Методический сборник "Музыкально-ритмические игры"
методическая разработка по физкультуре
Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется или осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. Через игру можно научить детей танцевать. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, - всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.5.2_metodicheskaya_razrabotka_muzykalno-ritmicheskie_igry.docx | 316.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Тульская Православная классическая гимназия»
Утверждено на педагогическом совете
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Методический сборник
«Музыкально-ритмические игры»
(к дополнительным общеобразовательным программам
«Ритмика и «Бирюза»)
Составитель:
Калинина Наталия Александровна,
Педагог дополнительного образования
ЧОУ ТПКГ
Г.Тула, 2020
Музыкально – ритмические игры для детей младшего школьного возраста
(7-8 лет)
Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется или осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. Через игру можно научить детей танцевать. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, - всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».
1.Игра «Для самых маленьких».
Количество игроков: любое.
Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.
2.Игра «Повтори за мной» или «Делай как я».
Количество игроков: любое.
Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.
3.Игра «Ручеёк».
Количество игроков: не меньше 9 человек.
Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.
4.«Игровой модный рок».
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.
5. Игра «Встаньте в круг по …»
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.
6. Игра «Запрещённое движение».
Количество игроков: любое.
Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.
7. Игра «Большая прогулка».
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру – соседу. Затем движения выполняются в музыку.
8. Игра «Заглядывание».
Количество игроков: любое.
Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.
9. Игра «Танец на стуле».
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.
10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой).
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.
11. Игра «Если весело живётся, делай так».
Количество игроков: любое.
Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.
12. Танцевальная игра «Водим хороводы».
Количество игроков: от 6 человек.
Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например, локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.
Второй вариант «Лавата»
Количество игроков: любое.
Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:
Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).
Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)
И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.).
13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать».
Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).
Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.
14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний».
Количество игроков: любое.
Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?
15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши».
Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.
Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.
Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.
Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.
16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки).
Количество игроков: любое.
Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.
Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.
Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.
17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам».
Количество игроков: любое.
Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «оли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.
18. Танцевальная игра «Праздничный поезд».
Количество игроков: любое.
Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (
подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)
Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.
19. Игра «Танцевальная фигура замри».
Количество игроков: любое.
Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:
Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся, кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.
Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.
Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего
20. Игра «Передай ритм»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
21. Игра «Начинаем перепляс» муз. М.Соснина.
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.
Ход игры:
Музыканты, веселей! На проигрыш ритмичные хлопки
Барабанов не жалей!
Раз, два, три!
Три, два, раз! Большой пальчик здоровается с указательным, средним, безымянным и
в обратном порядке.
Начинаем перепляс! «Пружинка»
Начинаем перепляс! Топают в ритм музыки
Собирайтесь, плясуны,
Бегемоты и слоны,
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.
22. Игра «Мы танцуем Буги-Вуги».
Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом:
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед, и немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)
Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)
Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.
23. Игра «Танцевальная композиция».
Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.
Ребята должны учитывать ритм и темп танца.
24. Игра «Ловишка». Муз. Й. Гайдна.
Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.
Ход игры: Выбирается «ловишка». Он становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.
Такт 1-4 – Дети тихо подбегают к ловишке
Такт 5-8- Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»
Дети убегают, ловишка догоняет.
Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке» легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.
25. Игра с колокольчиками. Муз. Ю. Рожавской.
Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко, ритмично бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.
Такт 1-8 – дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.
Такт 9-12 – звенят колокольчиками.
Такт 13-16 – кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.
Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался без колокольчика становится ведущим.
Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру с Дедом Морозом.
26. Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Красева
Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.
Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.
Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.
Такт 3-4 – три раза подпрыгивают на двух ногах.
Такт 5-8 – повтор движений.
Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.
Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.
Такт 17 – два раза гладят правое ухо.
Такт 18 – два раза гладят левое ухо.
Такт 19-20 – вертят «хвостиками».
Такт 21-22 – прыгают.
Такт 23-24 – кружатся.
Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).
Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.
27. Игра «Карусели». Любая народная мелодия с ускорением.
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, отпускают ленту
Вот и кончилась игра.
28. Игра «Козёл». Муз. «Полька» И.Сац.
Цель: учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит.
Бородой своей трясет,
Никак капусту не найдет.
29. Игра «Музыкальные кубики». Муз. М.Гоголевой
Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.
Ход игры: для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика.
Такт 1-4 – Ребенок кладет кубик на кубик под музыку справа налево правой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Ставим мы без лишних слов!
Ребенок старается построить башню. На «раз» взял, на «два» положил.
Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:
Кубик на кубик, кубик на кубик,
Скоро будет дом готов!
30. Игра «Весёлые ложки». Р.н.п. «Пойду ль да выйду ль я».
Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню
Музыка А:
1-я фраза – стучат ложками справа четвертными нотами.
2-я фраза – стучат ложками слева четвертными нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Музыка А:
1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.
2-я фраза – стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.
Музыка Б:
1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.
2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).
Музыка А:
1-я фраза – стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза – стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
31. Игра «Весёлый колокольчик».
Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.
Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.
1.Веселый колокольчик –
Динь – динь – динь.
Смеется и хоохчет –
Динь – динь – динь.
2. Он пел зимой чуть слышно –
Динь – динь – динь.
Но снова солнце вышло –
Динь – динь – динь.
3. И звонкие капели –
Динь – динь – динь.
В ответ ему запели –
Динь – динь – динь.
32. Игра «Шла весёлая собака».
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.
Ход игры:
Шла веселая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав.
А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!
Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!
34. Игра «Весёлые строители» муз. Г. Вихаревой.
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.
Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.
Внимательно слушают и выполняют движения по тексту:
1.Заработала пила - «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы
И пошли у нас дела
Пилим, пилим и поем
И ничуть не устаем.
(На проигрыши – кружатся «топотушкой»)
2.Колем, колем топором - «колют дрова», держа воображаемый топор
Мелкие дровишки
Будут строить птичкам дом
Наши ребятишки.
3.Молоточки, тук, да тук – стучат кулачком по кулачку
Гвозди забиваем
Мы для птичек строим дом
Птичкам помогаем.
4.Птички, вам уже пора – машут руками наверху, зовут птичек
Справить новоселье
Прилетайте к нам сюда
Будет вам веселье
(Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек).
35. «Танец природы».
Цель: координация движений, воображения, чувство танцевального пространства.
Ход игры: Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему ( примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
Дети сидят, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди показывает свой танец.
36.Танец без музыки.
Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.
Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)
Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.
37. Музыкальная игра «Ловушка» р. н. м. «Я на горку шла».
Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.
Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены, остальные дети за кругом.
На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху.
На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей.
38. Игра «Колокола и колокольчики».
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Ход игры: Дети стоят по линиям, руки внизу. Изображаем большой колокол – хлопок над головой на «раз», на «два» – пауза. Маленькие колокольчики – руки вперед, хлопки на «раз-два», пауза.
Варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого уха.
39. Игра «Раз, два, добрый день!»
Цель:
Ход игры:
Дети стоят парами друг против друга.
Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».
Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.
Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).
40. Игра «Море волнуется».
Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.
Ход игры:
Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – и называет любое прилагательное – смешная, большая и т.д. фигура на месте замри!
41. Игра «Ходим кругом».
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
42. Игра «Аист и лягушата» б. н. п «Янка».
Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.
Ход игры:
Скачут, скачут лягушата (лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении)
Скок-поскок, скок-поскок.
Скачут бойкие ребята -
Прыг на кочку, под листок.
Аист вышел на болото (лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг)
Погулять, погулять.
Прячьтесь живо, лягушата, (лягушата приседают и не шевелятся)
Чтоб не смог вас отыскать! (аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся)
43. Игра «Передай шляпу».
Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Ход игры:
Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка, ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди снимая с головы соседа н надевая ее на себя.
44. Игра «Найди своё место». Муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать».
Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.
Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.
45. Игра «Подскоки» муз. Ф. Шуберта «Экосез».
Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. Ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.
