программа спортивного объединения "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре

Одинокова Марина Сергеевна

Программа дополнительного образования "Настольный теннис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_tennis.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дивеевская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 28.08.2020

  Утверждена приказом директора

№239 от 01.09.2020г


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Настольный теннис»

физкультурно-спортивной направленности

(базовый уровень)

Возраст обучающихся: 8-13 лет

Срок реализации 3 года

Автор-составитель:

                                                                                                   Одинокова М.С.,

учитель физической культуры

с. Дивеево,2020 г.

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма, обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на обучающихся с 8 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10-15. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений игры в настольный теннис.

Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

Срок реализации программы 3 года:

1год  - 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа)

2 год – 72 часов (1 раз в неделю по 2 часа)

3 год – 144 часов (2 раза в неделю по 2 часа).

Методы и формы обучения.

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий:  словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2.Игровой метод;

3.Соревновательный;

4.Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года:

Будут знать:

- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

- освоят накат справа и слева по диагонали;

- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

- освоят накат справа и слева в один угол стола;

- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

- топ – пин справа по подставке справа;

- топ – пин слева по подставке;

- топ – пин справа по подрезке справа;

- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Контроль результатов обучения по программе

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.

Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Учебный модуль первого года обучения

72

25

47

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

2

Учебный модуль второго года обучения

144

37

107

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

3

Учебный модуль третьего года обучения

144

57

87

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Итого:

288

107

181


 

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Техника: совершенствование передвижения и координации.

6

10

16

1.1

Правила распорядка.

Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

1.2

Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).

1

2

3

2.1

Техника передвижений у стола, координация.

1

2

3

2.2

Точность попадания, техника.

1

2

3

2.3

Атака, контратака.

1

2

3

2.4

Подача мяча

1

2

3

3.

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

6

6

12

3.1

Удар справа, удар слева.

1

2

3

3.2

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

1

2

3

3.3

Тактические приёмы и комбинации.

1

2

3

3.4

Возврат мяча срезка слева влево.

1

2

3

3.5

Теоретические примеры.

1

2

3

3.6.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости        

1

1

2

4.

Индивидуальная подготовка.

3

5

8

4.1

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

1

3

4

     4.2

                                                                Индивидуальный разбор упражнений.

        2

2

4

5.

Игры на счёт.

4

15

19

5.1

Правила игры (теория).

4

-

4

5.2

Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).

-

15

15

6.

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

3

8

11

6.1

Имитация ударов на столе.

1

2

3

6.2

Упражнения на развитие скорости удара.

1

3

4

6.3

Совершенствование подач и их приёма.

1

3

4

7.

Контроль нормативов физического развития.

3

3

6

7.1

Сдача нормативов.

1

1

2

7.2

Тесты игровые.

1

1

2

7.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

8.

Промежуточная аттестация

1

1

2

ИТОГО:

25

47

72

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1

Тактическая подготовка.

10

15

25

Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).

3

4

7

Тренировки сложных подач и их приёма.

3

4

7

Имитационные упражнения.

1

2

3

Активный приём подачи накатом.

1

3

4

Подрезка мяча справа и слева.

2

2

4

2.

Техническая подготовка.

10

15

35

Восемь принципов выполнения удара.

2

4

6

Игра различными ударами без потери мяча.

2

4

6

Стойка. Координация у стола.

2

2

4

Перемещение у стола.

2

1

3

Точность попадания. Техника.

2

4

6

3.

Игровая подготовка.

6

27

33

Игры на счёт.

3

12

15

Парные игры.

      3

15

18

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

5

28

33

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.

2

14

16

Комбинированные серии ударов

2

13

15

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Индивидуальная работа.

6

22

28

Индивидуальная короткая подача.

2

10

12

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

3

10

13

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Промежуточная аттестация

1

1

2

ИТОГО:

37

107

144

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Тактическая подготовка.

15

22

37

Тренировка сложных подач и их приёма.

4

5

9

Подрезка мяча слева и справа по прямой.

4

5

9

Активный приём подач «накатом».

4

5

9

Имитационные упражнения.

2

6

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2.

Техническая подготовка.

11

26

37

Игра различными ударами без потери мяча.

3

5

8

Техника передвижений у стола. Стойка.

3

5

8

Точность попадания. Техника обработки мяча.

2

5

7

Восемь принципов выполнения удара.

2

10

12

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Игровая подготовка.

11

24

35

Игры на счёт.

5

10

15

Парные игры.

5

13

18

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

11

23

34

Упражнения для освоения техники и тактики игры

        5

11

16

Комбинированные серии ударов.

5

11

16

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

7.

Индивидуальная работа.

8

12

20

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

4

6

10

Судейская практика

4

4

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

9.

Промежуточная аттестация

1

1

2

ИТОГО:

57

87

144


Содержание программы 1 год обучения.

  1. Техника: совершенствование, передвижения и координация

Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

  1. Тактика: отработка технико-тактической комбинации

Теоретический компонент:

Теоретические примеры.

Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.

  1. Индивидуальная подготовка

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений.

Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

  1. Игры на счёт

Теоретический компонент:

Правила игры.

Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

  1. Простые упражнения по элементам (без усложнений)  

Теоретический компонент:

Совершенствование подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

  1. Контроль нормативов физического развития

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

Содержание программы 2 год обучения.

  1. Тактическая подготовка  

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

  1. Техническая подготовка  

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

  1. Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

  1. Упражнения по элементам. Тренинг.  

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

  1. Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический  компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Содержание программы 3 год обучения.

1.Тактическая подготовка  

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

  1. Техническая подготовка  

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

  1. Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

  1. Упражнения по элементам. Тренинг.  

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

  1. Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Практический  компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

                         


Условия реализации программы

Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.

Методическое обеспечение

1-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Техника: совершенствование передвижения и координации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Индивидуальная подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Игры на счёт.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

6

Контроль нормативов физического развития.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Методическое обеспечение

2-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Фор-мы заня-тия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Тактичес-кая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Методическое обеспечение

3-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы заня-тия

Приемы и методы организа-ции занятий

Методичес-кий и дидактичес-кий материал

Техническое оснащение

1

Тактическая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.


Оценочные материалы

Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения

        Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.

        Средний уровень – учащийся  имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

         Высокий уровень  -   учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали, накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.

Оценочные материалы для  промежуточной аттестации, проводимой в форме  сдачи нормативов и  спарринг - тренировки.

Упражнения для сдачи нормативов

Набивание мяча (кол-во раз) -  Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.

Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.

Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.

Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.

     Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.

Критерии оценки результатов:

•        Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;

•        Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

•        Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после

подсказки педагога.


Список литературы для педагога.

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

                                      Список литературы для детей.

1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

  1. Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
  2. О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

План-конспект занятия по физкультуре "Спортивно-развлекательная программа «Спортивный Букварь», 1 класс

Сценарий спортивного праздника в игровой форме,  повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих...

Образовательная программа по настольному теннису 4-5 классов

Образовательная программа по тнастольному теннису 4-5 классов...

Рабочая программа по настольному теннису для 1-4 классов

Модифицированная программа третьего урока физической культуры по настольному теннису для обучающихся 1-4 классов...

Рабочая программа по настольному теннису

Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учрежден...

Программа спортивной подготовки по настольному теннису

Данная программа предназначена для использования спортивных учреждениях, перешедших с программ с дополнительного образования на программы спортивной подготовки по настольному теннису....