Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 4 классе
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 4 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса « Физическая культура »
в 4 классе
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 4 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов на тему | |
1. | Знание о физической культуре | 4 | |
2. | Физическое совершенствование | 98 | |
3. | Легкая атлетика | 27 | |
4. | Подвижные и спортивные игры | 39 | |
5. | Гимнастика с основами акробатики | 20 | |
6. | Лыжные гонки | 12 | |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
на I четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний (1 часа) | |||||
1 | Правила ТБ при занятиях физической культурой | Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви | 1 | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч | |||||
Беговая подготовка 7 ч | |||||
2 | Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ | Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | 1 1 1 1 1 1 | ||
3 | К.р. Бег на скорость (30м). | Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (30 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | |||
4 | Бег на скорость (60 м). | Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из различных и.п. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | |||
5 | Круговая эстафета | Равномерный медленный бег 5мин. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | |||
6 | Равномерный медленный бег 6 мин.Развитие выносливости. | Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | |||
7 | Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости | |||
8 | К.р. Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» | 1 | ||
Прыжковая подготовка (4ч) | |||||
9 | Прыжки в длину по заданным ориентирам | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Зайцы в огороде». Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | 1 1 1 1 | ||
10 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления | Игра «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | |||
11 | К.р.Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
12 | Тройной прыжок с места. | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
Броски большого, метания малого мяча (3ч) | |||||
13 | Бросок теннисного мяча в цель. | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 1 1 | ||
14 | Бросок теннисного мяча на дальность | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
15 | Броски набивного мяча из разных и.п. | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | |||
Подвижные игры (8 часов) | |||||
16 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
17 | Игры «Белые медведи», «Космонавты». | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||
18 | Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |||
19 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |||
20 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |||
21 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | |||
22 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | |||
23 | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (4часов) | |||||
24 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 1 1 1 | ||
25 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | |||
26 | Ведение мяча на местес высоким и средним отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | |||
27 | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». |
Календарно-тематическое планирование
на II четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний | |||||
1(28) | Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. | История развития физической культуры | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) | |||||
Акробатические упражнения (6 часов) | |||||
2(29) | Инструктаж поТБ . Кувырок вперед | ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж поТБ | 1 1 1 1 1 1 | ||
3(30) | 2-3 кувырка вперед слитно | ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | |||
4(31) | Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев | ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Вьшолнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». | |||
5(32) | Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью | ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. | |||
6(33) | Комбинация из ранее изученных элементов | ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Игра «Ползуны». Развитие координационныхспо собностей. | |||
7(34) | К.р. Акробатическая комбинация | ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | |||
Снарядная гимнастика (7 ч ) | |||||
8(35) | Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
9(36) | Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | |||
10(37) | Опорный прыжок на горку матов. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | |||
11(38) | Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | |||
12(39) | К.р. Опорный прыжок ноги врозь через козла. | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.Подвижная игра «Обезьянки». | |||
13(40) | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги | ОРУ в парах. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. Развитие координационных способностей. | |||
14(41) | К.р. Комбинация на бревне | Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Игра «ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей | |||
Гимнастические упражнения прикладного характера (7 часов) | |||||
15(42) | Прыжки со скакалкой | Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Эстафеты с предметами | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
16(43) | Прыжки группами на длинной скакалке | Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Эстафеты с предметами | |||
17(44) | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | |||
18(45) | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | |||
19(46) | Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки | Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Развитие координационных способностей. | |||
20(47) | Переноска партнера в парах. | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Переноска парнера в парах. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей | |||
21(48) | Гимнастическая полоса препятствий. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». |
Календарно-тематическое планирование
на III четверть
№ | Тема | Содержание урока | кол-во часов | дата | |
план | Факт. | ||||
Основы знаний | |||||
1(49) | Современные олимпийское движение. | Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, олимпийцы и параолимпийцы. | 1 | ||
Лыжные гонки (12 часов) | |||||