Музыкально – ритмические игры для детей младшего школьного возраста
(9-10 лет)
«Лошадка
», сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение хлопкам в ритме; • коррекция мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение детей обыгрыванию песни (выполнять музыкально-ритмические движения согласно тексту); • коррекция координации движений, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию. | 1. Но, лошадка! Но, лошадка! Но, лошадка! Поспеши! Едут, едут на лошадке, Едут наши малыши. 2. Я люблю свою лошадку, Я лошадушку люблю, Я люблю свою лошадку, Я ей песенку спою! | После вступительной беседы о лошадке-игрушке, которая пришла в гости к детям, музыкальный руководитель предлагает поиграть. * детям предлагается прослушать песню, затем спеть ее вместе с музыкальным руководителем, изображая движениями рук (сгибание и разгибание рук в локтях) езду на лошадке; ** детям предлагается покататься на игрушечной лошадке, «имитация движений»— дети подпевают, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке); *** дети поют песню и выполняют движения согласно тексту. |
«Ноги и ножки», сл. Е.Макшанцевой, муз. В.Агафонникова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей «шагать» руками в ритме. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей притопам в ритме из положения сидя. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; * закрепление навыка ходьбы и бега под музыку, соотнесение движений со словами текста. | 1. Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. 2. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. | Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения: * руками (хлопки по коленям); ** сидя; *** стоя (или в движении по кругу). Шагают в соответствии с ритмом музыки. Бегут в соответствии с ритмом музыки. |
«Да-да-да», сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения сидя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения стоя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения ритмично хлопать и топать под музыку самостоятельно, соотносить движения со словами текста. | 1. Ручками мы хлопнем — Да-да-да-да. Ножками мы топнем — Да-да-да-да. Ручками помашем — Да-да-да-да. Ножками попляшем — Да-да-да-да. | Под пение музыкального руководителя дети хлопают и подпевают «да-да-да-да», топают на месте и подпевают «да-да-да-да», в конце песни останавливаются, подпевают повторяющиеся звукосочетания. |
«Ладушки-ладошки», сл. Е.Каргановой, муз. М.Иорданского
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей движениям под музыку сидя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • совершенствование умения ритмично выполнять движения под музыку стоя, соотносить движения со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения ритмично выполнять движения под музыку, соотносить движения со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук. | 1. Звонкие ладошки хлопают в ладошки! Припев: Ладушки, ладушки, Ладушки-ладошки. 2. Кашку варили, Помешали ложкой. 3. Курочке Пеструшке Покрошили крошки. 4. Птичку пожалели, Погрозили кошке. 5. Поплясали сами, Пригласили ножки. 6. Строили, строили Домик для матрешки. 7. Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. | Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Хлопают. Выполняют пальцем вращательные движения по ладони левой руки. Собирают пальцы руки и трут «крошки». «Грозят» пальцем. Приседания. Стучат кулачком по кулачку. Соединяют ладони и кладут под щеку. |
«Вот как мы умеем», сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей ритмичной ходьбе под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • совершенствование умения ритмично ходить под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения детей ритмично ходить под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. | Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ! Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ. Вот как мы умеем — Топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ! Топают сапожки — Топ, топ, топ. Это наши ножки — Топ, топ, топ. | * дети под пение взрослого шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги; ** дети шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги, подпевают звукосочетание «топ»; *** дети шагают на месте или по залу и поют песню. |
«Строим дом», сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • разучивание музыкально-ритмических движений — постукивание кулаком левой руки о кулак правой; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • разучивание вышеуказанных движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений; • развитие умения выполнять согласованные движения обеими руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, пропевание всех слов в тексте. | Целый день: «тук» да «тук»,— Раздается звонкий стук. Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой. Разукрасим наш дом, Наверху флажок прибьем, Принесем мы цветов, Новый дом, встречай жильцов! Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном. | Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Стучат кулаком левой руки по кулаку правой. Показывают сложенными над головой ладонями крышу, крылечко - приседая, ставят параллельно ладони на пол, трубу - встают и соединяют ладони над головой. Имитируют движения кистью руки. Показывают флажок — одна ладонь раскрыта, стоит ребром на пальчике другой руки. Дети выполняют хлопки. Показывают на игрушки и пропевают соответственно имя каждой игрушки. |
