Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_fiz-ry.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

              Технологическая карта урока   физической культуры      
Движения и передвижения строем.

Цели деятельности учителя

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Формировать умение выполнять ведение мяча разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху»; выучить подвижную игру «Горячая картошка»

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Освоят  универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Научатся различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают
и обсуждают тему урока,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выполнить бег с произведением задания.

Дыхательные упражнения в ходьбе

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду:  «Бегом  марш!», Даёт команду: «Шагом марш!».            

      Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды.

Выполня-ют бег
(2 мин 30 с), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

III. Изучение нового материала

Расчёт на «первый – второй».

Повторить ведение
мяча.

                                 

Ведение мяча и броски в кольцо «сверху». 

Комбинация упражнений с бросками мяча
в кольцо
 «сверху» 
Подвижная игра «Горячая картошка»

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги.

Формулирует задание: выполнить ведение мяча на месте; по прямой; с изменением направления; правым и левым боком; спиной вперед.

Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.  

Выполняют расчёт
и перестроение.

Выполняют упражнения с мячом.

Выполняют упражнения с мячом.

                   Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.Участвуют в игре

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Познавательные: 

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития равновесия

Формулирует задание: пройти шагом несколько кругов; по хлопку замереть на месте на одной ноге.

Объясняет, что выбывают те, кто не может стоять на одной ноге неподвижно (последний раз простоять 10 с)

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопр:

– Каким способом броски  мяча у вас получаются
лучше?  – Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...