Технологическая карта по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Олеся  Михайловна Александрова

Технологическая карта урока по физической культуре. Баскетбол:"Ведение мяча на месте и в движении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2b_basketbol_vedenie.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Баскетбол: Ведение мяча на месте и в движении

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Формировать  умение выполнять ведение мяча на   месте и в движении; провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения ведения мяча; формировать умение участвовать в  командном действии; развивать скоростно-силовые  и координационные способности

Тип урока

Обучающий, решение частных задач

Класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного  опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные –  овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить, отвечают на вопросы,  обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения

Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, стойки, скамейка гимнастическая, обручи.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это?

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа с обучающимися

Выполнение организующих строевых команд.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)

Разминка для подготовки к дальнейшей работе,     (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения)

Упражнения для восстановления дыхания в движении

Вопросы обучающимся: «Какие основные элементы игры в баскетбол вы знаете».  

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!»,  «Налево в обход шагом марш!» и др.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Формулирует задание: выполнить упражнения на восстановление дыхания в движении

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы

Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнения разминки

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

 

  Фронтальная, индивидуальная

     Поточная

        Поточная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по образцу

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнение  комплекса ОРУ

Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары.

Повторить  ведение мяча на месте и с продвижением вперёд

 Броски мяча в кольцо – щит (с места с двух метров)

Эстафеты с мячами (с ведением, передачами и бросками мяча в кольцо – щит)

Даёт команду: «На первый - второй, рассчитайсь!» и задание перестроиться в две шеренги.

Объясняет, что первые и вторые шеренги выполняют ведение мяча только на своих площадках (1 мин – ведение левой рукой, 1 мин – правой рукой и 2 мин поочерёдно правой и левой  рукой). Создаёт эмоциональный настрой,  осуществляет  контроль. Обращает внимание правила техники безопасности при работе с баскетбольным мячом.

Показывает, как выполняется бросок мяча «сверху», «снизу», объясняет, когда и в каких ситуациях надо применять эти броски. Напоминает о технике безопасности.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру  (эстафету). Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Напоминает  о правилах техники безопасности.

 

Выполняют расчёт и перестроение в пары.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения с мячом

Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно

Делятся на три команды. Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении бросков  мяча в кольцо – щит в  баскетболе; самостоятельно формулируют свои мысли;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижные игры: «Пятнашки с мячом», «Горячая картошка» (приложение №1)

Упражнения для  развития равновесия

Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание: пройти шагом несколько шагов, по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, кто не может стоять на одной ноге неподвижно, выбывает (простоять 10сек.)

Участвуют в игре

Выполняют задание

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений на уроке

Проводит построение в шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?»

- «Какие броски вы сегодня выполняли?», «Как надо правильно выполнять броски мяча?», «Какие правила техники безопасности надо соблюдать при выполнении бросков мяча в кольцо - щит?», «Понравились игры?»

- и т.д.

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

Приложение №1: Подвижная игра «Горячая картошка»: Учащиеся образуют круг и выполняют  передачу мяча, при этом задерживать мяч нельзя, передача выполняется быстро, но точно в руки. Игрок, уронивший мяч, приседает в кругу; когда там окажется несколько игроков, их можно «салить» мячом. Тот, в кого попал мяч, встаёт на своё место и продолжает игру; если же он поймал, встают все, но садится игрок, от которого поймали мяч.

 Игра «Пятнашки с мячом» - учителем назначается водящий, который с ведением мяча, бегает за убегающими от него по всей площадке игроками, догнав кого-либо, водящий берёт мяч в руки и выполняет бросок в сторону игрока, если попадает, то игрок либо садится на скамейку, либо становится водящим и игра продолжается. Можно немного усложнить игру, сделав водящими двух игроков, которые предавая мяч друг другу, также должны запятнать убегающих от них игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.

Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....