«Снег-снежок», сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — под музыку плавно поднимать руки вверх-вниз; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • совершенствование музыкально-ритмических движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов; • коррекция координации движений. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, пение знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о зиме, зимних играх. | 1. Снег-снежок, снег-снежок По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок, Белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки, Снег-снежок, снег-снежок Тает на ладошке. 2. Мы налепим снежков, С ними поиграем. И друг в друга снежки Весело бросаем. 3. Нам тепло на дворе, Не замерзли ушки. Накатаем мы снег В белый ком большущий. | Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз. Стоя на месте, изображают, как «лепят» снежки, «бросают». Дети гладят руками ушки, «греют». Немного нагнувшись вперед и опустив руки, делают движения от себя, «катают снежный ком». |
«Ежик-ёж», сл. и муз. Т. Боровик
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • разучивание музыкально-ритмических движений по показу; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • разучивание движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление разученных движений; • побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний; • коррекция мелкой моторики рук. | Ежик-еж, Ежик-еж, Ты откуда идешь? По тропиночке лесной. Я иду к себе домой. Ежик-еж, Ежик-еж, Что на спинке ты несешь? Листик я в лесу нашел, На иголки наколол. Ежик-еж, Ежик-еж, Что на спинке ты несешь? Красну ягодку нашел, На иголки наколол. Ежик-еж, Ежик-еж, Как ты песенку поешь? Пых-пых-пых... | Дети показывают ежика сомкнутыми в «замок» пальцами, шевелят ими. Поворачивают руки ладонями вверх и шевелят пальцами. Движение «ежик». Шевелят пальцами. Движение «ежик». Складывают руки горсточкой, покачивают. Движение «ежик». * детям предлагается выполнять движения с помощью взрослого, подпевать повторяющиеся слова; ** дети выполняют движения по показу взрослого, подпевают; *** дети поют и показывают движения самостоятельно, инсценируют. |
«Солнышко», сл. и муз. Е.Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх; • коррекция мелкой моторики рук. • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх, приседать, побуждать подпевать повторяющиеся в тексте звукосочетания; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движения — подниматься медленно, слушая музыку, одновременно плавно поднимать руки вверх, подпевать знакомые слова в тексте; • закрепление представления детей о понятиях высоко, низко. | Вот как солнышко встает — Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже! Припев: Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело живется. | Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * сидя, поднимают руки вверх; ** стоя, поднимают руки вверх; *** сидя на корточках, поднимаются вверх, одновременно поднимая руки. * сидя, опускают руки вниз; ** стоя, опускают руки вниз; *** сидя на корточках, опускаются вниз, одновременно опуская руки. Дети хлопают в ладоши. |
«Чок да чок!», сл. и муз. Е.Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение детей музыкально-ритмическим движениям — притопам одной ногой, хлопкам в ритме, бегу на месте; • коррекция общей и мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — выставлению ноги на пятку в ритме, хлопкам на сильную долю; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений — хлопков в ритме, поочередного выставления левой и правой ноги на пяточку; подпевание знакомых слов в тексте. | 1. Чок да чок — танцуют дети. Чок-чок-чок, чок-чок-чок! Чок да чок — танцуют дети, Выставляя каблучок. Припев: Побежали, побежали Мы быстрее и быстрей. Заплясали, заплясали Веселее, веселей! 2. Хлоп да хлоп — танцуют дети, Хлоп да хлоп — пустились в пляс, Хлоп да хлоп — танцуют дети, Очень весело у нас! | Дети выполняют музыкально- ритмические движения: * топают правой ногой в ритме; ** руки на поясе, в ритме выставляют на пяточку одну ногу; *** руки на поясе, поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку. Руки на поясе, бегут по кругу (или на месте). * хлопают; ** хлопают на сильную долю; *** прохлопывают ритмический рисунок (две восьмые-четверть). |
«Пальчики шагают», сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; •обучение музыкально-ритмическим движениям — шевелить пальцами, поочередно под музыку сгибать и разгибать пальцы или кулачки; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представления детей о круге, о названиях пальцев на правой и левой руках. | 1. Вот как пальчики шагают, И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный — вот какой! Припев: Вот какие наши ручки — Лихо пляшут у ребят! Вот какие наши ручки — Веселятся и шалят! 2. Нарисуем мы кружочек, Постараемся ровней, Нарисуем мы кружочек, Постараемся скорей! | Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения: * шевелят пальчиками раскрытых ладоней; ** сжимают и расжимают кулачки; *** поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого. Поднимают руки вверх и вращают под музыку кистями рук. * обводят одной рукой по нарисованному на полу или стене кружочку; ** обводят руками круг воображаемый; *** указательными пальцами обеих рук рисуют два круга в воздухе. |