2(50) | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 1 | ||
3(51) | Ступающий и скользящий шаг. | Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. | 1 | ||
4(52) | Попеременный двухшажный ход. | Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Прокатись через ворота" | 1 | ||
5(53) | Одновременный одношажный ход. | Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Подними предмет" | 1 | ||
6(54) | Одновременный бесшажный ход. | Обучение одноврменномубесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью. | 1 | ||
7(55) | Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом" | Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом". Обучение подъёму на лыжах способом "полуёлочкой" | 1 | ||
8(56) | Прохождение дистанции до 1500 м. | Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м. | 1 | ||
9(57) | Чередование шага и хода на лыжах. | Совершенствование чередование шага и хода на лыжах во время прохождения дистанций | 1 | ||
10(58) | Торможения и повороты на лыжах. | Совершенствование техники торможение и поворотов на лыжах. Подвижная игра "Прокатись через ворота" | 1 | ||
11(59) | Спуск на лыжах с палками "змейкой2 | Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "змейка". Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м. | 1 | ||
12(60) | Прохождение дистанции 1000 м на лыжах. | Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время. | 1 | ||
13(61) | Подвижные игры на лыжах. | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без. | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (8 часов) | |||||
14(62) | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». | 1 1 1 1 1 1 | ||
15(63) | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | |||
16(64) | Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель». | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | |||
17(65) | Ловля и передача мяча в кругу.Игра «Снайперы». | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
18(66) | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
19(67) | Эстафеты с мячами.Игра «Перестрелка». | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
20(68) | Тактические действия в защите и нападении. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 1 | ||
21(69) | Игра в мини-баскетбол. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
Подвижные игры на основе волейбола (9 часов) | |||||
22(70) | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
23(71) | Передача мяча подброшенного партнером | Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | |||
24(72) | Передачи у стены | Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации | |||
25(73) | Передача в парах | Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации | |||
26(74) | Прием снизу двумя руками | Перемещения приставными шагами правым и левым боком. Передача после подбрасывания над собой с набрасывания партнером. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | |||
27(75) | Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. | Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации | |||
28(76) | Многократные передачи в стену | Перемещение: чередование способов. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Игра «Передал-садись». Развитие быстроты и координации | |||
29(77) | Передачи в парах через сетку. | Чередование способов перемещения. ОРУ в парах. Выбор способа передачи мяча. Передачи в парах через сетку. Развитие быстроты и координации | |||
30(78) | Двухсторонняя игра | Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации |
Календарно-тематическое планирование
на IV четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | кол-во часов | дата | |||
план | Факт. | ||||||
Основы знаний | |||||||
1(79) | Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 1 | ||||
Подвижные игры на основе волейбола (3 часов) | |||||||
2(80) | Нижняя прямая подача в стену | Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | 1 1 1 | ||||
3(81) | Нижняя прямая подача с расстояния 5м | Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ в шеренгах. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | |||||
4(82) | Двухсторонняя игра | Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | |||||
Подвижные игры на основе футбола (7 часов) | |||||||
5(83) | Ведение мяча | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра Мини-футбол | 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
6(84) | Ведение мяча с ускорением | Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол | |||||
7(85) | Удар по неподвижному мячу | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | |||||
8(86) | Удар с разбега по катящемуся мячу | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | |||||
9(87) | Остановка катящегося мяча | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | |||||
10(88) | Тактические действия в защите | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол | |||||
11(89) | Игра Мини-футбол | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол | |||||
Легкая атлетика(13 часов) | |||||||
Беговые упражнения (7 часов) | |||||||
12(90) | Бег на скорость 30м. | Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
13(91) | К.р.Бег ( 60 м). | Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | |||||
14(92) | Встречная эстафета. Круговая эстафета. | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь».Встречная эстафета. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | |||||
15(93) | Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | |||||
16(94) | Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | |||||
17(95) | Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | |||||
18(96) | Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | |||||
Прыжковые упражнения (3 часа) | |||||||
19(97) | К.р. Прыжок в длину с места | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | 1 1 1 | ||||
20(98) | Прыжок в длину с разбега. | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | |||||
21(99) | Прыжок в высоту с прямого разбега | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств | |||||
Броски, метания (3 часа) | |||||||
22(100) | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 1 1 | ||||
23(101) | К.р. Бросок мяча на дальность. | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | |||||
24(102) | Бросок набивного мяча. | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-177535-1425739515.jpg)
Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915087-1491905858.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742906-1453709050.jpg)
Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса &la...