Игра-путешествие "Джунгли"
план-конспект на тему
Создание законов группы в занимательной форме, по которым воспитанникам предстоит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dzhungli.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие «ДЖУНГЛИ»
Цель:
Сплочение коллектива.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.
- Отработка умения принимать коллективное решение; развитие навыка отстаивать
свою точку зрения. - Способствование развитию потребности руководствоваться в своём поведении
общепринятыми человеческими ценностями.
Подготовительная работа:
- Дети подбирают информацию об обитателях джунглей и делятся ею друг с
другом. Основное внимание уделяется повадкам, особенностям животных. - Подготовка схем - опор «Кто я?», таблицы со словами для составления
законов. - Оформление.
Ход проведения:
1. Постановка цели. Эмоциональный заряд на предстоящую игру - путешествие.
-Подходит к завершению «строительство нашего дома», остался один «кирпичик». Какой - пока загадка, которую вы должны угадать. И если всё получится, то стены будут готовы. Поэтому нам пора уже подумать, как в нём будем жить: по каким правилам, что необходимо будет делать, чтобы всем было комфортно и уютно. Это и должны мы сегодня сделать - составить законы проживания в нашем доме, в нашей группе.
Но законы составляются не так - то просто. Придётся пройти через некоторые испытания. Для этого мы отправимся в необычное путешествие. Ведь любое путешествие - это не только приключения, но и испытания. Только сила дружбы огромное желание каждого помочь друг другу, умение слушать и слышать позволит нам преодолеть все преграды на пути. Вы готовы к этому?
Нам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Пожалуйста, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь.
-Итак, отправляемся в путь. Не забудьте взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение.
Теперь прикройте глаза ладошками...
Сейчас произойдет чудо. Только надо, чтобы мы все этого очень - очень захотели. Наша комната превращается в Страну Джунглей.
Джунгли - это вечно зелёные тропические леса, населённые дикими зверями. Там почти каждый день льёт дождь, и все деревья, растения, проснувшись после дождя, пускаются в рост с шумом, который можно слышать. В джунглях из - за постоянных дождей вырастают огромные деревья. Под ними царит тень, но на вершинах всегда светло и солнечно. Там, высоко над землёй, ветви деревьев переплетаются вместе, образуя полог, в котором цветут цветы и зреют плоды.(на фоне звуков природы)
2. Выбор каждым участником образа обитателя джунглей.
-А сейчас первое испытание. Забудьте, что вы мальчики и девочки, что вы Маша, Витя.. .Нам предстоит проявить фантазию. Каждому из вас необходимо решить, кем из обитателей тропического леса хотелось бы быть, а затем выступить в избранной роли. Для этого вы должны вспомнить обитателей джунглей, их повадки, а может, вы захотите стать облаком, лужей, деревом...и с помощью пантомимы изобразить ваш образ так, чтобы остальные постарались догадаться, кто вы. А также надо рассказать немного о себе. Рассказ можно составить с помощью схемы - опоры.
- Вам раздам такие вот апельсины, это будут для вас помощники (круги оранжевого цвета со схемой - опорой)
Схема - опора:
- Кто я такой?
- Какой я (большой или маленький, холодный или тёплый)?
- Какого я цвета?
- Добрый или злой?
- Что я слышу сейчас?
- Что я люблю?
- Что я чувствую?
- Что я умею делать?
(подготовка к представлению образов)
Показ образов:
В жарких джунглях, густых, непролазных,
Много жителей водится разных:
Кто играет, кто ест, кто смеётся,
Каждый пусть нам сейчас назовётся.
3. Коллективное составление и утверждение законов. \
-А как вы думаете, что самое интересное мы сейчас узнали? Что все мы разные, все не похожи друг на друга. И это хорошо, иначе было бы скучно жить.
