3 класс Подвижные игры и эстафеты.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_podvizhnye_igry._estafety.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
автор: Алпашкина Елена Викторовна
Учитель физической культуры Санкт-Петербург ГБОУ лицей 344
«План-конспект урока по физической культуре»
План конспект
урока по физической культуре
для учащихся 3 класса
Раздел урока: Подвижные игры. Эстафеты
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.
Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:
оздоровительная: формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
образовательная: обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление выполнить в полном объёме нагрузку на уроке.
Ф.И.О учителя: Алпашкина Е.В.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток и мячи.
Планируемые результаты:
: изучение новой подвижной игры " Мяч капитану".
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные УУД: осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Познавательные УУД: анализ техники выполнения и выявление ошибок;
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявление внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Ход урока:
№п/п | Содержание: | Дозировка: | Организационно - методические указания: |
I. 1) 2) 3) 4) | Подготовительная часть: Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба и ее разновидности: А) на носках Б) на пятках В) на внешней стороне стопы Г) круговые движения рук в движении Д) полуприсядь Е) спортивная ходьба с переходом на медленный бег Бег и его разновидности: А) с высоким подниманием бедра Б)с захлёстом голени В)галопом Г)восстанавливаем дыхание Перестроение для ОРУ. Комплекс ОРУ: 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2.-то же влево; 3.- то же вперед.; 4.-и.п.; 2. И. п. – основная стойка. 1.- правое плечо вверх; 2.- и. п.; 3.- то же левое 4.- и. п. 3. И. п. – основная стойка. 1.- руки вперед; 2.- вверх; 3.- в стороны; 4.- и. п. 4. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1.- левая назад на носок, руки вверх; 2.- и. п.; 3.-4.- то же правая. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- 2.- пружинистые наклоны влево. 3-4.- и. п.; 5-6.- то же вправо. 7-8.- и.п. 6. И. п. – стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1.-3.- пружинистые наклоны вперед, руки вперед (коснуться ладонями пола); 4.- и. п. 7. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1.- руки вверх, прогнуться; 2.- наклон вперед, руки вниз; 3.- присед, руки вперед; 4.- и. п. 8. И. п.- стойка ноги врозь , руки вперед в стороны. 1.- мах правой вперед- влево, коснуться носком ладони левой руки; 2.- и.п. 3.- то же левой, коснуться правой руки; 4.- и .п. 9. В произвольном темпе, самостоятельно по 10 прыжков на левой, на правой и на двух. 10. В произвольном темпе, самостоятельно 10 приседаний. | 20мин 1 мин 3 мин 1 круг 1круг 1 круг 3 мин 1круг 1круг 1 мин 12 мин 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 6-8 повторений 30 прыжков 10 приседаний | - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! (проверяем готовность к уроку, наличие спортивной формы, отмечаем отсутствующих, сообщаем задачи урока). - Сегодня на уроке выполним разминку, изучим новую подвижную игру и поиграем. Класс, НАПРА-ВО, в обход по залу шагом марш! -«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; - «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» - «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!» - «Руки на плечи ставь! Круговые движение на 4 счета вперед назад» «вперед шагом - Марш! Раз, два, три, четыре. Назад - раз, два, три, четыре и т.д.» - «Руки на пояс ставь!» «полуприсядь - Марш!» - «Руки согнуть в локтях!» «шагом - Марш!, медленным бегом - Марш! » ( Следить за осанкой и соблюдать дистанцию). -«с высоким подниманием бедра -Марш!» -«с захлёстом голени – Марш!» -« в среднем темпе боковым галопом правое плечо вперед – Марш!» - то же - левое вперед - В медленном темпе бегом марш! - «Шагом – Марш!» - Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох. ( Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный). -Направляющий на месте. Левой, левой раз, два, три. На месте стой, раз, два .Налево, раз, два. На 1ый,2ой - расчитайсь!1ые - 1 шаг вперед, 2ые - три шага вперед. Шагом марш! Раз, два, три, четыре. Разомкнулись на вытянутые руки влево. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной, вправо, начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной, с правой, начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной, с левой, начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной, влево, начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной начинай. - Посмотрите исходное положение. - Посмотрите упражнение. - Упражнение вместе со мной, с правой ноги, начинай. - Упражнение начинай! - Упражнение начинай! (По ходу выполнения комплекса ОРУ даю указания, такие как : " Спина прямая!", "Руки в локтях не сгибай!" , "Ноги от пола не отрывай!" и т.д.). |
II. III. | Основная часть:
Игра «Защищай ворота» Упражнение для восстановления дыхания Заключительная часть: | 19 мин 4 мин 4 мин 3 мин 4 мин 4 мин 1мин | (Перестроение для эстафет. 1 шеренга образует – 1 колонну, 2 – 2 колонну. 1 шеренга в колонну за мной становись! 2 шеренга в колонну за мной становись!) Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 3 волейбольных мяча и 2 обруча. Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч. По сигналу первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают, берут мяч передают снизу через ноги, дальше передают сверху и т.д., пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. 1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк. - «Класс, в 1 шеренгу становись!» - «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно». - Что было сложно? Что делали на уроке и т.д. Выставление отметок. Урок окончен. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Экологическая эстафета"
Цели игры: привитие любви к природе, родному краю; формирование экологической культуры школьников; формирование умения работать в группах; развитие любознательности; воспитывать бережн...
урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
Тема: Подвижные игры и эстафеты.Цель: 1) формировать зн...
Спортивная игра "Солдатские эстафеты"
Разработка спортивной игры для младших школьников, посвященной Дню Защитника Отечества...
игры и эстафеты.
Эстафеты в летнем лагереЭстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ря...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....