Конспект урока по конькобежной подготовке 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Настоящая программа предназначена для уроков физической культуры и предусматривает изучение истории развития конькобежного спорта, практические занятия, участие в соревнованиях, что способствует формированию физической культуры личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konkobezhnoy_podgotovke_4_klass.doc | 671 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по конькобежной подготовке
Автор- составитель:
Педагог дополнительного образования
Савельев Алексей Михайлович
Санкт- Петербург
2019 г.
Тема урока: | «Дорожки из разученных элементов. П/и»» |
Задачи: |
5.Повторить все узученные элементы |
Дата и время: | 26февраля 2019 г. |
Место проведения: | ГБОУ лицей № 369 Красносельского района |
Адрес: | ул. Маршала Захарова, д. 52 |
Педагог доп. образования: | Савельев Алексей Михайлович |
Инвентарь: | Свисток, конусы |
.
Часть урока и время, мин | Частные задачи и конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводная часть урока 5 мин. | Организовать группу к началу урока |
| 45 сек | Подготовить инвентарь: 25 конусов поставить вдоль борта. За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся. Одежда должна быть комфортной и соответствовать температурному режиму. Надеть перчатки и головные уборы с мягкой прокладкой (либо шлемы) для защиты от падений. |
| 45 сек | Подготовить инвентарь: 25 конусов поставить вдоль борта. За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся. Одежда должна быть комфортной и соответствовать температурному режиму. Надеть перчатки и головные уборы с мягкой прокладкой (либо шлемы) для защиты от падений. | ||
Дисциплинировать, мобилизовать внимание. |
«Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Команда «Вольно». | 10 сек | По команде «Смирно!» принять строевую стойку. «Вольно!» встать свободно, ослабив в колене правую (левую) ногу, не сходить с места, не отвлекаться. | |
Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части. |
| 30 сек | Задачи огласить в порядке их написания в конспекте. Выделить значимость образовательной задачи для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач | |
Способствовать «разогреванию» опорно–двигательного аппарата к выполнению задач основной части (упр. 7.1- 7.5) |
| 6-7 мин | Соблюдать технику безопасности при проведении разминки:
| |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых суставов (упр.7.1-7.2.) | Упр.1 И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в «замок» 1-8 – восемь волнообразных движений в лучезапястных суставах. | 6-8 раза | Подбородок приподнят, спина прямая. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. | |
Упр.2. И. п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны 1 – 4 круговые движения, согнутыми руками вперёд; 5- 8 –назад. | 6-8 раза | Выполнять круговые движения на каждый счёт по большой амплитуде. Следить за осанкой. | ||
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность (упр. 7.3 -7.4) | Упр.3. Стойка фигуриста | 10 - 20 сек |
| |
II Основная часть 30 – 35 мин | Организовать учащихся для проведения специально-подводящих упражнений |
| 30 сек | Конусы стоят вдоль борта. По команде учителя взять конус и построиться в одну шеренгу вдоль борта. Рассчитаться на 1-5. 1 номера делают 10 шагов вперед, 2 номера 7 шагов, 3 номера 5 шагов, 4 номера 3 шага, 5 стоят на месте. Разомкнуться с дистанцией 1,5 м и поставить конус около себя. Следить за четкостью выполнения команд. |
Содействовать формированию навыка отталкивания ото льда | Упр.1. «Фонарики» вокруг конуса И. п. – стойка фигуриста 1- полуприсед, пятки вместе, носки врозь; 2 – скользить вперёд наружу, носки наружу, ноги врозь полуприсед; 3 – скользить вперёд внутрь, носки внутрь 4 – скользить назад наружу, пятки наружу 5 – скользить назад внутрь, пятки внутрь 6 – и. п. | 5-6 раз |
Ошибки:
| |
Содействовать формированию навыка отталкивания, соблюдая необходимое направление толчка в сторону-назад. | Упр.1. «Фонарики» с продвижением вокруг конусов И. п. – пятки вместе ступни формируют широкую V–образную позицию. Вес на пятках, колени согнуты 1 – скользить вперёд наружу, носки наружу, ноги врозь полуприсед; 2 – скользить вперёд внутрь, носки внутрь | 5 - 6 раз | По сигналу учителя выполнять поточно:
| |
Упр. 2. «Фонарик» с приседанием
| 7-8 раз | Задание учителя. Встать справа от конусов и выполнять упражнение:
Ошибки: - прямые ноги. | ||
Содействовать формированию навыка скольжения на наружной и внутренней части лезвия конька | Упр. 5. «Змейка»
2- двухопорное скольжение, влево и вправо. | 7-8 раз | Задание выполнять справа от конусов.
