Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_fiz-ry.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Движения и передвижения строем.
Цели деятельности учителя | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Формировать умение выполнять ведение мяча разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху»; выучить подвижную игру «Горячая картошка» |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Освоят универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Научатся различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, | Выполняют построение. Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить бег с произведением задания. Дыхательные упражнения в ходьбе | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом марш!», Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды. Выполня-ют бег Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Повторить ведение
Ведение мяча и броски в кольцо «сверху». Комбинация упражнений с бросками мяча | Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги. Формулирует задание: выполнить ведение мяча на месте; по прямой; с изменением направления; правым и левым боком; спиной вперед. Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют расчёт Выполняют упражнения с мячом. Выполняют упражнения с мячом. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.Участвуют в игре | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития равновесия | Формулирует задание: пройти шагом несколько кругов; по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, что выбывают те, кто не может стоять на одной ноге неподвижно (последний раз простоять 10 с) | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопр: – Каким способом броски мяча у вас получаются | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...