Рабочая программа " Физическая культура" 3 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года, Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. «Физическая культура». 1-4 классы. Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Физическая культура»
для 3 класса
начальное общее образование
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов
Шлёпина Жанна Константиновна
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года, Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. «Физическая культура». 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2013 и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) и в соответствии с выбранным учебником: «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2013г.
Цель рабочей программы:
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Физическая культура Программа Т.В Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров- М.: Вентана – Граф,2013.
- Стандарт начального общего образования по физической культуре
- «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2013г .
Дополнительная литература.
1.Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре .1-4 классы : Методичеакие рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-М.:ВАКО,2005
Обеспеченность учбниками-100%
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе..
Общая характеристика учебного предмета
Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
Генеральная цель физического образования – ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культурой;
- умение выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
- первоначальным знания о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Описание ценностных ориентиров содержания
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Содержание программы составлено с учётом того, что в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 2 ч в неделю и 1 ч дополнительного времени по интересам и по индивидуальному плану (состоянию здоровья).
Требования к уровню подготовки учащихся , обучающихся по данной программе
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учета времени Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | |||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | |||
2 | Координа ционные | Челночный бег 3х10 м, с | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |||
9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | |||
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 | 100 и менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 | |||
9 | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 | |||
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |||
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 | |||
9 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 | |||
10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз (девочки) | 7 | 1 | 2-3 | 4 и выше | |||
8 | 1 | 2-3 | 4 | ||||||
9 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
10 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
7 | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше | ||||||
8 | 3 | 6-10 | 14 | ||||||
9 | 3 | 7-11 | 16 | ||||||
10 | 4 | 8-13 | 18 |
Форма контроля умений и навыков
Экспресс – тестирование 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | 89 |
5.1 | Легкая атлетика | 23 |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 23 |
5.3 | Лыжная подготовка | 19 |
5.4 | Подвижные и спортивные игры | 24 |
Всего часов | 102 |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе..
.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Деятельность уч-ся на уроке |
1 | 1.Знания о физической культуре (1 ч) История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом |
2 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность (12ч) Легкая атлетика (12ч) Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Высокий старт | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
3 | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта. | |
4 | Бег 30 метров (3 повторения) Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д). | |
5 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств | |
6 | Стартовые ускорения из различных И.П. Метание теннисного мяча на дальность. | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
7 | Бег на 1000 метров без учета времени | |
8 | Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд | |
9 | Прыжок в длину с места. | |
10 | Прыжок в высоту с прямого разбега: разучивание с 5 – 7 шагов разбега. | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
11 | Учет – прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. | |
12 | Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д). | |
13 | Бег на 1000 метров на результата | |
14 | 2. Организация здорового образа жизни. (1ч) Правильное питание. Эстафета. | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями |
15 | 3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч) Оценка основных двигательных качеств | Регулярно вести дневник самоконтроля; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств |
16 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (11ч) Подвижные и спортивные игры (11ч) Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
17 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | |
18 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | |
19 | «Перестрелка» | |
20 | Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам. | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки. | |
22 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | |
23 | Ловля и передача мяча. | |
24 | Ведение мяча | |
25 | Бросок мяча Игра «Мини-баскетбол» | |
26 | Игра «Мини-баскетбол» | |
27 | 4.Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка» | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
28 | 1.Знания о физической культуре (1ч) Физическая культура народов разных стран | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока |
29 | 2. Организация здорового образа жизни (1ч.) Правила личной гигиены. | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры |
30 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (18ч) Гимнастика с основами акробатики (18ч) Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
31 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | |
32 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | |
33-34 | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | |
35 | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | |
36 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | |
37 | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | |
38 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лопатках согнув ноги | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
39-40 | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | |
41 | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | |
42-43 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | |
44 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь | |
45 | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. Стенки | |
46-47 | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | |
48 | 4.Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) Физические упражнения для физкультминуток. | Выполнять физкультминутки в домашних условиях |
49 | 1.Знания о физической культуре (1ч) История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. | Понимать роль физической культуры в древних обществах. |
50 | 2.Организация здорового образа жизни (1ч) Правильное питание. | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. |
51 | 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. (5 ч) Гимнастика с основами акробатики (5 ч) Развитие координационных способностей. | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
52 | Развитие ловкости | |
53 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. | |
54 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
55 | Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. | |
56 | 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки |
57 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (19 ч) Лыжная подготовка (19ч) Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время |
58 | Построение на лыжах. Ступающий шаг. | |
59 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом | |
60-61 | Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставным шагами | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время |
62 | Передвижение ступающим и приставным шагами | |
63 | Передвижение на лыжах с поворотами. Игра «Кто быстрее» | |
64 | Скользящий шаг. Передвижение скользящим шагом | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время |
65-66 | Техника выполнение скольжение без палок | |
67 | Передвижение на лыжах с поворотами. Бег на лыжах | |
68 | Подъем «лесенкой» и «полуелочкой» | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время |
69 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой» | |
70 | Спуск в высокой стойки с склонна 4-6 градусов | |
71-72 | Торможение «плугом» и «полуплугом» | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время |
73 | Передвижение на лыжах разными способами изучены в 3 четверти | |
74-75 | Контроль забега на дистанцию 1000м. | |
76 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (13 ч) Подвижные и спортивные игры (13ч) Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная игра «Передал садись». | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
77 | Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | |
78 | Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Мяч в корзину». | |
79 | Урок-соревнование в «Пионербол» | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
80 | Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Снайперские броски». | |
81 | Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | |
82 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | |
83 | Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей». | |
84 | Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты. | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
85 | Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний». | |
86 | Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | |
87 | Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета «Космонавты». | |
88 | Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади в обруч». | |
89 | 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) Оценка основных двигательных качеств. | Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества |
90 | 1.Знания о физической культуре ( 1 ч) История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом |
91 | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. (11ч) Легкая атлетика (11ч) Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра «Конники спортсмены». | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
92 | Урок - игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Салки с бегом». | |
93 | Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Метко в цель». | |
94 | Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | |
95 | Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | |
96 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | |
97 | Сдача контрольного норматива - подтягивание. Эстафеты с бегом. | |
98 | Урок - игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | |
99 | Сдача контрольного норматива - бег 30м. Подвижная игра «Пустое место». | |
100 | Сдача контрольного норматива - прыжки в длину с разбега. Русская лапта. | |
101 | Сдача контрольного норматива - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | |
102 | 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч) Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения. Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Итого 102 |
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Таблица
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
рабочая программа учителя 3 класс ФГОС физическая культура
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...