Роль подвижных игр на уроках физической культуры для младших школьников
статья по физкультуре (4 класс) по теме
Для чего применяются подижные игры на уроках физической культуры у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.67 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры.
Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффективным средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.
В связи с усиливающимся в наше время потоком информации, увеличением времени на учебные занятия, сокращением действий, требующих мышечных усилий, снижением двигательной активности, у подрастающего поколения наблюдается гиподинамия. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсирует дефицит двигательной активности. В настоящее время использование физических упражнений на занятиях физической культуры направленно не на достижение высоких результатов, а на сохранение и повышение здоровья младших школьников. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, подвижные игры. Подвижная игра – это не просто физическое упражнение, т. е двигательное действие, а целая совокупность разнообразных двигательных действий, объединенных мотивом, который определяет форму поведения играющих. Подвижные игры используют для развития физических качеств, для закрепления элементов техники различных видов спорта. Именно в игре ребёнок развивает себя физически, познаёт окружающую действительность и формы общественной жизни. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания младших школьников.
Через подвижные игры на уроках физической культуры мы решаем задачи развития физического воспитания, т. к. это необходимо детям в их жизни. Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на уроках по познанию мира, математике, чтению. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни, а также воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Большое значение играм придавала Н. К. Крупская. Она писала «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, метче глаз, игра развивает сообразительность, выполняет воспитательную функцию. Мы знаем, что дети взрослеют не только в процессе учебы, что и в процессе игры они познают жизнь» Игры отличаются большой эмоциональностью, поскольку в них всегда имеются широкие возможности для проявления личных качеств и инициативы. Велико значение игр в развитии ловкости, скорости, быстроты, находчивости, в совершенствовании двигательной способности. На уроках физкультуры в младших классах подвижным играм должно отводиться половину урока. Особенное значение имеет соблюдение правил игры и осознание своих действий. Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всём организме. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Правильно организованные игры являются не только средством воспитания младших школьников, но и отличным средством активного отдыха. Игра это средство подготовки ребёнка к жизни, подготовительная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитываются активность, инициатива. Игра богаче по содержанию, чем другие средства физического воспитания. Игровая деятельность - это накопление навыков, привычек, традиций. Большое образовательное значение имеет знакомство учащихся с народными играми. Они знакомят детей с национальной культурой разных народов, с их обрядами и обычаями. При отставании физического развития у детей, необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Подвижные игры младших подростков должны способствовать их дальнейшему всестороннему гармоническому развитию и физическому образованию. К подбору игр учитель физической культуры должен относиться критически, так как игра должна соответствовать возрастным особенностям школьников, а также иметь образовательное, развивающее, воспитательное значение. Каждая подвижная игра на уроке должна решать определённые задачи, чётко должна быть организована и проведена, лишь в этом случае игра даст положительный эффект. Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому, вначале рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. От простых игр надо переходить к более сложным, постепенно повышая требования к координации движений, поведению играющих, к проявлению инициативы каждым участником игры. Объяснить правила игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях всё изложенное руководителем. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или другую роль в игре. Рассказ об игре в форме сказки воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игре. Таким способом рекомендуется пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после полученной физической нагрузки.
Педагогическая ценность подвижных игр заключается в том, что они оказывают воздействие в целом на все физические и духовные функции младшего школьника одновременно. Проведение подвижных игр на уроках физической культуры является наиболее эффективным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста. Используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков, можно добиться повышения познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры. Интерес ребёнка – наиболее управляемое состояние хотя бы потому, что учитель может его контролировать и вызывать с помощью игры. И управляя интересами школьника, учитель может действовать на его способности. Интерес ведёт к знанию. Развивая интересы, мы тем самым развиваем и чувства. Интерес – это радость детской жизни; интересное учение – счастливое детство. А задача педагога – научить ребенка ценить все доброе, живое и ярко чувствовать ценность всего, что является самым важным в жизни. Интерес – это чувства, радость, положительный заряд бодрости и хорошего настроения. Заинтересоваться – значит попробовать что-то сделать, увидеть, что у тебя получается, почувствовать радость и потому – желание продолжить работу, испытать эту радость вновь и вновь. Так кто же поможет ребенку найти свой интерес, увидеть предмет интересным? Конечно же – учитель. Поэтому, можно сделать вывод, что используя подвижные игры на уроках физической культуры, учитель у учащихся повышает интерес и эффективность урока.
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры.
Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффективным средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.