«Домики для пальчиков», сл. О.Громовой, муз. Т.Прокопенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие чувства ритма; • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу двумя руками; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений; • обучение детей пению, соотнесение движений со словами текста; • коррекция мелкой моторики рук. | Раз, два, три, четыре, пять — Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять — В домик спрятались опять | Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. Выполняют повороты кистей рук вправо-влево. Сжимают пальчики поочередно в кулак. Вращательные движения кулачками вправо-влево. * детям предлагается выполнять движения одной рукой с помощью взрослого; ** дети выполняют движения двумя руками с помощью взрослого; *** дети поют и показывают движения самостоятельно. |
«Медвежата», текст О.Громовой, муз. Т.Прокопенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • обучение ритмическим движениям по показу; • побуждение к декламированию вместе со взрослым. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений по показу, согласно тексту песни. | Медвежата в чаще жили, Головой они крутили. Вот так, вот так-так, Головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так-так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так-так, Вперевалочку ходили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так-так, Выше лапы поднимали. | Дети изображают медведя: широко расставляют ноги, носками внутрь, ссутуливаются, сгибают в локтях руки, отводя локти от туловища. Выполняют повороты головой вправо-влево. Выставив одну ногу вперед, вытягивают вперед и руки, выполняют наклоны туловища. Топчутся на месте, переступая с ноги на ногу, как медведи. Кружатся, как медвежата. * дети выполняют движения с помощью взрослого; ** дети выполняют движения и подпевают; *** детям дается возможность проявить творческую активность и самим показать, как выполняют движения медведи. |
«Теремок», русская народная песня
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений по показу; • побуждение детей к пению; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. На двери висит замок да замок. Кто бы тот замок открыть нам помог? 2. Слева зайка, справа мишка. Отодвиньте-ка задвижку. Слева ежик, справа волк. Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ежик, волк Открывают теремок, теремок. | Дети поют или подпевают, выполняя движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; ** самостоятельно. Показывают «теремок», соединяя кончики пальцев рук над головой. Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх. Показывают «замок» сомкнутыми ладонями и пальцами. Поднимают плечи вверх, опускают. Поворачивают голову вправо, затем — влево. Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в «замке». Кивают головой вправо, затем — влево. Сильно сжимают пальцы. Открывают замок (рассоединяют пальцы по одному), разводят руки в стороны. |
«Домик старенький», сл. и муз. А.Мовшовича
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания, чувства ритма; ** • развитие слухового внимания; • подражание музыкально-ритмическим действиям. *** • обучение пению; • развитие координации движений и умения выполнять согласованные движения обеими руками, способности соотносить текст песни с движениями; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Домик старенький Прикрыл ставеньки. Он вприщурочку глядит, В нем печурочка гудит, Из трубы дымок идет, Нас зовет на огонек. 2. Над трубою дым. Мы теперь поспим, А проснемся и потом Нарисуем этот дом. Постучимся... Подождем... И с тобой в него войдем. 3. Мы войдем в наш дом, Дверь откроет Гном, Это добрый старичок, На нем острый колпачок, На нем пестрый колпачок, Презабавный колпачок. | Взрослый поет, дети подпевают и выполняют движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Ладони сложить под углом. Ладони соединить. Раздвинуть пальцы. Сложить ладони. Поставить локоть левой руки на ладонь правой, извилистые движения. Повторить последние движения предыдущего куплета. Сложить ладони, положить под голову. Нарисовать в воздухе указательными пальцами дом. Постучаться, развести руки в стороны. Руки на поясе, дети шагают. Движения ладоней от подбородка вниз. Сложить ладони под углом над головой. Поклониться. |
«Пляска с платочками», сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая народная, движения Т.Сауко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение детей правильному положению платочка в руке и движению с ним под музыку; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение движения с платочком; • коррекция координации и мелкой моторики рук. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • закрепление движений с платочком; • коррекция координации и мелкой моторики рук. | 1. У кого в руках платочек, Тот ко мне пойдет в кружочек. И платочек всем покажет, Весело помашет. Припев: Вот так, вот платок какой, Покружись над головой. 2. Мы возьмем за уголочки Наши яркие платочки И поднимем выше, выше, И поднимем выше, выше. 3. Сядем тихо мы в кружочек, Спрячемся за свой платочек, А потом, а потом Всех ребяток мы найдем. 4. Как похожи на цветочки Наши яркие платочки. И ребятки наши тоже На цветочки все похожи. | Рекомендуется провести с детьми беседу о платочке, его форме, цвете. Дети берут платочки и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут друг за другом. Кружатся. Поднимают платочки, держа за уголки. Присаживаются на корточки, прячутся за платочки, которые поддерживают обеими руками. Кладут платочки на голову |
«Елочка любимая», сл. и муз. Г.Вихарева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений согласно тексту песни; • коррекция внимания. | 1. Елочка любимая, Яркие огни. Мы тебе в подарочек Песню принесли. Припев: Вот она блестящая, Стройная стоит И цветными глазками На ребят глядит. 2. Мы к тебе, красавице, Ближе подойдем, Веточки погладим, Ласково споем. 3. Подмигнула елочка, Деткам говорит: «Там под нижней веточкой мой секрет лежит!» | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут в хороводе. Руки вытянуты вперед, ладони повернуты тыльной стороной. Щелчки пальцами. Дети идут к елке на носочках, медленно сужая круг. «Гладят» веточки. Дети кружатся. Приседают, находят под елочкой подарки. |
