки (до 8 повторений);
3 класс – прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см; многоразовые прыжки (до 10 раз); тройной и пятерной прыжки с места;
4 класс – прыжок в длину с разбега (согнув ноги); многоскоки; тройной, пятерной и десятерной прыжки; прыжки на заданную длину по ориентирам.
Конспект урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега»
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега |
Класс | 4 |
Тип урока | Образовательно – познавательная направленность |
Форма организации | Урок с применение ФГОС |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель урока | Совершенствовать у обучающихся технику прыжков в длину с разбега |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Формируемые УУД: | 1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом- между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. 2. Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция - способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. 3. Познавательные – умение произвести моделирование упражнения, произвольное построение, речевое проговаривание упражнений за учителем, формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов упражнений; определение эффективной модели упражнения; формирование умения выделять основные признаки; сравнение выполнения учебных задач. 4. Коммуникативные - умение сотрудничать и учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Задачи |
|
Место проведения | Спортивная площадка |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ |
Оборудование | Спортивная площадка, прыжковая яма. |
Учитель | Черняйков Денис Валерьевич |
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега»
Часть урока | Содержание и ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
подготовительная | Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о Великих спортсменах, Майкле Пауэле и Галине Чистяковой. Они являются рекордсменами по прыжкам в длину с разбега. - Американец Майкл Пауэл на открытом чемпионате в Токио в 1991 г., установил рекорд по прыжкам в длину – 8,95 м., а рекорд у женщин принадлежит советской прыгунье Галине Чистяковой. В июне 1988 г. она достигла показателя 7,52 м. - Как вы думаете, а какая тема нашего урока сегодня? - Тема урока: Прыжки в длину с разбега. Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; - и.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху; -и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.; - и.п.-руки вперед;1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки; -и.п.-сед на левой; на 1-4 перекат на правую и обратно; -прыжки; меняя ноги, прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок; | Проявление интереса к материалу изучения Построение. Приветствие. Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении. Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы. Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера. | Личностные УУД Регулятивный УУД Коммуникативные УУД |
основная | Ребята, давайте разделимся на две группы (по половому признаку). Прыжок в длину с разбега делится на 4 фазы: 1. Разбег 2. Отталкивание 3. Фаза полета 4. Приземление Для этого мы с вами выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии. 1 часть (6 минут) 1место занятий - «классики»- попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно. Отрабатываем вынос маховой ноги при прыжках. 2 место занятий – прыжки в длину с разбега (зона отталкивания 30- 50 см). Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие. 2 часть (6 минут) Прыжки с разбега через препятствие. | Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками. Сравниваем прыжки с места и с разбега (фазы, дальность). Формируем мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое. Определяем эффективную модель прыжка в длину с разбега Место прыжков в жизни. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
заключительная | Ребята, после выполнения физических упражнений необходимо восстановить пульс и дыхание. 1.Упражнения на равновесие – ходьба по мостику. А также мы свами развиваем координационные качества человека. 2.Домашнее задание. | Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. Прыжки через скакалку и упражнения на осанку. | Личностные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"
В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
Методическая разработка по теме: «Преемственность между начальным и основным образованием при реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Методическая разработка...
Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.
Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...
Выступление на методическом объединении "Проблемы преемственности"
Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...
Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики
Презентация: "Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики"...
Приказ по методической неделе по преемственности
Приказ по методической неделе по преемственности...