В связи с усиливающимся в наше время потоком информации, увеличением времени на учебные занятия, сокращением действий, требующих мышечных усилий, снижением двигательной активности, у подрастающего поколения наблюдается гиподинамия. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсирует дефицит двигательной активности. В настоящее время использование физических упражнений на занятиях физической культуры направленно не на достижение высоких результатов, а на сохранение и повышение здоровья младших школьников. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, подвижные игры. Подвижная игра – это не просто физическое упражнение, т. е двигательное действие, а целая совокупность разнообразных двигательных действий, объединенных мотивом, который определяет форму поведения играющих. Подвижные игры используют для развития физических качеств, для закрепления элементов техники различных видов спорта. Именно в игре ребёнок развивает себя физически, познаёт окружающую действительность и формы общественной жизни. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания младших школьников.
Через подвижные игры на уроках физической культуры мы решаем задачи развития физического воспитания, т. к. это необходимо детям в их жизни. Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на уроках по познанию мира, математике, чтению. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни, а также воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Большое значение играм придавала Н. К. Крупская. Она писала «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, метче глаз, игра развивает сообразительность, выполняет воспитательную функцию. Мы знаем, что дети взрослеют не только в процессе учебы, что и в процессе игры они познают жизнь» Игры отличаются большой эмоциональностью, поскольку в них всегда имеются широкие возможности для проявления личных качеств и инициативы. Велико значение игр в развитии ловкости, скорости, быстроты, находчивости, в совершенствовании двигательной способности. На уроках физкультуры в младших классах подвижным играм должно отводиться половину урока. Особенное значение имеет соблюдение правил игры и осознание своих действий. Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всём организме. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Правильно организованные игры являются не только средством воспитания младших школьников, но и отличным средством активного отдыха. Игра это средство подготовки ребёнка к жизни, подготовительная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитываются активность, инициатива. Игра богаче по содержанию, чем другие средства физического воспитания. Игровая деятельность - это накопление навыков, привычек, традиций. Большое образовательное значение имеет знакомство учащихся с народными играми. Они знакомят детей с национальной культурой разных народов, с их обрядами и обычаями. При отставании физического развития у детей, необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Подвижные игры младших подростков должны способствовать их дальнейшему всестороннему гармоническому развитию и физическому образованию. К подбору игр учитель физической культуры должен относиться критически, так как игра должна соответствовать возрастным особенностям школьников, а также иметь образовательное, развивающее, воспитательное значение. Каждая подвижная игра на уроке должна решать определённые задачи, чётко должна быть организована и проведена, лишь в этом случае игра даст положительный эффект. Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому, вначале рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. От простых игр надо переходить к более сложным, постепенно повышая требования к координации движений, поведению играющих, к проявлению инициативы каждым участником игры. Объяснить правила игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях всё изложенное руководителем. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или другую роль в игре. Рассказ об игре в форме сказки воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игре. Таким способом рекомендуется пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после полученной физической нагрузки.
Педагогическая ценность подвижных игр заключается в том, что они оказывают воздействие в целом на все физические и духовные функции младшего школьника одновременно. Проведение подвижных игр на уроках физической культуры является наиболее эффективным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста. Используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков, можно добиться повышения познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры. Интерес ребёнка – наиболее управляемое состояние хотя бы потому, что учитель может его контролировать и вызывать с помощью игры. И управляя интересами школьника, учитель может действовать на его способности. Интерес ведёт к знанию. Развивая интересы, мы тем самым развиваем и чувства. Интерес – это радость детской жизни; интересное учение – счастливое детство. А задача педагога – научить ребенка ценить все доброе, живое и ярко чувствовать ценность всего, что является самым важным в жизни. Интерес – это чувства, радость, положительный заряд бодрости и хорошего настроения. Заинтересоваться – значит попробовать что-то сделать, увидеть, что у тебя получается, почувствовать радость и потому – желание продолжить работу, испытать эту радость вновь и вновь. Так кто же поможет ребенку найти свой интерес, увидеть предмет интересным? Конечно же – учитель. Поэтому, можно сделать вывод, что используя подвижные игры на уроках физической культуры, учитель у учащихся повышает интерес и эффективность урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации адаптивного типа по применению подвижных сюжетных игр на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте» (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 17 марта 2010 года).
Методические рекомендации имеют физкультурно-спортивную направленность и рассчитаны на обучение детей младшего школьного возраста.Несомненным достоинством методических рекомендаций является разнообраз...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подвижные игры на уроках физической культуры с мячом, с челночной палочкой, без предметов. Подойдут, как учащимся 1-х, так и 2-4-х классов. Игры все апробированы. Вызывают интерес у школьников. Можно ...
Перечень русских народных игр, применяемых на уроках физической культуры у младших школьников с учетом предложенной педагогической классификации.
Перечень русских народных игр, применяемых на уроках физической культуры у младших школьников с учетом предложенной педагогической классификации....
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...
Особенности проведения уроков по физической культуре с младшими школьниками, имеющими особенности в развитии (задержка психического развития).
У школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении программного материала по физической культуре. У учащихся могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в поним...