Мои наработки
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре,
проведённого в 1 классе Калитинской школы
Кириковой Анастасией Андреевной
11 ноября 2019 года.
Тема: «Ведение мяча. Эстафеты с мячами. Подвижные игры».
Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков ведения мяча.
Задачи:
Предметные задачи:
- Повторить технику ведения мяча;
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
- Уметь организовывать деятельность детей при выполнении физических упражнений.
Метапредметные задачи:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Развивать интерес к урокам физкультуры и здоровому образу жизни.
Личностные задачи:
- Развивать двигательные качества: выносливость, координацию движений;
- Воспитание интереса к занятиям физической культуры;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Оборудование: Баскетбольные мячи, свисток, конусы, обручи.
Подпись педагога-наставника:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
6. Бег с заданием:
6. Ходьба с восстановлением дыхания. 7. Перестроение. 8. ОРУ с мячами. 1)И.п. – ноги на ширине плеч, в руках баскетбольный мяч на уровне груди. 1-2 – поворот вправо, проследить взглядом за поворотом рук; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево; 7-8 – и.п.; 2) И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.
1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. 4) И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 – выпад правой ногой, мяч на вытянутых руках, перед собой. 2- И.П. 3- выпад левой ногой, мяч на вытянутых руках, перед собой. 4- И.П. | 1, 1, 1, 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1круг 1 круг 1 круг 1 круг 4 - 5 раз 4 – 5 раз 3 – 4 раза 3- 4 раза | «В одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!», «Смирно!». - «По порядку рассчитайсь!». - Здравствуйте, учащиеся 1-го класса. Проверяю наличие спортивной формы. - Сегодня мы с вами выполним ОРУ с баскетбольными мячами, повторим ведение мяча, а также проведем эстафеты. Освобожденные, садитесь на скамейку. Класс, направо, шагом марш! - Держим дистанцию 2 шага. - Амплитуда больше. Слежу за осанкой. - Через левое плечо смотреть назад. - Руки на поясе. - Приседаем по ниже. Задание выполняем под счет. Слежу за соблюдением дистанции. -Дистанция 2 шага. - «Бегом марш, по свистку ускоряемся!». -Высокая амплитуда при подъеме ног. - «Легко бегом марш, по свистку бежим в противоположную сторону!» - Задания выполняем по свистку. Добиваюсь выполнения задания. Слежу за соблюдением дистанции. Идем, восстанавливая дыхание. 1-2 – руки через стороны вверх – вдох. 3-4 – руки через стороны вниз – выдох. Слежу за соблюдением дистанции. - Закончили. За направляющим шагом марш! Раздаю спортивный инвентарь. Класс строится в первоначальном месте. - В одну шеренгу становись! - На первый – второй рассчитайсь! - Первые номера 2 шага вперед, вторые – 6 шагов вперед. - Разомкнись. Амплитуда больше, смотреть на мяч. Прогнуться, голова вверх. Показ в профиль. При наклонах колени не сгибать. Касаться мячом ног. Выпад глубже. Слежу за правильностью выполнения. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 9. Ведение мяча. Сейчас мы с вами повторим ведение мяча. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Ведем мяч по кругу, попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча в движении: а) сбоку справа - спереди правой рукой Ведем мяч сбоку правой рукой. б) сбоку слева – спереди левой рукой Ведем мяч сбоку левой рукой. (Уборка инвентаря) 10. Перестроение. 11. Эстафеты. Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. 1)Вести мяч вперед левой рукой. Добежать до конуса и вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему игроку. 2)Вести мяч вперед правой рукой. Добежать до конуса и вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему игроку. 3) Обежать вокруг конусов «змейкой» и вернуть обратно также. Передать эстафету следующему игроку. 4) Первый ведет мяч до линии, оставляет мяч в обруче и возвращаемся бегом обратно, передаем эстафету следующему, он бежит, забирает мяч и ведет его удобным способом. 5) Встали слева от скамейки. Ведем мяч правой рукой, до конца скамейки, в обратную сторону ведем другой рукой. Передаем эстафету следующему игроку. 6) Вести мяч попеременно правой и левой рукой. Добежать до баскетбольного кольца. Выполнить бросок в кольцо. Вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему игроку. 7) По сигналу игроки выполняют броски в кольцо, фиксируя количество попаданий. Выигрывает команда, которая наберет большее количество попаданий. (Уборка инвентаря) | 20-25м 1м | - Начинаем по свистку. Слежу за правильностью выполнения. Перестроение в 2 команды. Объяснение выполнения эстафет. Слежу за правильным выполнением заданий. Указываю на возможные ошибки. Выставляю баллы. Подвожу итоги каждой эстафеты. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 13. Игра «Мяч по кругу» Игра «Мяч водящему» 14. Перестроение в одну шеренгу. 15. Подведение итогов. 16. Перестроение в две шеренги. | 5м 1м 1м 1м | Игроки образуют большой круг. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дети образуют круг. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящий поочередно бросают мяч игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Если кто-то не поймал мяч или у кого-то мяч упал – выходит из игры. Подвожу итоги после каждой игры. Слежу за соблюдением правил. Класс строится в первоначальном месте. - В одну шеренгу становись.
-Что мы сегодня делали на уроке? Чему учились? - Урок окончен. -Девочки, шаг вперед, направо. Двумя колоннами из зала шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мои наработки
Тематическое планирование по предметам в помощь учителю...
Поделюсь своими наработками
Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс (обучение на дому) по стандартам с УУД по всем предметам...
Статья "УМК "Перспектива", мое общее видение и конкретные наработки." автор Платунова Мария Александровна
По программе УМК «Перспектива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, дв...
Практические наработки в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании....
Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.
В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях....
Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.
Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей....
Методическая наработка.
Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей....