Рабочая программа " Физическая культура" 3 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

         Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального  общего образования. для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года, Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. «Физическая культура». 1-4 классы. Начальная школа 21 века. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Физическая культура»

для 3 класса

начальное общее образование

срок реализации 1 год

Составитель:

                                                      учитель начальных классов


Шлёпина Жанна Константиновна


2019– 2020  учебный год

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального  общего образования. для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года, Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. «Физическая культура». 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2013 и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) и в соответствии с выбранным  учебником: «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2013г.

                                          Цель рабочей программы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

  В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми  двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических  умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Физическая культура Программа Т.В Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров-  М.: Вентана – Граф,2013.
  2. Стандарт  начального общего образования по физической культуре
  3. «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2013г .

                            Дополнительная литература.

1.Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре .1-4 классы : Методичеакие рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-М.:ВАКО,2005

Обеспеченность учбниками-100%

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе..

                              Общая характеристика учебного предмета

 Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

    Генеральная цель физического образования – ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.

 Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

  Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

  • интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культурой;
  • умение выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями;  правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  • первоначальным знания о терминологии, средствах и методах физической культуры.

                   

                Описание ценностных ориентиров содержания

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • на освоение знаний о физической культуре;
  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  • личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  • культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
  • деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
  • принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Содержание программы составлено с учётом того, что в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 2 ч в неделю и 1 ч дополнительного времени по интересам и по индивидуальному плану (состоянию здоровья).

Требования к уровню  подготовки учащихся , обучающихся по данной программе

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

Планируемые результаты освоения предмета

      В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

                                               

                                      Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

                 

Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа

ционные

Челночный бег

3х10 м, с

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

9

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более

8

110

125-145

165

100

125-140

155

9

120

130-150

175

110

135-150

160

10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения

сидя, см

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

9

1

3-5

7,5

2

6-9

13,0

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине

из виса, кол-во

раз (мальчики)

на низкой

перекладине из

виса лежа, кол-

во раз (девочки)

7

1

2-3

4 и выше

8

1

2-3

4

9

1

3-4

5

10

1

3-4

5

7

2 и ниже

4-8

12 и выше

8

3

6-10

14

9

3

7-11

16

10

4

8-13

18

Форма контроля умений и навыков

        

Экспресс – тестирование 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).

Учебно-тематический  план

Тема раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

3

3

Наблюдение за физическим  развитием и физической подготовленностью

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

5

Спортивно-оздоровительная деятельность.

89

5.1

Легкая атлетика

23

5.2

Гимнастика с основами акробатики

23

5.3

Лыжная подготовка

19

5.4

Подвижные и спортивные игры

24

Всего часов

102

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе..

.


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Деятельность

уч-ся на уроке

1

1.Знания о физической культуре  (1 ч)

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

понимать роль физической культуры в древних обществах;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

2

5.Спортивно-оздоровительная деятельность (12ч)

Легкая атлетика (12ч)

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Высокий старт

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

3

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта.

4

Бег 30 метров (3 повторения)

Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д).

5

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств

6

Стартовые ускорения из различных И.П. Метание теннисного мяча на дальность.

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

7

Бег на 1000 метров без учета времени

8

Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд

9

Прыжок в длину с места.

10

Прыжок  в высоту с прямого разбега: разучивание  с 5 – 7 шагов разбега.

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

11

Учет – прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега.

12

Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д).

13

Бег на 1000 метров на результата

14

2.        Организация здорового образа жизни. (1ч)

Правильное питание. Эстафета.

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

15

3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч)

Оценка основных двигательных качеств

Регулярно вести дневник самоконтроля;
понимать необходимость развития основных двигательных качеств;

самостоятельно тестировать свои двигательные качества;

наблюдать уровень развития своих двигательных качеств

16

5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (11ч)

Подвижные и спортивные игры (11ч)

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

17

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

18

 «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

19

«Перестрелка»

20

Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам.

21

Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки.

22

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

23

Ловля и передача мяча.

