программа спортивного объединения "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре
Программа дополнительного образования "Настольный теннис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дивеевская средняя общеобразовательная школа»
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Настольный теннис»
физкультурно-спортивной направленности
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации 3 года
Автор-составитель:
Одинокова М.С.,
учитель физической культуры
с. Дивеево,2020 г.
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма, обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся с 8 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.
Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10-15. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному признаку.
Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений игры в настольный теннис.
Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.
Срок реализации программы 3 года:
1год - 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа)
2 год – 72 часов (1 раз в неделю по 2 часа)
3 год – 144 часов (2 раза в неделю по 2 часа).
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;
3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;
- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.
Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.
Учебный план
№ | Наименование учебного модуля | Количество часов | Форма промежуточной аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Учебный модуль первого года обучения | 72 | 25 | 47 | Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов |
2 | Учебный модуль второго года обучения | 144 | 37 | 107 | Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов |
3 | Учебный модуль третьего года обучения | 144 | 57 | 87 | Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов |
Итого: | 288 | 107 | 181 |
Рабочая программа учебного модуля первого года обучения
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Техника: совершенствование передвижения и координации. | 6 | 10 | 16 |
1.1 | Правила распорядка. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | - | 1 |
1.2 | Упражнения с ракеткой и мячом (набивание). | 1 | 2 | 3 |
2.1 | Техника передвижений у стола, координация. | 1 | 2 | 3 |
2.2 | Точность попадания, техника. | 1 | 2 | 3 |
2.3 | Атака, контратака. | 1 | 2 | 3 |
2.4 | Подача мяча | 1 | 2 | 3 |
3. | Тактика: отработка технико – тактической комбинации. | 6 | 6 | 12 |
3.1 | Удар справа, удар слева. | 1 | 2 | 3 |
3.2 | Срезка в ближнюю и дальнюю зону. | 1 | 2 | 3 |
3.3 | Тактические приёмы и комбинации. | 1 | 2 | 3 |
3.4 | Возврат мяча срезка слева влево. | 1 | 2 | 3 |
3.5 | Теоретические примеры. | 1 | 2 | 3 |
3.6. | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 |
4. | Индивидуальная подготовка. | 3 | 5 | 8 |
4.1 | Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма. | 1 | 3 | 4 |
4.2 | Индивидуальный разбор упражнений. | 2 | 2 | 4 |
5. | Игры на счёт. | 4 | 15 | 19 |
5.1 | Правила игры (теория). | 4 | - | 4 |
5.2 | Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии). | - | 15 | 15 |
6. | Простые упражнения по элементам (без усложнений). | 3 | 8 | 11 |
6.1 | Имитация ударов на столе. | 1 | 2 | 3 |
6.2 | Упражнения на развитие скорости удара. | 1 | 3 | 4 |
6.3 | Совершенствование подач и их приёма. | 1 | 3 | 4 |
7. | Контроль нормативов физического развития. | 3 | 3 | 6 |
7.1 | Сдача нормативов. | 1 | 1 | 2 |
7.2 | Тесты игровые. | 1 | 1 | 2 |
7.3 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 |
8. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 25 | 47 | 72 |
Рабочая программа учебного модуля второго года обучения
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1 | Тактическая подготовка. | 10 | 15 | 25 |
Инструктаж по технике безопасности. | 1 | - | 1 | |
Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные). | 3 | 4 | 7 | |
Тренировки сложных подач и их приёма. | 3 | 4 | 7 | |
Имитационные упражнения. | 1 | 2 | 3 | |
Активный приём подачи накатом. | 1 | 3 | 4 | |
Подрезка мяча справа и слева. | 2 | 2 | 4 | |
2. | Техническая подготовка. | 10 | 15 | 35 |
Восемь принципов выполнения удара. | 2 | 4 | 6 | |
Игра различными ударами без потери мяча. | 2 | 4 | 6 | |
Стойка. Координация у стола. | 2 | 2 | 4 | |
Перемещение у стола. | 2 | 1 | 3 | |
Точность попадания. Техника. | 2 | 4 | 6 | |
3. | Игровая подготовка. | 6 | 27 | 33 |
Игры на счёт. | 3 | 12 | 15 | |
Парные игры. | 3 | 15 | 18 | |
4. | Упражнения по элементам (тренинг). | 5 | 28 | 33 |
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. | 2 | 14 | 16 | |
Комбинированные серии ударов | 2 | 13 | 15 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
5. | Индивидуальная работа. | 6 | 22 | 28 |
Индивидуальная короткая подача. | 2 | 10 | 12 | |
Отработка технических приёмов настольного тенниса. | 3 | 10 | 13 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
6. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 37 | 107 | 144 |
Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Тактическая подготовка. | 15 | 22 | 37 |
Тренировка сложных подач и их приёма. | 4 | 5 | 9 | |
Подрезка мяча слева и справа по прямой. | 4 | 5 | 9 | |
Активный приём подач «накатом». | 4 | 5 | 9 | |
Имитационные упражнения. | 2 | 6 | 8 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
2. | Техническая подготовка. | 11 | 26 | 37 |
Игра различными ударами без потери мяча. | 3 | 5 | 8 | |
Техника передвижений у стола. Стойка. | 3 | 5 | 8 | |
Точность попадания. Техника обработки мяча. | 2 | 5 | 7 | |
Восемь принципов выполнения удара. | 2 | 10 | 12 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
3. | Игровая подготовка. | 11 | 24 | 35 |
Игры на счёт. | 5 | 10 | 15 | |
Парные игры. | 5 | 13 | 18 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
4. | Упражнения по элементам (тренинг). | 11 | 23 | 34 |
Упражнения для освоения техники и тактики игры | 5 | 11 | 16 | |
