Обучение плаванию. Игры в воде.
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3 класс)

Подборка игр в воде для детей в малом бассейне ("лягушатнике"). Доступны после этапа освоения в воде. Подходят для старших дошкольников и уч-ся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение плаванию. Игры в воде.17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Игры в воде.

Плавание является полезным видом спорта, но не секрет, что для освоения техники плавания требуется много труда,  выполнение множества упражнений, направленных на постановку правильной техники, оттачивание движений рук, ног, общей координации.
Так как же заставить детей не воспринимать занятие плаванием как тяжелый труд? Конечно, нужно внести радость и позитив в тренировки за счет игр.
Я сделала подборку игр, которые нравятся детям. Они не отнимают много времени, просты в освоении, но вместе с отдыхом от монотонных упражнений помогают развитию координации, ловкости, улучшению реакции и создают дружескую атмосферу в детском коллективе.
Проводятся в малом бассейне («лягушатнике»)

1. Невод.
Выбирается водящий-рыбак. Остальные игроки-рыбки. По команде тренера рыбак ловит любую рыбку, они берутся за руки, вместе ловят следующую рыбку, берутся за руки втроем и т д.

Методические указания:
-при ловле рыбок не хватать игроков, а просто касаться рукой;
-невод нельзя разрывать при ловле рыбок (руки не расцеплять);
-рыбок ловят только крайние игроки, остальные составляют невод (руки сцеплены)
Победителем в этой игре объявляется последний непойманный игрок-«самая ловкая рыбка».

2. Караси и карпы.

Игроки делятся на 2 команды. Одна получает название «Караси», вторая команда «Карпы». Команды строятся в шеренги лицом друг к другу. На расстоянии 1 метра. Сзади каждой команды бортик, это их домик. Та команда, которую называет тренер, убегает или уплывает к себе в домик. Вторая команда догоняет соперников.

Методические указания:
-при ловле соперника достаточно коснуться его рукой;
-если соперник успел коснуться своего домика (бортика), его уже нельзя ловить;
-игрокам запрещено выскакивать на бортик (рыбы плавают в воде);
-тренер может называть команды в произвольном порядке, но одинаковое число раз;
-после каждого раунда объявляется счет (если поймали 2 карасей, то счет 2:0 и т д)
После игры подводятся итоги, объявляется итоговый счет.  Желательно похвалить не только выигравшую команду, но и их соперников (за ловкость, старание и т д)

3.Переправа.

Все игроки строятся у бортика в произвольном порядке. Выбирается один водящий (часовой), он встает на середине бассейна. Задача игроков-переправиться любым способом к противоположному бортику мимо часового (переплыть реку так, чтобы часовой их не поймал)

Методические указания:
-часовому достаточно коснуться рукой игрока, чтобы тот считался пойманным;
-переправляться через реку можно любым способом (плыть по поверхности, под водой, идти пешком по дну);
-тренер считает , сколько игроков поймал часовой, называет количество, чтобы все слышали;
-на каждую переправу выбирается новый часовой;
- при подведении итогов игры называют лучшего часового  (кто больше всего поймал игроков на переправе)  и лучших  игроков (кого ни разу не поймал часовой).

4. Ловушка.
Выбирается пара водящих. Они берутся за руки и в таком положении ловят любого игрока, стараясь накрыть его сомкнутыми руками.(ловушкой)  Первая пара пойманных игроков образует следующую ловушку. Игроков ловят уже 2 пары (2 ловушки одновременно). Следующая пара пойманных игроков образует третью ловушку и т д.

Методические указания:        
-ловушка накрывает игроков, но не должна удерживать их под водой;
-пойманный игрок ждет свою пару у бортика, не мешая остальным ребятам;
-ловушки передвигаются по дну пешком, остальные игроки-любым способом.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 непойманных игрока. Либо устанавливается лимит времени игры, например, 3 минуты.
После игры подводятся итоги -называют самых шустрых и ловких игроков, которые не попали в ловушку. И отмечают самую активную ловушку.

5. Переброска мячей.

Инвентарь: 4 мяча. (легких резиновых)

Игроки делятся на 2 команды, встают у противоположных бортиков бассейна. Каждая команда получает по 2 мяча. Задача каждой команды -забросить все мячи на сторону соперников.

Методические указания:
-игра начинается по команде тренера;
-тренер стоит на воображаемой линии-границе между командами на бортике, чтобы команды видели границы своей территории;
-если мячи вылетают за пределы чаши бассейна, тренер возвращает их в игру, делая замечание , но не останавливая игру;
-как только все 4 мяча оказываются в руках или на воде на территории одной команды, игра останавливается, называется счет 1:0. Выигрывает команда, забросившая все мячи сопернику.
Игра проводится либо до определенного, заранее оговоренного,  счета (например, до 3 очков) , либо игра продолжается определенное время. После игры подводятся итоги, называется счет. Можно отметить лучших игроков.

Данные игры доступны  после освоения в воде. Они просты, но уже требуют некоторой уверенности от детей при передвижении по бассейну. Благодаря игровой форме не воспринимаются детьми, как элементы обучения, а проводятся в качестве отдыха между  другими заданиями.
Позитивный настрой тренера в сочетании с дисциплиной позволяет включить игры в тренировочный процесс  для разнообразия в занятии, развития у детей внимательности, мышления и тактических действий в новых ситуациях, учат смелости и решительности. В играх дети взаимодействуют  друг с другом, создается дружный коллектив. Благодаря играм обучение плаванию проходит у детей с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему обучение плаванию в начальной школе

презентация на тему "Обучение плаванию в начальной школе"...

Виды и методика обучения плаванию в технике "Кроль"

При обучении плаванию очень важен комплексный и плановый подход – тренер должен понимать, кого, для чего и каким образом он учит.В этом документе приведены базовые принципы и методология обучени...

Особенности начального обучения плаванию в разновозрастных группах

1. В научно-методической литературе недостаточно сведений об особенностях проведения групповых занятий с детьми, отличающимися по возрасту, уровню физической и плавательной подготовленности.2. Педагог...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Ключевые слова: обучение плаванию, музыка и тренировка, программа занятийВ данной работе, представлен материал по частичному внедрению музыкального сопровождения на уроке плавания в 1-2 классе....

Обучение плаванию. Игры для освоения в водной среде

Подборка простейших игр для освоения в водной среде. Подходит для детей от 4 лет и старше, нравится учащимся начальной школы. Данные игры предназначены для освоения передвижений в воде, погружений в в...