24

Ведение мяча

25

Бросок мяча Игра «Мини-баскетбол»

26

Игра «Мини-баскетбол»

27

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка»

Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики

28

1.Знания о физической культуре (1ч)

Физическая культура народов разных стран

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

29

2. Организация здорового образа жизни (1ч.)

Правила личной гигиены.

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

30

5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (18ч)

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

31

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

32

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

33-34

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

35

ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

36

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

37

Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

38

Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лопатках согнув ноги

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

39-40

Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м)

41

Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м)

42-43

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

44

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь

45

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. Стенки

46-47

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки

48

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)

Физические упражнения для физкультминуток.

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

49

1.Знания о физической культуре (1ч)

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью.

Понимать роль физической культуры в древних обществах.

50

2.Организация здорового образа жизни (1ч)

Правильное питание.

Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека.

51

5. Спортивно-оздоровительная деятельность. (5 ч)

Гимнастика с основами акробатики (5 ч)

Развитие координационных способностей.

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

52

Развитие ловкости

53

 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

54

Повороты кругом стоя  и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

55

Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости.

56

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки.

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

57

5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (19 ч)

 Лыжная подготовка  (19ч)

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

58

Построение на лыжах. Ступающий шаг.

59

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом

60-61

Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставным шагами

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

62

Передвижение ступающим и приставным шагами

63

Передвижение на лыжах с поворотами. Игра «Кто быстрее»

64

Скользящий шаг. Передвижение скользящим шагом

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

65-66

Техника выполнение скольжение без палок

67

Передвижение на лыжах с поворотами. Бег на лыжах

68

Подъем «лесенкой» и «полуелочкой»

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

69

Подъем «полуелочкой» и «елочкой»

70

Спуск в высокой стойки с склонна 4-6 градусов

71-72

Торможение «плугом» и «полуплугом»

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

73

Передвижение на лыжах разными способами изучены в 3 четверти

74-75

Контроль забега на дистанцию 1000м.

76

5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (13 ч)

 Подвижные и спортивные игры (13ч)

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная  игра «Передал садись».

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

77

Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная  игра «Прыгающие воробышки».

78

Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Мяч в корзину».

79

Урок-соревнование в «Пионербол»

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

80

Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Снайперские броски».

81

Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

82

Урок- соревнование. Весёлые старты.

83

Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей».

84

Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты.

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

85

Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний».

86

Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра  «Мини-баскетбол».

87

Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета  «Космонавты».

88

Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади  в обруч».

89

3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

Оценка основных двигательных качеств.

Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества

90

1.Знания о физической культуре ( 1 ч)

История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью.

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом

91

5.Спортивно-оздоровительная деятельность.  (11ч)

 Легкая атлетика   (11ч)

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра  «Конники спортсмены».

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

92

Урок - игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Салки с бегом».

93

Обучение  прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Метко в цель».

94

Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».

95

Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра  «Медведи и пчёлы».

96

Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

97

Сдача контрольного норматива  - подтягивание. Эстафеты с бегом.

98

Урок - игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

99

Сдача контрольного норматива  -  бег  30м. Подвижная игра  «Пустое место».

100

Сдача контрольного норматива  - прыжки в длину с разбега. Русская лапта.

101

Сдача контрольного норматива  - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра    «Медведи и пчёлы».

102

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения. Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Итого  102

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

1

Компьютер

Д

2

Аудиозаписи

Д

Учебно-практическое оборудование

1

Бревно гимнастическое напольное

П

2.

Козел гимнастический

П

3.

Канат для лазанья

П

4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.

Стенка гимнастическая

П

6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

9.

Палка гимнастическая

К

10.

Скакалка детская

К

11.

Мат гимнастический

П

12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

13.

Кегли

К

14.

Обруч пластиковый детский

Д

15.

Планка для прыжков в высоту

Д

16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

18.

Рулетка измерительная

К

19.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

20.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

21.

Сетка волейбольная

Д

22.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

рабочая программа учителя 3 класс ФГОС физическая культура

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...