Комбинированные серии ударов. | 5 | 11 | 16 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
7. | Индивидуальная работа. | 8 | 12 | 20 |
Отработка технических приёмов настольного тенниса. | 4 | 6 | 10 | |
Судейская практика | 4 | 4 | 8 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 1 | 1 | 2 | |
9. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 57 | 87 | 144 |
Содержание программы 1 год обучения.
- Техника: совершенствование, передвижения и координация
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
- Тактика: отработка технико-тактической комбинации
Теоретический компонент:
Теоретические примеры.
Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.
- Индивидуальная подготовка
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений.
Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
- Игры на счёт
Теоретический компонент:
Правила игры.
Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
- Простые упражнения по элементам (без усложнений)
Теоретический компонент:
Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
- Контроль нормативов физического развития
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
Содержание программы 2 год обучения.
- Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.
- Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.
- Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
- Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
- Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Содержание программы 3 год обучения.
1.Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.
- Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.
- Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
- Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
- Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Практический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Условия реализации программы
Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.
Методическое обеспечение
1-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Формы занятия | Приемы и методы организации занятий | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение |
1 | Техника: совершенствование передвижения и координации. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
2 | Тактика: отработка технико – тактической комбинации. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
3 | Индивидуальная подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
4 | Игры на счёт. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
5 | Простые упражнения по элементам (без усложнений). | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
6 | Контроль нормативов физического развития. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
Методическое обеспечение
2-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Фор-мы заня-тия | Приемы и методы организации занятий | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение |
1 | Тактичес-кая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
2 | Техническая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
3 | Игровая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
4 | Упражнения по элементам. Тренинг. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
5 | Индивидуальная работа. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
Методическое обеспечение
3-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Формы заня-тия | Приемы и методы организа-ции занятий | Методичес-кий и дидактичес-кий материал | Техническое оснащение |
1 | Тактическая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
2 | Техническая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
3 | Игровая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
4 | Упражнения по элементам. Тренинг. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
5 | Индивидуальная работа. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. |
Оценочные материалы
Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения
Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.
Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Высокий уровень - учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали, накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.
Оценочные материалы для промежуточной аттестации, проводимой в форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.
Упражнения для сдачи нормативов
Набивание мяча (кол-во раз) - Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.
Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.
Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.
Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.
Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.
Критерии оценки результатов:
• Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;
• Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
• Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.
Список литературы для педагога.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Список литературы для детей.
1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
- Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
- О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
План-конспект занятия по физкультуре "Спортивно-развлекательная программа «Спортивный Букварь», 1 класс
Сценарий спортивного праздника в игровой форме, повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих...
Образовательная программа по настольному теннису 4-5 классов
Образовательная программа по тнастольному теннису 4-5 классов...
Рабочая программа по настольному теннису для 1-4 классов
Модифицированная программа третьего урока физической культуры по настольному теннису для обучающихся 1-4 классов...
Рабочая программа по настольному теннису
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учрежден...
Программа спортивной подготовки по настольному теннису
Данная программа предназначена для использования спортивных учреждениях, перешедших с программ с дополнительного образования на программы спортивной подготовки по настольному теннису....