«Тихо-тихо мы сидим», сл. А.Ануфриевой, муз. русская народная
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение к интонированию. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • закрепление музыкально-ритмических движений; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Застучали ножками, Топ-топ-топ сапожками. 2. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Ручки кверху поднимаем, Пляшут ручки ай-люли. 3. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Вот как пальчик наш грозит, Если куколка шалит. 4. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Встанем и попляшем С куколкою нашей. | Рекомендуется провести беседу, познакомить с куклой. Дети поют и выполняют движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети сидят, положив руки на колени. Топают ногами. Дети сидят, положив руки на колени. Поднимают руки вверх и вращают кистями. Дети сидят, положив руки на колени. «Грозят» пальчиком. Дети сидят, положив руки на колени. Встают, берут куклу в руки, кружатся. |
«Гуси-гусенята», сл. Г.Бойко, муз. А.Александрова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение слушанию; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • побуждение к подпеванию повторяющихся и знакомых в тексте слов; • коррекция внимания. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение движениям согласно тексту, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о домашних животных. | 1. Гуси-гусенята в лесочке — Га-га-га! Красные надели чулочки — Га-га-га! И пошли гуськом, чтоб напиться Га-га-га! Свеженькой водицы из корытца Га-га-га! 2. Напились воды десять братцев - Га-га-га! Начали в корытце купаться — Га-га-га! 3. Гуси-гусенята сердиты — Га-га-га! Очень близко дно у корыта — Га-га-га! | * дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым; ** дети подпевают, выполняют движения согласно тексту по показу взрослого; *** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. |
«Цыплята», сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • побуждение пропевать повторяющиеся и знакомые в тексте слова; • коррекция внимания. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение движениям согласно тексту, подпеванию знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о домашних животных. | 1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. 2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите». 3. Съели зернышки они, Попросили и воды. Выпили водицы Полное корытце. | * дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым; ** дети подпевают, выполняют движения по показу взрослого; *** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. Выбирается ребенок-курочка. Песню можно инсценировать. |
«Лужа», сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать; • коррекция чувства ритма. ** • развитие слухового внимания, ритмического чувства; • обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • закрепление представлений детей о луже, дожде, приметах осени. | 1. Я иду, я иду, поднимая ножки, У меня на ногах новые сапожки. Высоко, высоко поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки! Припев: Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая! Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая! (2р.) 2. Высоко, высоко, высоко подпрыгну. Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну! Да-да-да! Да-да-да! Высоко подпрыгну! Да-да-да! Да-да-да! Лужу перепрыгну! | Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают. Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону. Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу. |
«Дождик», сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах. ** • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о дожде, приметах осени. | 1. Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки, Нужно ножки поднимать. Через лужицы скакать, Припев: Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать! 2. Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки, Можно ног не поднимать И по лужицам шагать! Припев: Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать! 3. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим! Припев: Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим! | Дети выполняют музыкально-ритмические движения. Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»). * стоя, подпрыгивают на двух ногах ** стоя на месте, выполняют подскоки; *** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи. Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям. * топают; ** шагают на месте, высоко поднимая ноги; *** шагают по залу друг за другом. Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»), * закрывают руками голову; ** бегут на месте; *** бегут на свои места. |
«Осень в гости к нам идёт», сл. и муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; • коррекция мелкой моторики рук, координации движений. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук, координации движений. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Листик желтый, листик желтый На дорожку упадет. Это значит, это значит Осень в гости к нам идет! Припев: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая. 2. Вот из тучки дождик, дождик На ладошку упадет. Это значит, это значит Очень в гости к нам идет. | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Поворачивают ладони вправо и влево, сверху вниз. Хлопают по коленям. Движения ладонями «к себе». Хлопки. Указательным пальцем левой руки стучат по раскрытой ладони правой. |
