«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
электронный образовательный ресурс по физкультуре

Полное описание здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Цель:

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда возникают основные задачи:

- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

- снижение уровня заболеваемости  учащихся;

- сохранение работоспособности на уроках;

- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

-  формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий как составляющей внедрения ФГОСов – это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Описание порядка использования технологии:

1. Стиль педагогического общения учителя с учащимися.
2. Психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок
3. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок
4. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска)
5. Особенности работы с «трудными подростками» в классе
6. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

7. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе)
8. Личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений, его способность психоэмоционального переключения.
9. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью
10. Компетентность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. 

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Результат использования образовательной технологии:

Благодаря данной технологии достигается:

1.         Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.

2.         Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

3.         Психологический комфорт в образовательном учреждении.

4.         Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;

5.         Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.

6.         Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы. 

            Основным показателем результативности использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности является снижение заболеваемости учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Данная статья будет полезна родителям, педагогам ....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Данная статья будет полезна не только педагогам , но и родителям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в условиях реализации нового ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в условиях реализации нового ФГОС. https://disk.yandex.ru/i/QsKophTdEEMytA...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье поднимается вопрос акктуальности темы на сегодняшний день. Рассматриваются  возможности ориентации школьников на здоровый образ жизни, а также возможность подачи информации о том, что та...

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения  здоровьесберегающих технологий в организации образовательной  деятельности в условиях  реализации ФГОС начального общего...