-Вы изображали обитателей джунглей. А если вспомнить настоящих обитателей джунглей, то ведь они тоже разные, имеют свои повадки, нравы. Но все они живут вместе, в стаях, группах, где соблюдаются определённые порядки, где животные защищают друг друга, старшие воспитывают младших, обучают их, есть вожак, которому все подчиняются. И нам с вами предстоит жить в одной группе несколько лет, тоже соблюдая правила. Уже с первых дней жизни в интернате привыкаем к режиму дня, установленному в Гимназии. Это тоже правила. Выходит, что жить по правилам - это общая черта и нас, и животных. А что ещё есть общего?
-Все мы живые существа. А все живые существа нуждаются в чём — то, что необходимо каждому из них.
-Что же это может быть?
(ответы детей)
-Правильно, солнце. Солнце даёт тепло, и когда оно светит, согревая нас своими лучами, становится уютно, хорошо. И пусть на протяжении всей вашей жизни в Гимназии солнце будет символом добра, тепла, уюта.
-А чтобы нам было уютно в нашей группе, мы должны придерживаться определённых правил, соблюдая которые сможем обходиться без ссор, без обид, помогать друг другу, относиться ко всем с уважением.
-Вы, наверное, слышали выражение «Законы джунглей»? Как вы думаете, это законы кого и для кого?
(ответы детей)
Животные живут в природе по своим законам, а природа - это их дом. Поэтому и нам для жизни в нашем доме, в нашей группе надо составить законы. Слова - правила разместим на лучах солнца. Ведь в нашей группе уже появились первые ростки дружбы. И под лучами солнца маленькие росточки обязательно превратятся в огромные, как здесь, в джунглях, соцветия дружбы и любви. Пусть слова на солнышке определяют главные ценности группы.
Какие это могут быть ценности?
(высказывания детей)
-Я же вам предлагаю такие слова.
Вражда дружба
Зло добро
Ссора мир
Ложь честность
Грубость вежливость
Лень трудолюбие
Печаль радость
Мешать помогать
Жить в вместе
одиночку
-Какие слова можно взять на лучики солнца? Почему?
(выбор каждым по - очереди слов, объясняя свой выбор, и прикрепление полосок бумаги со словом на лучи солнца).
-Получилось солнце с добрыми словами. Теперь с помощью этих замечательных слов необходимо составить правила, законы.
(составление правил, обсуждение, записывание их на лист ватмана) Вариант:
- Быть доброжелательными и вежливыми.
- Жить в мире, дружить, делать всё вместе, помогая друг другу.
- Дарить радость родным и близким.
- Быть трудолюбивым и ценить труд других.
-Что нам дадут эти правила?
-Это очень простые, но очень важные правила на каждый день. Они помогут нам жить
дружно.
4. Возвращение домой.
-Заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться домой. Для этого надо выполнить
ритуал прощания - рукопожатие в кругу.
-Мы снова в нашей группе. Мы снова мальчики и девочки. Теперь пора достроить стены
дома. Кто догадался, какой «кирпичик» должен появиться? Чего не хватало для нашего
дома?
(вывешивается кирпичик «Законы группы»)
-Стены нашего дома достроены, но это ещё не всё. Что нам необходимо будет сделать?
Нас ещё ждёт работа, чтоб дом наш действительно был крепким, тёплым, уютным.
5.Рефлексия.
Меня удивило... Я обязательно...
Я не ожидал (а)... Я думаю...
Мне понравилось... Мне кажется...
Я хотел (а) бы... Я почувствовал (а)...
Мне интересно... Мне запомнилось...
Мне жаль...
-Спасибо за работу. Я уверена, что вы всегда будете доброжелательными, внимательными.
постараетесь не обижать друг друга, чтобы в нашем доме царили тепло и уют, чтобы
каждый из вас знал, что в своём доме он всегда найдёт понимание.
Используемая литература:
• Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения
личностно - ориентированного классного часа/ Под ред.Е.Н.Степанова,
М.А.Александровой.- М.:ТЦ Сфера, 2004.
Материал классного часа - игры - путешествия «Джунгли», составленного Т. А. Фёдоровой
- Сосновский И.П. О редких животных мира.- Москва : Просвещение, 1982.
- «Что такое. Кто такой».- М.: Педагогика, 1990.