Ошибки: - не сгибают ноги; - нет скручивания туловища. | |
Содействовать формированию навыка перехода с внутренней части лезвия конька на наружное | Упр. 6. «Змейка», объезжая конусы
2 - объехать 5-6 конусов, положенных на расстоянии 1 м один от другого. | 7-8 раз |
Ошибки: - не сгибают ноги. - нет скручивания корпуса | |
Упр. 7. «Змейка в санях»
| 7-8 раз | Задание выполнять справа от конусов.
| ||
Упр. 8. «Слалом»
2- скользить в стойке фигуриста ноги врозь
| 7-8 раз | Задание выполнять справа от конусов.
| ||
Содействовать формированию навыков отталкивания со скольжением на одном коньке и на двух вместе. | Упр. 1. «Самокатик» вокруг конуса. И. п. – стойка фигуриста правым (левым) боком внутрь круга. 1- скользить на правой(левой) опорной ноге, на наружном ребре. Отталкивание внутренним ребром правого (левого) конька. 2-3- скользить на опорной ноге с общим наклоном туловища в круг. 4- и. п. | 3 мин | Дать команду: «Встать у конусов». Обратить внимание:
| |
Закрепить в игровой форме разученные элементы «Фонарик» и «Змейка» « самокатик» |
| 1 мин | Задание – игра. Выполнять только справа от конусов. Учащиеся стоят на лицевой линии. Сигнал учителя: сомкнуться в колоннах, взяться за руки (левой рукой за правую впереди стоящего). Скользить взявшись за руки к противоположной лицевой линии. - «фонариками»; - «змейкой». Движения должны быть согласованными. Выигрывает команда, которая согласованно выполняла движения и не разомкнула цепочку. | |
III Заключительная часть 3 – 5 мин. | Способствовать снижению физической активности | 16. Игра малой подвижности «Тише едешь-дальше будешь» | 1-2 мин | Для проведения игры встать у борта с лицевой стороны (дистанция 0,5 м), руку поставить на борт. Техника безопасности:
По команде учителя: «Тише едешь – дальше будешь!» дети скользят в противоположную сторону от лицевой линии. По сигналу «Стоп!». - выполнить торможение. Учащийся, который не выполнил требование учителя, обязан вернуться назад, к борту. Побеждает тот, кто первым пересечёт лицевую линию. |
Организовать учащихся к подведению итогов урока | 18. Выполнить команду: «Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» | 30 сек | По сигналу учителя учащиеся встают на лицевой линии. Следить за четкостью выполнения команд | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности | 19. Подведение итогов урока: - дать самооценку выполнения поставленных задач урока; -справиться о самочувствии каждого ученика; - обобщить высказывания ребят о выполненных задачах урока. Объявить об окончании урока. Организованный уход с катка. | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лыжной подготовке для 4 класса
Обучение техники лыжных ходов...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Подготовка к итоговой к/р.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Подготовка к итоговой к/р.Технология: технология обучения в сотрудничестве....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс
МБОУ для детейдошкольного и младшего школьного возраста«Прогимназия «Радуга» города Курска КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохожден...
Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...
Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС.
Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС....
конспект урока по лыжной подготовке 4 класс
данный конспкт предназначен для учащихся 4 класса для занятий по лыжной подготовке...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....