Мониторинг физического развития детей 2 и 3 классов 2017-18уч.г.
занимательные факты по физкультуре
Мониторинг физического развития детей 2 и 3 классов 2017-18уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fizicheskogo_razvitiya_2-3kl._2017-2018uch._g.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ МБОУ СОШ 1 г. Советский
Учитель физической культуры Махмутов Д.М.
Один из компонентов мониторинга является определения уровня физической подготовленности обучающихся с 2 по 11 класс.
Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводилось 2 раза. (в конце апреля - начале мая 2017г. и в начале сентября 2018г. с помощью тестов:
- подтягивание на высокой перекладине /м/ и сгибание и разгибание рук /д/;
- прыжок в длину с места;
- челночный бег /3х10м/;
- наклоны вперед из положения сидя (гибкость);
- 6-минутный бег.
Результаты тестирования записаны в соответствующие графы журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в конце учебного года 2017 г. и в начале 2018 учебного года, позволит судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической подготовленности обучающихся.
Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 2 по 11 класс, , анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности. В старших классах можно добавить тесты.
По таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:
- «5» - высокий;
- «4» - выше среднего;
- «3» - средний;
- «2» - ниже среднего.
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 5 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.
Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса;
Контрольные испытания по тестам в конце учебного года /в апреле/ дают возможность учителю определить улучшение, величину сдвига /в процентах/ физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель /начало учебного года/.
На конец 2017 уч. год и начало 2018 уч. год выявлен уровень физической подготовленности на всех параллелях с 2 по 3 классы:
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
Кл. | гибкость | Подтягивание (м); Сгибание и разгибание рук(д) | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн. бег | Итого % |
3А | 97 | 78 | 96 | 87 | 92 | 90 |
3Б | 96 | 82 | 97 | 87 | 90 | 90,4 |
3В | 98 | 80 | 96 | 89 | 100 | 92,6 |
3Г | 96 | 76 | 95 | 83 | 80 | 86 |
2А | 89 | 50 | 96 | 90 | 89 | 82,8 |
2Б | 96 | 96 | 100 | 98 | 96 | 97,2 |
2В | 90 | 80 | 89 | 89 | 86 | 86,8 |
2Г | 89 | 55 | 90 | 89 | 90 | 82,6 |
% | 93,8% | 74,6% | 94,8% | 88,7% | 90,3% |
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов справились лучше всех из 3 параллели: 3В, из 2параллели- 2Б классы.
Все обучающиеся выполнили тесты: прыжки в длину с места, гибкость и 6 минутный бег (больше 90%). Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (74,6%) и челночному бегу (88,7%), т.е. у детей недостаточно развиты такие качества как сила и скорость.
Оценка и уровень физической подготовленности
классы | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовленности | ||||||
гибкость | Подтягивание(М),сгибание и разгибание рук.(Д) | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн бег | Итого | |||
3А | 4,7 | 2,8 | 4,6 | 3,7 | 4,2 | 4 | выше средн. | |
3Б | 4,6 | 3,2 | 4,7 | 3,7 | 4 | 4,04 | выше средн. | |
3В | 4,8 | 3 | 4,6 | 3,9 | 5 | 4,26 | выше средн. | |
3Г | 4,6 | 2,8 | 4,5 | 3,3 | 3,5 | 3,74 | средн. | |
Оценка по тесту | 4,6 выше средн. | 2,95 ниже средн. | 4,6 выше средн. | 3,65 средн. | 4,1 выше средн. | |||
2А | 3,9 | 0 | 4,6 | 4 | 3,9 | 3,28 | средн. | |
2Б | 4,6 | 4,6 | 5 | 4,8 | 4,6 | 4,72 | выше средн | |
2В | 4 | 3 | 3,9 | 3,9 | 3,6 | 3,68 | средн. | |
2Г | 3,9 | 0,5 | 4 | 3,9 | 4 | 3,26 | средн. | |
Оценка по тесту | 4,1 выше средн. | 2,02 ниже средн. | 4,37 выше средн. | 4,1 выше средн. | 4 выше средн. |
Самый высокий уровень физической подготовленности из 3 параллели это в 3В классе( 4,26 баллов),самый низкий у обучающихся 3Г класса(3,74 ). Обучающиеся 3Г класса большинство слабо развиты физически, большинство относятся к подготовительной группе здоровья, у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья.
Из 2 параллели самый высокий уровень физической подготовленности у 2Б класса (4,72 балла). Это связанно с тем что больше 50% обучающихся посещают спортивные секции. Самый низкий уровень физического развития у обучающихся 2Г класса(3,26 балла ). Класс физически слабо развит.
Оценка физической подготовленности из 5 нормативов у 3 параллели – выше среднего. Выше показатели в гибкости, прыжке в длину, 6 минутном беге, самый низкий показатель – подтягивание у мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре лежа у девочек.
Из 2 параллели оценка физической подготовленности из 5 нормативов ниже только в подтягивании у мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре лежа у девочек.
В результате проведенного мониторинга было выявлено:
- Уровень физической подготовленности обучающихся 2-3 классов школы – выше среднего.
- Оценка всех нормативов по физической подготовленности – практически выше среднего.
- Необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию скорости, быстроты движения.
- Обратить особое внимание на физическую подготовку в таких классах как 3Г, 2А и 2Г. Разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
Таким образом, комплексная оценка физического здоровья и физической подготовленности позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для дальнейшего целенаправленного воздействия на них, для определения целей учебной деятельности и составления индивидуальной программы оздоровительных занятий и определения их эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста
Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...
Мониторинг нравственного развития детей младшего школьного возраста
Диагностика нравственного развития...
Организация физического развития детей в ДОУ .
Выступление на районном семинаре инструкторов по физической культуре ....
Занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе с использованием экспериментальной деятельности "В стране мячей"
В статье представлено занятие, решающее задачи образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.Деятельность детей составляют эксперимент, игры и упражнения с мячо...
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста
Призентация для начинающих,самое главное осталось...
Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Проблема формирования индивидуального образовательного маршрута стоит очень остро сейчас, когда решается вопрос всеобуча д...
Мониторинг физического развития детей 2-4 классов 2018-19уч.г.
Мониторинг физического развития детей 2-4 классов 2019-20уч.г....