«Игра в снежки», сл. А.Ануфриевой, муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; * коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление вышеуказанных движений, текста; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас, Мы потопаем ногами: Раз-два-раз, два, раз! 2. Подойдем поближе к елке, Посмотрите все на нас, Мы снежки подарим елке: Раз-два-раз, два, раз! 3. Вот снежки мы положили Все под елочку сюда. И теперь в ладоши хлопать Сможем без труда. Отойдем мы все от елки, Посмотрите все на нас, Покружиться все мы можем, Раз-два-раз, два, раз! | Дети стоят в кругу. В каждой руке держат по «снежку», выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети держат «снежки» в поднятых руках и выполняют вращательные движения руками. Топают поочередно ногами. Дети подходят к елке мелкими шагами на носочках. Кладут «снежки» под елку. Ладони повернуты вверх, дети показывают рукой на «снежки». Хлопки в ладоши. Дети отходят от елки шагом назад. Кружатся, руки на поясе, высоко поднимают ноги. |
«Звери на ёлке», сл. и муз. Г.Вихарева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям, движению и взаимодействию в хороводе. ** • развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям и взаимодействию в хороводе. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений. | 1. Лесом по проселку Мы шли сюда на елку. Ну, давай, подпевай, Шли сюда на елку. 2. Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки. Ушками задвигали, У елочки запрыгали. 3. Вот шагают петушки, Золотые гребешки. Красные сапожки На высоких ножках. 4. Ну-ка, выходи-ка, Серый кот-мурлыка, Бархатные лапки, А на них царапки. 5. Подошел к дороге Мишка из берлоги. Лапами захлопал, По снегу затопал. | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут в хороводе. Останавливаются, хлопают. Дети прыгают как зайчики. Двигают приставленными к голове ладонями, прыгают. Шагают, высоко поднимая ноги, выполняют махи прямыми руками. Имитируют движения кота. Правой ладонью гладят левую и наоборот. Имитируют движения медведя. Хлопают. Топают. |
«Пляска с клубочками», сл. и муз. Е. Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление разученных движений; • побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний; • коррекция мелкой моторики рук. | 1. Клубочки разноцветные На петельках висят, Клубочки разноцветные Ребяток веселят. Припев: Покружись, клубочек мой, Желтый, красный, голубой! 2. Положим на ладошку мы Наш маленький клубок, Потрогаем немножко мы Наш маленький клубок, Припев. 3. С клубочками попляшем мы, Попляшем веселей, Потом клубок за спинку все Мы спрячем поскорей. Припев: Где же, где клубочек мой, Желтый, красный, голубой? 4. Клубочки всем покажем мы, Клубочки хороши, И весело попляшем, Смелее, малыши! Припев. | Перед началом пляски рекомендуется провести с детьми беседу: познакомить с клубочком, потрогать его, определить цвет каждого из них (каждый ребенок называет цвет своего клуюочка), дать определение формы (круглый, квадратный), цвета (желтый, красный, голубой), размера (большой, маленький). Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * держат клубок двумя руками, с помощью взрослого; ** держат клубок в одной руке, по образцу; *** самостоятельно. |
«Осенняя песенка», сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение ходьбе по залу в ритме музыки; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста. | Погуляем, погуляем В садике своем. Желтых листьев, Красных листьев Много наберем. Посмотрите, посмотрите, Вот какой букет. Листья в вазу мы поставим В нашем уголке. | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут по залу за музыкальным руководителем с листиками в руках. Поднимают руки вверх, поднимаются на носочках. Подбегают к музыкальному руководителю и составляют букет в вазу. |
«Осенний листопад», сл. и муз. О.Дорофеевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — ходьбе по залу в ритме музыки, покачиванию, кружению; • коррекция внимания, мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • обогащение представлений о приметах осени и разнообразии деревьев и их листьев. | 1. Осень подарила Детям листопад. Листья на дорожках Ковриком лежат. Припев: Листики березки, Листики осинки, Золотого клена И тоненькой рябинки. 2. Мы листочки эти Дружно соберем, С ними потанцуем, Песенку споем. 3. Осень золотую Мы благодарим И ее подарок В сердце сохраним. | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети с листиками в руках стоят врассыпную по залу и качают поднятыми руками. Кружатся. Двигаются в центр круга, поднимают руки с листочками, «собирают букет», расходятся на места. Кланяются. Прижимают листочки к груди. |
«Листочек золотой», сл. я муз H.Вересокивой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — ходьбе по залу в ритме музыки, покачиванию, кружению; • коррекция внимания, мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • обогащение представлений о приметах осени, разнообразии деревьев и их листьев. | 1. Снова в гости к нам Пришла осень золотая. Листья с веточек летят, С ветерком играя. Припев: Листочек, листочек, Листочек золотой! Мы в пляске веселой Покружимся с тобой. 2. Хорошо нам танцевать В праздничный денечек И повыше поднимать Золотой листочек. 3. Ветерок кружит листвой, Кружится над нами, В праздник радостный такой Пляшет с малышами. | Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым: ** по образцу; *** самостоятельно. Дети с листиками в руках стоят врассыпную по залу и качают поднятыми руками. Кружатся. Двигаются в центр круга, поднимают руки с листочками, «собирают букет», расходятся на места. Дети выполняют приседания. |
