Технологическая карта по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре. Баскетбол:"Ведение мяча на месте и в движении".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2b_basketbol_vedenie.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Баскетбол: Ведение мяча на месте и в движении
Физическая культура | |
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять ведение мяча на месте и в движении; провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения ведения мяча; формировать умение участвовать в командном действии; развивать скоростно-силовые и координационные способности |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач |
Класс | 2Б |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём; Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить, отвечают на вопросы, обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, стойки, скамейка гимнастическая, обручи. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися Выполнение организующих строевых команд. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Разминка для подготовки к дальнейшей работе, (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения) Упражнения для восстановления дыхания в движении | Вопросы обучающимся: «Какие основные элементы игры в баскетбол вы знаете». Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение Формулирует задание: выполнить упражнения на восстановление дыхания в движении | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная Поточная Поточная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по образцу |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнение комплекса ОРУ | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары. Повторить ведение мяча на месте и с продвижением вперёд Броски мяча в кольцо – щит (с места с двух метров) Эстафеты с мячами (с ведением, передачами и бросками мяча в кольцо – щит) | Даёт команду: «На первый - второй, рассчитайсь!» и задание перестроиться в две шеренги. Объясняет, что первые и вторые шеренги выполняют ведение мяча только на своих площадках (1 мин – ведение левой рукой, 1 мин – правой рукой и 2 мин поочерёдно правой и левой рукой). Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Обращает внимание правила техники безопасности при работе с баскетбольным мячом. Показывает, как выполняется бросок мяча «сверху», «снизу», объясняет, когда и в каких ситуациях надо применять эти броски. Напоминает о технике безопасности. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру (эстафету). Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Напоминает о правилах техники безопасности.
| Выполняют расчёт и перестроение в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения с мячом Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно Делятся на три команды. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении бросков мяча в кольцо – щит в баскетболе; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по образцу |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижные игры: «Пятнашки с мячом», «Горячая картошка» (приложение №1) Упражнения для развития равновесия | Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Формулирует задание: пройти шагом несколько шагов, по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, кто не может стоять на одной ноге неподвижно, выбывает (простоять 10сек.) | Участвуют в игре Выполняют задание | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений на уроке | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?» - «Какие броски вы сегодня выполняли?», «Как надо правильно выполнять броски мяча?», «Какие правила техники безопасности надо соблюдать при выполнении бросков мяча в кольцо - щит?», «Понравились игры?» - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
Приложение №1: Подвижная игра «Горячая картошка»: Учащиеся образуют круг и выполняют передачу мяча, при этом задерживать мяч нельзя, передача выполняется быстро, но точно в руки. Игрок, уронивший мяч, приседает в кругу; когда там окажется несколько игроков, их можно «салить» мячом. Тот, в кого попал мяч, встаёт на своё место и продолжает игру; если же он поймал, встают все, но садится игрок, от которого поймали мяч.
Игра «Пятнашки с мячом» - учителем назначается водящий, который с ведением мяча, бегает за убегающими от него по всей площадке игроками, догнав кого-либо, водящий берёт мяч в руки и выполняет бросок в сторону игрока, если попадает, то игрок либо садится на скамейку, либо становится водящим и игра продолжается. Можно немного усложнить игру, сделав водящими двух игроков, которые предавая мяч друг другу, также должны запятнать убегающих от них игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....