ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно менять или добавлять свои элементы в игру. Есть игры, описанные в нескольких вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры, которые помогут не бояться мяча. | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С МЯЧОМ
Школа мяча
Раньше была очень популярна такая игра с мячом: дети выполняли довольно сложные фигуры, каждую повторяли, как правило, три раза. В разных уголках России такие фигуры называли по-разному:
1) «свечи» – подбросить мяч не высоко вверх и поймать его. Во второй разбросить выше, в третий –еще выше;
2) «поднебески» – подбросить мяч вверх, дать ему упасть и после отскока от земли поймать;
3) «хватки» – поднять руки с мячом вверх, выпустить его и поймать налету, пока он не ударился о землю;
4) «вертушки-перевертушки» –положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, в это время развернуть кисть тыльной стороной вверх, отбить мяч вверх, а затем поймать;
5) «первыши-водокачи≫ – ударить мячом в стену и поймать его, не дав коснуться земли;
6) «зайца гонять» – бросить мяч так, чтобы он сначала ударился о пол, потом о стенку, и затем поймать его;
7) «пришлепы» – ударить мячом в стену, затем, когда он отскочит,
отбить его ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать;
8) «галки, вороны, зеваки≫ –встать спиной к стене, наклонить голову назад. Ударить мячом в стену и поймать его двумя руками;
9) «одноручье» – подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой; подбросить левой и поймать левой; подбросить мяч вверх правой рукой, а поймать левой; подбросить левой, а поймать правой;
10) «ручки» – опереться левой рукой о стену, правой бросить мяч под левой рукой так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками. То же, но опереться о стену правой рукой;
11) «через ножки» – опереться левой ногой о стену, из-под ноги бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, быстро убрать ногу и поймать мяч двумя руками. То же с опорой о стену правой ногой;
12) «из-за спины≫ – подбросить мяч рукой, заведенной за спину, а поймать перед собой одной или двумя руками;
13) «в ладоши» – ударить мячом в стену, сделать хлопок и поймать мяч;
14) «по коленям≫ – ударить мячом в стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч;
15) «нитки мотать≫ – ударить мячом в стену, быстро сделать движение руками, имитирующее наматывание ниток, и поймать мяч;
16) «с одеванием» – ударить мячом в стену, а пока он летит, сделать движение, имитирующее надевание шапки, и поймать мяч. После второго броска имитировать обувание;
17) «гвозди ковать≫ – отбивать мяч о землю одной рукой – правой или левой – либо двумя руками поочередно. Можно усложнить упражнение: отбивая мяч, на каждый удар произносить какое-нибудь слово, скороговорку, прибаутку или короткую фразу.
«Шлепанки»
Дети встают в круг лицом к центру и выбирают водящего. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает ему мяч. Тот, чье имя он назвал, ловит мяч, выходит в круг и, стоя на одном месте, отбивает мяч –
шлепает ладонью. Число ударов определяется заранее, но не должно быть меньше пяти. Играющие в это время ходят, прыгают на двух ногах или бегут по кругу. После положенного числа ударов дети останавливаются, игрок перебрасывает мяч водящему, который называет другого игрока, перебрасывает ему мяч, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч.
Тому, кто уронил мяч, играющие предлагают выполнить какое-нибудь веселое задание: например, пронести мяч по кругу в ложке или, удерживая его кончиками пальцев, лечь на мяч спиной и, отталкиваясь ногами, покрутиться и т.п. Затем выбирают другого водящего.
«Старые лапти»
На одной стороне площадки проводят черту – это город, где находятся все играющие. Пространство за городом – игровое поле. Дети встают к черте и по очереди катят мячи в сторону поля. Чей мяч укатится дальше, тот становится водящим. Мячи играющих остаются на игровом поле, только водящий берет свой и отходит от города на расстояние4–5 м. ≪Берите мячи!≫ – командует он и ждет, когда играющие будут выбегать за ними. Всех, кто пересекает черту города, он старается осалить мячом. Тот, кого осалили, становится водящим. В случае промаха водящий бежит за мячом, а играющие стараются подобрать свои и вернуться в город. Если все игроки успели взять мячи, то они еще раз катят их в поле, но водящий остается прежним. Тем, кто не успел взять свой мяч, предстоит еще одна попытка, и т.д.
Правила
1. Играющие должны брать с игрового поля только свои мячи.
2. Водящему разрешается в пределах площадки переходить с одного места на другое, но нельзя стоять в середине площадки и рядом с мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...
Методическая разработка "Подвижные игры на уроках физической культуры"
ВведениеСфера физической культуры и спорта является одной из наиболее распространенных облас...
Подвижные игры на уроках физической культуры
Подвижные игры на уроках физической культуры...
статья:"Подвижные игры на уроках физической культуры"
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре и...
Подвижные игры на уроках физической культуры
Подвижные игры для учащихся 1-4 классов...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...