«Поезд», сл. Т.Бабаджан, муз. Н.Метлова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обыгрывание песни (выполнение музыкально-ритмических движений по тексту); • коррекция координации движений, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление приседаний под музыку, умения подпевать. | 1. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. 2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. 3. Но вот остановка, Кто хочет гулять? Вставайте, ребята, Пойдемте гулять. | * детям предлагается прослушать песню, затем спеть ее вместе с музыкальным руководителем, изображая круговые движения согнутыми в локтях руками; ** детям предлагается покататься на поезде (конструкция из стульев), имитация движений — дети подпевают, одновременно выполняют движения в ритме музыки; *** дети поют песню и выполняют движения (построение друг за другом) по тексту. |
«Резвые ножки», сл. и муз. Е.Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на обеих ногах; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на одной и обеих ногах поочередно; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на одной и обеих ногах поочередно, вперед-назад, влево-вправо, кружению; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. | 1. Прыгать буду я сейчас На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. 2. Вправо — скок! Влево — скок! На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. 3. То вперед, то назад На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко! 4. А теперь я покружусь На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. | Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Прыгают влево-вправо на обеих ногах. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Прыгают вперед-назад на обеих ногах. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Кружатся, подпрыгивая на обеих ногах. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. * детям предлагается выполнять прыжки на обеих ногах в ритме; ** детям предлагается выполнять прыжки на одной ноге поочередно; *** детям предлагается выполнять прыжки на обеих ногах вправо-влево, вперед-назад, кружение. |
«Орешки» (I уровень), текст Т.Боровик
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию, чувства ритма; • учить детей исполнять разные ритмические рисунки; • коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения. | Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Воробью и мышке, Лису и зайчишке, Мишке толстопятому. И волчку усатому. Кому в платочек, Кому в мешочек, Кому в лапочку, А мне в шапочку. | Дети держат в руках полотняные мешочки с орешками, произносят текст в одном ритме. Стучат мешочком по ладони. Стучат мешочком по коленям. Катают мешок по одной ноге, затем — по другой. Стучат мешочком по спине сверху. Стучат по спине снизу. Трут мешочек между ладонями. Потряхивают мешочком, держа в двух ладонях. |
«Едем на лошадке», текст Т.Боровик
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
• развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • обучение ритмическим движениям; • коррекция координации движений, слухового внимания. • развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • совершенствование ритмических движений; • побуждение детей к декламации вместе со взрослым; • коррекция дыхания, координации движений, слухового внимания. • развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • закрепление ритмических движений; • коррекция координации движений, слухового внимания. | Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит. А мы едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит. (2р.) Ветер шумит. А мы едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит. (2р.) Ветер шумит. (2р.) Ежик пыхтит. | Дети произносят текст по слогам, стучат фалангами пальцев, согнутыми в кулаки. Дети трут ладонью о ладонь. Стучат пальцем одной руки о раскрытую ладонь другой. Повторяют вышеуказанные движения. Поднимают руки вверх и качают ими в стороны, произнося: «У-у-у». Повторяют вышеуказанные движения. Дети показывают ежика с сомкнутыми в «замок» пальцами и произносят: «Ф-ф-ф». Дети выполняют движения: * сидя с помощью взрослого; ** стоя с помощью взрослого; *** поют и показывают движения, произносят текст самостоятельно. |
Используема литература;
- Бекина С.И., Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983.
- Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1998.
- Горшкова Е.В. От жеста к танцу (методика). М.: Изд. «Гном и Д». 2002.
- Калыгина А. «Традиционные народные танцы и игры», М., 2002
- Конорова Е. Ритмика в детской музыкальной школе. Москва, 1997.
- Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал. Дидактические игры.
Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...
Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...
Учебно-методическое пособие "Олимпийские игры"
Презентация "Олимпийские игры" создавалась для проведения урока, посвященного истории возникновения и проведения олимпийских и паралимпийских игр. В презентации представлена история олимпийского движ...
Методическая разработка развивающей игры для учеников 1 класса «Школа пиратов» (сценарий к 23 февраля)
Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся ...
Методическая разработка: «Дидактическая игра - средство поддержания у учащихся интереса к предмету»
ВведениеДидактическая игра- средство воспитания и поддержания интереса к предмету.Психология игровой организации урока.Виды дидактических игр.Структурные компоненты дидактических игр.Методические реко...